Рабочая программа умк"школа2100"
рабочая программа (музыка, 1 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке создана на основе:
•федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;
• примерной программы начального общего образования по музыке;
• Учебникам «Музыка» для 1–4 классов; авторы: В.О.Усачёва, Л.В. Школяр.
Общая характеристика учебного предмета:
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры..
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.
Материал программы четко структурирован. В первом классе занятия носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство первоклассников с музыкой в широком жизненном контексте. В данном классе два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты»
Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 1класса формулируются на основе целевой установки и вытекают из закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
● воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
● приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
● воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
● освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального и художественного образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Музыкальное образование способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.
Общение с музыкой открывает возможности для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира. Дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и зарубежной музыкальной культуры.
Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, восприятие потребности в музыкальном самообразовании.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основные содержательные линии:
обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение способами музыкальной деятельности;
обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.
Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально- творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.
Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать
слова и мелодию Гимна России;
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров и форм музыки;
народные песни, названия изученных произведений и их авторов;
наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
уметь:
-Эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
-выразительно исполнять соло и хором;
-распознавать на слух песню, танец, марш ;
-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии , песни;
- различать на слух звучания отдельных инструментов;
- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;
- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках.;
- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;
-определять свое отношение к музыкальным явлениям.
уметь
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
исполнения знакомых песен;
участия в коллективном пении;
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;
В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать:
-специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;
-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
-основные жанры народной и профессиональной музыке;
- основные формы музыки;
-названия и виды инструментов;
-имена композиторов и известных исполнителей.
Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях – коррекции речи.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема | Количество уроков |
1 | Внутренняя музыка | 3 |
2 | Родная речь | 4 |
3 | Пётр Ильич Чайковский | 3 |
4 | Михаил Иванович Глинка | 4 |
5 | Мелодия жизни | 4 |
6 | Сергей Сергеевич Прокофьев | 3 |
7 | Путешествие во времени и пространстве | 6 |
8 | Счастье, где ты? | 3 |
9 | Резервные уроки | 3 |
ВСЕГО | 33 часа |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Для реализации программного содержания курса «Музыка» используются следующие учебники и учебные пособия:
В.О.Усачёва, Л.В. Школяр. Музыка. Учебник. 1 класс. М. : Баласс, 2011(Образовательная система «Школа 2100»
«Искусство слышать» под ред. Д.Б.Кабалевского. Составитель Самигулина В.М., Издательство «Учитель» 2009г
Поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В.Школяр.
Поурочные планы под научным руководством Д.Б.Кабалевского Авт.-сост. Т.С.Максимова.
Т.С.Максимова (авт.-сост.) под научным руководством Д.Б.Кабалевского «Музыка 1-4 классах»
Л.В.Михеева (авт.-сост) «166 биографий знаменитых композиторов» Издательство «Композитор» Санкт-Петербург,1999г.
Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 1класс. (На аудиокассетах.)
Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Дата | № п\п | № урока | ТЕМА | Число уроков | Основные виды учебной деятельности учащихся | ПРИМЕЧ. |
1 | Внутренняя музыка». Колыбельная. Сказку складываем, музыкой сказываем. Тренируем свою «внутреннюю музыку». Играем вместе. | 3 | • Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Колыбельная песня, колыбельность – начало познания музыки и жизни. • Искусство слышать различные человеческие состояния. Звучащий образ Родины – дом, земля-кормилица, матушка-Россия. | |||
2 | Марш. | |||||
3 | Три варианта марша. | |||||
1/4 | Родная речь. Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги… | 4 | • Родные корни: родная речь родной музыкальный язык, интонирование и озвучивание народных загадок, пословиц, закличек, скороговорок. | |||
2/5 | Сказанное слово и несказанное…Русские мелодии | |||||
3/6 | Не перевыскороговоришь? Поём вместе. «Третий кит» - песня. | |||||
4/7 | Портреты заговорили и запели. | |||||
1/8 | Пётр Ильич Чайковский. Детские годы. | 3 | • Когда великие были маленькими. • В гостях у Чайковского: • Дом и музыка композитора. • Биографические заметки: детство, черты личности, учителя, мысли о музыке и жизни. • Почему мы любим Чайковского. | |||
2/9 | Здесь живёт музыка П.И. Чайковского. Волшебный тот цветок… | |||||
3/10 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». Обобщение темы. | |||||
1/11 | Михаил, Иванович Глинка «Бряцайте, струны золотые...» | 4 | • Воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество: сказываем, складываем, сочиняем. • Былинность как художественное явление, через которое можно по-иному почувствовать время. • Процесс создания музыкальнопоэтического произведения, сказки, музыкально-звуковой картины, проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического. | |||
2/12 | Руслан и Людмила/ О, поле, поле! Слава! | |||||
3/13 | М. Глинка «Попутная песня» | |||||
4/14 | Музыка и движение. | |||||
1/15 | Мелодия жизни. Заветное слово. | 4 | • Услышать мелодию в музыке – узнать мысли и чувства человека. • Когда великие были маленькими. • Как может возникнуть мелодия. • Волшебство флейты. | |||
2/16 | Как начинается музыка? Вольфганг Амадей Моцарт | |||||
3/17 | Моцарт сочиняет. | |||||
4/18 | Фортепианнные пьесы | |||||
1/19 | Сергей Сергеевич Прокофьев. Детство композитора. | 3 | • Когда великие были маленькими. • Детская жизнь с её типическими ситуациями, взаимоотношениями, проявлениями чувств, поведением, юмором, радостями и печалями, играми. • Идём в театр. | |||
2/20 | «Щелкунчик!» | |||||
3/21 | Идём в театр! | |||||
1/22 | Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутреннюю музыку». Солнцеворот. | 6 | • Безграничные возможности музы- ки в отображении внутреннего мира человека и окружающей жизни. Способность музыки описать, нарисовать, выразить, передать состояние и т. д., интонации и обобщённое обозначение их в условной записи, в поэтическом слове, рисунке, линии, пятне. Составление цветовых графических партитур. • Выражение человеком в музыке отношения к силам природы, своей связи с ними. Русские обряды: народные песни и игры, посвящённые весеннему обновлению жизни, сочинение песенки для мамы. • Самостоятельное сочинение детьми музыкальной сказки «Зимняя дорога». | |||
2/23 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». | |||||
3/24 | Две песни. | |||||
4/25 | Ждём весну, встречаем птиц. | |||||
5/26 | Музыкальная сказка «Зимняя дорога» | |||||
6/27 | Иные земли. | |||||
1/28 | Счастье, ты где? Идём за Синей птицей. Тренируем свою «внутреннюю музыку». | 3 | • Осознание особенностей музыкальной ткани в её выразительных значениях. • Опыт освоения музыкального языка – характер, темп, мелодия, ритм. • В размышлениях, слушании и исполнении детьми музыкальных сочинений акцентируется внимание на том, что такое музыка, музыкант. • Проблемы живого и неживого, одушевлённого и неодушевлённого, счастья в музыке и в жизни. | |||
2/29 | Счастье, ты где? | |||||
3/30 | Проблемы живого и неживого в музыке. | |||||
Резервные уроки | 3 | |||||
31 | Музыка, музыкант. | |||||
32 | Музыкальный язык – характер, темп, мелодия, ритм. | |||||
33 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа умк "школа2100"
Обучение грамоте...
Рабочая программа умк"школа2100"
Математика...
Рабочая программа умк "школа2100"
Русский язык...
Рабочая программа умк"школа2100"
Окружающий мир...
Рабочая программа умк"школа2100"
Технология...
Рабочая программа УМК "Школа2100" 4 класс
Рабочая программа по чтению, русскому языку. математике, технологии, ИЗо, окружающему миру....