Интеллектуальная игра "Магия знаний" для 1-х классов
план-конспект занятия (1 класс)

Староверова Татьяна Вадимовна

Данная игра направлена на сплочение коллектива, умение работать в группе; обобщать знания, полученные ранее. Игра подразумевает соревнование между 3-мя командами. Данную игру можно провести на методической неделе в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx571.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Магия знаний» для 1-х классов

  1. Представление команд.
  2. Представить жюри.
  3. Игра будет состоять из 5 конкурсов: 1)разминка, 2) «Грамотеи», 3) «Счетоводы», 4) «Посмотри вокруг», 5) «В гостях у сказки».

  1. конкурс «Разминка»

Задание №1

  1. На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе? (7)
  2. Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)
  3. В него воздух надувают и ногой его пинают? (шар)
  4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  5. Что идёт, не двигаясь с места? (часы)
  6. Шестой день недели? (Суббота)

Макс. – 2б.

Задание №2.

ЗАГАДКИ

1.Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. (школа)

2.Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой... (велосипед)

3. Королева, конь, ладья... Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдет... Кто игру ту назовет? (шахматы)

Макс. – 1б.

 Задание №3. ИЛЛЮСТРАЦИИ  

Макс. – 1б.

 Задание №4. Прочитайте слово задом наперед.

ЛУГ – ГУЛ

КОТ – ТОК

НОС-СОН

Макс. – 1б.

  1. конкурс «Грамотеи»

  1. Ребусы (презентация)   Макс. 1б.
  2. Слова с цифрами (презентация) Макс. 1б.
  3. Найди слова и раскрась буквы. Макс. 6б.

  1. конкурс «Счетоводы»

Задание №1.

  1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)
  2. В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке. Сколько кошек в комнате? (4)
  3. Сколько дней в неделе? (7)

Макс. 1б.

- Задание №2.

5+2

Picture background

4+1

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

9-1

Picture background

3+3

Picture background

9-5

8-1

Picture background

Макс. 6б.

Задание №3.

Как называется данная фигура? (Презентация)

Макс. 1б.

4 конкурс «Посмотри вокруг»

  1. Угадай животное (презентация) Макс. 2б.
  2. Карточка «Что любят животные» Макс. 4б.
  3. Карточка «Тайный предмет»   Макс. 4б.

5 конкурс «В гостях у сказки»

Задание №1.

  1. Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
  2. Кто автор «Сказки о царе Салтане»? (А.С.Пушкин)
  3. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»? 
    (в печке) 

 Макс. 1б.

Задание №2.

Угадай название песни из мультфильма.  1-2-3-4-6-7 https://yandex.ru/video/preview/5832813471384494547 

 Макс. 2б.

Задание №3.

Восстанови последовательность сказки и расскажи ее.

 Оценка – 1б – правильно составленный порядок картинок.

3 б – правильно выстроенный рассказ

Макс. – 4 б.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ!

Приложение

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился, только медведь его и видел!

Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

— Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!

— Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Оценка

Команды

Разминка

«Грамотеи»

«Счетоводы»

«Посмотри вокруг»

«В гостях у сказки»

Итого

 1 «А»

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1 «Б»

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1 «В»

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

38 б –макс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...