Проектная задача "Время"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Время»
Дорогие ребята!
Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную проектную задачу.
Алеша живёт в п. Бохан и учится в 4 «а» классе. Его друг Андрей тоже учится в 4 классе и живёт в городе Хабаровск. Уроки у Андрея заканчиваются в 16.00, а у Алеши в 13.00. Завтра у Андрея день рождения.
Успеет ли Алеша, вернувшись из школы в 14.00, поздравить своего друга с днём рождения?
Для того, чтобы помочь Алеше предлагаю вам выполнить ряд заданий.
Выполняя задания, вы сможете показать многое из того, чему вы научились. О какой величине говорится в этой задаче? Ответы детей
Все задания, которые вы будете выполнять, будут связаны с этой величиной.
- Вам знакома величина время?
- Всё ли вы о ней знаете?
- Как вы думаете, зачем мы возвращаемся к ней?
Для решения задачи каждая группа получает задание, все необходимые материалы для его выполнения. Результат работы группа представляет в виде постера, который помещает на доске. Выберите выступающего от своей команды.
Давайте вспомним правила работы в группе.
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Я надеюсь, что задания, которые вам предстоит выполнить, будут интересными для вас, а всё, чему вы научитесь, окажется полезным и в дальнейшей учёбе, и в повседневной жизни. Желаем вам успеха!
Задание для группы №1.
Прочитайте текст.
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Тысячи лет назад люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Они не умели объяснять эти явления, но стали с их помощью измерять время. Появились первые единицы времени: сутки и год.
Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам.
Сутки - единица времени, равная 24ч.
Час - единица времени, равная 60 мин.
Минута - единица времени, равная 60с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».
Используя данные текста, выполните задания:
- Найдите и выделите в тексте синим цветом определение понятия «время».
- Подчеркните в тексте встретившиеся единицы измерения времени.
- Установите цепочку единиц времени. Запишите в порядке уменьшения.
- Найдите и покажите взаимосвязь единиц времени между собой на примере с единицами длины.
Желаем успеха!
Таблица соотношения единиц длины:
Задание для группы №2. «Виды календарей».
- Определите вид календаря по его описанию.
- Запишите в таблицу существенные признаки каждого вида календаря и его применение.
Словарь
- Календарь (от лат. calendaruim, букв. — долговая книжка в Древнем Риме) — система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел.
- Календарь (печатное издание) — справочное издание, содержащее последовательный перечень чисел, дней недели, месяцев года часто с указанием других сведений и иллюстрациями.
Описания календарей
- Это вид настольного календаря. Имеет форму треугольного конуса.
- Эти календари имеют календарный блок, навитый на пружину. Это вид настольного календаря.
- Эти календари представляют собой небольшие карточки, с одной стороны которых располагается, собственно, календарная табличка, а с другой – какой-нибудь рисунок. Очень часто такие изделия служат закладками, визитными карточками. Нередко их используют и в рекламных целях.
- В календарях этого вида странички не отрываются, а перекидываются на другую сторону (чаще всего на пружинке). Предназначены для крепления на стену.
- У многих на кухне имеется такой календарь, прикрепленный к стене или к двери. Эти календари очень популярны, потому что удобны в использовании, а их эстетическая ценность в наше время делает их прекрасным украшением для дома.
- На его листках часто публикуют различную интересную информацию, начиная от советов по выращиванию овощей и фруктов, и заканчивая астрологическими прогнозами. Про этот вид календарей есть загадка:
Под Новый год пришёл он в дом
На стену был повешен он.
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
№ п/п | Вид календаря | Признаки и применение календаря |
1 | «Пирамида» | |
2 | Карманный | |
3 | Перекидной | |
4 | Плакатный | |
5 | Отрывной | |
6 | Календарь-домик |
Задание для группы №3. «Верите ли вы, что»
Дорогие ребята!
- Предлагаем каждому из вас ответить на вопросы анкеты. Ответы могут быть «да» или «нет».
Анкета «Верите ли вы, что»:
- Век длится 100 лет?
- Земля обращается вокруг Солнца за 365 дней?
- Високосный год бывает 2 раза в восемь лет?
- Одни из самых древних часов – это солнечные часы?
- Наступивший 2023 год - високосный?
- В году 365 дней?
- В месяце 5 недель?
- В високосном году 366 дней?
- В феврале 31 день?
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 |
Задание для группы №4.
Решите задачу.
Алеша живёт в п. Бохан и учится в 3 «а» классе. Его друг Андрей тоже учится в 3 классе и живёт в городе Хабаровск. Уроки у Андрея заканчиваются в 16.00, а у Алеши в 13.00. Завтра у Андрея день рождения.
Успеет ли Алеша, вернувшись из школы в 14.00, поздравить своего друга с днём рождения?
В котором часу это произойдёт? Объясните свой ответ.
Карта часовых поясов
Таблица соотношения времени в Бохане и Хабаровске.
Название города | Соотношение времени | |||||||
Бохан | 08.00 | 10.00 | ||||||
Хабаровск | 06.00 | 08.00 |
Задание для группы №5.
Выполните задания и результаты запишите в таблицу.
- Сколько примеров на сложение вы можете решить за одну минуту?
40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= |
- Сосчитайте количество рукопожатий в группе за 10 секунд; 30 секунд;
1 минуту.
- Сколько приседаний можно сделать за 20 секунд?
- Сколько отжиманий можно сделать за 20 секунд?
№ п/п | Выполненное действие | Результат (количество) |
1 | Выражение на умножение и деление | |
2 | Рукопожатия | |
3 | Приседания | |
4 | Отжимания |
Задание для группы №6.
- Установите соответствие между изображением часов и их названием.
- Запишите разными способами время, которое показывают каждые часы.
- Нарисуйте недостающие часы.
ВРЕМЯ:_______________________________ | ЭЛЕКТРОННЫЕ |
ВРЕМЯ:______________________________ | НАСТЕННЫЕ |
ВРЕМЯ:_______________________________ | КАРМАННЫЕ |
ВРЕМЯ:______________________________ | КУРАНТЫ
НАРУЧНЫЕ |
Презентация.
Результаты работы в виде анкеты, таблиц, текста с пометами, выстроенного соответствия, рисунка учащиеся помещают на общий плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....