Музыка, рабочая программа
материал по музыке (3 класс) по теме
Критская, 3 класс
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (стандарт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minimum_soderzhaniya_muzyka.doc | 41 КБ |
i.doc | 284.5 КБ |
pravilno.doc | 162 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Ведение в искусство
Представления о музыке. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.
Музыка народная и профессиональная. Композитор – исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад1).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). Песенность, танцевальность, маршевость. Овладение элементами нотной грамоты.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический.
Музыкальное искусство в жизни страны
Государственный музыкальный символ - Гимн России. Музыкальные традиции родного края.
Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали. Музыка в радио- и телепередачах.
Опыт музыкально-творческой деятельности
Развитие музыкального восприятия и овладение практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности.
Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии ее видов, жанров и форм.
Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, Р. К. Щедрин, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Э. Григ).
Произведения современных композиторов для детей.
Пение. Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыке.
_______________
1Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Инструментальное музицирование. Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
Музыкально-пластическое движение. Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
Драматизация музыкальных произведений. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.
Выражение образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.
Предварительный просмотр:
I | III класс (34 ч) Россия — Родина моя |
5 |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | 1 |
3 | Виват, Россия! Наша слава — русская держава | 1 |
4 | Кантата «Александр Невский» | 1 |
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | 1 |
II | День, полный событий | 4 |
6 | Утро | 1 |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 1 |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
III | «О России петь — что стремиться в храм» | 4 |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 |
13 | Обобщающий урок II четверти | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
14, 15 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | 2 |
16 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | 1 |
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | 1 |
V | В музыкальном театре | 6 |
18 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | 1 |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 |
20, 21 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | 2 |
22 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | 1 |
23 | В современных ритмах (мюзиклы) | 1 |
VI | В концертном зале | 6 |
24 | Музыкальное состязание (концерт) | 1 |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 1 |
26 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 |
28 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | 1 |
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | 1 |
VII | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 5 |
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | 1 |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | 1 |
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | 1 |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 1 |
34 | Обобщающий урок IV четверти | 1 |
— | Заключительный урок-концерт | — |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
Россия-Родина моя 5 ч. | |||||
1 | Мелодия — душа музыки | Образная природа музыкального искусства. Способность музыки передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Композитор – исполнитель – слушатель. Музыка как средство общения между людьми. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке. | Знать: - понятия: мелодия, мелодическая линия - определение романса, его отличие от песни. - определение канта, его историю, особенности - определение кантаты; - содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин». Уметь: - приводить примеры романсов; - определять на слух основные жанры музыки; - определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 1 неделя сентябрь 3-7 |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | Слушание романсов. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 2 неделя сентябрь 10-14 | ||
3 | Виват, Россия! Наша слава — русская держава | Композитор – исполнитель – слушатель. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке. Основные средства музыкальной выразительность (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных) и форм (двух- и трехчастная, вариации). | Слушание кантов. Хоровое пение | 3 неделя сентябрь 17-21 | |
4 | Кантата «Александр Невский» | Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 4 неделя сентябрь 24-28 | ||
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 1 неделя октябрь 1- 5 | ||
День, полный событий 4 ч | |||||
6 | Утро | Образная природа музыкального искусства. Способность музыки передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация и развитие в музыке. | Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: - проводить интонационно-образный анализ произведения - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ произведения слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 2 неделя октябрь 8-12 |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенное в музыкальном и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно» - интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность в музыке. Развитие в музыке. Произведения композиторов для детей. | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 3 неделя октябрь 15-19 | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | 4 неделя октябрь 22-26 | ||
9 | Обобщающий урок I четверти | Хоровое пение. Знание раздела. | 1 неделя ноябрь 5-9 | ||
«0 России петь - что стремиться в храм...» 4 ч. | |||||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | Выразительность и изобразительность музыки. Интонация и развитие в музыке. Музыкальные традиции родного края. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношение к природе, к жизни. Музыка как средство общения между людьми. Средства музыкальной выразительности. | Знать: - имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя Владимира - произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери. Уметь: - проводить интонационно-образный анализ произведений искусства | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение | 2неделя ноябрь 12-16 |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | 3 неделя 19-23 | ||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение | 4 неделя 26-30 | ||
13 | Обобщающий урок II четверти | Знание раздела. Узнавать произведения по слушанию | 1неделя 3-7 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч. | |||||
14 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке. Музыкальные традиции родного края. Музыка как средство общения между людьми. Музыкальные инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический. | Знать: - определение былины, ее историю развития и содержательный аспект; - разновидности народных музыкальных инструментов. - понятие меццо- сопрано. - имена былинных сказителей. Уметь: - соотносить виды шумовых музыкальных инструментов; - проводить сравнительный анализ музыки Подражание гуслярам - проводить интонационно-образный анализ | Слушание и пение былины о Садко | 2 неделя декабрь 10-14 |
15 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | Слушание, Работа по маршрутному листу; Исполнение на примарных (элементарных) музыкальных инструментах (шумовых) | 3 неделя декабрь 17-21 | ||
16 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение | 4 неделя декабрь 24-28 | ||
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Январь 10-11 / 14-18 |
В музыкальном театре 6 ч | |||||
18 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | Композитор – исполнитель – слушатель. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительность (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). | Знать: понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера, тенор, тембр, мюзикл; балет, интонация. - состав и тембры инструментов симфонического оркестра - содержание мюзикла. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ развития музыки; - выразительно | Слушание музыки. Интонационно- образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение | январь 21-25 |
Январь 28 / февраль 04-08 | |||||
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | ||||
2 неделя февраль 11-15 | |||||
20-21 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | ||||
22 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 3 неделя февраль 18-22 | ||
23 | В современных ритмах (мюзиклы) | Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов | 4неделя 25-01 |
В концертном зале 6ч. | |||||
24 | Музыкальное состязание (концерт) | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация и развитие в музыке. Основные средства музыкальной выразительность (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, образцы симфонической музыки, мюзикл) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). Знакомство с творчеством зарубежных композиторов – классиков (Э. Грига, Л. Ван Бетховин ) Композитор – исполнитель – слушатель. | Знать: - понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. - тембры флейты и скрипки. - понятия: вариационное развитие, песенность, танцевальность, маршевость, сюита. - понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь: - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 1неделя март 4-7 |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 2 неделя март 11-15 | ||
26 | Обобщающий урок III четверти | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. | 3 неделя 18-22 | ||
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | Исполнительская деятельность | 1 неделя апрель 1-5 | ||
28 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | Концертная деятельность | 2 неделя апрель 8-12 | ||
3 неделя 15-19 | |||||
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч. | |||||
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | Музыкальные интонации как основа музыкального искусства. Интонация и развитие в музыке. | Знать: жанры музыки, эмоциональный характер музыки; Уметь: - ориентироваться в музыкальных жанрах. - оценивать эмоциональный характер музыки. Вокально-хоровые навыки. | Запоминать произведения по слушанию | 4 неделя 22-26 |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов – классиков (П. И. Чайковский, С.С. Прокофьева, Э. Грига). | Запоминать произведения по слушанию. | апрель, май 29-30, 6-8 | |
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. | 2 неделя май 12-17 | ||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт | Выразительность и изобразительность музыки. Интонация и развитие в музыке. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношение к природе, к жизни. | Слушание музыки. Интонационно- образный и сравни- тельный анализ. Узнавать произведения по слушанию. | 3 неделя 20-24 | |
34 | Обобщающий урок IV четверти | ||||
4 неделя 27-31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Музыка Рабочая программа для 4 класса
Музыка Рабочая программа для 4 класса Школа "2100"...
Музыка. Рабочая программа 2 класс. Школа России.
В помощь коллегам....
музыка - рабочая программа
музыка - рабочая программа 2 класс...
Музыка. Рабочая программа
Рабочая программа по музыке для начальной школы....