Индикаторы оценки универсальных учебных действий
методическая разработка
Индикаторы оценки познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с балльными оценками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индикаторы оценки познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с балльными оценками.
Познавательные универсальные учебные действия
Результат: овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Индикаторы (дескрипторы) и критерии их оценки:
Возможность ответить на вопросы по событийному самостоятельно прочитанному тексту | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Не устанавливает причинно-следственные связи, не может ответить на вопросы по тексту | Неточно устанавливает причинно-следственные связи, искажение или забывчивость отдельных событий текста | Устанавливает причинно-следственные связи и без ошибок воспроизводит смысл текста, отвечая на вопросы |
Самостоятельное чтение художественной литературы | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Полное отсутствие самостоятельного чтения в жизни обучающегося | Периодическое самостоятельное чтение либо чтение, мотивированное запросами взрослых | Систематическое самостоятельно осознанное чтение |
Прочтение научно-популярных статей из учебников (дополнительных к основному материалу) | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Полный отказ от прочтения дополнительного материала | Периодическое и неохотное чтение дополнительных статей | Позитивное и добросовестное чтение дополнительного материала |
Связный рассказ (монолог) о каком-либо событии | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Большое количество речевых ошибок, неспособность логично-последовательного составления рассказа | Присутствие отдельных ошибок в построении монолога, скачкообразное описание событий | Отсутствие ошибок построения речи, связность описываемых событий |
Написание изложения | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Большое количество ошибок письменной речи, неспособность передать смысл текста своими словами на письме | Присутствие орфографических и пунктуационных ошибок, искажения при передачи смысла текста | Отсутствие или редкие пунктуационные и орфографические ошибки, безошибочная передача содержания текста |
Регулятивные универсальные учебные действия
Результат: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Индикаторы (дескрипторы) и критерии их оценки:
Умение сопоставлять результат с образцом-эталоном | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Неверное сопоставление результата с образцом, действие наугад | Частично верное сопоставление результата с образцом, иногда не по существенным признакам | Адекватное сопоставление результата с образцом по существенным признакам |
Умение найти ошибки у соседа | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Неумение найти ошибку даже с наводящей подсказкой. Нахождение только при прямом указании | Нахождение ошибки с наводящей подсказкой | Точное и быстрое нахождение ошибки без дополнительной помощи |
Умение найти ошибки у себя | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Неумение найти ошибку даже с наводящей подсказкой. Нахождение только при прямом указании | Нахождение ошибки с наводящей подсказкой | Точное и быстрое нахождение ошибки без дополнительной помощи |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Результат: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Индикаторы (дескрипторы) и критерии их оценки:
Умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п. | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Неумение последовательно высказываться по поводу событий, отвлечение на другие темы | Непоследовательное, но адекватное высказывание с отдельном количеством речевых ошибок | Полное и логичное высказывание без речевых ошибок |
Умение аргументировать свое мнение | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Неумение приводить аргументы и примеры к своему мнению | Небольшое количество аргументов, ошибки в их привязки к мнению | Приведение адекватных и достаточных аргументов |
Умение убеждать | ||
0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Неумение конструктивно строить убеждающую речь, нежелание кого-либо убеждать. Пассивность | Отдельные ошибки фраз, преобладание эмоционального убеждения над речевым | Умение логично и спокойно высказывать свою точку зрения для привлечения собеседника на свою сторону |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-203878-1476193772.jpg)
Тесты для оценки сформированности универсальных учебных действий.
В данной работе представлены тесты для оценки сформированности личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384557-1389936483.jpg)
Материалы для оценки универсальных учебных действий в 1 классе по ФГОС НОО
Представлены материалы для оценки личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, методики для оценки, интерпретация результатов и сводная таблица результатов УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484848-1411323580.jpg)
«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»
Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников» Работа выполнена слушателем курсов по программ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Создание диагностической карты по оценке универсальных учебных действий учащихся 1- 4 классов
Алгоритм создания диагностической карты для фиксации результатов уровня сформированности УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-355676-1387189960.jpg)
«Технологии формирования и оценки универсальных учебных действий в начальной школе»
В статье рассказывается о современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии способствуют формированию универсальных учебных действий в образовательном процессе....
Диагностический инструментарий оценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)
Диагностический инструментарий оценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1517214-1715678333.jpg)
Диагностический инструментарий оценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)
Диагностический инструментарийоценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)...