Урок по внеурочной деятельности на тему "Деньги, понятие, история"
план-конспект урока (1, 2, 3 класс)

Балыбердина Нина Владимировна

Урок по внеурочной деятельности на тему "Деньги, понятие, история". Разработан в рамках прохождения курса по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_ponyatie_istoriya.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему «Деньги, понятие, история»

Авторы: Балыбердина Н.В., Зябирова Ю.З.

Форма проведения активности: Урочная деятельность /Внеурочная деятельность Общее время занятия: 45 минут

Этап 0. Подготовительный (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

Создает эмоциональный настрой.

Приветствие учащихся.

Формирование групп.

Дети внимательно слушают учителя.

- Учатся сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.

- Учатся умению работать в группе.

Этап 1. Мотивационно-целевой (10 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Демонстрирует ребус к слову «Деньги».

  • А что такое деньги?
  • Кто хочет ответить на этот вопрос?

В конце урока мы с вами вернемся к этому вопросу, и будем знать точный ответ.

  • Чтобы вы хотели узнать о деньгах на этом уроке?
  • На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на нашем уроке?

(Учитель фиксирует вопросы на доске)

Вопросы:

1. Для чего нужны деньги?

2. Всегда ли существовали деньги?

3. Как люди обходились без денег?

Разгадывание ребуса

Постановка проблемы

Дети учатся задавать вопросы, определять тему, ставить цели и задачи урока

Проблемное задание-игра «Ярмарка»

Сейчас на машине времени мы отправимся в далекое прошлое на ярмарку. На несколько минут каждый из вас станет купцом, ремесленником, охотником. Вам

будет необходимо приобрести желаемый товар, обменяв его на имеющийся у вас.

Вывод: Не всегда возможно приобрести желаемую вещь за имеющийся у тебя товар.

У.: Какой выход из данной ситуации вы можете предложить?

(Ответы учащихся)

У.: Конечно же, вы правы, необходимы деньги. Но они появились гораздо позже. Сейчас мы просмотрим небольшой видео-фрагмент (Мультфильм «История денег ;utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=eb8c94e8826c0997a14ee3ffce8c50dc&utm_term=;referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D13275166552369087101), который расскажет нам, как и почему появились деньги, какую роль они выполняют.

Цель игры: путём обмена товарами, приобрести необходимую вещь.

Правила игры:

1. Класс разбивается на группы по 5 человек.

2. Каждый ученик получает роль: мельник, сапожник, гончар, кузнец, охотник,

заморский гость.

3. Участникам игры выдаются карточки с товаром: мельник – мешок муки,

сапожник – сапоги, гончар – кувшин, кузнец – подковы, охотник – шкуры

животных, заморский купец – ракушки.

4. Каждому ученику даётся задание – какой товар он должен приобрести.

Ход игры:

За время звучания музыки, играющие должны обменять свой товар на необходимый.

Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Приобретают умения выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Развивают умение работать в группах.

Учатся выражать свои мысли и идеи.

Этап 2. Организационно-действенный (18 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Просмотр мультфильма «История денег»

Просмотр образовательного наглядного ресурса

Анализировать предложенную информацию.

Знакомство с ключевыми понятиями темы «деньги», «бартер», «обмен», «купюра», «монета», «номинал», «покупательная способность», подлинные и фальшивые деньги.

Работа с занятием №3 «Беличьи деньги»

Работа в парах по тексту «Беличьи деньги»

Интегрированное с читательской грамотностью задание.

Работа с примерами из личного опыта. Класс делим на подгрупп, желательно с разным доходом семей.

Учитель задаёт вопросы:

1. Случалось ли Вам, как белочке пользоваться бартером или обменом? Обсудите в группе и приведите примеры, когда вам приходилось видеть или использовать как бартер используют.

2. Каждой группе даются монеты разного достоинства. И задание расположить все монеты сначала аверсом, затем реверсом.

3. Белочка совершала покупки. Обсудите в группах и приведите 2 примера от группы, когда Вы сами совершали какую-то покупку? Какие деньги при этом использовались: монеты/ купюры?

Работа в группах над вопросами учителя.

Умение анализировать собственный жизненный личный опыт.

Этап 3. Рефлексивно-оценочный (5 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Ребятам предлагается ответить на вопросы предметной области

1. На какую тему (о чём?) говорили сегодня?

2. Что узнали нового?

3. Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя

Учатся выражать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Ребятам предлагается ответить на вопросы по итогам занятия.

1. Что тебе понравилось больше всего?

2. За что бы ты себя похвалил на занятии?

3. Кто тебе помогал, и с кем тебе было интереснее работать в группе?

4. Где применишь полученные знания?

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности

žОдной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателя...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «История моей страны» 2 класс

Программа внеурочной деятельности “История моей страны” (духовно-нравственное направление) для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта началь...

Обобщение опыта "Исследовательская деятельность как средство формирования УУД младших школьников на уроках и внеурочной деятельности"

Обобщение опыта "Исследовательская деятельность как средство формирования УУД младших школьников на уроках и внеурочной деятельности"...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Формирование у школьников основ проектной деятельности является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы....

Проектная деятельность как средство формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

Актуальность  данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения в условиях ФГОС нового поколения. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность  обуслов...

Программа по внеурочной деятельности "Памятные даты в истории Отечества и общества"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Памятные даты в истории Отечества и общества» для 1-4 классов разработана на основе федерального государственного образовательного станд...