планирование математика.2 кл
календарно-тематическое планирование (музыка, 2 класс) по теме
календарно-тематическое планирование поматематике.2 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Планировала на основании имеющихся рекомендаций к учебнику А.Л.Чекина "Математика". Но думаю, что можно было некоторые темы пересмотреть и часы распределить немного по-другому. Но это мое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2kl_matem.docx | 54.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны знать/понимать :
- Счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
- Позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- Различие понятий «число» и «цифра»;
- Изображение чисел на числовом луче;
- Натуральный ряд чисел;
- Римскую письменную нумерацию; римские цифры I, V, Х
- Смысл действий (операций)умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- Связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- Уравнение как форму записи действия с неизвестным компонентом;
- Бесконечность луча и прямой;
- Окружность и круг;
- Измерение массы тел;
- Измерение времени;
- Связь между временем – датой и временем – продолжительностью;
- Арифметическую сюжетную задачу как особый вид математического задания;
- Формулировку арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- Графическое моделирование связей между данными и искомым;
- Простые и составные задачи; обратные задачи
- Способы проверки решения данной задачи;
- Моделирование и решение простых задач с помощью уравнения;
- Все десятичные цифры;
- Названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- «Таблицу сложения однозначных чисел»;
- Знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «.» и «:»,произведение, значение произведения, множитель, частное, значение частного, делимое, делитель);
- «Таблицу умножения однозначных чисел»;
- Порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- Роль скобок при определении порядка выполнения действия;
- Переместительный закон умножения;
- Изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов : прямой , острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- Изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
- Изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- Изученные единицы времени(минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)и соотношения между ними;
- Термины, связанные с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ, данные ,искомое).
Учащиеся должны уметь :
- Читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<, >,=);
- Применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- Применять правило вычитания суммы из суммы;
- Воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем , умножения с нулем и единицей;
- Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- Находить значения суммы и разности отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- Выражать длину отрезка , используя разные единицы длины (например, 1м 6 дм или 160 см);
- Распознавать и формулировать составные задачи;
- Разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения ( по действиям и в виде одного выражения);
- Формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы :
- Отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
- Определять длину предметов и расстояний при помощи измерительных приборов (в метрах, дециметрах, сантиметрах);
- Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
- Определять время по часам, месяц, год и время ода
- Оценивать размеры предметов на глаз.
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы | Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | |||||
1- 2 | Повторение (3 часа) Математика и летние каникулы | Таблица сложения однозначных чисел. Повторение геометрического материала, изученного в 1 классе | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений | 1.Счет в прямом и обратном порядке 2.Запись выражений, нахождение их значений 3.Решение задач 4.Работа с геометрическим материалом в тетради для с/р | ||
3 | Самостоятельная работа № 1 «Повторение» Практическая работа «Как найти сокровища?» | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению | Самостоятельная работа | ||
4 | «Круглые» двузначные числа и действия с ними (11 часов) Работа над ошибками к/р Счет десятками и «круглые» двузначные числа | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа Работа над ошибками | Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 1.Отрабатывают принцип образования и записи двузначных чисел 2.Решение текстовых задач | ||
5 | Числовые равенства и неравенства | Числовые равенства и неравенства | Познавательные УУД: Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.Знакомство с терминами «равенство» и «неравенство». 2.Использовать различные приемы проверки правильности нахождения числового выражения | ||
6 | Числовые выражения и их значения | Числовое выражение и его значение | Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 1.Чтение и запись числовых выражений 2.Нахождение значения числовых выражений со скобками и без них | ||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | Сложение «круглых» двузначных чисел | Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 1.Отрабатывать прием сложения «круглых» двузначных чисел 2.Решение задач с «круглыми» двузначными числами | ||
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 1.Отрабатывать прием вычитания «круглых» двузначных чисел 2.Решение задач с «круглыми» двузначными числами | ||
9 | Математический диктант № 1 Десятки и единицы | Математический диктант. Десятки и единицы | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные УУД: подведение под понятие | 1.Математический диктант с последующей взаимопроверкой 2.Нумерация и сравнение двузначных чисел 3.Читать и сравнивать двузначные числа | ||
10 | Работа над ошибками м/д Краткая запись задачи | Работа над ошибками м/д Краткая запись задачи | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Работа над ошибками м/д 2.Решение текстовых задач арифметически способом 3.Объяснять ход решения | ||
11 | Килограмм | Килограмм . Единицы измерения массы | Познавательные УУД: выполнять задания с использованием рисунков, схем. Подведение под понятие | 1.Знакомство с единицами массы 2.Определять массу предмета по весам в кг 3.Работают над правилами взвешивания | ||
12 | Килограмм. Сколько килограммов | Килограмм . Единицы измерения массы | Познавательные УУД: выполнять задания с использованием рисунков, схем. Подведение под понятие | 1.Знакомство с единицами массы 2.Определять массу предмета по весам в кг 3.Работают над правилами взвешивания | ||
13 | Учимся решать задачи | Решение текстовых задач арифметически способом | Познавательные УУД: строить объяснение в устной форме по предложенному плану | 1.Решение текстовых задач арифметическим способом 2.Построение схемы краткой записи с помощью кругов Эйлера-Венна | ||
14 | Самостоятельная работа № 2 «Круглые двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Далеко ли до Солнца?» | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению | Самостоятельная работа | ||
15 | Двузначные и однозначные числа (13 часов) Работа над ошибками к/р Прямая бесконечна | Прямая линия Работа над ошибками с/р | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению Познавательные УУД: подведение под понятие. | 1.Работа над ошибками с/р. 2.Распознавание и изображение прямой линии 3.Выделение свойств прямой линии | ||
16 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: Взаимодействие с соседом по парте | 1.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 2.Правило сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами 3.Нахождение значения выражений с последующей взаимопроверкой | ||
17 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: Взаимодействие с соседом по парте | 1.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 2.Правило сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами 3.Нахождение значения выражений с последующей взаимопроверкой | ||
18 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: Взаимодействие с соседом по парте | 1.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 2.Правило вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд 3.Нахождение значения выражений с последующей взаимопроверкой | ||
19 | Математический диктант № 2 Прямая и луч | Математический диктант № 2 Прямая и луч | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению Познавательные УУД: подведение под понятие. | 1.Математический диктант 2.Распознавание на чертеже луча и прямой 3.Построение в тетради прямой и луча | ||
20 | Работа над ошибками м/д Прибавление к «круглому» числу двузначного | Работа над ошибками м/д. Прибавление к «круглому» числу двузначного | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Знакомство с приемом прибавления к «круглому» числу двузначного 2.Выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | ||
21 | Вычитание «круглого» числа из двузначного | Вычитание «круглого» числа из двузначного | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного 2.Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного | ||
22 | Дополнение до «круглого» числа | Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Работа над составом чисел первого десятка 2.Правило прибавления по частям 3.Дополнение двузначного до «круглого» с помощью однозначного слагаемого | ||
23 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Знакомство с приемом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | ||
24 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | Вычитание однозначного числа из «круглого» | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Прием «заимствования» десятка 2.Вычитание однозначного числа из «круглого» | ||
25 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | ||
26- 27 | Угол. Сравнение углов. Виды углов. Углы многоугольника | Угол. Сравнение углов. Виды углов. Углы многоугольника | Познавательные УУД: Подведение под понятие, выведение следствия | 1.Построение разных видов углов 2.Работа над многоугольниками | ||
28 | Самостоятельная работа № 3 «Двузначные и однозначные числа» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало) | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению | Самостоятельная работа | ||
29 | Двузначные числа и действия над ними (12 часов). Работа над ошибками к/р Разностное сравнение чисел | Работа над ошибками к/р Разностное сравнение чисел | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Работа над ошибками с/р. 2.Выполнять разностное сравнение чисел 3.Составлять пары чисел, отличающиеся на заданное число | ||
30 | Задачи на разностное сравнение чисел | Решение задач на разностное сравнение чисел | Познавательные УУД: Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Выбор оснований для сравнения Коммуникативные УУД: взаимодействие в парах | 1.Рещать задачи на разностное сравнение 2.Отличать задачи на разностное сравнение от задач другого вида 3.Самостоятельное составление задач на разностное сравнение с последующей взаимопроверкой | ||
31 | Двузначное число больше однозначного | Двузначное число больше однозначного. Поразрядный способ сравнения чисел | Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.Сравнение двузначного и однозначного числа 2.Выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в записи | ||
32 | Математический диктант № 3 Сравнение двузначных чисел | Математический диктант № 3 Сравнение двузначных чисел | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Проводить сравнение, выбирая способ эффективный решения | 1.Математический диктант 2.Проводить сравнение двузначных чисел 3.Выбирать из записи большее/меньшее число | ||
33 | Работа над ошибками м/д Прямоугольник и квадрат | Работа над ошибками м/д Прямоугольник и квадрат | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с использованием материальных объектов Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов с заданным эталоном | 1.Изобрахать фигуры на листе бумаги с помощью чертежных инструментов 2.Выделение фигур на чертеже 3.Сравнивать геометрические фигуры | ||
34 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.Работа над составом двузначных чисел 2.Проводить поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | ||
35 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.Работа над составом двузначных чисел 2.Проводить поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | ||
36 | Десять десятков, или сотня | Десять десятков, или сотня Нумерация двузначных и трехзначных чисел | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.Работать над составом двузначных чисел 2.Образование сотни. Запись числа | ||
37 | Дециметр и метр | Дециметр и метр, единицы измерения длины | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с использованием материальных объектов | 1.Знакомство с новыми единицами длины(образование, запись) 2.Соотношение между единицами длины 3.Решение задач | ||
38 | Килограмм и центнер | Килограмм и центнер, единицы измерения массы | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с использованием материальных объектов | 1.Знакомство с новыми единицами массы(образование, запись) 2.Соотношение между единицами массы 3.Решение задач | ||
39 | Сантиметр и метр | Сантиметр и метр | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с использованием материальных объектов | 1.Знакомство с новыми единицами длины(образование, запись) 2.Соотношение между единицами длины 3.Решение задач | ||
40 | Проверочная работа № 1 «Двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание) | Проверочная работа № 1 «Двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание) | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению | Проверочная работа | ||
41 | Действие умножение(15 часов). Работа над ошибками пр/р Сумма и произведение. Знак • | Работа над ошибками пр/р Сумма и произведение. Знак • | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Работа над ошибками 2.Введение термина умножение 3.Запись и чтение суммы одинаковых слагаемых в виде произведения | ||
42 | Произведение и множители | Название компонентов действия умножения. Связь между суммой и произведением | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей . Подведение под понятие | 1.Работа над названием компонентов умножения. 2.Распознавать произведение и переходить от него к сумме 3.Распознавать множители, произведение и понимать их смысл | ||
43 | Значение произведения и умножение | Название компонентов действия умножения. Связь между суммой и произведением | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей . Подведение под понятие Коммуникативные УУД: работа в парах | 1.Работа над нахождением значения произведения на основе одинаковых слагаемых 2.Решение задач с последующей взаимопроверкой | ||
44- 45 | Значение произведения и умножение | Название компонентов действия умножения. Связь между суммой и произведением | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей . Подведение под понятие Коммуникативные УУД: работа с соседом по парте | 1.Решение простых задач действием умножения 2.Вычисляь значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | ||
46 | Математический диктант № 4 Перестановка множителей | Математический диктант. Переместительный закон умножения | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата с эталоном | 1.Математический диктант 2.Знакомство с переместительным законом умножения я и применением его на практике 3.Решение задач | ||
47 | Работа над ошибками м/д Умножение числа 0 и на число 0 | Работа над ошибками м/д. Правило умножения числа 0 и на число 0 | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Применение переместительного закона и правила умножения на 0 2.Решение задач | ||
48 | Умножение числа 1 и на число 1 | Правило умножения числа 1 и на число 1 | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата с эталоном | 1.Знакомство с правилом умножения на 1 и применение его на практике 2.Решение задач | ||
49 | Длина ломаной линии | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата с эталоном | 1.Распознавание фигур на чертеже, предоставленном в учебнике 2.Выполнение чертежей ломаной линии и нахождение ее длины 3.Построение ломаной линии с заданной длиной звеньев | ||
50 | Умножение числа 1 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на 1, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
50 | Умножение числа 2 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на 2, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
51 | Сумма длин сторон многоугольника | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий | 1.Работа над понятием периметр 2.Построение многоугольников с заданными длинами сторон и нахождение их Р. | ||
52 | Периметр прямоугольника | Прямоугольник. Периметр прямоугольника | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий | 1.Использовать формулу для нахождение периметра прямоугольника 2.Решение задач | ||
53 | Умножение числа 3 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на3, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
54- 55 | Умножение числа 4 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на 4, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
56 | Контрольная работа № 4 «Действие умножения» Практическая работа «Спутники планет» (Начало) | Контрольная работа | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению | Контрольная работа | ||
57 | Таблица умножения однозначных чисел (15 часов) Работа над ошибками к/р Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Работа над ошибками к/р Порядок выполнения действий умножения и сложения | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений | 1.Работа над ошибками к/р 2.Знакомство с правилом выполнения порядка действий и применение его на практике 3.Решение задач | ||
58 | Периметр квадрата | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий | 1.Знакомство с свойствами квадрата. 2.Построение квадрата с заданной длиной сторон и нахождение его периметра 3.Выведение формулы периметра квадрата и применение ее на практике | ||
59 | Умножение числа 5 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на 5, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
60 | Умножение числа 6 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на 6, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
61 | Умножение числа 7 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на7 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на 8, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
62 | Математический диктант № 5 Поупражняемся в вычислениях | Математический диктант Таблица умножения однозначных чисел | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата с эталоном | 1.Работа над таблицей умножения на 9, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач 3.Математический диктант | ||
63 | Работа над ошибками м/д Умножение числа 8 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия | 1.Работа над таблицей умножения на3, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
64 | Умножение числа 9 на однозначные числа | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9 | Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков Выполнение действия по заданному алгоритму | 1.Работа над таблицей умножения на3, применять ее при выполнении заданий 2.Решение задач | ||
65 | Поупражняемся в вычислениях | Таблица умножения однозначных чисел | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Построение логической цепи рассуждения | 1.Работа над знанием таблицы умножения и применение ее на практике 2.Составление и решение задач по иллюстрациям учебника | ||
66 | «Таблица умножения» однозначных чисел | Таблица умножения однозначных чисел | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Построение логической цепи рассуждения | 1.Работа над знанием таблицы умножения и применение ее на практике 2.Составление и решение задач по иллюстрациям учебника | ||
67 | Увеличение в несколько раз | Увеличение в несколько раз | Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий | 1.Знакомство с отношением «больше в несколько раз». 2.Учиться увеличивать число в несколько раз 3.Решение задач на увеличение числа в несколько раз | ||
68 | Проверочная работа № 2 «Таблица умножения однозначных чисел» Практическая работа «Спутники планет» (Окончание) | Проверочная работа | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению | Проверочная работа | ||
69 | Работа над ошибками пр/р Подготовка к контрольной работе. Решение разнообразных задач. | Работа над ошибками Подготовка к к/р | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия | 1.Работа над ошибками п/р. 2Работа над таблицей умножения, ее применение на практике 3.Решение текстовых задача | ||
70 | Контрольная работа № 5 (адм) «Проверка изученного за 1 полугодие» | Контрольная работа | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению | 1.Контрольная работа | ||
71 | Работа над ошибками к/р Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Работа над ошибками к/р Порядок выполнения действий | Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений | 1.Работа над ошибками к/р 2.Работа с выражениями, содержащими действия разных ступеней | ||
72 | Трехзначные числа (13 часов). Счет десятками и «круглое» число десятков | Нумерация трехзначных чисел | Познавательные УУД: Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.Счет предметов. 2.Сравнение чисел по классам и разрядам 3.Запись чисел | ||
73 | Разряд сотен и название «круглых» сотен | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел | Познавательные УУД: Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 1.Чтение и запись чисел 2.Работа с таблицей «круглых» чисел 2.Решение задач | ||
74 | Сложение «круглых» сотен | Сложение «круглых» чисел | Познавательные УУД: выполнять задания с использованием материальных объектов Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий | 1.Нумерация трехзначных чисел 2.Прием сложения трехзначных чисел 3.Решение задач с трехзначными числами | ||
75 | Вычитание «круглых» сотен | Вычитание «круглых» чисел | Познавательные УУД: выполнять задания с использованием материальных объектов Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий | 1.Нумерация трехзначных чисел 2.Прием вычитания трехзначных чисел 3.Решение задач с трехзначными числами | ||
76 | Математический диктант № 6 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | Математический диктант. Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий | 1.Математический диктант 2.Работа над разрядным составом трехзначных чисел 3.Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||
77 | Работа над ошибками м/д Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий | 1.Работа над ошибками м/д 2.Работа над составом трехзначных чисел 3.Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||
78 | Трехзначное число больше двузначного | Сравнение трехзначных и двузначных чисел | Познавательные УУД: выбор оснований для проведения сравнений , установление причинно – следственных связей | 1.Работа над нумерацией чисел 2.Выполнение поразрядное сравнение трехзначных и двузначных чисел | ||
79 | Сравнение трехзначных чисел | Сравнение трехзначных чисел | Познавательные УУД: выбор оснований для проведения сравнений , установление причинно – следственных связей | 1.Работа над нумерацией чисел 2.Выполнение поразрядное сравнение трехзначных и двузначных чисел | ||
80 | Одно условие и несколько требований | Решение задач в два действия | Познавательные УУД: подведение под понятие на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: сотрудничество с соседом по парте | 1.Решение составных задач 2.Составление и решение составных задач с последующей взаимопроверкой | ||
81 | Введение дополнительных требований | Решение составных задач с введением дополнительных требований | Познавательные УУД: подведение под понятие на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: сотрудничество с соседом по парте | 1.Решение составных задач 2.Составление и решение составных задач с последующей взаимопроверкой | ||
82 | Запись решения задачи по действиям | Правильное оформление записи решения задач | Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий | 1.Решение задач по действиям, правильное оформление записи 2.Работа над навыками самопроверки результата с образцом | ||
83 | Запись решения задачи в виде одного выражения | Запись решения в виде числового выражения | Познавательные УУД: подведение под понятие на основе выделения существенных признаков Коммуникативные УУД: сотрудничество с соседом по парте | 1.Решение составных задач в виде одного выражения 2.Составление и решение составных задач с последующей взаимопроверкой | ||
84 | Контрольная работа № 6 «Трёхзначные числа» Практическая задача «Кто строит дома на воде?» | Контрольная работа | Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного | Контрольная работа | ||
85 | Сложение и вычитание столбиком (11 часов) Работа над ошибками к/р Запись сложения в строчку и столбиком | Работа над ошибками к/р Запись сложения в строчку и столбиком | Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий | 1.Работа над ошибками к/р 2.Знакомство с правилом письменного сложения трехзначных чисел и применение его на практике | ||
86 | Способ сложения столбиком | Письменный прием сложения трехзначных чисел | Познавательные УУД: формулировать правило на основе существенных признаков Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий | 1.Знакомство с правилом сложения трехзначных чисел столбиком 2.Работа над записью выражений 3.Выполнение вычислений | ||
87 | Окружность и круг | |||||
88 | Центр и радиус | |||||
89 | Радиус и диаметр | |||||
90 | Математический диктант № 7 Вычитание суммы из суммы | |||||
91 | Работа над ошибками м/д Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | |||||
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | |||||
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком | |||||
94 | Способ вычитания столбиком | |||||
95 | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание столбиком» Практическая задача «Кто построил это гнездо?» | |||||
96 | Работа над ошибками к/р Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | |||||
97 | Вычисления с помощью калькулятора | |||||
98 | Известное и неизвестное | |||||
99 | Числовое равенство и уравнение | |||||
100 | Как найти неизвестное слагаемое | |||||
101 | Как найти неизвестное вычитаемое | |||||
102 | Как найти неизвестное уменьшаемое | |||||
103 | Контрольная работа № 8 «Уравнения» Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?» | |||||
104 | Работа над ошибками к/р Распредели предметы поровну | |||||
105 | Деление. Знак : | |||||
106 | Частное и его значение | |||||
107 | Делимое и делитель | |||||
108 | Деление и вычитание | |||||
109 | Деление и измерение | |||||
110 | Деление пополам и половина | |||||
111 | Деление на несколько равных частей и доля | |||||
112 | Уменьшение в несколько раз | |||||
113 | Действия первой и второй ступеней | |||||
114 | Контрольная работа № 9 «Деление» Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | |||||
115 | Работа над ошибками к/р Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | |||||
116 | Который час? Полдень и полночь | |||||
117 | Циферблат и римские цифры | |||||
118 | Математический диктант № 8 Час и минута | |||||
119 | Работа над ошибками м/д Откладываем равные отрезки | |||||
120 | Числа на числовом луче | |||||
121 | Натуральный ряд чисел | |||||
122 | Час и сутки | |||||
123 | Сутки и неделя | |||||
124 | Сутки и месяц | |||||
125 | Месяц и год | |||||
126 | Календарь | |||||
127 | Год и век | |||||
128 | Контрольная работа № 10 «Время» Практическая задача «Московский кремль» (Начало) | |||||
129 | Работа над ошибками к/р Данные и искомое | |||||
130 | Обратная задача | |||||
131 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | |||||
132 | Запись решения задачи в виде уравнения | |||||
133 | Вычисляем значения выражений | |||||
134 | Решаем задачи и делаем проверку | |||||
135 | Время-дата и время-продолжительность | |||||
Проверочная работа № 3 «Обратная задача» Практическая задача «Московский кремль» (Окончание) | ||||||
Работа над ошибками пр/р Подготовка к контрольной работе | ||||||
Контрольная работа № 11 (адм) «Проверка изученного за год» | ||||||
Работа над ошибками к/р Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Математика Горбов, Давыдов 1 класс
Планирование по математике для класса по программе Эльконина-Давыдова...
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....
тематическое планирование математика 4
тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...