Музыкальная гостиная
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_muzykalnaya_gostinaya.doc | 81.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании примерных программ внеурочной деятельности (М.: «Просвещение», 2011).
Содержание программы рассчитано на 33 часа (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Мир музыки огромен и неповторим. Не хватит и жизни, чтобы познакомиться с этим наследием, которое оставило нам прошлое, и узнать то, что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда.
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображения. Расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Язык слов и язык музыки. На первый взгляд, они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой. Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.
Занятия в «Музыкальной гостиной» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки.
В программе «Музыкальная гостиная» школьники приобщаются к музыкально-теоретическому искусству, развивается творческая активность детей.
Цели и задачи программы:
Дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей.
Непосредственно общаться с музыкальным искусством, постигая закономерности его развития.
Индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности.
Удовлетворение ребенка в пении.
Формирование коллектива единомышленников, объединение вокруг общей идеи.
2. Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты :
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
- уважительное отношение к культуре;
- реализация творческого потенциала;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятель-ности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.
Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в музыкально – творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления и музыкальной картине мира;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
3. Содержание учебного материала:
Музыка в жизни человека. (4ч) Музыка в жизни ребенка. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.
Музыкальные инструменты. (18 ч) Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.
Великие композиторы мира.(11 ч) Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски - звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке.
Разделы программы:
Музыкально-теоретические знания (формирование элементарных основ музыкальной грамотности).
Вокал и хоровое пение ( освоение навыков вокального и хорового пения).
Классическая музыка (формирование сознательной слушательской установки при прослушивании классической музыки, развивать эмоционально-образное мышление школьников в процессе восприятия классической музыки).
Движения под музыку (учить двигаться соответственно музыке и силе ее звучания (громко, тихо). Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
4. Календарно-тематическое планирование
№ заня тия | Тема занятия | Примечание | Дата |
1 | Музыка в жизни человека. (4ч) Музыка вокруг тебя. |
2 | Язык музыки понятен всем! |
3 | Нам весело. Музыка радости. |
4 | Нам грустно. Музыка грусти. |
5 | Музыкальные инструменты. (18 ч) Разнообразие музыкальных инструментов. |
6 | Древние музыкальные инструменты. Барабан. |
7 | На параде и в бою. |
8 | Деревянные музыкальные инструменты. Дудочка и флейта. |
9 | Раковина и рог. Медные музыкальные инструменты. |
10 | Струнные музыкальные инструменты. Гусли. |
11 | Балалайка и гармонь. |
12 | Гитара. |
13 | Ложки. Скоморохи – потешники. |
14 | Новогодняя сказка. Бубенцы Деда мороза. |
15 | Народный танец. |
16 | Бал в средневековом замке. |
17 | Скрипка. |
18 | Ноты – крюки. |
19 | Бродячие музыканты – трубадуры. |
20 | Оркестр. |
21 | Зачем нужен дирижёр? |
22 | Сюиты и менуэты. |
23 | Великие композиторы мира.(11 ч) Мир чудных звуков. |
24 | Музыка И. Баха. |
25 | Музыка В. Моцарта. |
26 | Музыка Л. Бетховена. |
27 | Музыка И. Штрауса. |
28 | Музыка великих русских композиторов. «Могучая кучка» |
29 | Музыка М. Глинки. |
30 | Римский – Корсаков. |
31 | Музыка П. Чайковского. «Времена года» |
32 | Отчётный концерт. |
33 | Урок – воспоминание «Музыка и я» |
Методическое обеспечение программы:
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, 2006.
Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 2010.
З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, 2000.
О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 2003.
Артоболевская А.А. Первые встречи с искусством. – М.: Просвещение, 2005.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 2007.
Орлова Т.А., Бекина С.Е. Учите детей петь. М.: Просвещение, 2004.
Образовательные Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
Музыкальная гостиная "В мире музыки"
Музыкальная гостиная "В мире музыки" Разработала учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на - Амуре, Хабаровского края Третьякова Евгения Владимировна Возрастная группа: 1-4 классы Ц...
"Музыкальная гостиная" "Никто не забыт,ничто не забыто"
"Музыкаьная гостиная"презентация о русских народных инструментах"Никто не забыт ,ничто не забыто"-литературная композиция ,посвящёная ВОВ...
Литературно-музыкальная гостиная "Расскажи нам, Ямал"
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая Ямалу. На внеклассном мероприятии дети читают стихи известных ямальских поэтов, знакомятся с устным народным творчеством северных народо...
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
Родительское собрание для пап "Музыкальная гостиная"
Родительское собрание для пап"Музыкальная гостиная". Собрание было проведено для пап, чтобы привлечь их на дальнейшее сотрудничество....
« Приглашение в музыкальную гостиную»
Цель: Воспитание любви к музыке; знакомство с жизнью великих композиторов; научить слушать...