рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая программа   по  музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_po_muz.doc154.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке. (авторы программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Издательство «Просвещение»  2011 г.). с учётом  примерной программы начального общего образования по музыке. УМК. «школа России» концепция и прграммы для начальных классов. Москва. «Просвещение» 2009г. Рабочая программа составлена с учётом следующего учебного методического комплекта: учебник 3 класс, творческие тетради 3 класс. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования..

   Цель массового музыкального образования и воспитания-формирования музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

 Задачи музыкального образования младших школьников формулируется на основе целевой установки: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного т осознанного восприятия школьниками лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе -багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря первоначальных знаний о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.        

Предмет музыка в 3 классе начальной школы  имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

   Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические  движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Содержание программы по музыке 3 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5 часов)

      Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Музыкальный материал

Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.

 «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.

 «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.

 «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

 «Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

 Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».

 Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

 «Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.

Раздел 2. «День, полный событий» (4 часа)

 Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Музыкальный материал

 «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

 «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (4 часа)

 Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Музыкальный материал

«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

 «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

 Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

 «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.

«Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

 «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Музыкальный материал

 «Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова.

«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).

Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 часов)

 Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Музыкальный материал

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.

 «Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.

 «Океан-море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

 «Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.

 «Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

 «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

Раздел 6. «В концертном зале» (5 часов)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Музыкальный материал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

 «Мелодия». П. Чайковский.

 «Каприс» № 24. Н. Паганини.

 «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.

 Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

 Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен.

 «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.

 «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

 «Волшебный смычок», норвежская народная песня.

 «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (8 часов)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Музыкальный материал

«Мелодия». П. Чайковский.

 «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.

«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

 «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

 «Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.

«Слава солнцу, слава миру!», канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40, финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9, финал. Л. Бетховен.

 «Мы дружим с музыкой». Й. Гайдн, русский текст П. Синявского.

«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой.

«Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

 «Музыканты», немецкая народная песня.

 «Камертон», норвежская народная песня.

 «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

 «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

                                 Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных  результатов.

Личностными результатами изучения курса «Музыка»  3  классе являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,  учебно- познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3  классе являются формирование следующих умений.

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных  инструментах, участие в импровизации, музыкально - пластическое движение, участие в музыкально - драматических спектаклях);

*  умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;

*  владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо);

*  узнавание  по изображениям  некоторых  музыкальных  инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа),  а также народных  инструментов  (гармонь,  баян,  балалайка);

* проявление навыков  вокальнохоровой  деятельности  (вовремя начинать и заканчивать пение,уметь  петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять  музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова  при исполнении, понимать дирижерский жест).

Метапредметные результаты:

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме  (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки  и изобразительного искусства;
  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)  со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  •  участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  •  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Тематическое планирование

Номера

 уроков

Наименование  разделов  и  тем

Характеристика  основных  видов  деятельности  ученика (на  уровне  учебных действий) по  теме

Плановые  сроки  прохождения

Скорректированные  сроки  прохождения

Россия – Родина  моя (5 часов, 1 час в  неделю)

1.

Мелодия – душа музыки

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства ( монолог, диалог, письменно);

Личностные: овладение навыками  сотрудничества с учителем  и  сверстниками

02.09.2013-06.09.2013

2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме;

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

09.09.2013-13.09.2013

3.

«Виват, Россия!» («Наша слава – Русская  держава»)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства ( монолог, диалог, письменно);

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

16.09.2013-20.09.2013

4.

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: умение ориентироваться  в  культурном  многообразии  окружающей действительности

23.09.2013-27.09.2013

5.

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно).

Личностные: овладение навыками  сотрудничества с учителем  и  сверстниками

30.09.2013-04.10.2013

День, полный  событий (4 часа)

6.

Образы  природы  в музыке. Утро

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

07.10.2013-11.10.2013

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

14.10.2013-18.10.2013

8.

В детской. Игры и игрушки

Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

Личностные: овладение навыками  сотрудничества с учителем  и  сверстниками

21.10.2013-25.10.2013

9.

На прогулке. Вечер

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

28.10.2013-31.10.2013

О России  петь  -  что  стремиться  в  храм (4 часа)

10.

Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!...» (Богородице Дево, радуйся…»)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

11.11.2013-15.11.2013

11.

Образ  матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

18.11.2013-22.11.2013

12.

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Вербочки

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: овладение навыками  сотрудничества с учителем  и  сверстниками

25.11.2013-29.11.2013

13.

Святые  земли Русской

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

02.12.2013-06.12.2013

Гори, гори ясно, чтобы  не  погасло! (4 часа)

14.

«Настрой гусли на старинный  лад…». Былина о Садко и Морском царе.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

09.12.2013-13.12.2013

15.

Певцы русской  старины. «Лель мой, Лель…»

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

16.12.2013-20.12.2013

16.

Звучащие картины

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные: проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

23.12.2013-27.12.2013

17.

Прощание с Масленицей

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

 Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

13.01.2014-17.01.2014

В  музыкальном  театре (6 часов)

18.

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно).

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

20.01.2014-24.01.2014

19.

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

27.01.2014-31.01.2014

20.

Опера Н. А.  Римского  - Корсакова «Снегурочка»

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно).

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

03.02.2014-07.02.2014

21.

Океан – море синее. Опера Н. А. Римского – Корсакова «Садко»

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

10.02.2014-14.02.2014

22.

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа)

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: овладение навыками  сотрудничества с учителем  и  сверстниками

17.02.2014 – 21.02.2014

23.

В современных ритмах (мюзиклы)

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

24.02.2014-28.02.2014

В концертном  зале (5 часов)

24.

Музыкальное состязание

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные: проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

03.03.2014-07.03.2014

25.

Музыкальные инструменты – флейта и скрипка

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные: проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

11.03.2014-14.03.2014

26.

Сюита  Э. Грига «Пер Гюнт»

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме;

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

17.03.2014-21.03.2014

27.

Симфония «Героическая» Л. Ван Бетховен

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

31.03.2014-04.04.2014

28.

Мир Л. Ван Бетховина. Звучащие картины

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

07.04.2014-11.04.2014

Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно  уменье… (8 часов)

29.

Чудо – музыка. Ритм джаза

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме;

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

14.04.2014-18.04.2014

30.

«Люблю я грусть твоих просторов»

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные: проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

21.04.2014-25.04.2014

31.

Мир С.С. Прокофьева

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

Личностные: Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Познавательные: соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения   различных  направлений  современного  музыкального  искусства  

28.04.2014-30.04.2014

32.

Певцы родной природы.

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные: проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

05.05.2014-08.05.2014

33.

Прославим радость на земле.

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

12.05.2014-16.05.2014

34.

Радость к солнцу нас зовет

Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.

Познавательные: самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

Коммуникативные: стремиться к пониманию позиции другого человека;

Личностные: осознание  своей  эстетической  принадлежности  на  основе  изучения  лучших  образов музыкального искусства

19.05.2014 -23.05.2014

Обобщающий урок по теме: «Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно  уменье…»

Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

Коммуникативные: проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

Личностные: развитие  музыкально – эстетического чувства

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся  3 класса . – М.: Просвещение,2013.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2012.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс.

5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2007.

Список литературы:

1. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 2005.

2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 2000.

4. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 2003

     6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...