Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Календарно-тематичекое планирование по музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematichekoe_planirovanie_po_muzyke_1_klass.doc108 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

уч.

недели

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Вид

контроля

Предметные умения

Метапредметные

результаты Универсальные учебные действия

Личностные

«Музыка, музыка всюду  нам слышна…»

1

1

Нас в школу приглашают задорные звонки.

Научаться:

слушать музыку; размышлять об истоках возникновения муз.искусства;

выявлять настроение музыки;

правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека.

Узнают:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

использовать общие  приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Определение и сравнение  характера, настроения в музыкальных произведениях.

Разучивание  и  исполнение  песен  с  инсценировкой.

Участие  в  коллективном  и сольном пении.

Текущий

2

2

Музыка, музыка всюду  нам слышна…

Научаться:

определять жанр песня,

выявлять

характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

ставить вопросы, формулировать собственное мнение.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир.

Определение и сравнение  жанра, характера, настроения в музыкальных произведениях.

Разучивание  и  исполнение  песен  с  инсценировкой.

Участие  в  коллективном  и сольном пении.

Текущий

3

3

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Научаться:

определять характер музыкального произведения.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Определять настроение и характер музыкального произведения.

Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

4

4

Краски осени.

Научаться:

слушать мотивы осенних мелодий;

связывать жизненные впечатления об осени с музыкальными произведениями.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

Определять настроение и характер музыкального произведения.

Участие в элементарной импровизации.

Текущий

5-6

5-6

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла.

Научаться:

определять характер музыкального произведения.

Откликаться на характер музыки движениями; выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.                                    

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Определять настроение и характер музыкального произведения.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Текущий

7

7

Музыкальное эхо.

Научаться:

проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Распознавать динамику (громко-тихо).

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Определять настроение и характер музыкального произведения.

Применять в певческой исполнительской деятельности навыки тихого и громкого пения.

Текущий

8-9

8-9

Мои первые в жизни каникулы. Будем веселиться.

Научаться:

различать темп в музыке; сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Определять настроение и характер музыкального произведения, его динамику, темп.

Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Текущий

10

10

Встанем скорей с друзьями в круг-пора танцевать.

Научаться:

определять характерные черты жанра танец; разновидности танца – вальс, полька; характерные особенности музыкальных произведений.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Определять жанр, настроение и характер музыкального произведения, его динамику, темп.

Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Текущий

11

11

Ноги сами в пляс пустились.

Научаться:

определять разновидности танцев – хоровод, пляска; их характерные особенности и отличия;

водить хороводы и исполнять хороводные песни.

Регулятивные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих и музыкальных задач.

Участие в хороводах, коллективных играх-драматизациях.

Разучивание и исполнение образцов музыкально-поэтического творчества.

Текущий

12

12

Русские народные инструменты. Русский народный оркестр.

Научаться:

различать разные виды русских народных инструментов.

Определять:

на слух звучание русских народных инструментов.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные задачи в качестве слушателя.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Исполнять народные песни.

Узнавать  звучание русских народных инструментов.

Представлять результат собственной музыкально-творческой деятельности.

Текущий

13

13

Марш деревянных солдатиков.

Научаться:

определять характерные черты жанра марш и его разновидности;

различать различные виды марша; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Определение разновидностей музыкальных жанров: танец, марш и песня.

Размышлять и рассуждать о музыке разных жанров.

Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

14

14

«Детский альбом» П. И. Чайковского.

Научаться:

определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих и музыкальных задач.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

15

15

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

Научаться:

исполнять песенки – заклички, прибаутки.

Определять:

характер, настроение, жанровую основу песенок.

Принимать участие

в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий

16

16

Новый год! Новый год! Закружился хоровод.

Научаться:

исполнять песни с настроением; высказываться о характере музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; решать творческие задачи.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий

17-18

17-18

Зимние игры.

Научаться:

передавать характер и настроение музыки во время пения; решать творческие задачи на уровне импровизации; обосновывать свои рассуждения.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий

19

19

Водят ноты хоровод.

Научаться:

называть ноты.

Получать представление о понятиях: ноты, звукоряд.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Приобретать опыт в постижении нотной грамоты.

Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

20

20

Кто – кто в теремочке живет?

Научаться:

определять звучание музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, аккордеон, металлофон;

сравнивать тембры героев сказки.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий

21-22

21-22

Веселый праздник Масленница.

Научаться:

определять характер музыки и передавать ее настроение;

наблюдать за объектами окружающего мира; сравнивать и высказывать свои суждения.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

использовать общие  приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий

23

23

Где живут ноты?

Научаться:

различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи; определять на нотном стане расположение нот.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Приобретать опыт в постижении музыкальной грамоты. Играть на детских музыкальных инструментах. Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

24

24

Весенний вальс.

Научаться:

анализировать музыкальные сочинения; узнавать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, рояль; импровизировать на музыкальных инструментах; выразительно исполнять песни.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:

контролировать и оценивать процесс результат деятельности.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли.

Этические чувства, уважительное отношение к маме, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.

Различать настроения, чувства и характер музыки.

Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Текущий

25

25

Природа просыпается.

Научаться:

находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.

Понимать:

что виды искусства имеют собственные средства выразительности.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:

использовать общие  приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

Соотносить настроения, чувства и характеры между музыкальными и живописными произведениями.

Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

26

26

В детском музыкальном театре.

Научаться:

определять понятие детский музыкальный театр; понимать значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижер.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий

27

27

Мелодии и краски весны.

Научаться:

слушать мотивы весенних мелодий,

находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.

Понимать:

что виды искусства имеют собственные средства выразительности.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс результат деятельности.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Мотивация учебной деятельности.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях.

Выражать в жесте настроение музыкального произведения.

Выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу.

Текущий

28

28

Мелодии дня.

Научаться:

проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:

контролировать и оценивать процесс результат деятельности.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Соотносить настроение музыкальных и живописных произведений.

Находить ассоциации между настроениями человека и настроениями музыки.

Текущий

29

29

Музыкальные инструменты. Тембры – краски.

Научаться:

определять выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.

Понимать:

значение тембр.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрипку, а также на слух их тембровую окраску.

Исполнять в хоре вокальные произведения.

Играть на детских музыкальных инструментах.

Текущий

30

30

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Научаться:

Определять характер и настроение музыки.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.

Разыгрывать песню.

Текущий

31

31

На концерте.

Научаться:

определять понятие концерт.

Узнают:

правила поведения на концерте.

Регулятивные:

Умение строить речевые высказывания о музыке. Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Определять по изображению участников концерта – исполнителей, дирижера.

Соблюдать правила поведения на концерте.

Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

32

32

Музыка из мультфильмов.

Научаться:

иметь представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах; рассуждать и выражать свои мысли.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах.

Исполнять в хоре вокальные произведения.

Текущий

33

33

Давайте сочиним оперу.

Научаться:

иметь представление о понятиях: опера, хор, солисты.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные:

использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Иметь первоначальное представление о понятиях опера, хор, солисты, музыкальный образ.

Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...