«Там русский дух… там Русью пахнет» 3 класс, I четверть
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Урок музыки по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Цель - осознать влияние фольклора на развитие авторского искусства. Музыкальный материал вполне традиционный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_bogatyrskoy_simfonii_3.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Там русский дух… там Русью пахнет»
3 класс, I четверть
по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак
Цель: осознать влияние фольклора на развитие авторского искусства.
Задачи:
- формировать представления о русских композиторах и художниках;
- развивать умение характеризовать художественные и музыкальные произведения;
- развивать музыкально-сенсорные способности;
- формировать патриотическое отношение к Родине.
Оборудование:
- портрет А.П.Бородина;
- музыкальный центр;
- аудиозапись фрагмента симфонии №2 «Богатырской» А.П.Бородина;
- репродукция картины «Богатыри» В.Васнецова.
Конспект урока
Здравствуйте. Наш урок сегодня начнется с очередной музыкальной загадки. Какое произведение сейчас прозвучит? – звучит небольшой фрагмент «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова, ответы детей
Вы правы, это фрагмент «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова и рассказывает он нам о чудесах на острове Буян. А как же звучит музыка, что именно дает нам возможность понять, о каком чуде идет речь? – ответы детей (музыка про белку – тоненькая, легкая, «прыгучая», про витязей – яркая, мощная, про царевну-лебедь – плавная, протяжная, гордая)
Все правильно. Осталось вспомнить, кто автор литературного произведения «Сказка о царе Салтане» – ответы (А.С.Пушкин)
Скажите, ребята, а образы царевны-лебеди, тридцати трех богатырей, других сказочных персонажей Пушкин сам создал? – ответы (нет, некоторые уже существовали в русских сказках) А кроме сказок какие вы еще знаете жанры русского народного творчества? – ответы (песни, былины, поговорки и др.) А былины и сказки – это одно и то же? – ответы детей.
Кто является героем былины? – ответы (богатыри) А кто они, как вы их себе представляете? – ответы (защитники, большие, сильные, и т.д.)
Посмотрите, какими увидел древнерусских былинных богатырей художник В.Васнецов – работа по картине (общее настроение, типажи, состояние богатырей)
На картине сразу видно, каковы богатыри, а если с помощью музыки создать образ, какая она будет? – ответы (сильная, громкая, уверенная, в низком регистре, маршевая и т.д.)
А кто хочет сыграть музыку о богатырях? – выступления по желанию, 2-3 ученика.
Ребята, очень интересные у вас предположения! Но это предположения любителей музыки, а нам еще предстоит познакомиться с мнением о богатырях настоящего композитора. Мы услышим музыку русского композитора А.П.Бородина. Прозвучит фрагмент симфонии №2, которую называют «Богатырской». Внимательно послушайте и скажите, что именно в музыке расскажет нам о богатырях – слушание фрагмента I части, ответы детей (музыка гордая, мощная, настороженная, грозная, и т.д.) Совпало ли ваше представление о богатырской музыке с услышанным или у вас с композитором разное мнение? – ответы ребят
Образы былины, картины и музыки имеют общее? – ответы (герои, настроение) Сделаем вывод: влияет народное творчество на авторское искусство? – ответы (да, используются образы, герои, сюжеты). Образ защитника земли русской мы можем встретить во многих произведениях литературы, живописи, музыки, как в авторских, так и в народных. Послушайте русскую народную песню «Солдатушки, бравы ребятушки» и скажите, что общего между песней и образом богатырей? – звучит песня, ответы (готовность защищать родину, гордость за страну).
Хорошие мысли! Эту песню мы с вами начинаем разучивать – разучивание первого куплета.
Скажите, ребята, кто сегодня был главным героем урока? – ответы (защитник, богатырь). Образ этот народный или авторский? – ответы (изначально народный). С этими образами мы еще встретимся на уроках. Вы сегодня хорошо поработали. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет"
Внеклассное мероприятие проводится после прохождения темы "Устное народное творчество" по литературному чтению в 1-2 классах.Можно проводить как открытое занятие. Оно включает много сказок, викторин, ...
Проверочная работа по русскому языку для 1-го класса 3 четверть
Текст прверочной работы....
срезы знаний по русскому языку для 2-4 классов 1 четверть
материалы для срезов знаний по русскому языку 1 четверть...
Всероссийский словарный урок в день рождения великого российского лексикографа Владимира Ивановича Даля - в рамках Года литературы: «Там русский дух, там Русью пахнет!»
В библиотеке Гимназии № 3 города Южно-Сахалинска 19 ноября 2015 года был проведён словарный урок ко дню рождения Владимира Ивановича Даля в рамках года Литературы. Познакомились с краткой биографией В...
Литературный конкурс «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...»
Данный литературный конкурс составлен для обучающихся начальной школы. Цель: определение уровня начитанности детей....
Учебно-методическая разработка "Там русский дух, там Русью пахнет"
Сейчас многое говорится о национальном характере, но что кроется за этим термином? Из чего складывается культурное богатство и традиции каждого народа?Взгляды крестьянского общества возникли на базе п...
Там русский дух, там Русью пахнет
Сейчас многое говорится о национальном характере, но что кроется за этим термином? Из чего складывается культурное богатство и традиции каждого народа?Взгляды крестьянского общества возникли на базе п...