Сценарий внеклассного мероприятия "День народного единства"
методическая разработка (4 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_stsenariy.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

День народного единства и День иконы Казанской Божьей Матери

Технологии: ИКТ, КТД (коллективно-творческое дело), здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, проектор, листы для писем, альбомные листы, ручки, карандаши.

Комплект материалов: сценарий занятия, видеоролики, презентация.

Цель: патриотическое и духовное воспитание учащихся; формирование истинных ценностей - исторической памяти и преемственности поколений.

Задачи:

– сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике - Дне народного единства и о православном празднике – Дне иконы Казанской Божьей Матери;

– вызвать у детей интерес к изучению истории России;

– создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа;

- воспитывать нравственные и духовные качества, чувство сопереживания воинам – современникам и чувство солидарности с ними.

Планируемые результаты:

Личностные:

– первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности, готовности к саморазвитию, мотивации к познанию и обучению.

Метапредметные:

– проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к праздникам - Дню народного единства и Дню иконы Казанской Богоматери.


Ход занятия

Организационный момент

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас с вами Урок мужества, мы с вами отправимся в путешествие по Ленте времён и узнаем много интересного.

Объявление темы урока

Цитата:

«Связь времён неизменна,

Была, будет и есть.

И вовеки священны

Вера, Родина, честь!»

Учитель:

- Скажите, какой праздник отмечает наша страна 4 ноября? (Выслушиваются ответы детей). Сейчас мы с вами перенесёмся на 4 столетия назад…

1 раздел. «Героям старины посвящается»

Беседа

Учитель:

- Давным-давно это было. Более четырёх веков назад Русь была практически растерзана поляками и находилась на грани исчезновения в результате многолетней и изнурительной войны с польским государством Речь Посполитая. Первое Ополчение (войско) было разбито и погибло 1611 году. В 1612 году к Москве двинулись силы Второго Ополчения, ведомые простым нижегородским торговцем Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, который был измучен страданиями от недолеченных ран. Минин и Пожарский вели последние крохи здоровых сил страны в наступление.

Пожарский вошёл в Москву с иконой Казанской Богоматери в руках. Сражение было очень тяжёлым, из последних сил держались воины. Но случилось чудо, казаки перешли на сторону ополчения, в результате чего враг был повержен.

В освобождённой Москве в благодарность за помощь в освобождении Руси князь Пожарский построил храм Казанской Богоматери и разместил в нём Казанский образ, бывший в войсках Пожарского на поле боя. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе столицы.

В наши дни на территории Красной площади находятся памятник Минину и Пожарскому и храм Казанской Богоматери. И ежегодно в России отмечаются два праздника в один день, 4 ноября (22 октября по старому стилю) - День народного единства и День иконы Казанской Богоматери.

Промежуточный итог (Вопросы по содержанию беседы.)

Учитель:

- Расскажите, что вы запомнили об истории праздника - Дня народного единства. Какая великая победа была одержана нашим государством в этот день более 400 лет назад?

- Назовите имена предводителей русского войска, благодаря которым была одержана победа.

- Кто и что им помогло на поле боя?

2 раздел. «Героям Великой Отечественной войны посвящается»

Беседа

Учитель:

- Не раз на нашу страну нападали вражеские силы. В 1941 году, 22 июня в 4 часа утра, когда все жители мирно спали, на нашу Родину вероломно напала фашистская Германия. Враги хотели занять наши территории, поработить наших людей, а старых, слабых и беспомощных, в том числе и детей, – уничтожить.

Хотя Христианская вера в то время претерпевала кризис, Казанская Богоматерь помогала нашим воинам выстоять на поле боя. Многие до сих пор убеждены, что именно икона Казанской Богоматери спасла Москву в трагические дни 1941 года, когда после поражения советской армии на Волоколамском шоссе путь в столицу был открыт для врага. Рассказывают, что во время блокады Ленинграда икону обнесли вокруг городских стен, и свершилось чудо – город стал неприступной крепостью.

А икона Казанской Богоматери стала общей святыней Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и всей России, где существовали три основные чудотворные иконы Казанской Богоматери.

Послушайте, какой случай, подтверждающий силу христианской веры, в действительности произошёл на той войне.

Стихотворение «МОЛИТВА». Автор Л.Лычангина

Ученик:

Мать, провожая сына на войну,

В шинель иконку Богородицы зашила.

«В час лютый, ты, Ванюша, помолись!

В иконе этой скрыта Божья сила!»

Поцеловала сына своего

И на прощание перекрестила.

Однажды у деревни Васильки

Шёл страшный бой, неравный и жестокий,

И в том бою полёг почти весь взвод,

А Ваня раненый лежал в осоке.

Он, стиснув зубы, продолжал стрелять,

Перетянув ремнём потуже ногу…

Слеза сама скатилась по щеке:

«Эх! Жалко, мама, пожил так немного!»

Но вдруг услышал мамины слова,

Как будто за спиною говорила:

«В час лютый, ты, Ванюша, помолись!

В иконе этой скрыта Божья сила!»

Зубами он подкладку разорвал,

Достал иконку, к ней припал губами,

И слал молиться, просто, как умел,

Самыми обычными словами!

И Ваня выжил. И пришёл домой.

И обнял мать. И сохранил икону.

Из взвода он - единственный живой,

Прошёл сквозь ад, сквозь боль и стоны.

Тут нет - увы - фантазии поэта,

История действительно была.

Спасла солдату жизнь икона эта,

Святая Богородица спасла!

Война страшна. Безжалостна. Смертельна.

Она затмить способна Божий свет.

Но велика молитвы сила.

Сильней защиты во Вселенной нет!

Учитель:

- Великая Отечественная война длилась 4 года, и во время этой войны погибло более 20 миллионов жителей нашей страны – это были не только военные, но и мирные жители, в том числе и дети. Многие ребята потеряли в этой страшной войне всех своих близких и родных, а сами чудом остались живы.

Ученик:

Стихотворение «Дети войны» («Танюшка»). Автор Л.Лычангина.

Жила на свете девочка

По имени Танюшка,

Спала, как ангел, по ночам

С любимою игрушкой.

Но вот однажды в темноте

Её встревожил вой,

И бомба рухнула на дом

В кромешной тьме ночной.

Вскочила Таня – всё горит,

А мамочка не дышит,

И папа неживой лежит,

Плач доченьки не слышит.

Осколки, чёрные как ночь,

Родителей сразили,

Но не задели девочку,

Как будто пощадили.

Под утро русские бойцы

По улице пустынной шли,

В развалинах-руинах

Девчоночку нашли.

С тех пор не стало Танечке

По ночам покоя.

В приюте девочка жила

С поломанной судьбою.

И каждый раз ложилась спать

В слезах, безмолвном страхе,

Лицом уткнувшись в темноте

В рукав ночной рубахи.

Чего хотят все люди на планете?

Чтоб по ночам спокойно спали дети!

Пусть в темноте баюкает детишек

Лишь Божья благодать да тишина.

Я не хочу, чтоб снова повторилась

Проклятая и страшная война!

Промежуточный итог (Вопросы по содержанию беседы)

Учитель:

- Назовите годы Великой Отечественной войны.

- С кем воевала наша страна?

3 раздел. «Героям СВО посвящается»

Беседа

Учитель:

- И ради того, чтобы вы, наши дети, не повторили судьбу таких ребят, как Танюшка, сражаются на поле боя сейчас наши современники-солдаты.

- Мы с вами живём во время исторического события - Специальной военной операции на Украине. На русскую свободу снова покусился враг. У некоторых из вас там сейчас воюют отцы, братья, дяди. И все они для нас - герои нашего времени. Недавно мне лично довелось связаться с одним из наших земляков, командиром одного из военных подразделений. Он сказал мне слова, которые меня потрясли… Он дал мне понять, что все они прежде всего - живые люди, которые сейчас остро нуждаются в нашей поддержке как материальной, так и моральной. Мы с вами можем подержать их словом и делом, написать письма и нарисовать рисунки.

Творческое задание

Учитель:

- А сейчас я предлагаю вам написать письмо солдату на солдатском треугольнике. Солдатским он называется, потому что именно так выглядели военные письма в годы ВОВ. Я прошу вас, на своих рисунках не изображайте ни войны, ни военной техники, а только мирные пейзажи, т.е. тот мир, за который сейчас воюют наши солдаты и который всем нам так необходим.

Затем ваши письма мы отправим в зону военных действий.

Самостоятельная работа детей (написание писем).

Итог.

Учитель:

- Почему праздник 4 ноября называют Днём народного единства? Что такое единство? (Это когда люди объединяются все вместе на благо общего дела, во имя свободы нашей Православной родины).

- Какой православный праздник отмечается 4 ноября в нашей стране? (День иконы Казанской Богоматери). Почему эти два праздника отмечаются в один день?


Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать

Благо – добро, польза

Творить – делать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия "России верные сыны", посвященный Дню народного единства

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма....

Сценарий праздника "День народного единства"

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси; формировать знания учащихся ...

сценарий мероприятия "День народного единства"

сценарий мероприятия "День народного единства"...

Сценарий праздника." День народного единства."

Сценарий праздника "День народного единства". 4 ноября праздник. История этого праздника....

Сценарий линейки "День народного единства"

Мероприятие для учащихся 1-4 классов....

Сценарий внеклассного мероприятия "День народного единства"

Внеклассное мероприятие в начальной школе...