Урок по внеурочной деятельности на тему "Деньги, понятие, история"
план-конспект урока (1, 2, 3 класс)
Урок по внеурочной деятельности на тему "Деньги, понятие, история". Разработан в рамках прохождения курса по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Деньги, понятие, история»
Авторы: Балыбердина Н.В., Зябирова Ю.З.
Форма проведения активности: Урочная деятельность /Внеурочная деятельность Общее время занятия: 45 минут | |||
Этап 0. Подготовительный (3 минуты) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) | |
Приветствие учителя. Организация и настрой на учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой. | Приветствие учащихся. Формирование групп. Дети внимательно слушают учителя. | - Учатся сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях. - Учатся умению работать в группе. | |
Этап 1. Мотивационно-целевой (10 минут) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) | |
Демонстрирует ребус к слову «Деньги».
В конце урока мы с вами вернемся к этому вопросу, и будем знать точный ответ.
(Учитель фиксирует вопросы на доске) Вопросы: 1. Для чего нужны деньги? 2. Всегда ли существовали деньги? 3. Как люди обходились без денег? | Разгадывание ребуса Постановка проблемы | Дети учатся задавать вопросы, определять тему, ставить цели и задачи урока | |
Проблемное задание-игра «Ярмарка» Сейчас на машине времени мы отправимся в далекое прошлое на ярмарку. На несколько минут каждый из вас станет купцом, ремесленником, охотником. Вам будет необходимо приобрести желаемый товар, обменяв его на имеющийся у вас. Вывод: Не всегда возможно приобрести желаемую вещь за имеющийся у тебя товар. У.: Какой выход из данной ситуации вы можете предложить? (Ответы учащихся) У.: Конечно же, вы правы, необходимы деньги. Но они появились гораздо позже. Сейчас мы просмотрим небольшой видео-фрагмент (Мультфильм «История денег ;utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=eb8c94e8826c0997a14ee3ffce8c50dc&utm_term=;referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D13275166552369087101), который расскажет нам, как и почему появились деньги, какую роль они выполняют. | Цель игры: путём обмена товарами, приобрести необходимую вещь. Правила игры: 1. Класс разбивается на группы по 5 человек. 2. Каждый ученик получает роль: мельник, сапожник, гончар, кузнец, охотник, заморский гость. 3. Участникам игры выдаются карточки с товаром: мельник – мешок муки, сапожник – сапоги, гончар – кувшин, кузнец – подковы, охотник – шкуры животных, заморский купец – ракушки. 4. Каждому ученику даётся задание – какой товар он должен приобрести. Ход игры: За время звучания музыки, играющие должны обменять свой товар на необходимый. | Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приобретают умения выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Развивают умение работать в группах. Учатся выражать свои мысли и идеи. | |
Этап 2. Организационно-действенный (18 минут) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) | |
Просмотр мультфильма «История денег» | Просмотр образовательного наглядного ресурса | Анализировать предложенную информацию. Знакомство с ключевыми понятиями темы «деньги», «бартер», «обмен», «купюра», «монета», «номинал», «покупательная способность», подлинные и фальшивые деньги. | |
Работа с занятием №3 «Беличьи деньги» | Работа в парах по тексту «Беличьи деньги» | Интегрированное с читательской грамотностью задание. | |
Работа с примерами из личного опыта. Класс делим на подгрупп, желательно с разным доходом семей. Учитель задаёт вопросы: 1. Случалось ли Вам, как белочке пользоваться бартером или обменом? Обсудите в группе и приведите примеры, когда вам приходилось видеть или использовать как бартер используют. 2. Каждой группе даются монеты разного достоинства. И задание расположить все монеты сначала аверсом, затем реверсом. 3. Белочка совершала покупки. Обсудите в группах и приведите 2 примера от группы, когда Вы сами совершали какую-то покупку? Какие деньги при этом использовались: монеты/ купюры? | Работа в группах над вопросами учителя. | Умение анализировать собственный жизненный личный опыт. | |
Этап 3. Рефлексивно-оценочный (5 минут) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) | |
Ребятам предлагается ответить на вопросы предметной области 1. На какую тему (о чём?) говорили сегодня? 2. Что узнали нового? 3. Чему научились? | Отвечают на вопросы учителя | Учатся выражать свои мысли, анализировать, делать выводы. | |
Ребятам предлагается ответить на вопросы по итогам занятия. 1. Что тебе понравилось больше всего? 2. За что бы ты себя похвалил на занятии? 3. Кто тебе помогал, и с кем тебе было интереснее работать в группе? 4. Где применишь полученные знания? |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на МО по теме: Формирование положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.
Презентация знакомит с тем, как можно на уроках,во внеклассной деятельности формировать положительное отношение к учебной деятельности...
Проектная деятельность учащихся в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности
Одной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателя...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «История моей страны» 2 класс
Программа внеурочной деятельности “История моей страны” (духовно-нравственное направление) для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта началь...
Обобщение опыта "Исследовательская деятельность как средство формирования УУД младших школьников на уроках и внеурочной деятельности"
Обобщение опыта "Исследовательская деятельность как средство формирования УУД младших школьников на уроках и внеурочной деятельности"...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Формирование у школьников основ проектной деятельности является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы....

Проектная деятельность как средство формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности
Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения в условиях ФГОС нового поколения. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность обуслов...
Программа по внеурочной деятельности "Памятные даты в истории Отечества и общества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Памятные даты в истории Отечества и общества» для 1-4 классов разработана на основе федерального государственного образовательного станд...