Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Г.С.Ригиной, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke.docx | 46.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании МС Зам.директора по
МОУ «Брусничная СОШ» УВР
Протокол №1 от_________ _______________
Председатель МС ________ Л.А.Довженко
__________2013 г.
Рабочая программа
по музыке
для 2 класса
уровень: общеобразовательный
Учитель Белореченская Виктория Владимировна,
II квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Г.С.Ригиной, 2010 г.
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Учебный план МОУ «Брусничная СОШ» на 2013/2014 учебный год.
- Примерная (авторская) программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по музыке.
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке Г.С. Ригиной. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2010.
Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование учебника: Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2011.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет целью заложить основы музыкальной культуры через знакомство с высокими образцами музыкального искусства и способствует решению следующих задач:
1. Расширение представлений детей о мире музыкального искусства.
2. Развитие интереса к музыке и потребности в музыкальной деятельности.
3. Пробуждение эмоционального отклика на музыку и воспитание нравственно-эстетических чувств школьников.
4. Формирование восприятия музыки и на его базе эстетического отношения к явлениям музыкального искусства и действительности.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок - сказка, уроки - концерты.
Методы музыкального образования и воспитания:
-метод эмоциональной драматургии;
-метод концентричности организации музыкального материала;
-метод игры;
-метод перспективы и ретроспективы;
-метод создания «композиций»;
-метод художественного контекста.
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Учебно-тематическое планирование:
№ | тема | Количество часов |
1. | Сказка в музыке | 9 |
2. | Музыкальные инструменты, певческие голоса | 8 |
3. | Русские народные песни и пляски | 4 |
4. | Времена года в музыке | 5 |
5. | Шутка в музыке | 3 |
6. | Музыка о Родине | 5 |
Итого | 34 |
Прогнозируемые результаты обучения
Тема урока | Прогнозируемые результаты | ||
предметные | личностные | метапредметные | |
Сказка в музыке | Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; умение сравнивать, сопоставлять |
Сказка в музыке | Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки. | -проявлять наличие эмоционального отношения к искусству | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства. |
Музыка в сказке | Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | -проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства |
Сказка в музыке | Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; умение сравнивать, сопоставлять |
Сказка в музыке | Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; -понимание настроения других людей | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять |
Сказка в музыке | Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | -ценностно-смысловая ориентация; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Сказка в музыке | Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | -ценностно-смысловая ориентация; -эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Сказка в музыке | Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах, уметь описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки. | -ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Обобщение темы | Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | -ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации |
Музыкальные инструменты | Знать и различать по изображению и звучанию струнные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | -понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: реализация творческого потенциала |
Музыкальные инструменты (русские народные) | Знать и различать по изображению и звучанию духовые инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | -понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры | принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; реализация творческого потенциала |
Музыкальные инструменты (шумовые) | Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | -понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала; осуществлять поиск нужной информации; |
Музыкальные инструменты (тонированные) | Знать и различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | -понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры | Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала |
Певческие голоса (сопрано, тенор) | Знать названия певческих голосов, различать по звучанию низкие и высокие голоса. Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи. ценностно-смысловая ориентация; | -ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Певческие голоса (дискант, фальцет) | Знать основное строение голосового аппарата, оберегать свой голос. Знать особенности исполнения дискантом и фальцетом. | - ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Певческие голоса | ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обоб | |
Понятие фольклора. | Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | -проявлять интерес к новому учебному материалу; -представление о музы-кальной культуре родного края; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль; Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования; |
Русские народные песни. | Знать особенности народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
Особенности и виды русских народных песен. | Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
Русские пляски. | Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | - ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Времена года в музыке. | Слышать выразительные средства. звуков, шумов и явлений окружающего мира. | -проявлять интерес к новому учебному материалу; -представление о музы-кальной культуре родного края; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль; Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования; |
Весна. | Уметь слышать образы природы в музыкальных произведениях. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
Лето. | Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
Осень. | Уметь слышать образы природы в музыкальных произведениях. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
Зима. | Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
Музыка и настроение. | Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
Шутка в музыке. | Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | -ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Средства музыкальной выразительности. | Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Россия – Родина моя. | Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | -ориентироваться в нравственном содержании поступков; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Тема Родины в творчестве русских композиторов. | Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | - ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Музыка о войне. | Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | -ценностно-смысловая ориентация; -представление о нравственном содержании музыкальных произведений; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Музыка, написанная в годы В.О.войны. | Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | -ценностно-смысловая ориентация; -представление о нравственном содержании музыкальных произведений; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
Повторение | Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | -ценностно-смысловая ориентация; | Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке
Класс 2
Учитель Белореченская Виктория Владимировна
Количество часов
Всего 34час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - ч.
Планирование составлено на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством
Г.С.Ригиной .
Учебник
название, автор, издательство, год издания: Г.С.Ригина «Музыка», 2011, Издательство «Учебная литература»
Дополнительная литература
№ п/п | Дата проведения | Тема раздела, Урока | Кол-во отводимых часов | Цели к разделу, теме: обучающие, развивающие, воспитательные | Понятия, терминология, номенклатура | Виды уроков по теме | Оборудование, необходимая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сказка в музыке. | |||||||
1 | Сказка в музыке | 1 | Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Музыка в мультсказках | вводный | Римский-Корсаков «Полет шмеля», музыкальный проигрыватель, учебник | |
2 | Сказка в музыке | 1 | Познакомить с особенностями жанров оперы и балета, учить описывать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки. | Опера, балет | комбинированный | Глинка «Марш Черномора» музыкальный проигрыватель, учебник | |
3 | Музыка в сказке | 1 | Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни | Компоненты песни | комбинированный | Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» музыкальный проигрыватель, учебник | |
4 | Сказка в музыке | 1 | Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Образ зла | комбинированный | Мусоргский «Избушка Бабы Яги» ,музыкальный проигрыватель, учебник | |
5 | Сказка в музыке | 1 | Формировать навыки описания сказочного образа в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Музыка в мультсказках | комбинированный | Григ «В пещере горного короля», музыкальный проигрыватель, учебник | |
6 | Сказка в музыке | 1 | Познакомить с основными признаками жанра балет. Учить описывать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Балет | комбинированный | Чайковский «Щелкунчик» «Танец Феи Драже» музыкальный проигрыватель, учебник | |
7 | Сказка в музыке | 1 | Познакомить с основными признаками жанра балет. Учить описывать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Балет | комбинированный | Чайковский «Спящая красавица» Вальс музыкальный проигрыватель, учебник | |
8 | Сказка в музыке | 1 | Учить различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах, учить описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки. | Изобразительность | комбинированный | Сен-Санс «Лебедь» музыкальный проигрыватель, учебник | |
9 | Обобщение темы | 1 | Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Учить передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | Урок - концерт | |||
Музыкальные инструменты, певческие голоса. | |||||||
10 | Музыкальные инструменты | 1 | Формировать навыки различать по изображению и звучанию струнные инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Способы извлечения звука: струнные | комбинированный | С.Прокофьев «Петя и волк» музыкальный проигрыватель, учебник | |
11 | Музыкальные инструменты (русские народные) | 1 | Формировать навыки различать по изображению и звучанию духовые инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Способы извлечения звука: духовые | комбинированный | Р.Н. музыка музыкальный проигрыватель, учебник | |
12 | Музыкальные инструменты (шумовые) | Формировать навыки различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Способы извлечения звука: ударные, клавишные | комбинированный | «Камаринская» (фортепиано, баян) музыкальный проигрыватель, учебник | ||
13 | Музыкальные инструменты (тонированные) | 1 | Формировать навыки различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, познакомить с названием основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Способы извлечения звука: язычковые, электрические | комбинированный | Примеры звучания инструментов «У каждого свой музыкальный инструмент» музыкальный проигрыватель, учебник | |
14 | Певческие голоса (сопрано, тенор) | 1 | Познакомить с названиями певческих голосов, учить различать по звучанию низкие и высокие голоса. Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи. | Женские голоса: сопрано Мужской голос: тенор | комбинированный | Прокофьев «Болтунья» Глинка «Ария Сусанина» музыкальный проигрыватель, учебник | |
15 | Певческие голоса (дискант, фальцет) | 1 | Познакомить с основным строением голосового аппарата, учить оберегать свой голос. Познакомить с особенностями исполнения дискантом и фальцетом. | Голосовой аппарат, строение, охрана голоса | комбинированный | «Котенок и щенок» музыкальный проигрыватель, учебник | |
16 | Певческие голоса | 1 | Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни. | комбинированный | Подготовка к Новогодним утренникам | ||
17 | Певческие голоса | 1 | Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни. | комбинированный | |||
Русские народные песни и пляски. | 1 | ||||||
18 | Понятие фольклора. | 1 | Познакомить с особенностями создания, основными признаками народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | народная музыка, традиции веков, фольклор | комбинированный | Русские народные песни: "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени". музыкальный проигрыватель, учебник | |
19 | Русские народные песни. | 1 | Познакомить с особенностями народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах. | Особенности Р.Н.песен | комбинированный | "Я с комариком" в обработке А. Лядова (из "Восьми русских народных песен". Муз. А. Лядова.) | |
20 | Особенности и виды русских народных песен. | 1 | Познакомить с видами русских народных песен, учить различать их по звучанию, приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | Виды русских народных песен | комбинированный | "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени". музыкальный проигрыватель, учебник | |
21 | Русские пляски. | 1 | Познакомить с видами русских народных песен, учить различать их по звучанию, приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | Виды русских народных песен | комбинированный | "Камаринская", русская народная песня. "Камаринская". Муз. П. Чайковского. музыкальный проигрыватель, учебник | |
Времена года в музыке. | |||||||
22 | Времена года в музыке. | 1 | Формировать навыки слышать выразительные средства, звуков, шумов и явлений окружающего мира. | комбинированный | Фрагменты произведений П.Чайковского, А.Вивальди. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин | ||
23 | Весна. | 1 | Формировать навыки слышать образы природы в музыкальных произведениях. | комбинированный | "Весной". Муз. Э. Грига. "Весна". Муз. П. Чайковского музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин | ||
24 | Лето. | 1 | Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни. | комбинированный | "Дождь и радуга". Муз. С. Прокофьева. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин | ||
25 | Осень. | 1 | Формировать навыки слышать образы природы в музыкальных произведениях. | комбинированный | "Осеннее настроение". Муз. Н. Сидельникова. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин | ||
26 | Зима. | 1 | Учить правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни. | комбинированный | Зима. Муз. А.Вивальди. музыкальный проигрыватель, учебник, репродукции картин | ||
Шутка в музыке. | |||||||
27 | Музыка и настроение. | 1 | Познакомить с принципами, на которых может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | Композиция, образность. | комбинированный | "Болтунья". Муз. С. Прокофьева. музыкальный проигрыватель, учебник, | |
28 | Шутка в музыке. | 1 | Познакомить с принципами, на которых может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | Композиция, образность. | комбинированный | "Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова. музыкальный проигрыватель, учебник | |
29 | Средства музыкальной выразительности. | 1 | Познакомить с принципами, на которых может строиться шутка в музыке. Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа. | Композиция, образность. | комбинированный | "Упрямец". Муз. Г. Свиридова. музыкальный проигрыватель, учебник | |
Музыка о Родине. | 1 | ||||||
30 | Россия – Родина моя. | 1 | Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | Торжественная музыка. Понятие гимна. | комбинированный | Гимн России. музыкальный проигрыватель, учебник | |
31 | Тема Родины в творчестве русских композиторов. | 1 | Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | Торжественная музыка. Симфония. | комбинированный | "Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина. музыкальный проигрыватель, учебник | |
32 | Музыка о войне. | 1 | Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | Понятие патриотической песни. | комбинированный | "День Победы". Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. "Патриотическая песня". Муз. М. Глинки, сл. А. Машистова. | |
33 | Музыка, написанная в годы В.О.войны. | 1 | Ввести понятия Родина, Отчизна, учить приводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ | Песни «суровых» лет. | комбинированный | Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича. | |
34 | Повторение | 1 | Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | Урок - концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...