№ уч. недели | № урока | Тема урока |
| Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля |
|
|
|
| Предметные умения | Метапредметные результаты Универсальные учебные действия
| Личностные |
|
|
«Музыка, музыка всюду нам слышна…» |
|
|
|
|
|
|
|
1 | 1
| Нас в школу приглашают задорные звонки.
| Научаться: слушать музыку; размышлять об истоках возникновения муз.искусства; выявлять настроение музыки; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека. Узнают: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
| Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.
| Определение и сравнение характера, настроения в музыкальных произведениях. Разучивание и исполнение песен с инсценировкой. Участие в коллективном и сольном пении.
| Текущий |
2 | 2 | Музыка, музыка всюду нам слышна… | Научаться: определять жанр песня, выявлять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир.
| Определение и сравнение жанра, характера, настроения в музыкальных произведениях. Разучивание и исполнение песен с инсценировкой. Участие в коллективном и сольном пении.
| Текущий |
3 | 3 | Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. | Научаться: определять характер музыкального произведения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.
| Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Определять настроение и характер музыкального произведения. Исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий |
4 | 4 | Краски осени. | Научаться: слушать мотивы осенних мелодий; связывать жизненные впечатления об осени с музыкальными произведениями. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| Наличие эмоционального отношения к искусству.
| Определять настроение и характер музыкального произведения. Участие в элементарной импровизации. | Текущий |
5-6 | 5-6 | Что ты рано, осень, в гости к нам пришла. | Научаться: определять характер музыкального произведения. Откликаться на характер музыки движениями; выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
| Определять настроение и характер музыкального произведения. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов. | Текущий |
7 | 7 | Музыкальное эхо. | Научаться: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. Распознавать динамику (громко-тихо). |
| Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Определять настроение и характер музыкального произведения. Применять в певческой исполнительской деятельности навыки тихого и громкого пения. | Текущий |
8-9 | 8-9 | Мои первые в жизни каникулы. Будем веселиться. | Научаться: различать темп в музыке; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. |
|
| Определять настроение и характер музыкального произведения, его динамику, темп. Участвовать в коллективной творческой деятельности. | Текущий |
10 | 10 | Встанем скорей с друзьями в круг-пора танцевать. | Научаться: определять характерные черты жанра танец; разновидности танца – вальс, полька; характерные особенности музыкальных произведений. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
| Определять жанр, настроение и характер музыкального произведения, его динамику, темп. Участвовать в коллективной творческой деятельности. | Текущий |
11 | 11 | Ноги сами в пляс пустились. | Научаться: определять разновидности танцев – хоровод, пляска; их характерные особенности и отличия; водить хороводы и исполнять хороводные песни. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.
| Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих и музыкальных задач. | Участие в хороводах, коллективных играх-драматизациях. Разучивание и исполнение образцов музыкально-поэтического творчества. | Текущий |
12 | 12 | Русские народные инструменты. Русский народный оркестр. | Научаться: различать разные виды русских народных инструментов. Определять: на слух звучание русских народных инструментов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные задачи в качестве слушателя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Исполнять народные песни. Узнавать звучание русских народных инструментов. Представлять результат собственной музыкально-творческой деятельности. | Текущий |
13 | 13 | Марш деревянных солдатиков. | Научаться: определять характерные черты жанра марш и его разновидности; различать различные виды марша; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
| Определение разновидностей музыкальных жанров: танец, марш и песня. Размышлять и рассуждать о музыке разных жанров. Исполнять в хоре вокальные произведения. | Текущий |
14 | 14 | «Детский альбом» П. И. Чайковского. | Научаться: определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
| Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих и музыкальных задач.
| Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Исполнять в хоре вокальные произведения.
| Текущий |
15 | 15 | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | Научаться: исполнять песенки – заклички, прибаутки. Определять: характер, настроение, жанровую основу песенок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир.
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Текущий |
16 | 16 | Новый год! Новый год! Закружился хоровод. | Научаться: исполнять песни с настроением; высказываться о характере музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; решать творческие задачи. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Текущий |
17-18 | 17-18 | Зимние игры. | Научаться: передавать характер и настроение музыки во время пения; решать творческие задачи на уровне импровизации; обосновывать свои рассуждения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Текущий |
19 | 19 | Водят ноты хоровод. | Научаться: называть ноты. Получать представление о понятиях: ноты, звукоряд. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
| Приобретать опыт в постижении нотной грамоты. Исполнять в хоре вокальные произведения.
| Текущий |
20 | 20 | Кто – кто в теремочке живет? | Научаться: определять звучание музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, аккордеон, металлофон; сравнивать тембры героев сказки. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Текущий |
21-22 | 21-22 | Веселый праздник Масленница. | Научаться: определять характер музыки и передавать ее настроение; наблюдать за объектами окружающего мира; сравнивать и высказывать свои суждения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
| Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Текущий |
23 | 23 | Где живут ноты? | Научаться: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи; определять на нотном стане расположение нот. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
| Приобретать опыт в постижении музыкальной грамоты. Играть на детских музыкальных инструментах. Исполнять в хоре вокальные произведения.
| Текущий |
24 | 24 | Весенний вальс. | Научаться: анализировать музыкальные сочинения; узнавать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, рояль; импровизировать на музыкальных инструментах; выразительно исполнять песни. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс результат деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли. | Этические чувства, уважительное отношение к маме, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям. | Различать настроения, чувства и характер музыки. Участвовать в коллективной творческой деятельности. | Текущий |
25 | 25 | Природа просыпается. | Научаться: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже. Понимать: что виды искусства имеют собственные средства выразительности. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. | Соотносить настроения, чувства и характеры между музыкальными и живописными произведениями. Исполнять в хоре вокальные произведения.
| Текущий |
26 | 26 | В детском музыкальном театре. | Научаться: определять понятие детский музыкальный театр; понимать значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижер. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.
| Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Текущий |
27 | 27 | Мелодии и краски весны. | Научаться: слушать мотивы весенних мелодий, находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже. Понимать: что виды искусства имеют собственные средства выразительности.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
| Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях. Выражать в жесте настроение музыкального произведения. Выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу. | Текущий |
28 | 28 | Мелодии дня. | Научаться: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: контролировать и оценивать процесс результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
| Соотносить настроение музыкальных и живописных произведений. Находить ассоциации между настроениями человека и настроениями музыки. | Текущий |
29 | 29 | Музыкальные инструменты. Тембры – краски. | Научаться: определять выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов. Понимать: значение тембр. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрипку, а также на слух их тембровую окраску. Исполнять в хоре вокальные произведения. Играть на детских музыкальных инструментах. | Текущий |
30 | 30 | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | Научаться: Определять характер и настроение музыки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
| Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя. Разыгрывать песню. | Текущий |
31 | 31 | На концерте. | Научаться: определять понятие концерт. Узнают: правила поведения на концерте. | Регулятивные: Умение строить речевые высказывания о музыке. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.
| Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | Определять по изображению участников концерта – исполнителей, дирижера. Соблюдать правила поведения на концерте. Исполнять в хоре вокальные произведения.
| Текущий |
32 | 32 | Музыка из мультфильмов. | Научаться: иметь представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах; рассуждать и выражать свои мысли. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные:
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах. Исполнять в хоре вокальные произведения.
| Текущий |
33 | 33 | Давайте сочиним оперу. | Научаться: иметь представление о понятиях: опера, хор, солисты. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. | Мотивация учебной деятельности.
Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
| Иметь первоначальное представление о понятиях опера, хор, солисты, музыкальный образ. Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | Текущий |