Презентация "История маленькой батарейки"
презентация к уроку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_malenkoy_batareyki.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Изучить вредное влияние пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека, показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов питания. Задачи: 1.Изучить литературу и материалы интернета по теме исследовательской работы. 2.Изучить виды и состав батареек. 3.Изучить влияние пальчиковых батареек на окружающую среду и здоровье человека. 4.Провести опыты с батарейкой. 5. Изучить мнение детей и взрослых по вопросу утилизации батареек. 6. Систематизировать полученные материалы
Объект исследования : пальчиковая батарейка . Предмет исследования : процесс утилизации . Методы исследования : накопление и обобщение теоретического материала из литературы, справочников, словаря, сети Интернет; анкетирование, наблюдение, эксперимент, анализ полученных результатов исследования . Гипотеза исследования : мы предполагаем, что пальчиковая батарейка-источник загрязнения окружающей среды и отрицательного влияния на здоровье человека . Практическая значимость работы заключается в следующем: наше исследование поможет обратить внимание на проблему утилизации пальчиковых батареек и будет полезно обществу. Новизна исследования заключается в том, что работа поможет внести каждому из нас практический вклад в решение проблемы утилизации пальчиковых батареек. Ожидаемые результаты : работа над исследованием поможет многим понять, что батарейки, выброшенные с другим мусором, наносят вред почве, воде, людям, животным, растениям; заставит нас бережнее относиться к природе.
История возникновения батарейки: Что бы мы делали без этих «палочек-выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку на пляже, в поездке у нас всегда под рукой фотоаппарат, а малыши выносят на улицу движущиеся игрушки… И везде работают батарейки! Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Элементы питания могут быть разных размеров и типов. Они бывают одноразовыми и перезаряжаемыми.
Известны следующие виды батареек:
Даже маленькая батарейка содержит огромное количество опасных элементов, а ведь активно используются большие аккумуляторные батареи. В составе элементов питания содержатся тяжелые металлы и химические вещества – свинец, ртуть, кадмий, никель, цинк, медь.
① Свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани) ② Кадмий ( вредит легким и почкам) ③ Ртуть (поражает мозг и нервную систему) ④ Никель и цинк (могут вызвать дерматит) ⑤ Щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу)
Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно увидеть этот знак: Это означает: «Не выбрасывать!!! Необходимо сдать в специальный пункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста!
Утилизация батареек
Батарейки нельзя утилизировать вместе с другими бытовыми отходами потому что содержащиеся внутри батареек металлы токсичны, некоторые виды батареек способны к самовзрыванию , при сжигании батарейки, токсичные материалы, содержащиеся в ней, попадут в атмосферу. По правилам батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Но проблема в том, что этих заводов очень мало и переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. Тем не менее, от переработки батареек мы извлекаем пользу: создаем лучшую окружающую среду для нас.
Вопрос об утилизации батареек по-разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология. Переработка батареек в странах Европейского Союза является обязательной. С 26 сентября 2008 года все батарейки, аккумуляторы и их упаковка должны быть маркированы специальным символом (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках) – на самой батарейке или же на упаковке, в зависимости от размера.
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей или 400 л. воды – это 80 бутылок по 5 литров, нашему классу хватает этой воды на пол года!
Ну что же делать? Я предположил, что большинство используемых батареек попадает на мусорные свалки, нанося большой вред окружающей среде.
Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, мы решили провести исследования. Исследование №1 Цель: провести опыт с пальчиковой батарейкой и убедиться о вреде использованных батареек, или почему батарейки нельзя выбрасывать в урны. .
Исследование №1 Влияние воды на батарейку
● Я взял батарейку и с помощью мамы разобрал ее. Разобранную батарейку я положил в стакан с водой. Вода сразу стала серой. ●Потом я взял целую батарейку и положил ее во второй стакан с водой. Вода свой цвет не изменила. ● А в третьем стакане - оставил чистую воду для контроля. Мы плотно закрыли все 3 стакана и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что во втором стакане вода помутнела. ●Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.
Исследование №2 Цель: узнать, смогут ли учащиеся принять активное участие в экологической деятельности Проведены следующие мероприятия. Создание листовок
Провели классный час с учащимися нашего класса, рассказали о том, какой вред наносит пальчиковая батарейка природе и нам, людям.
Провели акцию по сбору использованных батареек с учащимися 3-в класса.
Исследование №3 Анкетирование учащихся МБОУ «СОШ №1» г.Губкинский Цель: выяснить уровень знаний о вреде использованных батареек среди учащихся школы.
Итоги анкетирования Участвовало -70 учащихся. 100% – опрошенных респондентов пользуются дома батарейками, (пальчиковыми и перезарядными); 81% – опрошенных учащихся выбрасывают использованные батарейки в мусорное ведро; и 80% всего воспользовались бы спецпунктами утилизации и сдавали их туда; 71% – учащихся знают, какой вред несет выброшенная батарейка; 74% школьников, согласны поучаствовать в акции по сбору батареек
Результаты исследования По результатам всех исследований можно сделать выводы: Изучив научную литературу и проведя опыты делаем вывод, что батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду и, следовательно, на здоровье человека. Узнав мнение детей по вопросу утилизации батареек и систематизировав полученные материалы, пришли к следующим выводам: большая часть детей выбрасывают батарейки в мусорные вёдра. Изучив информации по данной теме, мы организовали мероприятия в классе с учениками. Создали листовки о правильной утилизации батареек. Следовательно, гипотеза о том, что пальчиковая батарейка-источник загрязнения окружающей среды и отрицательного влияния на здоровье человека подтвердилась.
Заключение Жить на Земле становится все труднее. Планета, отравленная отходами человеческой деятельности. Мы считаем себя самыми умными обитателями планеты, но приносим ей вреда больше всего. Дождевые черви рыхлят землю и обогащают её питательными веществами, а мы истощаем. Растения извлекают из земли тяжёлые металлы, а мы их туда складываем. А основной источник тяжёлых металлов, ртути, свинца и кадмия, и щелочного металла лития -отработанные батарейки. Так давайте помогать – бескорыстным, и трудолюбивым подземным жителям и растениям! Ведь в итоге вся отрава, которую мы беспечно отправили на помойку, возвращается к нам -с водой из-под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках и озерах. Если мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, то отработанные батарейки собирать и утилизируют отдельно от бытового мусора. Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти! Выбор пути, по которому мы все последуем, остается за нами. Важно лишь сделать его правильным и успеть сделать его вовремя. Наша акция не заканчивается! Мы продолжаем её и приглашаем всех принимать в ней участие. Работа над исследованием дала мне возможность почувствовать собственную причастность к конкретному делу, я понял, что многое зависит от активности и гражданской позиции каждого человека, что каждый из нас может принести пользу, что мои одноклассники, поняли важность проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Сдай батарейку - спаси планету" в начальной школе
Описание экологического проекта в начальной школе по сбору опасных отходов....
«Батарейка из овощей и фруктов»
Проектная работа...
Презентация " Большой вред от маленькой батарейки"
Цель: воспитание в людях сознания направленного на сохранение уникальной природы на нашей планете, путем исследования негативного фактора влияющего на экологию в виде обычной батарейки....
Проект "Маленькая батарейка - большая проблема"
проект по окружающему миру для группы детей 4 класса...
Исследовательская работа "Большой вред маленькой батарейки"
Исследовательская работа по экологии на тему:"Большой вред маленькой батарейки"...
Научно -исследовательская работа "От маленькой батарейки к большим проблемам"
Утилизация батареек...
Презентация "История маленькой батарейки"
Жить на Земле становится все труднее. Планета, отравленная отходами человеческой деятельности. Мы считаем себя самыми умными обитателями планеты, но приносим ей вреда больше всего. Дождевые черви рых...