Урок музыки 4 класс "Царит гармония оркестра"
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме
Тема урока: "Царит гармония оркестра".
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок музыки в 4 классе | 28.01 КБ |
сценарий праздника по преемственности | 71.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа «Музыка начальная школа» Е.Д.Критской,Г. П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Раздел "В концертном зале".
Автор: Лащенко Т.В.
Тема урока: "Царит гармония оркестра".
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём.
Задачи:
- углубить знания о симфоническом оркестре;
- познакомить с видами оркестров;
- объяснить понятие новых терминов: орхестра, гармония, оркестровая яма, партитура;
- развивать умение слушания и слышания;
- воспитывать интерес и любовь к творчеству русских композиторов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации к изучению предмета, формирование умений и навыков творческих способностей.
Средства обучения:
- Видеоматериалы, презентация,раздаточный материал.
Оборудование урока:
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Применяемые технологии:
- Информационно - коммуникационные, игровые.
Формы работы:
.Коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение, дирижирование под музыку).
Литература:
1.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка 1-4 классы». Методическое пособие. Москва «Просвещение»2004год
2.Т.В.Надолинская «Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе». Москва «Владос» 2003
Ход урока:
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие:
Учитель: - Здравствуйте, ребята, встретились мы снова.
Дети: - Слушать музыку и петь мы уже готовы.
Звучит «Старый замок» в фортепианном изложении.(…44сек)
- Вам знакомо это произведение?
- Кто его автор?
- Ребята, сейчас вновь прозвучит пьеса «Старый замок» М. П. Мусоргского (…46сек.), но будьте внимательны, постарайтесь услышать, какие произойдут изменения?
- Оно прозвучало в том же исполнении, как вначале урока?
- В чьём исполнении оно прозвучало?
- Что же такое оркестр?
- Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов.
2. Постановка цели и задач урока:
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Учитель:Молодцы! Вы правильно всё проговорили, я хочу уточнить:сегодняшний урок мы посвятим обобщению и закреплению знаний о симфоническом оркестре. Поэтому тема урока звучит так: «Царит гармония оркестра»(Слайд №1)
-Какое новое слово, вы, увидели в названии темы урока? (ГАРМОНИЯ)
- Кто из вас знает, что означает это слово?.......
-Давайте обратимся к словарю, чтобы точно узнать значение этого слова. (СЛОВАРЬ)
- В оркестре много разных инструментов и когда они вместе организованно звучат, образовывается полное созвучие, то есть гармония.
- Так как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Чтобы вы ещё хотели узнать об оркестре?
-А вам интересно узнать, когда появился первый оркестр, какие инструменты входят в состав оркестра, какие бывают виды оркестров и многое другое о нём?
- Вот сегодня мы обо всём этом и узнаем. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока
3. Актуализация знаний учащихся.
Учитель:- Мир музыкальных инструментов достаточно широк. Звучание симфонического оркестра, самое разнообразное по тембрам и звуковым краскам, где каждый инструмент обладает своим характером. Но для начала, давайте вспомним….
- На какие группы можно разделить музыкальные инструменты в симфоническом оркестре?»(Слайд №2)
- Верно: в оркестре симфонического оркестра 4 группы.»(Слайд №3)
- Струнная группа вам знакома. Какие инструменты входят в эту группу? (Слайд№4)
-Это группа медных духовых (Слайд№5)
-Какие инструменты входят в эту группу?
-Это группа деревянных духовых (Слайд№6)
-Назовите инструменты этой группы.
-Это группа ударных(Слайд№7)
-Перечислите инструменты данной группы.
Игра «Третий лишний» (групповая - КАРТОЧКИ)
Учитель: Вам даны названия 3 музыкальных инструментов: только 2 из них имеют общие характеристики. Какое из трёх названий лишнее - подчеркните. Объясните своё решение…………………………..( ПРОВЕРКА)
ПОДВЕСТИ ИТОГИ ПРОВЕРКИ (Слайд №8)
-Итак, мы чётко усвоили с вами, что инструменты симфонического оркестра делятся на сколько групп?
- Предлагаю вам поработать в группах : «Музыкальнаую импровизацию в исполнении симфонического оркестра»:
- Представьте, что вас заколдовал волшебник, но предоставил каждому из вас возможность превратиться в любой инструмент симфонического оркестра.
(ставлю на парты название групп симфонического оркестра)
-Передайте жестами «звучание» этого инструмента. Кроме этого-
ваша задача – услышать тембровое звучание своего инструмента и вовремя вступить.
(Звучит запись произведения Ж. Оффенбаха «Кан-Кан».
(Дети импровизируют под музыку.)
-Отлично!!! Вы справились со своей задачей
4. Объяснение нового материала с использованием презентации.
-Скажите, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
-Что мы хотели узнать? (Ответы)
- Как вы думаете. От какого слова произошло слово «оркестр»?
-Слово "оркестр" возникло в Греции очень давно, от слова Орхестра. Орхестрой называли полукруглую площадку театра, на которой пел свои партии хор.Лишь 200 лет назад оркестр стал таким, каким мы его теперь знаем с большим количеством инструментов и их разнообразием. СЛАЙД №17
-Давайте посмотрим внимательно,музыканты оркестра располагаются на сцене по определённой схеме? СЛАЙД №18
-Как вы можете объяснить эту необходимость, ребята? (Ответы)
-Ребята, а где находится оркестр во время концертов?
-Находиться оркестр может на сцене во время концертов, или в специальной оркестровой яме перед сценой, если сопровождает исполнение оперы или балета…СЛАЙД №19
Ну вот: Инструменты настроены, и музыканты начинают разыгрываться…
-Что значит разыгрываться? (ВИДЕО)
- Отгадайте загадку? Загадка: СЛАЙД №20
Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками прямо в зале перед нами.
Не приучен он к порядку, или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это …ДИРИЖЕР
Учитель: - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который сможет управлять большим коллективом музыкантов. От взмахов палочки дирижера зависит слаженность игры оркестрантов и темп исполнения произведения.
-Даже если дирижер приехал из другой страны, он может разговаривать с оркестром без переводчика. Язык жестов, которым пользуются дирижеры, понятен всем музыкантам мира. Движением рук и мимикойдирижёр подсказывает музыкантам, как они должны сыграть тот или иной музыкальный эпизод. Когда музыканты собираются в оркестр, у них появляется единое дыхание, сердца их бьются вместе с музыкой как одно большое сердце.
- Музыканты играют свою партию по нотам. А дирижер знает партию каждого музыканта. Он смотрит в ПАРТИТУРУ(это такой сборник нот, где расписаны все партии) и следит за правильностью исполнения каждой партии. (СЛАЙД №24партитура)
– Посмотрите на выдающихся российских дирижеров.
(СЛАЙД №21) Вероника Дударова (1916-2009)-(её имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса как имя женщины, более 50 лет работавшей с крупнейшими оркестрами)
(СЛАЙД №22) Владимир Спиваков(всемирно известный скрипач и дирижер, видный общественный деятель, руководит Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»);
(СЛАЙД №23) Юрий Башмет( известен не только как солист-альтист, но и как руководитель созданного им камерного ансамбля "Солисты Москвы").
- Дирижёр управляет оркестром не только с помощью жестов, но и мимикой.
У. - Как вы думаете, а без дирижера оркестр сможет играть?
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: Игра «Дирижер».
- Давайте мы сейчас побудем в роли дирижера и продирижируем оркестру. Но необходимо точно показать движением рук и мимикой характер произведения, динамику и темп.
Звучит финал симфонии №4 П.И.Чайковского СЛАЙД№25-портрет Чайковского
-Молодцы. Очень хорошо играл оркестр под ваше дирижирование.
-С каким видом оркестра мы с вами часто сталкиваемся на наших уроках? (СИМФОНИЧЕСКИЙ)………….. А сейчас
- Давайте попробуем определить по изображению и по звучанию и другие виды оркестра. Внимание на экран.
СЛАЙД № 9-10--народный,
СЛАЙД № 11-12---духовой,
СЛАЙД № 13-14--джазовый,
СЛАЙД № 15-16-симфонический
-Запишите в тетрадях виды оркестров.
- А теперь предлагаю вам работу вновь по группам: составьте кроссворд со всеми новыми терминами сегодняшнего урока. (гармония, партитура, оркестровая яма, орхестра, народный, духовой, джазовый)
ПРОВЕРКА (каждая группа прочитывает свой кроссворд, называя новые слова)
- Многие известные композиторы создавали великолепные произведения для симфонического оркестра.(Слайд №26 разных композиторов)
-Вы узнали этих композиторов? Верно. П.И. Чайковский называл оркестр «музыкальной республикой». А вы бы, ребята, с ним согласились? (Ответы )
6. Рефлексия:
-Встречи с симфоническим оркестром у нас будут продолжаться. А это значит, что мы будем ещё и ещё наслаждаться музыкой этого могучего инструмента, имя которому…
-Что вы узнали сегодня в результате нашего урока?
-Кто доволен своей работой? Почему?
-Как звучала тема нашего урока?
-Нужна ли гармония в оркестре?
-Сейчас мы с вами решим небольшой тест. Ваша задача-выбрать правильный вариант ответа и записать его буквой.
Тестирование учащихся.Слайд № 29
- Какая группа музыкальных инструментов самая большая в оркестре.
А) Деревянная духовая
Б) Ударная
В) Струнная
Слайд №…
- Какой инструмент называют «царицей музыки»
А) Гитара
Б) Труба
В) Скрипка
Слайд №….
- Какой инструмент не входит не в одну группу:
А) Контрабас
Б) Рояль
В) Тромбон
Слайд №…..
- Какому инструменту легче всего исполнять голоса птиц
А) труба
Б) флейта
В) треугольник
Слайд №…
- Как называют человека, который руководит оркестром.
А) директор
Б) музыкант
В) дирижер
Слайд №…. (Правильные ответы.) Слайд № 30
- А теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы и поставьте друг другу оценки.
ВСЕ ответы правильные – 5,
Одна ошибка – 4
Две ошибки – 3,
три ошибки – 2.
- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки! Эти ребята были очень внимательны на уроке, отлично справились с заданием и поэтому получают «5».(анализ работ)
- Мы сегодня очень хорошо работали, дружно, активно, значит, и у нас на уроке присутствовала гармония.
7 . Домашнее задание:
- Я раздаю вам карточки. Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. Найти на рисунке изображения отдельных групп инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.(Слайд №31
8. Вокальная работа:
-Мы с вами сегодня услышали чарующие звуки оркестра. Но самый совершенный инструмент - это голос человека. Им сейчас и займёмся. Предлагаю вашему вниманию новую песню, которая так и называется «Я хочу услышать музыку…» композитора Георгия Струве. (первичное слушание)
Слайд №27-28 -текст песни
9. Итог урока:
– Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Я хочу подарить вам в память о сегодняшнем уроке буклеты «Симфоническое братство музыкальных инструментов», приклейте их в тетрадь.
И в заключение урока хочу сказать: «Слушайте музыку и будьте здоровы!»
(Слайд № 32)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ»
(праздник, посвященный 23 февраля и 8 Марта, проведённый в рамках преемственности для 1А и 5А классов в МБОУ «СОШ № 6»)
Автор разработки: Т.В.Лащенко, учитель музыки
г.Когалым
Цели: - развитие творческих способностей детей;
- сплочение детского коллектива и коллектива взрослых.
Задачи: - формировать нравственную культуру детей и их родителей;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников.
Подготовительная работа:
- оформление Дерева Жизни (каждый ребёнок сделал листочек на это дерево с фотографией своей семьи)
- подготовка выставки коллажей «Моя семья», изготовленных совместно родителями с детьми;
- выставка детских сочинений на тему «Моя семья»;
- оформление актового зала к празднику;
- изготовление приглашений для родителей, бабушек и дедушек;
- подготовка сценария праздника;
- подготовка реквизита к конкурсам;
- изготовление подарков родителям.
Музыкальное оформление:
-музыкальные номера исполняются учащимися из вокально-хоровой студии «Веснушки»
Сценарий праздника.
1 БЛОК.
1-й ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе на семейный праздник. Мы решили объединить празднование двух календарных дат -23 февраля и 8-е марта и назвали нашу встречу «Моя семья - моя радость»
2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «СЕМЬЯ»
Выходят на сцену ученики 1 класса.
1 ученик:
Гремите громче, трубы, звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня, мамы, папы, братья, сёстры,
Бабушки, дедушки, дочери и сыновья!
2 ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
3 ученик:
Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
4 ученик:
Там где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
5 ученик:
Там где дружная семья,
Спорятся отлично все дела.
6ученик:
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла
.
1-й ведущий: Спасибо большое вам всем, что откликнулись на наше приглашение стать участниками сегодняшнего праздника и показать, что вы и есть дружная семья. С вами мы познакомимся в процессе конкурсов.
2-й ведущий: Итак, разрешите начать наш праздник!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
2 БЛОК.
1-й ведущий: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
2-й ведущий: Дорогие папы и мальчики! Поздравляем вас с наступившим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! А мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Выходят мальчики на сцену из 1 и 5 классов
1. Нашей армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
2. На рубежах своей страны
стоят Отечества сыны
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
3. Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
4. Папин праздник здесь сегодня.
Все весёлые вокруг.
От души вам признаемся:
Папа - самый лучший друг
5. Стих-е «Не узнать сегодня папу»
6. Мы желаем папам счастья,
Неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их и проведём разминку дружно все вместе. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой…. (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца - нет проблем…. (начала нет, и нет конца).
– Милые бранятся только по пятницам…. (тешатся).
1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. А сейчас мы приглашаем на сцену семейные пары -папа+ ребёнок. От 1-го класса две пары и от 5-го класса две пары.
1-й ведущий: Для вас первое задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.
Задания:
1) Умелый боец везде молодец.
2) Военному делу учиться всегда пригодится.
3) Офицер в доблести пример.
4) Маскировка – это хитрость и сноровка.
КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”
2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы, на которых вы должны одновременно писать ответ на поставленный вопрос.
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего ребёнка?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
1-й ведущий: А теперь давайте проверим, совпали ли ответы пап и их детей.
2-й ведущий: Спасибо за участие, пройдите на свои места. А этот музыкальный подарок звучит для вас.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Быть Мужчиной».
3 БЛОК
1-й ведущий: Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь.
2-й ведущий:
Март – это песня! Март – это сказка!
Март – это сплошь чудеса и весна!
Март – это свежесть, март – это праздник
Добрых и милых мам!
1-й ведущий: День женщины, которой нет дороже и милее. Мы хотим сказать нашим мамам: «Большое спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей! Низкий вам поклон, дорогие наши мамы».
2-й ведущий: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «ПРО ВЕСНУ!!!!»
На сцену выходят девочки из 1 и 5 классов.
1. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.
2. Все на свете могут наши мамы — не умеют только не стареть!
3. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным.
4. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
5. Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
6. Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР- 5 класс
2-й ведущий: Мы вновь приглашаем на сцену семейные пары -мама+ ребёнок. От 1-го класса две пары и от 5-го класса две пары
.
1-й ведущий: 1 КОНКУРС «РИФМА»
Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала.
Семьи, вы не торопитесь, На крючок не попадитесь!
1.В ползунки всегда одет,
Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)
2.Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
1.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
2. В нашем доме шум и гам,
Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)
2-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Вечером все собрались за семейным столом. Хочется чего-то вкусненького.
1-й ведущий: Ваша задача отгадать, что сегодня у вас на ужин.
Вопросы задаются парам по очереди.
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)
2-й ведущий: Спасибо за участие, пройдите на свои места. А этот музыкальный подарок звучит для вас.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР- 1 класс.
4 БЛОК
1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Стихотворение читает КИРИЛЛ МАРТЫНОВ о семье.
2-й ведущий: В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому
1-й ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2-й ведущий: Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
1-й ведущий: Дорогие друзья, мы приглашаем на сцену семью( 1 класс ) и семью ( 5 класс)
2-й ведущий: 1 КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”. Вам нужно отгадать слово.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
1-й ведущий: КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
2-й ведущий: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
1-й ведущий:
Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты, а точнее нарисовать его.
СЕМЬИ РИСУЮТ ДОМ СВОЕЙ МЕЧТЫ
2-й ведущий: Замечательные получились дома, а теперь осталось их только построить. Следующий конкурс так и называется « Построй свой дом». И ваша семья превращается в строительную бригаду.
1-й ведущий: Строительным материалом послужат вам стаканчики, победителем станет та семья, у которой дом окажется выше, ближе к солнцу,
ПОСТРОЕНИЕ ДОМОВ из стаканов одноразовых.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
5 БЛОК
1-й ведущий: Праздник наш подходит к концу. И в завершении сегодняшнего вечера ответьте дружно хором на наши вопросы.
2-й ведущий: Нас воспитывают любители, называются? (родители)
1-й ведущий: Папа, мама, брат и я – вместе нас зовут? (семья)
2-й ведущий: Вкусные оладушки мы едим у? (бабушки)
1-й ведущий: Вот семейный наш портрет, самый старший, в центре?, (дед)
2-й ведущий: А сейчас мы предлагаем каждой маме найти свой портрет на ДЕРЕВЕ ЖИЗНИ.
1-й ведущий: В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
2-й ведущий: Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
УЧИТЕЛЬ:
А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споём песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки по программе Критской Е. Д. Раздел:"В концертном зале". Тема урока "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр"2
Презентация к уроку музыки в 4 классе. По программе Критской Е. Д., "Музыка. 4 класс." Раздел "В концертном зале".Тема урока: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. ...
Конспект урока по музыке в 4 классе по теме : "Царит гармония оркестра"
Уроок построен в соответствии с ФГОС, указаны все результаты....
Презентация к уроку музыки в 4 классе "Царит гармония оркестра"
Урок музыки в 4 классе...
Открытый урок по музыке «Царит гармония оркестра»
закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём....
Урок музыки в 4 классе "Царит гармония оркестра"
Данный урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". ФГОС...
Разработка презентации к уроку музыки на тему "Оркестр русских народных инструментов"
Применять на уроках музыки при изучении народного творчества. Наглядное пособие для изучения народных инструментов....
Конспект урока музыки «Царит гармония оркестра» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 4 класс
Цели деятельности учителя: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём; формировать умение мыслить, рассуждать, чувствовать музыку; воспитывать слушательскую ...