Индикаторы оценки универсальных учебных действий
методическая разработка

Засухина Наталья Игоревна

Индикаторы оценки познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с балльными оценками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud_zasuhina.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Индикаторы оценки познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с балльными оценками.

Познавательные универсальные учебные действия

Результат: овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Индикаторы (дескрипторы) и критерии их оценки:

Возможность ответить на вопросы по событийному самостоятельно прочитанному тексту

0 баллов

1 балл

2 балла

Не устанавливает причинно-следственные связи, не может ответить на вопросы по тексту

Неточно устанавливает причинно-следственные связи, искажение или забывчивость отдельных событий текста

Устанавливает причинно-следственные связи и без ошибок воспроизводит смысл текста, отвечая на вопросы

Самостоятельное чтение художественной литературы

0 баллов

1 балл

2 балла

Полное отсутствие самостоятельного чтения в жизни обучающегося

Периодическое самостоятельное чтение либо чтение, мотивированное запросами взрослых

Систематическое самостоятельно осознанное чтение

Прочтение научно-популярных статей из учебников (дополнительных к основному материалу)

0 баллов

1 балл

2 балла

Полный отказ от прочтения дополнительного материала

Периодическое и неохотное чтение дополнительных статей

Позитивное и добросовестное чтение дополнительного материала

Связный рассказ (монолог) о каком-либо событии

0 баллов

1 балл

2 балла

Большое количество речевых ошибок, неспособность логично-последовательного составления рассказа

Присутствие отдельных ошибок в построении монолога, скачкообразное описание событий

Отсутствие ошибок построения речи, связность описываемых событий

Написание изложения

0 баллов

1 балл

2 балла

Большое количество ошибок письменной речи, неспособность передать смысл текста своими словами на письме

Присутствие орфографических и пунктуационных ошибок, искажения при передачи смысла текста

Отсутствие или редкие пунктуационные и орфографические ошибки, безошибочная передача содержания текста

Регулятивные универсальные учебные действия

Результат: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Индикаторы (дескрипторы) и критерии их оценки:

Умение сопоставлять результат с образцом-эталоном

0 баллов

1 балл

2 балла

Неверное сопоставление результата с образцом, действие наугад

Частично верное сопоставление результата с образцом, иногда не по существенным признакам

Адекватное сопоставление результата с образцом по существенным признакам

Умение найти ошибки у соседа

0 баллов

1 балл

2 балла

Неумение найти ошибку даже с наводящей подсказкой. Нахождение только при прямом указании

Нахождение ошибки с наводящей подсказкой

Точное и быстрое нахождение ошибки без дополнительной помощи

Умение найти ошибки у себя

0 баллов

1 балл

2 балла

Неумение найти ошибку даже с наводящей подсказкой. Нахождение только при прямом указании

Нахождение ошибки с наводящей подсказкой

Точное и быстрое нахождение ошибки без дополнительной помощи

Коммуникативные универсальные учебные действия

Результат: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Индикаторы (дескрипторы) и критерии их оценки:

Умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.

0 баллов

1 балл

2 балла

Неумение последовательно высказываться по поводу событий, отвлечение на другие темы

Непоследовательное, но адекватное высказывание с отдельном количеством речевых ошибок

Полное и логичное высказывание без речевых ошибок

Умение аргументировать свое мнение

0 баллов

1 балл

2 балла

Неумение приводить аргументы и примеры к своему мнению

Небольшое количество аргументов, ошибки в их привязки к мнению

Приведение адекватных и достаточных аргументов

Умение убеждать

0 баллов

1 балл

2 балла

Неумение конструктивно строить убеждающую речь, нежелание кого-либо убеждать. Пассивность

Отдельные ошибки фраз, преобладание эмоционального убеждения над речевым

Умение логично и спокойно высказывать свою точку зрения для привлечения собеседника на свою сторону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для оценки сформированности универсальных учебных действий.

В данной работе представлены тесты для оценки сформированности личностных, регулятивных, коммуникативных  универсальных учебных действий....

Материалы для оценки универсальных учебных действий в 1 классе по ФГОС НОО

Представлены материалы для оценки личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, методики для оценки, интерпретация результатов и сводная таблица результатов УУД....

«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»

Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»    Работа выполнена слушателем курсов по программ...

Создание диагностической карты по оценке универсальных учебных действий учащихся 1- 4 классов

Алгоритм создания диагностической карты для фиксации результатов  уровня сформированности УУД....

«Технологии формирования и оценки универсальных учебных действий в начальной школе»

В статье рассказывается о современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии способствуют формированию универсальных учебных действий в образовательном процессе....

Диагностический инструментарий оценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)

Диагностический инструментарий оценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)...

Диагностический инструментарий оценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)

Диагностический инструментарийоценки универсальных учебных действий обучающихся (УУД)...