Дидактический материал. Итоговая комплексная работа для 2 класса
тест (2 класс)

Щербакова Галина Александровна

Итоговая комплексная работа - это комплекс заданий по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому тексту. Контрольная работа проводится в апреле. В заданиях используются примеры из реальной жизни или практические задачи.  Контрольная работа составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа для 2 класса

ЦЕЛЬ работы: проверить и оценить усвоение учащимися учебного материала; выявить пробелы в знаниях учащихся и определить направления для дальнейшей работы.

ЗАДАЧИ: совершенствовать умения:

Литературное чтение:

-  ориентироваться в структуре текста,  выделять основную мысль абзаца;

- озаглавливать текст, абзац, выделить главную мысль;

-  удерживать в памяти последовательность событий прочитанного текста.

Русский язык:

- правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение;

-  определять части речи - глагол  и имя существительное, имя прилагательное;

- находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре теста; 

- видеть и выделять орфограмму в слове;

- восстанавливать деформированное предложение.

Математика:

-  выполнять задание, опираясь на информацию из прочитанного текста;

-  читать число и соотносить его с указанной в тексте информацией;

- записывать разрядный состав числа;

-  производить вычисления.

Окружающий мир:

- объяснять значение слова, опираясь на текст;

- называть признаки животного, используя полученную из текста информацию;

- строить свободное высказывание на заданную тему.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учащиеся научатся анализировать информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении;

- формировать у учащихся положительной мотивации к систематическому чтению;

- овладеть техникой смыслового чтения «про себя» (молча) и текстовой деятельностью,   обеспечивающей понимание и использование информации.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию, уметь анализировать.

Коммуникативные УУД:

- выполнять поставленную учебную задачу.

Предметные:

- использовать полученные знания в практической деятельности.

Комплексная контрольная работа имеет следующую структуру:

        - научно-популярный текст;

         - разного уровня тестовые задания;

         - ответы;

 - анализ работы.

Текст, используемый в комплексной контрольной работе, позволяет провести диагностику уровня компетентности учеников, то есть способность действовать самостоятельно при решении практических задач, даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить их кругозор.

В  тексте 20 заданий:  по 5 заданий к учебному предмету (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир).

В заданиях присутствуют вопросы, где необходимо:

- выбрать правильный ответ из предложенных вариантов;

- самостоятельно ответить с пояснением или без него;

 - высказать свое предположение (здесь учащийся что-либо придумывает или продолжает). Такие вопросы носят продуктивный характер.

         В контрольной работе четыре варианта. Первый и второй варианты – базовые, равноценные, следовательно, могут быть предложены всем учащимся в классе. Третий вариант для часто болеющих детей. Четвертый вариант – сложнее базовых, подойдёт для учеников, которые в течение всего учебного года отлично учились.

        Рассчитана контрольная работа на 90 минут. Перед выполнением работы необходимо  проинструктировать учеников.

Анализ  итоговой комплексной  работы

 по оценке  достижения планируемых результатов обучения

Результат

в классе

Повышенный  уровень

Базовый уровень

Не достиг базового уровня

18-20 баллов

10-17 баллов

менее 9 баллов

количество человек

соотношение в %

Сводная ведомость

n/n

Ф.И.О.

учащегося

Вариант

Литературное чтение

 (балл)

Русский язык

(балл)

Матема-тика

(балл)

Окружающий мир

(балл)

Итого

(балл)

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов

Ответы

к комплексной контрольной работе, 2 класс

Текст «Белка обыкновенная»

Вариант 1

Ответы на вопросы по литературному чтению

1. «Белка» или «Белка обыкновенная».

2. Птицы и животные.

3. Прячется в кронах деревьев или дуплах.

4. в) 4

5. Примерный ответ: «Беличьи кладовые». 

Ответы на вопросы по русскому языку

  1. Обыкновенная
  2. Примерный ответ: белка, зверёк, хвост и другие.
  3. Белка. в) единственное число, женский род.
  4. Примерный ответ: животного, уши.
  5. В, за, в. 

Ответы на вопросы по математике

  1. 19, 28 или 19-28
  2. б) 30-47 см
  3. 80-35=45
  4. Примерный ответ: 19=10+9 или 28= 20+8, 47=40+7
  5. б)12

Ответы на вопросы по окружающему миру

  1.  б) млекопитающие.
  2. а) лес.
  3. Линька – это смена зимнего и летнего меха.
  4. Окрас белки зависит от среды обитания.
  5. Они имеют округлую голову с маленькими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками, особенно они выражены в зимний период.

Вариант 2

Ответы на вопросы по литературному чтению

1. «Белка» или «Белка обыкновенная».

2. Прячется в кронах деревьев или дуплах.

3. Беличьими кладовыми пользуются очень большое количество птиц и животных.

4. а) 4

5. «Описание белки». 

Ответы на вопросы по русскому языку

  1. Примерный ответ: мелкий или красивый, ловкий, пушистый.
  2. Примерный ответ: прячется, использует, совершает.
  3. Белка. а) единственное число, женский род.
  4. Примерный ответ: животного, большими.
  5. На, на. 

Ответы на вопросы по математике

  1. 30, 47 или 30-47
  2. а) 19-28 см
  3. 10+11=22
  4. Примерный ответ: 19=10+9 или 28= 20+8, 47=40+7
  5. б)10

Ответы на вопросы по окружающему миру

  1.  б) млекопитающие.
  2. а) лес.
  3. Линька.
  4. Окрас белки зависит от среды обитания.
  5. Они имеют округлую голову с маленькими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками, особенно они выражены в зимний период.

Вариант 3

Ответы на вопросы по литературному чтению

1. О белке.

2. б)Прячется в кронах деревьев или дуплах.

3. У каждого зверька насчитывается до 15 гнёзд.

4. б) 4

5. Примерный ответ: «Белка обыкновенная». . 

Ответы на вопросы по русскому языку

  1. Примерный ответ: мелкий, красивый, ловкий, пушистый – мужской род; обыкновенная – женский род.
  2. Примерный ответ: прячется, использует, совершает.
  3. Белка. в) единственное число, женский род.
  4. Примерный ответ: животного, большими.
  5. Примерный ответ: без, на. 

Ответы на вопросы по математике

  1. 19, 28 или 19-28
  2. б) 30 - 47см     
  3. 15-10=5
  4. 35=30+5
  5. б)6

Ответы на вопросы по окружающему миру

  1.  а)звери.
  2. а) лес.
  3. Линькой.
  4. Окрас белки зависит от среды обитания.
  5. Они имеют округлую голову с маленькими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками, особенно они выражены в зимний период.

Вариант 4

Ответы на вопросы по литературному чтению

1. Примерный ответ: жизнь белки.

2. Беличьими кладовыми пользуются очень большое количество птиц и животных.

3. Белка – это обитатель лесов и парков.

4. г) 4

5. Правильно построенное предложение. 

Ответы на вопросы по русскому языку

  1. Взрослое – средний род.
  2. Примерный ответ: глагол – прячется; имя существительное – зверек, имя прилагательное - пушистый.
  3. Белка. в) единственное число, женский род.
  4. Правописание буквосочетаний жи-ши.
  5. Без, с, в, от. 

Ответы на вопросы по математике

  1. 250, 340
  2. б) 30-47 см
  3. 80-35=45
  4. 47=40+7
  5. 14 раз.

Ответы на вопросы по окружающему миру

  1.  в) млекопитающие.
  2. Белки обитают в парках и лесах
  3. Линька – это смена зимнего и летнего меха.
  4. Окрас белки зависит от среды обитания.
  5. Они имеют округлую голову с маленькими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками, особенно они выражены в зимний период.

Инструкция для учащихся:

  1. Прочитай про себя текст.
  2. Внимательно читай каждое задание. Выполнить задание поможет текст. Возвращайся к тексту несколько раз.
  3. Если не удается выполнить какое-нибудь задание сразу, то переходи к следующему.
  4. К пропущенным заданиям можно вернуться, если останется время.
  5. Проверь свои ответы на вопросы. Если нашёл ошибку, аккуратно её исправь.

            Желаю успеха!

Комплексная контрольная работа (2 класс)

Прочитай тест.

Белка обыкновенная это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и очень пушистым хвостом. Длина её тела составляет без хвоста 19-28 см, а с ним 30-47см, вес взрослого животного варьируется в пределах от 250 до 340г.

 Они имеют округлую голову с большими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками, особенно они выражены в зимний период. Меховой покров тела белок условно можно разделить на зимний и летний. Его смена называется линькой. Зимний мех высокий, мягкий и пушистый, так летний наоборот – более жесткий, редкий и короткий. Окрас меха зависит, как правило, от среды обитания животного. Белки линяют 2 раза в год за исключением хвоста, линька которого происходит только раз в год. Весенняя линька приходится на апрель-май, а осенняя на сентябрь-ноябрь.

Белка – это обитатель лесов и парков. Она с легкостью совершает прыжки с одного дерева на другое, преодолевая расстояние в 3-4 метра по прямой и 10-15 метров по нисходящей кривой. Для такого передвижения она использует свой большой и пушистый хвост в качестве руля. Во время опасности она прячется в кронах деревьев или дуплах.  У каждого зверька насчитывается до 15 гнезд. Через каждые 2-3 дня животные меняют убежища и перемещаются в другое. Самка переносит детенышей из одного гнезда в другое в зубах.

Летом и осенью, несмотря на то, что белки сыты, они усиленно запасают корм на зиму, это и грибы, и семена различных деревьев, и орехи, желуди и многое другое. Они натаскивают их в дупла деревьев, прячут в трещины коры, зарывают среди корней, а также сушат грибы, вешая их на ветки. Но о местах своих запасов белки быстро забывают и находят их зимой совершенно случайно. Этим пользуются очень большое количество птиц и животных, которые пользуются беличьими кладовыми. Весной белка съедает до 80 г в день, зимой — всего 35 г. Продолжительность жизни белкой обыкновенной в квартире составляет 10 – 11 лет, при хороших условиях содержания и кормления. (303)

Вариант 1

Литературное чтение

  1. Озаглавь текст. Запиши название

_____________________________________________________________________

  1. Перечитай четвёртый абзац. Кто пользуется беличьими кладовыми?

Запиши ответ на вопрос

_____________________________________________________________________

  1. Прочитай начало предложения. Найди это предложение в тексте. Допиши предложение

Во время опасности она прячется _________________________________________       .

  1. В каком абзаце говорится о продолжительности жизни белок в квартире? Подчеркни верный ответ

а) 1            б) 3                 в) 4

  1. Озаглавь четвёртый абзац. Запиши название

_____________________________________________________________________

        Русский язык

  1. В  первом абзаце прочитай первое предложение.  Выпиши из него прилагательное женского рода

_________________________________________________________________

  1.  Из второго абзаца выпиши  три имени существительных

_________________________________________________________________

3.  В третьем абзаце прочитай первое предложение. Выпиши первое слово.

________________ .  Определите  число и род. Подчеркни верный ответ.

а) единственное число, средний род

б) множественное число, мужской род

 в) единственное число, женский род

4.  Во втором абзаце найди и выпиши два  слова с буквосочетаниями жи-ши

________________________________________________________________

5.В третьем абзаце прочитай последнее предложение. Выпиши все предлоги

___________________________________________________________________

Математика

  1. В тексте указана длина тела белки без хвоста. Запиши эти числа

_______________________________________________________

  1. Прочитайте первый абзац. Какой длины тело с хвостом может быть у белки? Подчеркни правильный ответ

а) 19  – 28 см          б) 30 - 47см    

  1. Прочитайте четвертый абзац. Сколько граммов пищи съедает белка весной и зимой? Запиши разность этих чисел. Найди значение разности

___________________________________________________________

  1. Из первого абзаца выпиши любое двузначное число. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых

___________________________________________________________

  1. Белки линяют два раза в год. Сколько раз они полиняют за 6 лет? Подчеркни правильный ответ

а) 6                        б) 12                        в) 8

Окружающий мир

1. К какой группе животных относится белка? Подчеркни правильный ответ

а) насекомые                         б)  млекопитающие

2. Где обитают белки? Подчеркни правильный ответ

а) лес                        б) луг                        в) поле

  1. Продолжи предложение.

Линька - это ____________________________________________

  1. Прочитай второй абзац. От чего зависит окрас белок? Запиши ответ

__________________________________________________________

  1. Прочитай второй абзац. Найди описание белки. Прочитай предложение, записанное ниже

Они имеют округлую голову с маленькими и выразительными черными глазами, уши короткие, с кисточками, особенно они выражены в летний период.

Найди ошибки в описании белки и исправь (зачеркни неверное слово, напиши то, которое в тексте).

Вариант 2

Литературное чтение

  1. Озаглавь текст. Запиши название

_____________________________________________________________________

  1. Перечитай третий абзац. Что делает белка в случае опасности?

Запиши ответ

_____________________________________________________________________

  1. Прочитай начало предложения. Найди это предложение в тексте. Допиши предложение

Беличьими кладовыми пользуется очень большое количество ___________________  _________________________________________       .

  1. В каком абзаце говорится о продолжительности жизни белок в квартире? Подчеркни верный ответ

а) 4            б) 2                 в) 3

  1. Озаглавь второй абзац. Запиши название

_____________________________________________________________________

        Русский язык

  1. В  первом абзаце прочитай первое предложение.  Выпиши из него одно прилагательное мужского рода

_________________________________________________________________

  1.  Из второго абзаца выпиши  три глагола

_________________________________________________________________

3.  В третьем абзаце прочитай первое предложение. Выпиши первое слово.

________________ .  Определите  число и род. Подчеркни верный ответ.

а) единственное число, женский род

б) множественное число, мужской род

 г) единственное число, средний род

4.  Во втором абзаце найди и выпиши два  слова с буквосочетаниями жи-ши

________________________________________________________________

5.Во втором абзаце прочитай последнее предложение. Выпиши все предлоги

___________________________________________________________________

Математика

  1. В тексте указана длина тела белки с хвостом. Запиши эти числа

_______________________________________________________

  1. Прочитайте первый абзац. Какой длины тело без хвоста может быть у белки? Подчеркни правильный ответ

а) 19  – 28 см          б) 30 - 47см    

  1. Прочитайте четвертый абзац. Сколько лет живёт белка в квартире? Запиши сумму этих чисел. Найди значение суммы

___________________________________________________________

  1. Из первого абзаца выпиши любое двузначное число. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых

___________________________________________________________

  1. Белки линяют два раза в год. Сколько раз они полиняют за 5 лет? Подчеркни правильный ответ

а) 7                        б) 10                        в) 5

Окружающий мир

1. К какой группе животных относится белка? Подчеркни правильный ответ

а) пресмыкающиеся                        б)  млекопитающие

2. Где обитают белки? Подчеркни правильный ответ

а) лес                        б) луг                        в) поле

  1. Продолжи предложение.

Как называется смена зимнего и летнего меха белки? Запиши ответ ____________________________________________

  1. Прочитай второй абзац. Что зависит от среды обитания у белок? Запиши ответ

__________________________________________________________

  1. Прочитай второй абзац. Найди описание белки. Прочитай предложение, записанное ниже

Они имеют округлую голову с большими и выразительными черными глазами, уши короткие, с кисточками, особенно они выражены в зимний период.

Найди ошибки в описании белки и исправь (зачеркни неверное слово, напиши то, которое в тексте).

Вариант 3

Литературное чтение

  1. О каком зверьке говорится в тексте?  Запиши ответ

_____________________________________________________________________

  1. Перечитай третий абзац. Что делает белка в случае опасности?

Подчеркни правильный ответ

а) совершает прыжки с одного дерева на другое;

б) прячется в кронах деревьев или дуплах.

  1. Прочитай начало предложения. Найди это предложение в третьем абзаце. Допиши предложение

У каждого зверька насчитывается  ___________________         .

  1. В каком абзаце говорится о продолжительности жизни белок в квартире? Подчеркни верный ответ

а) 2            б) 4

  1. Озаглавь текст. Запиши название

_____________________________________________________________________

        Русский язык

  1. В  первом абзаце прочитай первое предложение.  Выпиши из него одно прилагательное. Определи его род

_________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста  три, которые обозначают действие предмета

_________________________________________________________________

3.  Определите  число и род слова БЕЛКА.. Подчеркни верный ответ

а) множественное число, мужской род

б) единственное число, средний род

 г) единственное число, женский род

4.  Найди в тексте и выпиши два  слова с буквосочетаниями жи-ши

________________________________________________________________

5.Выпиши из текста два предлога

___________________________________________________________________

Математика

  1. В тексте указана длина тела белки без хвоста 19 – 28 см. Подчеркни одной чертой число десятков

  1. Прочитай первый абзац. Какой длины тело с хвостом может быть у белки? Подчеркни правильный ответ

а) 19  – 28 см          б) 30 - 47см    

  1. Совершая прыжки по кривой, белка преодолевает расстояние 10–15 метров.  Запиши разность этих чисел. Найди значение разности

___________________________________________________________

  1. Зимой белка съедает всего 35 г корма. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых

___________________________________________________________

  1. Белки линяют два раза в год. Сколько раз они полиняют за 3 года? Подчеркни правильный ответ

а) 5                        б) 6

Окружающий мир

1. К какой группе животных относится белка? Подчеркни правильный ответ

а) звери                        б)  птицы

2. Где обитают белки? Подчеркни правильный ответ

а) лес                        б) поле

  1. Продолжи второе предложение. Запиши ответ

Меховой покров тела белок условно можно разделить на зимний и летний. Его смена называется ___________________ .

  1. Прочитай второй абзац. От чего зависит окрас белок? Подчеркни правильный ответ

а) от среды обитания   б) от питания

  1. Прочитай второй абзац. Найди описание головы, глазок и ушей белки. Спиши это предложение

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Вариант 4

Литературное чтение

  1. Определи главную мысль текста. Запиши её

_____________________________________________________________________

  1.  Кто пользуется беличьими кладовыми? Запиши ответ на вопрос

_____________________________________________________________________

  1. Где обитает белка? Найди в тексте ответ на этот вопрос. Запиши это предложение

_____________________________________________________________________       .

  1. В каком абзаце говорится о продолжительности жизни белок в квартире? Подчеркни верный ответ

а) 1            б) 3                 в) 2                г) 4

  1. Что тебя удивило в прочитанном тексте? Запиши ответ

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        Русский язык

  1. В  первом абзаце прочитай первое предложение.  Выпиши из него прилагательное среднего рода

_________________________________________________________________

  1.  Выпиши  из текста

глагол _________________________________________________________

имя существительное ____________________________________________

имя прилагательное ______________________________________________

3.  В третьем абзаце прочитай первое предложение. Выпиши первое слово.

________________ .  Определи его  число и род. Подчеркни верный ответ.

а) единственное число, средний род

б) множественное число, мужской род

 в) единственное число, женский род

4.  Какая орфограмма встречается в словах животное, пушистый, уши? Запиши ответ. ________________________________________________________________

5.В первом абзаце прочитай последнее предложение. Выпиши все предлоги

___________________________________________________________________

Математика

  1. В тексте указана масса белки. Запиши эти числа.

_______________________________________________________

  1. Прочитайте первый абзац. Какой длины тело с хвостом может быть у белки? Подчеркни правильный ответ

а) 19  – 28 см          б) 30 - 47см     в) 250-340 г

  1. Прочитайте четвертый абзац. Сколько граммов пищи съедает белка весной и зимой? Запиши разность этих чисел. Найди значение разности

___________________________________________________________

  1. Найди в первом абзаце наибольшее двузначное число. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых

___________________________________________________________

  1. Белки линяют два раза в год. Сколько раз они полиняют за 7 лет? Запиши ответ

__________________________________________________________

Окружающий мир

1. К какой группе животных относится белка? Подчеркни правильный ответ

а) насекомые                         б)  пресмыкающиеся       в)млекопитающие

2. Где обитают белки? Запиши ответ

________________________________________________________

  1. Продолжи предложение.

Линька - это ____________________________________________

  1.  От чего зависит окрас белок? Запиши ответ

__________________________________________________________

  1.  Найди в тексте описание белки. Спиши это предложение

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Используемые источники:

  1. Звери в Интернет-энциклопедии Гипермир.ру 
  2. hipermir.ru/topic/zveri/slon/ 
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 
  4.  http://ru.wikipedia.org/wiki/
  5. Итоговые комплексные работы. 1-4 классы/авт.-сост. Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2023. – 86с
  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Итоговая комплексная работа 4 класс

Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...

Итоговая комплексная работа (1 класс)

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

итоговая комплексная работа 1 класс

примеры комплексных работ 1 класс...