Игры, песни, пляски.
материал по музыке по теме
Очень нравится младшим школьникам игра на простейших шумовых инструментах. Для того, чтобы разнообразить эту деятельность и сделать её более интересной и привлекательной, можно использовать различные ритмические игры, песни-танцы с использование шумовых инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskie_igry.docx | 19.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмические игры.
Бубен.
Бубен весело гремит – дили - дили, дон!
Дили- дили, дон!
Ребятишек веселит - дили - дили, дон!
Дили- дили, дон!
Бубен, спой ещё разок - дили - дили, дон!
Дили- дили, дон!
Твой весёлый голосок - дили - дили, дон!
Дили- дили, дон!
(Передают вправо на 1-ю половину первой строчки; на 2-ю половину первой строчки поднимают бубен вверх, встряхивают его и на «дон» - ударяют в бубен ладонью. На 1-ю половину третьей строчки перекладывают бубны по кругу, затем движения повторяются, как во 2-й половине первой строчки. Последующие движения такие же).
Погремушка.
(«Полька» музыка М. Глинки).
Погремушечка звенит и ребяткам говорит,
Весело играет, по ладошке ударяет.
Принялась она за дело, над головкой зазвенела,
Весело играет, деток забавляет.
(На первые две строчки дети ударяют погремушкой по ладошке; на 3-ю и 4-ю строчки – звенят погремушкой.)
Ложки.
Ложки резали мы сами из берёзы и ольхи,
Их любовно расписали, а на ручках – петухи.
Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент –
Не простые, расписные, древнерусский инструмент.
Ю. Полухин.
(Исполняется на ложках русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени»).
Оркестр.
(Дети идут по кругу и поют. Инструменты разложены по кругу).
- Шли мы, шли, потом устали, инструменты в руки взяли,
На них марш мы заиграли.
(Поднимают любой инструмент, играют ритмическое сопровождение к маршу).
- Побежали, побежали и немножечко устали,
Инструменты в руки взяли,
На них полечку сыграли.
(Бегут по кругу, потом поднимают инструменты и играют польку).
- По дорожке мы пошли, инструменты мы нашли,
Инструменты в руки взяли,
Нежно вальс на них сыграли.
(Ходят на всей ступне, потом поднимают инструмент и играют сопровождение к вальсу).
- По дорожке поскакали, ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли,
Пляску русскую сыграли.
(Поскакивают по кругу, поднимают инструмент и играют русскую плясовую).
Для вас, детишки, дед Мороз
Принёс игрушек целый воз.
Игрушки необычайные,
Игрушки музыкальные.
(Встряхивает мешок)
А в мешочке что лежит?
Что в мешочке там гремит?
Ой, гремит она, гремит,
Малышей всех веселит.
Ваша первая игрушка,
Называлась… (погремушка).
Динь-дон, динь-дон.
Это что ещё за звон?
(Колокольчик).
Барабан.
При царе да при Горохе озорные скоморохи
По дороге в балаган потеряли барабан,
Бубен потеряли, в ложки ударяли.
Ой, жги – говори, заиграли ложкари!
(Исполняется русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»).
Ложки.
Ложкари играть начнут, ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари веселятся ложкари!
(Исполняется песня «Ложки деревенские»).
Игра «Узнай инструмент».
Прослушав музыкальный отрывок, дети поднимают карточку с изображением музыкального инструмента:
- «Болеро» М. Равеля – ударные;
- вступление в «Вальсе цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» - арфа;
-«Шутка» И.С. Бах – флейта;
- «Лебедь» Сен-Санса – виолончель;
- «Тарантелла» В. Гаврилина – флейта, скрипка;
- «Неаполитанская песенка» П. Чайковского – труба;
(Исполнение «Неаполитанской песенки на шумовых инструментах – бубнах, кастаньетах, отмечая концы музыкальных фраз).
Колокольчик.
- Колокольчик у Катюши,
Мы хотим его послушать.
Динь-динь и молчок,
Обломился язычок.
- Два дружка на барабане
Заиграли на поляне.
Бам-бам, бам-бам-бам,
Вот и лопнул барабан.
- Как у дружных у ребят,
Застучали ложки в лад.
Стук-стук, ай, лю-ли
Всем нам нравятся они.
Пляска с погремушками.
- Ах, как весело сегодня,
Веселятся малыши.
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши.
- Погремушки вверх пошли,
Выше-выше, малыши!
Погремушки деткам дали,
Погремушки хороши!
- Где же, где же погремушки,
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки,
Погремушки хороши!
- Сели на пол,
Постучали погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
- Побежали друг за дружкой
С погремушкой малыши.
Догоните наших деток,
Наши детки хороши!
Пляска «Ложки деревянные»
(на мотив русской народной песни «Жили у бабуси»).
- Взяли в ручки ложки,
Постучим немножко.
Постучим от души!
Наши ложки хороши!
- Побежали ножки,
Застучали ложки.
Побежали малыши,
В ручках ложки хороши!
- Детки приседают,
Ложки отдыхают.
Тише, тише, не шуми,
Отдыхают малыши!
- Где же ложки у ребят?
За спиною тихо спят.
Просыпайся, ложка!
Постучи немножко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Песни, танцы и игры русского народа"
Данный конспект урока музыки помогает учителю познакомить детей с играми, песнями и танцами русского народа, знакомит детей с музыкальной культурой русского народа, знакомит с русскими народными инстр...
Физкультминутки, пальчиковые игры, песни
Представлены интересные стихи и песни для использования в качестве динамических пауз...
Физкультминутки, пальчиковые игры, песни
Представлены интересные стихи и песни для использования в качестве динамических пауз...
"Народные песни и пляски"
Разработка урока...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...