Сценарий линейки "День народного единства"
методическая разработка

Бабенко Анна Ивановна

Мероприятие для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lineyki_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки

 «День народного единства»

Бабенко Анна Ивановна,

советник директора по воспитанию

и по взаимодействию с детскими

общественными объединениями

КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

2022 г

Цель: сформировать первоначальные представления о государственном празднике «День народного единства»

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения праздника

2. Подчеркнуть значимость событий 1612 года для истории нашей страны

3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, оформление зала

Слайд 1

 Ведущая: Мы рады приветствовать вас на линейке, посвященной  Дню народного единства, который отмечается 4 ноября и является Днем воинской славы в России.

Школа! Равняйсь! Смирно!  Линейка считается открытой. Флаг РФ вынести.

Знаменная группа вносит Флаг в зал.

Внимание! Звучит Гимн РФ

Звучит Гимн РФ.

Ведущая:  День народного единства был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех народов, живущих в России.

 Чтецы читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик

1 ученик: С историей не спорят, с историей живут,

       Она объединяет на подвиг и на труд.

       Едино государство, когда един народ,

       Когда великой силой он движется вперёд.

2 ученик: Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

       И Русь освобождает, и жертвует собой.

       Во славу тех героев живём одной судьбой,

       Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая: Единство. Вот в чём сила России. А всегда ли народ России жил в единстве? К сожалению, Россия не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили вражда и междоусобицы. Перенесёмся на четыреста лет назад.

Слайд 2

Звучит русская народная мелодия в зал в русских народных костюмах заходят Иван да Марья

Марья: Давным-давно жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Иван: Но пришёл недобрый день и час, навалились беды на землю русскую. Пришёл неурожай и голод лютый. И начались меж людьми ссоры да раздоры.

Марья: Заметили враги, польские интервенты, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву.  А воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного.  

Иван: Самозванец, захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Серьезная опасность нависла над землёй русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Слайд 3

Марья: Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. Росту он был совсем небогатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря. Он понимал, что нельзя прятаться, постоять надо за себя да за родимую землю, выступить против интервентов.

Слайд 4  Картина «Воззвание Минина» К. Маковского.

Иван: Стал Кузьма Минин собирать средства на освобождение Отечества. И нижегородцы его поддержали, они понимали, что все они крепко-накрепко связаны единой бедой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, стали отдавать на ополчение.

1 ученик: Народное ополчение – это войско, которое собиралось в дни войны. В него могли вступить все желающие, кто хотел встать на защиту своей страны. Именно поэтому ополчение называлось народным.

Марья: Собрать деньги и войско важно, но еще нужно полководца найти достойного.

Слайд 5

Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрие Пожарском – о нём на Руси шла добрая слава.

Иван: И вот настал день, когда сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Слайд 6

Звучит песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), дети исполняют танец «Богатыри». 

Марья: Тяжело было русским воинам, осада Кремля московского продолжалась несколько дней. Наконец обессилел враг, сдался войску Минина и Пожарского.

Слайд 7

Ведущая: Бегут годы, медленно текут столетия, и у каждого свои герои, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя.

1 ученик:  Добрый памятник поставлен

                    Двум героям всей страной

                    В знак того, что был избавлен

                    От бесчестья край родной.

                    Он отмечен годом, днём,

                    И начертано на нём:

Слайд 8

Ведущая: «Гражданину Минину  и князю Пожарскому - Благодарная Россия».

- Вот  что произошло на Руси почти четыреста лет назад, единение помогло тогда нашим предкам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия.

- А сейчас я предлагаю вам, Иван и Марья, и всем ребятам встать и взяться крепко за руки (все берутся за руки) 

2ученик: Очень много слов на свете,

                   Как снежинок у зимы.

                   Но возьмём, к примеру, эти:

                   Слово «Я» и слово «Мы».

1ученик: «Я» на свете одиноко,        

                  В «Я» не очень много прока.

                  Одному или одной

                  Трудно справиться с бедой.

2 ученик:  Слово «Мы» сильней, чем «Я».

                   Мы – семья, и мы – друзья.

                   Мы – народ, и мы – едины.

                   Вместе мы непобедимы.

Ведущая: Всегда помните это, ребята, и будьте достойны своих предков! Линейку, посвященную празднованию Дня единства, считать закрытой.

Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия "России верные сыны", посвященный Дню народного единства

Цель: познакомить с историческими фактами «смутного» времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма....

Сценарий "День народного единства"

Очень интереснрое мероприятие, которое сближает детей, прививает им любовь к своей Родине...

Сценарий "День народного Единства"

Очень интересное получилось мероприятие.Проводили 3 ноября....

Сценарий «Дня народного единства»

На экране появляется карта с контуром России.Ведущий:— Мы живём в России! Много в ней лесов,Рек, морей, озёр, в реках – островов.Когда зима на севере, на юге всё цветёт,Когда в Сибири вече...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.  Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...

Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».

Данная интерактивная игровая программа направлена на  формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...