Игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Шулунова Марина Морзевна

Интеллектуальная  игра «Умники и умницы».

Возраст: 6-8 лет

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Форма проведения: урок - интеллектуально-познавательная учебная игра.

Цель урока: проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи:

  • Учить детей пользоваться имеющимися знаниями, выделят из общего главное,
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений.
  • Расширять кругозор, побуждать к познанию нового,
  • Вести подготовку к предметным олимпиадам по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку.
  • Воспитывать чувство толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnitsy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра «Умники и умницы».

Возраст: 6-8 лет

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Форма проведения: урок - интеллектуально-познавательная учебная игра.

Цель урока: проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи: 

  • Учить детей пользоваться имеющимися знаниями, выделят из общего главное,
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений.
  • Расширять кругозор, побуждать к познанию нового,
  • Вести подготовку к предметным олимпиадам по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку.
  • Воспитывать чувство толерантности

Оборудование:

Мультимедиапроектор, компьютер, экран, презентация, номера команд для участников турнира, дипломы, сертификаты, конфеты или медальки, шары.

Последовательность и продолжительность этапов урока 

  • Оргмомент - 2 мин.
  • Сообщение темы и цели занятия - 2 мин.
  • Ознакомление с правилами игры, представление жюри-5 мин.
  • Проверка знаний учащихся - 30 мин.
  • Подведение итогов

Ход игры

Ребята   делятся на 5 команд по 5-6 человек. Каждая команда выбирает капитана (можно работу провести заранее).

Капитан. 

Должен стараться контролировать вклад каждого участника своей команды в ход игры по указанным темам, делиться новыми знаниями, находить выход при затруднениях и спорных вопросах. Во время проведения игры организовывать обсуждение в команде, приводя его к общему решению, определять того игрока, который  будет отвечать от имени команды. 

Оценивание:

Игра - в зависимости от «стоимости» вопроса команда может заработать за каждый правильный ответ от 1 до 5 баллов.  А за каждый неправильный ответ может эти баллы потерять.

При подведении итогов результаты заносятся в экспертный лист или протокол.

        Учитывается количество баллов всей игры.

Ход мероприятия.

Ведущий объясняет игрокам правила  и ход игры.

- Сегодня у нас урок-игра "Умники и умницы". Мы делимся на команды и играем, соревнуемся.

В зависимости от «стоимости» вопроса команда может заработать за каждый правильный ответ от 1 до 5 баллов.  А за каждый неправильный ответ может эти баллы потерять.

После каждого тура подводим итоги и фиксируем на доске. Каждая команда определяет (определила) своего командира. Задания даются на экране.

          Категории вопросов.

Литература

1

2

3

4

5

Русский язык

1

2

3

4

5

Родная природа

1

2

3

4

5

Разное

1

2

3

4

5

Загадки

1

2

3

4

5

Категория «Литература»:

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

                       (Дюймовочка)

  1. Из какого произведения К.И.Чуковского эти строки:

     А теперь, душа-девица,

     На тебе хочу жениться.

                           («Муха-Цокотуха»)

  1. Что висит на дубе у лукоморья?

                            (Златая цепь)

  1. Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек есть она,

А в ней герой-мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

                         (Чиполлино)

  1. Как называется произведение, строки которого здесь представлены? Кто автор этих строк?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам! («Мойдодыр» К.И.Чуковский)  

 Категория «Русский язык»:

  1. Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
  2. Как называется главная часть слова? (корень)
  3. Сколько гласных букв в русском языке? (10)
  4. Сколько звуков обозначает бука «М»? (2)
  5. Что значит «зарубить себе на носу»? (Запомнить).

Категория «Родная природа»:

  1. Какую форму имеет планета Земля? (шара).
  2. Что кукушка делает со своими яйцами? (Подкидывает в другие гнезда)
  3. Что происходит с почками весной? (Распускаются)
  4. На каких животных пересекают пустыню? (На верблюдах)
  5. Кого зовут лучшим певцом русского леса? (Соловья)

Категория «Разное»:

  1. Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»? (Красный крест)
  2. Он бывает апельсиновый, яблочный и желудочный. Что это? (Сок)
  3. Кто управляет нашим государством? (Президент)
  4. Что наклеивают на конверт перед его отправкой? (Марку)
  5. Как называется и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде? (Салат)

Категория «Загадки»:

  1. Что брал с собой пес Шарик на охоту? (Фоторужье)
  2. Если позавчера была среда, то какой день недели будет послезавтра? (Воскресенье)
  3. Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба,

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть.

                            (Бегемот)

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

                      (Баран)

  1. Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила,

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

                     (Лягушка)

Дополнительный раунд (при спорных ситуациях или одинаковом количестве баллов, набранных командами):

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

                          (Золушка)

По итогам игры команды награждаются грамотами и подарками.

Использованная литература:

1.  Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в трёх томах – М.: Педагогика – Пресс, 1992 – 1993гг.

2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника – М.: Махаон, 2003г.

3.Александрова Г. Занимательный русский язык.- СПб.: Тритон, 1997.

4.Сборники загадок.

5. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...