Программа внеурочной деятельности "Мы - исследователи" 1-4 класс
методическая разработка

Гришкина Ирина Даниловна

       Программа ориентирована на овладение основными знаниями о проектно - исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию исследования и исследовательских действий, осуществление обучающимися коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения проблемных, игровых, исследовательских, эвристических

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_issledovat_deyat-t.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ__

"МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ",  2 КЛАСС__

(предмет, класс)

34 ч в год, 1 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Гришкина Ирина Даниловна

(ФИО учителя)

_________________________Учитель начальных классов_________________________

(должность)

                                                                                                                                                               

                                                             

2022/2023 учебный год

Пояснительная  запиcка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мы - исследователи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
  • Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2022-2023 учебный год.
  • Положения о рабочей программе.

 

       Программа ориентирована на овладение основными знаниями о проектно - исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию исследования и исследовательских действий, осуществление обучающимися коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения проблемных, игровых, исследовательских, эвристических. Данная программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  системно-деятельностный подходы.  

.

        Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы: 

  • развивать  познавательные потребности и способности младших школьников;
  • обучить специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать  и развивать   умения  и навыки  исследовательского поиска;
  • активизировать интерес к приобретаемым знаниям, полученным в совместной творческой, исследовательской работе;
  • формировать  представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • формировать способность к организации деятельности и управление ею;
  • формировать умение творчески решать задачи;
  • формировать позитивную самооценку;
  • формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве

Место курса в учебном плане

        В соответствии с учебным планом  (направление общеинтеллектуальное)  МАОУ «Сотниковская СОШ»  в 1- 4  классах отводится 1  час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часов – во 2-4 классах.

Планируемые результаты освоения программы курса

   Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • способность к саморазвитию.

               Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

  Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового  продукта;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

       Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

   

                       

                                       

                           

 Содержание курса 1  класс

№ п/п

Наименование раздела и количество часов

Содержание

1

Развитие умений для проектно – исследовательской деятельности.

 33 часа

Знакомство с понятием «исследование».

Развитие умения вести  наблюдения и фиксировать  данные.

Знакомство с понятием «эксперимент».

Развитие умения проводить эксперимент.

Знакомство с понятием « гипотеза».

Развитие умения выдвигать гипотезы.

Развитие умения работать по алгоритму.

Развитие умения строить и задавать вопросы.

Развитие умения выделять главное и второстепенное.

Развитие  умения строить схему.

Развитие  умения извлекать информацию по заданному вопросу из источника.

Знакомство с понятием « парадокс».

Знакомство с понятиями « мысленные эксперименты» и « эксперименты на моделях». Развитие умения проводить мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

Развитие элементарных умений владения приёмами исследовательской деятельности.

Развитие умения организовывать исследование.

Знакомство с методами исследования.

Развитие умения выбирать методы исследования.

Развитие умения проведения экспресс- исследования.

Знакомство с понятием « алгоритм демонстрации».

Развитие умения следовать заданной процедуре демонстрации коллекционирования.

Развитие умения определять содержание и жанр выступления в соответствии с заданной целью.

Практикумы по темам:

- « Умение вырабатывать гипотезы»,

- « Учимся строить и задавать вопросы»,

- «Учимся выделять главное и второстепенное »,

- проведения самостоятельных исследований,

- « Коллективная игра – исследование».

Учебно – тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

План. дата

Факт. дата

1

Вводный урок. Что такое исследование?

2

Наблюдение и наблюдательность.

3

Наблюдение и наблюдательность.

4

Что такое эксперимент?

5

Учимся вырабатывать гипотезы.

6

Учимся вырабатывать гипотезы.

7

Практикум по теме «Учимся вырабатывать гипотезы».

8

Логика исследования.

9

Учимся строить и задавать вопросы.

10

Учимся строить и задавать вопросы.

11

Практикум по теме «  Учимся строить и задавать вопросы».

12

Учимся выделять главное и второстепенное.

13

Учимся выделять главное и второстепенное.

14

Практикум по теме «Учимся выделять главное и второстепенное».  

15

Учимся делать схемы.

16

Учимся делать схемы.

17

Учимся работать с книгой.

18

Что такое парадоксы?

19

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

20

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

21

Алгоритм исследовательской деятельности.

22

Практикум  проведения самостоятельных исследований. Методы проведения исследования.

23

Методы проведения исследования.

24

Экспресс - исследование.

25

Экспресс - исследование.

26

Практикум по теме  «Коллективная игра – исследование».

27

Коллекционирование.

28

Учимся делать сообщения.

29

Учимся делать сообщения.

30

Техника экспериментирования.

31

Техника экспериментирования.

32

Обобщающий урок по теме «Я –  начинающий исследователь . Что я узнал?»

33

Выставка достижений

Итого                                                                                        

34ч

К концу 1  класса обучающиеся должны знать:

  • что такое исследование,
  • что такое эксперимент,
  • что такое парадокс,
  • методы исследования,
  • что такое экспресс- исследование

  Обучающиеся должны уметь:

  • вырабатывать гипотезы,
  • строить и задавать вопросы,

      -    наблюдать,

      -    выделять главное и второстепенное,

      -    делать схемы,

      -    делать сообщения

Содержание курса 2 класс

№ п/п

Наименование раздела и количество часов

Содержание

1

Развитие умений для проектно – исследовательской деятельности.

 34 часа

Развитие умения задавать вопросы.

Развитие умения давать определения понятиям.

Развитие умения классифицировать.

Развитие умения наблюдать.

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

Кратковременные и долговременные исследования.

Индивидуальные исследования и групповые.

Анкетирование, социальный опрос, интервьюирование.

Исследование объектов. Проведение самостоятельных исследований.

Подготовка публичного выступления.

Практикумы по темам:

- « Умение задавать вопросы»,

- «Развитие умения давать определения понятиям»,

- «Развитие умения классифицировать»,

- «Развитие умения наблюдать»,

- «Умение выделять главное и второстепенное».

        

Учебно – тематическое планирование   2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

План. дата

Факт. дата

1

Мы – исследователи.

2

Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи.

3

Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи.

4

Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи.

5

Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи.

6

Практикум по теме « Умение задавать вопросы».

7

Развитие умения давать определения понятиям.

8

Развитие умения давать определения понятиям.

9

Развитие умения давать определения понятиям.

10

Развитие умения давать определения понятиям.

11

Практикум по теме «Развитие умения давать определения понятиям».

12

Развитие умения классифицировать.

13

Развитие умения классифицировать.

14

Развитие умения классифицировать.

15

Развитие умения классифицировать.

16

Практикум по теме «Развитие умения классифицировать».

17

Развитие умения наблюдать.

18

Развитие умения наблюдать.

19

Развитие умения наблюдать.

20

Развитие умения наблюдать.

21

Практикум по теме «Развитие умения наблюдать».

22

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

23

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

24

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

25

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

26

Практикум по теме «Умение выделять главное и второстепенное».

27

Кратковременные и долговременные исследования.

28

Индивидуальные исследования и групповые.

29

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

30

Исследование объектов. Упражнения на  проведение самостоятельных исследований. Развитие речи и мышления.

31

Исследование объектов. Упражнения на  проведение самостоятельных исследований. Развитие речи и мышления.

32

Подготовка публичного выступления.

33

Публичные выступления.

34

Обобщающий урок по теме « Я – юный исследователь. Что я узнал?»

                                                                                           Итого

34ч

К концу 2  класса обучающиеся должны знать:

  • что такое исследование,
  • виды исследований (кратковременные и долговременные, индивидуальные и групповые),
  • что такое анкетирование, социальный опрос, интервьюирование,
  • что такое публичное выступление.

  Обучающиеся должны уметь:

  • задавать вопросы,
  • давать определения понятиям,

      -    классифицировать,

      -    наблюдать,

      -    выделять главное и второстепенное,

      -    исследовать объекты.

                                     Содержание курса  3  класс

№ п/п

Наименование раздела и количество часов

Содержание

1

Повторение.

8 часов

Развитие умения задавать вопросы, давать определения понятиям.

Развитие умения классифицировать, наблюдать.

Развитие логического мышления.

Развитие умения выделять главное и второстепенное.

Практикум по теме:

- «Умение выделять главное и второстепенное»,

2

Научные исследования.

 26 часов

Виды  тем  исследования. Фантастические, экспериментальные, теоретические  исследования.

Методы исследования. Самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент.

Развитие умения видения проблемы.

Развитие умения оценивать идеи.

Развитие логического мышления.

Выдвижение гипотез.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

Презентация  коллективной исследовательской  работы.

Практикумы по темам:

- «Методы исследования»,

- «Умение видеть  проблему»,

- «Выдвижение гипотез».

Учебно – тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

План. дата

Факт. дата

1

Вводный урок. Исследования в нашей жизни.

2

Развитие умения задавать вопросы, давать определения понятиям.  Развитие мышления и речи.

3

Развитие умения классифицировать, наблюдать.

4

Развитие логического мышления.

5

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

6

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

7

Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления.

8

Практикум по теме «Умение выделять главное и второстепенное».

9

Научные исследования и наша жизнь.

10

Выбор темы исследования.

11

Виды  темы  исследования.

12

Фантастические исследования.

13

Экспериментальные исследования.

14

Теоретические исследования.

15

Методы исследования.

16

Метод исследования - самостоятельный поиск.

17

Метод исследования - наблюдение.

18

Метод исследования – эксперимент.

19

Практикум по теме  «Методы исследования».

20

Развитие умения видения проблемы. Выявление причины и следствия.

21

Развитие умения видения проблемы. Выявление причины и следствия.

22

Практикум по теме «Умение видеть  проблемы».

23

Развитие умения оценивать идеи. Развитие мышления и речи.

24

Выдвижение гипотез. Развитие мышления и речи.

25

Выдвижение гипотез. Развитие мышления и речи.

26

Выдвижение гипотез. Развитие мышления и речи.

27

Практикум по теме «Выдвижение гипотез».  

28

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

29

Опытно-экспериментальная работа.

30

Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

31

Презентация  исследовательской  работы.

32

Презентация  коллективной исследовательской  работы.

33

Презентация групповых исследовательских работ.

34

Обобщающий урок по теме « Я – юный исследователь. Чему я научился?»

                                                                                             Итого

        34ч

К концу 3  класса обучающиеся должны знать:

      -   виды  темы  исследования ( фантастические, экспериментальные, теоретические                

          исследования),

      -   методы исследования ( самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент),

      -   как анализировать  и оформлять  результаты опытно-экспериментальной работы,

      -   как  презентовать исследовательские работы.

  Обучающиеся должны уметь:

  • выбирать темы исследования,
  • видеть проблемы,

      -    выявлять причины и следствие,

      -    оценивать идеи,

      -    выдвигать гипотезы,

      -    презентовать групповые исследовательские работы.

     

Содержание курса 4  класс

№ п/п

Наименование раздела и количество часов

Содержание

1

Повторение.

5 часов

Методы исследования.

Развитие исследовательских  умений.

Наблюдение и экспериментирование.

Практикум по теме:

- «Методы исследования».

2

Структура исследования.

 29 часов

Развитие исследовательских  умений.

Целеполагание, актуальность выбранной темы.

Выявление проблем исследования.  Ассоциации и аналогии.

Цель и задачи исследования.

Выдвижение гипотез.

Распределение ролей и позиций. Развитие коммуникативных умений.

Поиск информации. Представление найденной информации. Развитие  информационных и  исследовательских  умений.

Выделение  главного.

Развитие логического мышления.

Структурирование информации. Развитие  информационных умений.

Развитие умения делать выводы.

Структура защиты исследовательской работы, проекта.

Подготовка публичного выступления.

Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

Презентация  индивидуальных исследовательских работ, проектов.

Оценивание  хода, результата своей деятельности и деятельности других. Развитие оценочных умений.

Практикумы по темам:

- «Структура исследования»,

- «Выбор темы  исследования. Актуальность выбранной темы. Цель и задачи исследования. Выдвижение гипотез»,

- «Умение делать выводы»,

- «Структура защиты исследовательской работы, проекта».

Учебно – тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

План. дата

Факт. дата

1

Исследования и наша жизнь.

2

Методы исследования.

Цель и задачи исследования. Развитие исследовательских  умений.

3

Наблюдение и экспериментирование. Развитие внимания и наблюдательности.

4

Наблюдение и наблюдательность. Развитие внимания, наблюдательности, мышления.

5

Практикум по теме «Методы исследования».

6

Структура исследования. Развитие исследовательских  умений.

7

Структура исследования. Развитие исследовательских  умений.

8

Практикум по теме «Структура исследования».

9

Виды тем исследования. Выбор темы  исследования. Развитие исследовательских  умений.

10

Целеполагание, актуальность выбранной темы.

11

Выявление проблем исследования.  Ассоциации и аналогии. Развитие мышления.

12

Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии. Развитие мышления.

13

Цель и задачи исследования. Развитие исследовательских  умений.

14

Выдвижение гипотез. Развитие логического мышления.

15

Выдвижение гипотез. Развитие логического мышления.

16

Практикум по теме «Выбор темы  исследования. Актуальность выбранной темы. Цель и задачи исследования. Выдвижение гипотез».

17

Распределение ролей и позиций. Развитие коммуникативных умений.

18

Поиск информации. Развитие  информационных и  исследовательских  умений.

19

Представление найденной информации. Развитие информационных и  исследовательских  умений.

20

Представление найденной информации. Развитие  информационных и  исследовательских  умений.

21

Выделение  главного. Развитие  информационных умений.

22

Структурирование информации. Развитие  информационных умений.

23

Развитие умения делать выводы. Развитие воображения и речи.

24

Развитие умения делать выводы. Развитие воображения и речи.

25

Практикум по теме « Умение делать выводы».

26

Структура защиты исследовательской работы, проекта.

27

Структура защиты исследовательской работы, проекта.

28

Подготовка публичного выступления.

29

Практикум по теме « Структура защиты исследовательской работы, проекта». Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

30

Презентация  индивидуальных исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений.

31

Презентация  индивидуальных исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений.

32

Презентация исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений.

33

Оценивание  хода, результата своей деятельности и деятельности других. Развитие оценочных умений.        

34

Обобщающий урок по теме « Я – юный исследователь». Развитие рефлексивных умений.

                                                                                         Итого

34ч.

       К концу прохождения курса обучающиеся должны знать:

- основные понятия программы: «учебный проект», «цель», «задачи», «актуальность проекта», «проблема», «гипотеза», «исследование»;

- типологию проектов;

- виды продуктов проектной деятельности;

- виды исследований и структуру;

- методы исследования;

- этапы проектирования, содержание работы над проектом на каждом этапе;

- формы защиты презентаций;

- требования к проектной работе и критерии оценок проекта и его презентации

 

уметь:

- формулировать тему, проблему, ставить цель и задачи, обосновывать актуальность выбранной темы, определять гипотезу: доказывать или опровергать ее;

         - выявлять проблемы исследования,

- наблюдать и экспериментировать,

- «изготовлять» продукт проектной деятельности;

- составлять содержание работы и план своих действий на каждом этапе;

- составлять структуру своего проекта;

- проводить исследование и делать выводы по его результатам;

- работать с различными источниками информации, используя разные формы работы с научной литературой, составлять библиографию и список литературы;

- структурировать материал, выделять главное для презентации;

         - распределять роли и позиции,

- грамотно презентовать свою работу, выбрав форму защиты и подготовив речь своего выступления;

- проводить самооценку своей деятельности и оценку деятельности других участников курса.

 

Формы реализации курса:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Способы и средства:

- технические средства;

-модели и таблицы;

-рисунки;

- дидактические материалы

Основные методы и технологии

 Методы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

-исследовательский,

-наблюдение;

-информативный

  Технологии:

-личностно-ориентированная;

-уровневая дифференциация;

-проблемное обучение;

-системно-деятельностный подход;

-информационно – коммуникационные;

-здоровьесберегающие

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ и проектов, мини-конференция, консультация.

         

Методы контроля:

-консультация, 

-доклад,

-защита исследовательских работ и проектов, 

-выступление,

-презентация,

-мини-конференция,

-научно-исследовательская конференция,

-участие в фестивалях, конкурсах исследовательских и проектных работ.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Детские энциклопедии, справочники, словари.

Интернет  - ресурсы

Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Учусь создавать проект Москва, РОСТ, 2012

А.В.Горячев, Н.И. Иглина  "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе, Москва, БАЛЛАС, 2013

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии).

Словари.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Методические пособия для учителя

2

Печатные пособия

3

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники : электронные справочные и учебные пособия:

Офтальмологические физминутки (1- 4 класс)

4

Технические средства обучения (ТСО)

Магнитная доска

Нетбук

Мультимедийный проектор

Сканер, принтер

5

Демонстрационные пособия

6

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения

7

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...