Программа внеурочной деятельности "Мы - исследователи" 1-4 класс
методическая разработка
Программа ориентирована на овладение основными знаниями о проектно - исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию исследования и исследовательских действий, осуществление обучающимися коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения проблемных, игровых, исследовательских, эвристических
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_issledovat_deyat-t.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ__
"МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ", 2 КЛАСС__
(предмет, класс)
34 ч в год, 1 ч в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Гришкина Ирина Даниловна
(ФИО учителя)
_________________________Учитель начальных классов_________________________
(должность)
2022/2023 учебный год
Пояснительная запиcка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мы - исследователи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
- Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2022-2023 учебный год.
- Положения о рабочей программе.
Программа ориентирована на овладение основными знаниями о проектно - исследовательской деятельности, умениями исследовательской деятельности, алгоритмизацию исследования и исследовательских действий, осуществление обучающимися коллективной, групповой, индивидуальной исследовательской работы, использование в качестве ведущих методов обучения проблемных, игровых, исследовательских, эвристических. Данная программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, системно-деятельностный подходы.
.
Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Задачи программы:
- развивать познавательные потребности и способности младших школьников;
- обучить специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- активизировать интерес к приобретаемым знаниям, полученным в совместной творческой, исследовательской работе;
- формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- формировать способность к организации деятельности и управление ею;
- формировать умение творчески решать задачи;
- формировать позитивную самооценку;
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом (направление общеинтеллектуальное) МАОУ «Сотниковская СОШ» в 1- 4 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часов – во 2-4 классах.
Планируемые результаты освоения программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- способность к саморазвитию.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание курса 1 класс
№ п/п | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Развитие умений для проектно – исследовательской деятельности. 33 часа | Знакомство с понятием «исследование». Развитие умения вести наблюдения и фиксировать данные. Знакомство с понятием «эксперимент». Развитие умения проводить эксперимент. Знакомство с понятием « гипотеза». Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умения работать по алгоритму. Развитие умения строить и задавать вопросы. Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие умения строить схему. Развитие умения извлекать информацию по заданному вопросу из источника. Знакомство с понятием « парадокс». Знакомство с понятиями « мысленные эксперименты» и « эксперименты на моделях». Развитие умения проводить мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. Развитие элементарных умений владения приёмами исследовательской деятельности. Развитие умения организовывать исследование. Знакомство с методами исследования. Развитие умения выбирать методы исследования. Развитие умения проведения экспресс- исследования. Знакомство с понятием « алгоритм демонстрации». Развитие умения следовать заданной процедуре демонстрации коллекционирования. Развитие умения определять содержание и жанр выступления в соответствии с заданной целью. Практикумы по темам: - « Умение вырабатывать гипотезы», - « Учимся строить и задавать вопросы», - «Учимся выделять главное и второстепенное », - проведения самостоятельных исследований, - « Коллективная игра – исследование». |
Учебно – тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата |
1 | Вводный урок. Что такое исследование? | |||
2 | Наблюдение и наблюдательность. | |||
3 | Наблюдение и наблюдательность. | |||
4 | Что такое эксперимент? | |||
5 | Учимся вырабатывать гипотезы. | |||
6 | Учимся вырабатывать гипотезы. | |||
7 | Практикум по теме «Учимся вырабатывать гипотезы». | |||
8 | Логика исследования. | |||
9 | Учимся строить и задавать вопросы. | |||
10 | Учимся строить и задавать вопросы. | |||
11 | Практикум по теме « Учимся строить и задавать вопросы». | |||
12 | Учимся выделять главное и второстепенное. | |||
13 | Учимся выделять главное и второстепенное. | |||
14 | Практикум по теме «Учимся выделять главное и второстепенное». | |||
15 | Учимся делать схемы. | |||
16 | Учимся делать схемы. | |||
17 | Учимся работать с книгой. | |||
18 | Что такое парадоксы? | |||
19 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | |||
20 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | |||
21 | Алгоритм исследовательской деятельности. | |||
22 | Практикум проведения самостоятельных исследований. Методы проведения исследования. | |||
23 | Методы проведения исследования. | |||
24 | Экспресс - исследование. | |||
25 | Экспресс - исследование. | |||
26 | Практикум по теме «Коллективная игра – исследование». | |||
27 | Коллекционирование. | |||
28 | Учимся делать сообщения. | |||
29 | Учимся делать сообщения. | |||
30 | Техника экспериментирования. | |||
31 | Техника экспериментирования. | |||
32 | Обобщающий урок по теме «Я – начинающий исследователь . Что я узнал?» | |||
33 | Выставка достижений | |||
Итого | 34ч |
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
- что такое исследование,
- что такое эксперимент,
- что такое парадокс,
- методы исследования,
- что такое экспресс- исследование
Обучающиеся должны уметь:
- вырабатывать гипотезы,
- строить и задавать вопросы,
- наблюдать,
- выделять главное и второстепенное,
- делать схемы,
- делать сообщения
Содержание курса 2 класс
№ п/п | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Развитие умений для проектно – исследовательской деятельности. 34 часа | Развитие умения задавать вопросы. Развитие умения давать определения понятиям. Развитие умения классифицировать. Развитие умения наблюдать. Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. Кратковременные и долговременные исследования. Индивидуальные исследования и групповые. Анкетирование, социальный опрос, интервьюирование. Исследование объектов. Проведение самостоятельных исследований. Подготовка публичного выступления. Практикумы по темам: - « Умение задавать вопросы», - «Развитие умения давать определения понятиям», - «Развитие умения классифицировать», - «Развитие умения наблюдать», - «Умение выделять главное и второстепенное». |
Учебно – тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата |
1 | Мы – исследователи. | |||
2 | Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи. | |||
3 | Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи. | |||
4 | Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи. | |||
5 | Развитие умения задавать вопросы. Развитие мышления и речи. | |||
6 | Практикум по теме « Умение задавать вопросы». | |||
7 | Развитие умения давать определения понятиям. | |||
8 | Развитие умения давать определения понятиям. | |||
9 | Развитие умения давать определения понятиям. | |||
10 | Развитие умения давать определения понятиям. | |||
11 | Практикум по теме «Развитие умения давать определения понятиям». | |||
12 | Развитие умения классифицировать. | |||
13 | Развитие умения классифицировать. | |||
14 | Развитие умения классифицировать. | |||
15 | Развитие умения классифицировать. | |||
16 | Практикум по теме «Развитие умения классифицировать». | |||
17 | Развитие умения наблюдать. | |||
18 | Развитие умения наблюдать. | |||
19 | Развитие умения наблюдать. | |||
20 | Развитие умения наблюдать. | |||
21 | Практикум по теме «Развитие умения наблюдать». | |||
22 | Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. | |||
23 | Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. | |||
24 | Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. | |||
25 | Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. | |||
26 | Практикум по теме «Умение выделять главное и второстепенное». | |||
27 | Кратковременные и долговременные исследования. | |||
28 | Индивидуальные исследования и групповые. | |||
29 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | |||
30 | Исследование объектов. Упражнения на проведение самостоятельных исследований. Развитие речи и мышления. | |||
31 | Исследование объектов. Упражнения на проведение самостоятельных исследований. Развитие речи и мышления. | |||
32 | Подготовка публичного выступления. | |||
33 | Публичные выступления. | |||
34 | Обобщающий урок по теме « Я – юный исследователь. Что я узнал?» | |||
Итого | 34ч |
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- что такое исследование,
- виды исследований (кратковременные и долговременные, индивидуальные и групповые),
- что такое анкетирование, социальный опрос, интервьюирование,
- что такое публичное выступление.
Обучающиеся должны уметь:
- задавать вопросы,
- давать определения понятиям,
- классифицировать,
- наблюдать,
- выделять главное и второстепенное,
- исследовать объекты.
Содержание курса 3 класс
№ п/п | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Повторение. 8 часов | Развитие умения задавать вопросы, давать определения понятиям. Развитие умения классифицировать, наблюдать. Развитие логического мышления. Развитие умения выделять главное и второстепенное. Практикум по теме: - «Умение выделять главное и второстепенное», |
2 | Научные исследования. 26 часов | Виды тем исследования. Фантастические, экспериментальные, теоретические исследования. Методы исследования. Самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент. Развитие умения видения проблемы. Развитие умения оценивать идеи. Развитие логического мышления. Выдвижение гипотез. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы. Презентация коллективной исследовательской работы. Практикумы по темам: - «Методы исследования», - «Умение видеть проблему», - «Выдвижение гипотез». |
Учебно – тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата |
1 | Вводный урок. Исследования в нашей жизни. | |||
2 | Развитие умения задавать вопросы, давать определения понятиям. Развитие мышления и речи. | |||
3 | Развитие умения классифицировать, наблюдать. | |||
4 | Развитие логического мышления. | |||
5 | Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. | |||
6 | Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. | |||
7 | Развитие умения выделять главное и второстепенное. Развитие логического мышления. | |||
8 | Практикум по теме «Умение выделять главное и второстепенное». | |||
9 | Научные исследования и наша жизнь. | |||
10 | Выбор темы исследования. | |||
11 | Виды темы исследования. | |||
12 | Фантастические исследования. | |||
13 | Экспериментальные исследования. | |||
14 | Теоретические исследования. | |||
15 | Методы исследования. | |||
16 | Метод исследования - самостоятельный поиск. | |||
17 | Метод исследования - наблюдение. | |||
18 | Метод исследования – эксперимент. | |||
19 | Практикум по теме «Методы исследования». | |||
20 | Развитие умения видения проблемы. Выявление причины и следствия. | |||
21 | Развитие умения видения проблемы. Выявление причины и следствия. | |||
22 | Практикум по теме «Умение видеть проблемы». | |||
23 | Развитие умения оценивать идеи. Развитие мышления и речи. | |||
24 | Выдвижение гипотез. Развитие мышления и речи. | |||
25 | Выдвижение гипотез. Развитие мышления и речи. | |||
26 | Выдвижение гипотез. Развитие мышления и речи. | |||
27 | Практикум по теме «Выдвижение гипотез». | |||
28 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. | |||
29 | Опытно-экспериментальная работа. | |||
30 | Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы. | |||
31 | Презентация исследовательской работы. | |||
32 | Презентация коллективной исследовательской работы. | |||
33 | Презентация групповых исследовательских работ. | |||
34 | Обобщающий урок по теме « Я – юный исследователь. Чему я научился?» | |||
Итого | 34ч |
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- виды темы исследования ( фантастические, экспериментальные, теоретические
исследования),
- методы исследования ( самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент),
- как анализировать и оформлять результаты опытно-экспериментальной работы,
- как презентовать исследовательские работы.
Обучающиеся должны уметь:
- выбирать темы исследования,
- видеть проблемы,
- выявлять причины и следствие,
- оценивать идеи,
- выдвигать гипотезы,
- презентовать групповые исследовательские работы.
Содержание курса 4 класс
№ п/п | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Повторение. 5 часов | Методы исследования. Развитие исследовательских умений. Наблюдение и экспериментирование. Практикум по теме: - «Методы исследования». |
2 | Структура исследования. 29 часов | Развитие исследовательских умений. Целеполагание, актуальность выбранной темы. Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии. Цель и задачи исследования. Выдвижение гипотез. Распределение ролей и позиций. Развитие коммуникативных умений. Поиск информации. Представление найденной информации. Развитие информационных и исследовательских умений. Выделение главного. Развитие логического мышления. Структурирование информации. Развитие информационных умений. Развитие умения делать выводы. Структура защиты исследовательской работы, проекта. Подготовка публичного выступления. Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы. Презентация индивидуальных исследовательских работ, проектов. Оценивание хода, результата своей деятельности и деятельности других. Развитие оценочных умений. Практикумы по темам: - «Структура исследования», - «Выбор темы исследования. Актуальность выбранной темы. Цель и задачи исследования. Выдвижение гипотез», - «Умение делать выводы», - «Структура защиты исследовательской работы, проекта». |
Учебно – тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата |
1 | Исследования и наша жизнь. | |||
2 | Методы исследования. Цель и задачи исследования. Развитие исследовательских умений. | |||
3 | Наблюдение и экспериментирование. Развитие внимания и наблюдательности. | |||
4 | Наблюдение и наблюдательность. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. | |||
5 | Практикум по теме «Методы исследования». | |||
6 | Структура исследования. Развитие исследовательских умений. | |||
7 | Структура исследования. Развитие исследовательских умений. | |||
8 | Практикум по теме «Структура исследования». | |||
9 | Виды тем исследования. Выбор темы исследования. Развитие исследовательских умений. | |||
10 | Целеполагание, актуальность выбранной темы. | |||
11 | Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии. Развитие мышления. | |||
12 | Выявление проблем исследования. Ассоциации и аналогии. Развитие мышления. | |||
13 | Цель и задачи исследования. Развитие исследовательских умений. | |||
14 | Выдвижение гипотез. Развитие логического мышления. | |||
15 | Выдвижение гипотез. Развитие логического мышления. | |||
16 | Практикум по теме «Выбор темы исследования. Актуальность выбранной темы. Цель и задачи исследования. Выдвижение гипотез». | |||
17 | Распределение ролей и позиций. Развитие коммуникативных умений. | |||
18 | Поиск информации. Развитие информационных и исследовательских умений. | |||
19 | Представление найденной информации. Развитие информационных и исследовательских умений. | |||
20 | Представление найденной информации. Развитие информационных и исследовательских умений. | |||
21 | Выделение главного. Развитие информационных умений. | |||
22 | Структурирование информации. Развитие информационных умений. | |||
23 | Развитие умения делать выводы. Развитие воображения и речи. | |||
24 | Развитие умения делать выводы. Развитие воображения и речи. | |||
25 | Практикум по теме « Умение делать выводы». | |||
26 | Структура защиты исследовательской работы, проекта. | |||
27 | Структура защиты исследовательской работы, проекта. | |||
28 | Подготовка публичного выступления. | |||
29 | Практикум по теме « Структура защиты исследовательской работы, проекта». Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы. | |||
30 | Презентация индивидуальных исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений. | |||
31 | Презентация индивидуальных исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений. | |||
32 | Презентация исследовательских работ, проектов. Развитие презентационных умений. | |||
33 | Оценивание хода, результата своей деятельности и деятельности других. Развитие оценочных умений. | |||
34 | Обобщающий урок по теме « Я – юный исследователь». Развитие рефлексивных умений. | |||
Итого | 34ч. |
К концу прохождения курса обучающиеся должны знать:
- основные понятия программы: «учебный проект», «цель», «задачи», «актуальность проекта», «проблема», «гипотеза», «исследование»;
- типологию проектов;
- виды продуктов проектной деятельности;
- виды исследований и структуру;
- методы исследования;
- этапы проектирования, содержание работы над проектом на каждом этапе;
- формы защиты презентаций;
- требования к проектной работе и критерии оценок проекта и его презентации
уметь:
- формулировать тему, проблему, ставить цель и задачи, обосновывать актуальность выбранной темы, определять гипотезу: доказывать или опровергать ее;
- выявлять проблемы исследования,
- наблюдать и экспериментировать,
- «изготовлять» продукт проектной деятельности;
- составлять содержание работы и план своих действий на каждом этапе;
- составлять структуру своего проекта;
- проводить исследование и делать выводы по его результатам;
- работать с различными источниками информации, используя разные формы работы с научной литературой, составлять библиографию и список литературы;
- структурировать материал, выделять главное для презентации;
- распределять роли и позиции,
- грамотно презентовать свою работу, выбрав форму защиты и подготовив речь своего выступления;
- проводить самооценку своей деятельности и оценку деятельности других участников курса.
Формы реализации курса:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная
Способы и средства:
- технические средства;
-модели и таблицы;
-рисунки;
- дидактические материалы
Основные методы и технологии
Методы:
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
-исследовательский,
-наблюдение;
-информативный
Технологии:
-личностно-ориентированная;
-уровневая дифференциация;
-проблемное обучение;
-системно-деятельностный подход;
-информационно – коммуникационные;
-здоровьесберегающие
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ и проектов, мини-конференция, консультация.
Методы контроля:
-консультация,
-доклад,
-защита исследовательских работ и проектов,
-выступление,
-презентация,
-мини-конференция,
-научно-исследовательская конференция,
-участие в фестивалях, конкурсах исследовательских и проектных работ.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Детские энциклопедии, справочники, словари.
Интернет - ресурсы
Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Учусь создавать проект Москва, РОСТ, 2012
А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе, Москва, БАЛЛАС, 2013
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии). Словари. Стандарт начального образования и документы по его реализации Методические пособия для учителя | |
2 | Печатные пособия |
3 | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Цифровые информационные инструменты и источники : электронные справочные и учебные пособия: Офтальмологические физминутки (1- 4 класс) | |
4 | Технические средства обучения (ТСО) |
Магнитная доска Нетбук Мультимедийный проектор Сканер, принтер | |
5 | Демонстрационные пособия |
6 | Экранно-звуковые пособия |
Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения | |
7 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...