Инструменты симфонического оркестра.
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме
Увлекательное музыкальное путешествие по станциям «Запевалкино», «Повторялкино, «Узнавалкино»-знакомство с оркестром и инструментами симфонического оркестра , и «Закреплялкино». Цель урока - сформировать первичное представление о симфоническом оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnova_-_urok_simf_orkestr.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УРОК : Инструменты симфонического оркестра.
СОДЕРЖАНИЕ урока: увлекательное музыкальное путешествие по станциям «Запевалкино»,
«Повторялкино,«Узнавалкино»-знакомство с оркестром и
Инструментами симфонического оркестра , и «Закреплялкино».
Цели урока
- образовательные:
сформировать первичное представление о симфоническом оркестре;
- развивающие:
развивать навыки музыкального восприятия,
расширять кругозор учащихся,
формировать исполнительские навыки.
- воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к народным обычаям и традициям своей страны,
формировать позитивное отношение к народному искусству.
Задачи:
- повторить пройденный материал;
- познакомить с инструментами симфонического оркестра;
- учить различать тембры инструментов симфонического оркестра.
Музыкальный материал:
- музыкальный фрагменты с записями звучания отдельных инструментов;
- И.Дунаевский Марш из к/ф «Весёлые ребята»;
- песня «Мурлыка» Автор текста: Марцинкевич Ю. Композитор: Морозов А.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, «Музыкальный цветок» (на разноцветных
лепестках которого написаны известные детям средства музыкальной
выразительности), изображения оркестра и инструментов,
раздаточный материал(изображения различных инструментов
симфонического оркестра).
ХОД УРОКА
1 этап: организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нас ждёт увлекательное путешествие по разным станциям с говорящими сами о себе названиями: «Повторялкини». «Узнавалкино», «Закреплялкино». А отправимся мы с вами в путь со станции «Запевалкино» Предлагаю удобно разместиться на своих местах и начать наше путешествие. В путь лучше отправиться с весёлой песней. Ну-ка, споём хором песню про кота Мурлыку!
Исполнение песни «Мурлыка» хором, соблюдая певческую установку,
правила правильного пения.
2 этап: повторение пройденного материала
- Вот так, весело и незаметно, мы подъехали к станции «Повторялкино». Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы тут видите?
Ответы детей.
Конечно, это наш «музыкальный цветок», а если говорить правиль, то это средства выразительности, с помощью которых мы учимся с вами понимать музыку. Хотелось бы услышать, за что в музыке отвечает каждый лепесток?
Ответы детей.
-мелодия… за образ
-темп… за скорость
-лад… за настроение
-регистр… за высоту
-динамика… за громкость
А этот лепесток почему-то перевёрнут изнаночной стороной. Помогите, пожалуйста,открыть его. Какое средство выразительности мы ещё не назвали?
Ответы детей.
Вы совершенно правы. Это – тембр. Тембр отвечает в музыке за… окраску звука.
По тембру голоса мы можем определить человека (мужчина или женщина), а также свой тембр есть у каждого музыкального инструмента. Послушайте внимательно и скажите: «Какой инструмент с нами разговаривает?»
Звучат записи различных солирующих музыкальных инструментов. Ребята определяют инструменты по звучанию.
Вы совершенно правы, прозвучали и скрипка. И фортепиано, и труба… А как вы думаете, что звучит сейчас?
Включается запись звучания симфонического оркестра (фрагмент).
Ответы детей.
Все услышали, что инструментов сейчас звучало много, и играли они все одновременно. А кто-нибудь из вас знает, как называют музыкантов. Которые играют на разных инструментах одновременно?
Ответы детей. … Оркестр.
3 этап: изучение нового материала
Вот так дружно, опять же под музыку мы добрались до станции «Узнавалкино», где нас встретил неизвестный нам оркестр. А что мы хотим узнать о новом знакомом?
Ребята формируют вопросы : Что такое оркестр?
Какие оркестры бывают? Сколько в них музыкантов?
Кто управляет оркестром?
Оркестр это… Ответы детей.
В Древней Греции орхестрой называлось место возле сцены, на котором размещался хор. Много позднее оркестром стали называть большие коллективы музыкантов. Различаются оркестры по инструментам, которые входят в их состав.
Начинается работа с иллюстративным материалом – изображениями различных оркестров:
Как, по вашему мнению, будет называться оркестр, в котором играют на балалайках, домрах, гармонях, гуслях, деревянных ложках?
Ответы детей. Народные инструменты – оркестр народных инструментов.
А если в оркестре играют на различных трубах (больших и маленьких)?
Ответы детей. Духовые инструменты – духовой оркестр.
А если в состав входят различные барабаны, металлофоны, тарелки и треугольники?
Ответы детей. Ударные инструменты – оркестр ударных инструментов.
А ещё, ребята, есть оркестр, который называют симфонический. Его так назвали потому, что исполняет он особую музыку, которая сопровождает действия в больших музыкальных спектаклях – операх, балетах , в его исполнении звучат многочастные симфонии, сюиты, концерты, а также музыка в кинофильмах. Симфонический оркестр самый полный и совершенный по звучанию. Давайте послушаем,..
Звучит музыкальный фрагмент в оркестровом исполнении.
В оркестре одновременно играют от 30 до 100 музыкантов. Они играют на разных инструментах: на некоторых при помощи смычка, ведя его по струнам; в другие надо дуть, чтобы получить звуки, а по некоторым надо ударять, либо рукой, либо специальными приспособлениями.
Попробуйте распределить карточки с изображениями инструментов, они находятся перед вами, на группы, в зависимости от того как у них извлекается звук.
Работа с карточками в группах.
Ну вот и определились основные группы, на которые делятся инструменты: 1 – струнные, 2 – духовые, 3 – ударные. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки с которыми вы работали – все ли инструменты вам знакомы? Знаете ли вы как они называются?
Давайте познакомимся с ними поближе.
Струнная группа: скрипка - королева оркестра, её брат альт, он чуть больше по своим размерам, виолончель и контрабас. Звук у струнно-смычковых инструментов не громкий, поэтому их в оркестре так много – ведь им предстоит играть одновременно с громко звучащими инструментами.
Духовые («звучащие от дыхания») делятся на две группы: деревянные и медные. Деревянными духовыми являются: флейта, гобой, кларнет и фагот. А к медным духовым, сделанным из металла относятся: валторна, труба, тромбон и туба.
Самая многочисленная группа инструментов – ударные. Назовите известные вам инструменты, изображённые на карточках? Ответы детей.
Конечно же. Чтобы управлять таким количеством музыкантов нужен человек, много умеющий и знающий. Это – дирижёр. Именно он делает из многозвучного коллектива – единого исполнителя – оркестр.
Поиграем? Кто будет дирижёром7 А кто – музыкантами?
Игра: звучит музыкальный фрагмент, дети изображают дирижёра и оркестр.
4 этап: подведение итогов урока.
Вот и приехали мы с вами на станцию «Закреплялкино» - конечную цель нашего пути. Что же нового вы увидели и узнали во время сегодняшнего музыкального путешествия?
Ответы детей.
Оркестр - … Какие оркестры бывают- … Какой оркестр самый большой - … Какие существуют группы инструментов - … Какие названия у инструментов - … Дирижёр - …
Предлагаю вам сейчас поделиться своими впечатлениями от участия в нашем импровизированном классном оркестре. Проанализируйте результаты своей работы на уроке.
Ответы детей.
и сделайте вывод о роли музыкального сопровождения в обряде свадьбы, а на основе заполненной таблицы, ответьте каковы особенности музыкального языка этого обряда.
ВЫВОД: Инструментов в оркестре много (как и учеников в классе) , но все они должны играть очень слаженно, чтобы получилась красивая музыка ( а в классе - результат работы). И конечно, у оркестра должен быть руководитель – дирижёр, от которого зависит если не всё, но многое.
Ваше домашнее задание.
Большое всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра.
Увлекательное музыкальное путешествие по станциям «Запевалкино», «Повторялкино», «Узнавалкино» (знакомство с оркестром и инструментами симфонического оркест...
Оркестр. Инструменты симфонического оркестра.
Презентация к одноимённому уроку музыки во 2 классе....
Технологическая карта урока музыки во 2 классе Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. С. Прокофьева "Петя и волк"
Технологическая карта урока музыки...
Разработка к уроку по теме: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк».
Разработка к уроку по теме:«Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»....
«Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».
laquo;Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»....
Сценарий урока для 2 класса по теме:«Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».
Сценарий урока для 2 класса по теме:«Инструменты симфонического оркестра.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева«Петя и волк»....