Комплексные работы 1-4 октябрь
методическая разработка

трифоненко ирина николаевна

Комплексные работы 1- 4 классы для проведения в конце первой четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_oktyabr.doc767.5 КБ
Файл 1_klass_oktyabr.docx190.93 КБ
Microsoft Office document icon 3_klass_oktyabr.doc100 КБ
Файл 4_klass_oktyabr.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

                         Комплексная проверочная  работа

1 четверть (октябрь) 2 класса

                                                Мир рыб.

Щука - хищная рыба.  Она очень прожорлива. Хищница питается  любыми рыбешками.  Растет она очень быстро. Самки  крупнее самцов. За год самка достигает  95 сантиметров в  длину, а самец только – 80 сантиметров.

Сом  и окунь тоже растут  довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать 30 сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб  несколько замедляется.

А вот караси растут медленно.  Речной карась  за всю свою жизнь может достигать длины тела  не более 19 сантиметров. Ежегодный прирост  у них составляет два сантиметра.  

Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России.  Но  загрязнение воды, перегорождение  и высыхание   рек способно ставить  их под угрозу исчезновения.  Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.  

               

                                                                   

     ЩУКА                        ОКУНЬ                  СОМ                              КАРАСЬ

                                                                   

                                                   1 – й вариант

Фамилия, имя _____________________________________________________

Класс _________________________________

         

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                   Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится  в третьем  абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о________________________________________________

                                                              Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

                                                          Задание 3.

1. К слову  рыбёшками  придумай  однокоренные слова (не менее 2 слов)

_____________________________________________________________

2. Из выписанного тобою предложения выпиши любое слово и раздели его чёрточками для переноса ( - ).

_____________________________________________________________

                                                         Задание 4.

1.Найди и выпиши из второго абзаца названия рыб.

Рыбы:__________________________________________________________

2. Поставь знак ударения в выписанных тобою названиях рыб, раздели (/) на слоги.

                                                           Задание 5.

1. Реши задачу.

Щука проглотила  5 лягушек. Ей осталось проглотить ещё 9. Сколько лягушек проглотила  щука?  

Решение:________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

2. Длина тела сома 30 см, а длина тела окуня 10 см. На сколько см длина тела сома больше длины тела окуня?

Решение:________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

                                                                Задание 6.

Отметь значком  V,   какая рыба вырастает за год   меньше, чем щука, но больше, чем карась.

А                                  Б                                В                                Г

30 см                        10 см                                 95 см                                   19 см

                      Дополнительная часть

Задания 7 - 10 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

                                                           Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

рыба

Длина тела

Запиши рыб в порядке убывания длины тела?

сом

окунь

щука

карась

                                                  Задание № 8

Кто из перечисленных рыб  в тексте на первом году жизни растёт быстро? Выпиши.

________________________________________________________________________

Приведи свой пример названия других рыб?

________________________________________________________________________

                                             

                                                   Задание №9

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.  Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                      Задание № 10.

Напиши, что означает слово «водоём».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           

                                                             2 – й вариант

Фамилия, имя _____________________________________________________

Класс _________________________________

         

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                   Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится  в четвёртом   абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о________________________________________________

                                                              Задание № 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «А какие рыбы растут очень медленно?» Спиши это предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

                                                          Задание № 3.

   1. К слову  окунь   придумай  однокоренные слова (не менее 2 слов)

_____________________________________________________________

   2. Из выписанного тобою предложения выпиши любое слово и раздели его чёрточками для переноса (- ).

_____________________________________________________________

                                                         Задание № 4.

         1.Найди и выпиши из первого и третьего  абзаца названия рыб.

Рыбы:__________________________________________________________

        2. Поставь знак ударения в выписанных тобою названиях рыб, раздели чёрточками (/) на слоги.

                                                           Задание № 5.

      Реши задачу.

   1. Длина тела щуки 80 см, а длина тела сома 30 см. На сколько см длина тела сома меньше длины тела щуки?

Решение:________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

  2.Щука проглотила   9 рыбёшек. Ей осталось проглотить ещё 7. Сколько рыбёшек проглотила  щука?  

Решение:________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

                                     Задание № 6.

Отметь значком  V,   какая рыба вырастает за год больше, чем карась, но меньше, чем сом.

А                                  Б                                В                                Г

30 см                        10 см                                 95 см                                   19 см

                        Дополнительная часть

Задания 7 - 10 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

                                                           Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

рыба

Длина тела

Запиши рыб в порядке возрастания длины тела?

карась

щука

окунь

сом

                                               

                                                  Задание № 8

Кто из перечисленных рыб  в тексте растёт медленно? Выпиши. ________________________________________________________________________

Приведи свой пример названия других рыб?

________________________________________________________________________

                                                       Задание №9

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.  Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                  Задание № 10.

Напиши, что означает слово « река ».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.                                                3-й вариант (VII вид)

Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс ___________________________

                                                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Прочитай текст.

Задание №1.

Выпиши из текста, какие бывают рыбы?

_________________________________________________________________

   

Задание №2.

Найди в первом  абзаце третье  предложение. Спиши это предложение._____________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание №3.

Выпиши, какие слова можно  разделить ( - ) для переноса. Щука, сом, карась, окунь.

____________________________________________________________________

Задание №4.

 Найди и выпиши из второго абзаца названия рыб и поставь ударение.

__________________________________________________________________

Задание №5.

Реши задачу.

Щука из 12 рыбёшек, съела 5 рыбёшек. Сколько рыбёшек осталось съесть щуке?

Решение:_________________________________________________

Ответ:___________________________________________________

                                                           

                                                            Задание №6

                   Укажи стрелкой, чем и кем  питаются рыбы.

                                                 

                                   

                                   

                                         ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх любых заданий.

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Длина тела

Запиши,  рыб начиная, с самой большой длины тела рыбы

окунь

сом

карась

щука

                                                         

                                                         Задание №8.

Кто из перечисленных рыб в тексте имеет самую большую длину тела? Выпиши.

_______________________________________________

Приведи свой пример названия других рыб?

________________________________________________________________________

                                                        Задание №9.

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.  Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                               Задание №10.

Напиши предложением из текста, где встречаются эти виды рыб, о которых прочитал в тексте?

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

                          Комплексная работа за октябрь месяц

В комплексную работу входят 10 заданий (задания 1- 6 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 7-10 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

     №

задания

         Проверяемые умения

    Предметная

      область

Максимальный

        бал

Скорость чтения про себя

 Чтение

В/Н-

Н-

Н/Н -

                                                ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Об/об

7 вид

1.

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Чтение

1

1

2.1.

Умение и находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

2.2.Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки.

Чтение.

Русский язык

1

1

1

1

3.1.

3.2.

Умение правильно подобрать к данному слову однокоренные слова.

Умение делить выписанное слово  для переноса.

Русский язык

Русский язык

1

1

-

1

4.1.

4.2.

4.3

Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов.

Умение ставить в словах ударение и делить на слоги.

Поставили ударение или только разделили на слоги

Окружающий мир

Русский язык

Русский язык

2

2

1

2

2

1

5.1

5.2

5.3.

5.4.

Умение решать задачу на нахождение уменьшаемого.

Выбор действия верный, но ошибка в расчётах  или неправильное оформление ответа.

Умение решать задачу на сравнение.

Выбор действия верный, но ошибка в расчётах  или неправильное оформление ответа.

Математика

Математика

Математика

Математика

2

1

2      

           

1

2

1

-

-

6.

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем...)

Математика

1

1

Итого, основная часть

Всего

Максимальный балл- 13,14б /11б

Базовый уровень – 7б и более /6б

Ниже базового уровня - менее

6 б/5б

7.1

7.2

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из данного текста.

Умение расставлять числа в порядке уменьшения и увеличения

Чтение

Математика

1

1

1

1

8.1

8.2.

 Умение выделять нужную информацию из текста.

Умение приводить примеры к предложенной классификации.

Чтение

Окружающий мир

1

1

1

1

9.1.

9.2.

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. Полный ответ на вопрос.

Неполный ответ на поставленный вопрос.

Русский язык

Русский язык

2

1

2

1

10

Умение объяснять значение слова.

Русский язык

1

1

Итого, дополнительная часть

Всего

Максимальный балл- 7б /7б

Повышенный уровень-6,7 б/ 6 -7б

Вся работа в целом

Всего

Повышенный уровень -13,14б/11б баллов основной части + 6,7/баллов дополнительной части.

Базовый уровень –7/6 баллов и более.

Ниже базового уровня – менее  6/5 баллов

                                                           

 



Предварительный просмотр:

Комплексная работа 1 класс.

(Октябрь)

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Вариант 1

Дятел

Дятел – древесная птица. Он  долбит больные деревья и достает длинным языком жуков – вредителей и их личинки. Если много дятлов в лесу – значит, будут деревья крепкими и здоровыми.

( Г. Снегирев)

Выполни задания:

Задание 1.

1. Найди  в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни в  этом слове  гласные буквы.

2. Найдите в тексте и подчеркните букву Н.

Задание 2.  

1. Прочитай и спиши  слова:

    оса   усы  сосна

        

Задание 3.

1.Послушай и нарисуй.

 На дереве сидел 1 дятел.  Прилетели еще 2 дятла. Нарисуй столько кругов, сколько дятлов стало на дереве

   2.  Запиши  цифрами,  сколько  жуков на        картинке.                       

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif        C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif                       C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif

Задание 4.

1.  Раскрась листья так: желтый лист самый маленький,  красный лист самый большой, а третий листочек закрась зеленым цветом.

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gif

 2.   Найди на рисунке самое высокое дерево и раскрась его.

 C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.pngC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.pngC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.png

 Задание 5.

Подумай и закрась круг. Когда листья на деревьях желтеют?

Если зимой – синим цветом

Если летом – зеленым цветом

Если осенью – красным цветом

Дополнительная часть

Задание 6.

Подумай и нарисуй

 Дятел в день лечит 2 дерева.  Нарисуй столько квадратов, сколько деревьев вылечит за 2 дня.

Задание 7.

 Подумай и раскрась, кто из живых существ умеет летать?

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\samye_samye_zhuki_3.jpgC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\Делаем-своими-руками-вместе-с-детьми-детскую-карнавальную-маску-дятла-из-бумаги.-Маска-дятла-из-бумаги.jpg

                               

                   

                               Комплексная работа 1 класс.

(Октябрь)

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Вариант 2

Дятел

Дятел – древесная птица. Он долбит больные деревья и достает длинным языком жуков – вредителей и их личинки. Если много дятлов в лесу – значит, будут деревья крепкими и здоровыми.

( Г. Снегирев)

Выполни задания:

Задание 1.

1. Найдите  в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни в  этом слове  гласные буквы.

2. Найдите в тексте и подчеркните букву Т.

Задание 2.  

 Прочитай и спиши  слова:

    осы   нос  насос

        

Задание 3.

Подумай и нарисуй.

1. На дереве сидело 2  дятла.  Прилетели еще 2 дятла. Нарисуй столько треугольников, сколько дятлов стало на дереве.

  2.  Запиши  цифрами, сколько  жуков на   картинке.                               

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif        C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif                       C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif

Задание 4

1.Подумай и раскрась.

 Раскрась листья так: красный лист самый маленький,  желтый лист самый большой, а третий листочек закрась зеленым цветом.

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gif

2.Подумай и раскрась.

 Найди на рисунке самое низкое дерево и раскрась его.

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.pngC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.pngC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.png

 Задание 5.

 Подумай и закрась круг. Когда листьев на деревьях нет?

Если зимой – синим цветом

Если летом – зеленым цветом

Если осенью – красным цветом

Дополнительная часть

Задание 6.

Подумай и нарисуй.

Дятел в день лечит 1 дерево.  Подумай и нарисуй столько кругов, сколько деревьев вылечит за 3 дня.

Задание 7.

 Подумай и раскрась, кто из живых существ не  умеет летать?

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\samye_samye_zhuki_3.jpgC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\Делаем-своими-руками-вместе-с-детьми-детскую-карнавальную-маску-дятла-из-бумаги.-Маска-дятла-из-бумаги.jpg

                           

                             

                                  Комплексная работа 1 класс.

(Октябрь)

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Вариант 3 ( 7 вид)

                                           Дятел

Дятел – древесная птица. Он долбит больные деревья и достает длинным языком жуков – вредителей и их личинки. Если много дятлов в лесу – значит, будут деревья крепкими и здоровыми.

( Г. Снегирев)

Выполни задания:

Задание 1.

1. Найди  в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни в  этом слове  гласную букву.

2. Найдите в тексте и подчеркните букву С.  

Задание 2.

 Прочитай и спиши  слова:

    осы   нос  

        

Задание 3.

 1 .Подумай и нарисуй.

На дереве сидело 1  дятел.  Прилетел еще 1 дятел. Нарисуй столько кругов, сколько дятлов стало на дереве.

   2.  Запиши   сколько  жуков на  картинке.

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif        C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\drev-juk.gif                     

  Задание 4.

  1. Подумай и раскрась.

  Раскрась листья так: красный лист  маленький,  желтый лист  большой.

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gifC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\листочек.gif

     2 .Подумай и раскрась.

  Найди на рисунке самое низкое дерево и раскрась его.

 C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.pngC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\oak-bitmap-coloring.png

Задание 5. 

Подумай и закрась круг. Когда листьев на деревьях нет?

Если зимой – синим цветом

Если летом – зеленым цветом

Дополнительная часть

Задание 6.

Подумай и нарисуй.

  Дятел в день лечит 1 дерево.  Подумай и нарисуй столько кругов, сколько деревьев вылечит за 2 дня.

Задание 7.

 Подумай и раскрась, кто из живых существ не  умеет летать?

C:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\samye_samye_zhuki_3.jpgC:\Documents and Settings\AMDxII\Рабочий стол\Делаем-своими-руками-вместе-с-детьми-детскую-карнавальную-маску-дятла-из-бумаги.-Маска-дятла-из-бумаги.jpg

                             

                               

                     Ключи к оцениванию заданий ( Вариат 1 и 2)

№ задания, кол-во баллов

Предмет, оцениваемое умение

Коды оценки (в баллах)

1Задание:

1                   1 б.

Умение различать согласные и гласные звуки

1 балл

2                   3 б.

Умение находить согласную букву в тексте.

1 балл 1-2 буквы

2 балла 3-5 букв

3 балла 6-9 букв

2задание

                      3 б.

Умение списать слово без ошибок, пропусков и искажений.

1 балл 1 слово

2 балла 2 слова

3 балла 3 слова

3 задание:

1                    1 б.

Математика:

Умение выполнять арифметические действия.

1 балл

2                   2 б.

Математика:

Умение выполнять счет предметов.

1 балл 1 верный ответ

2 балла 2 верных ответа

4 задание:

1                    3 б.

Математика: умение выполнять сравнение групп предметов.

1 балл 1 верный ответ

2 балла 2 верных ответа

3 балла 3 верных ответа

2                    1 б.

Математика: умение сравнивать предметы

1 балл

5Задание:

                      1 б.

Окружающий мир:

Умение определять сезонные изменения в природе.

1 балл

                                Дополнительная часть

6 задание     1 б.

Математика: умение выполнять арифметические действия в пределах 10.

1 балл

7 задание   2 б.

Окружающий мир: знание представителей животного мира.

1 балл 1 верный ответ

2 балла 2 верных ответа

Базовая часть: максимальный балл 16, прогнозируемый 9.

Дополнительная часть: максимальный балл 3, прогнозируемый 2.

 

                     Ключи к оцениванию заданий ( Вариат 3( 7 вид))

№ задания, кол-во баллов

Предмет, оцениваемое умение

Коды оценки (в баллах)

1Задание:

1                   1 б.

Умение различать согласные и гласные звуки

1 балл

2                   2 б.

Умение находить согласную букву в тексте.

1 балл 1 букву

2 балла 2 буквы

2задание

                      2 б.

Умение списать слово без ошибок, пропусков и искажений.

1 балл 1 слово

2 балла 2 слова

3 задание:

1                    1 б.

Математика:

Умение выполнять арифметические действия.

1 балл

2                   3 б.

Математика:

Умение выполнять счет предметов.

1 балл 1 верный ответ

2 балла 2 верных ответа

3 балла 3 верных ответа

4 задание:

1                    1 б.

Математика: умение выполнять сравнение групп предметов.

1 балл 1 верный ответ

2                    1 б.

Математика: умение сравнивать предметы

1 балл

5Задание:

                      1 б.

Окружающий мир:

Умение определять сезонные изменения в природе.

1 балл

                                Дополнительная часть

6 задание     1 б.

Математика: умение выполнять арифметические действия в пределах 10.

1 балл

7 задание   1 б.

Окружающий мир: знание представителей животного мира.

1 балл 1 верный ответ

База 7 баллов/2балла дополнительная часть

 



Предварительный просмотр:

3 класс (октябрь)

      

КРОКОДИЛ

       В тропических и субтропических реках обитает древнее и опасное животное – крокодил. Крокодил ведёт активный образ жизни в основном ночью, питается рыбой, птицами и млекопитающими. Один из самых крупных крокодилов – нильский крокодил, который достигает 7 метров в длину. Кожа у крокодилов покрыта роговыми чешуйками. Потомство вылупляется из яиц, которые самка откладывает в песок. Вылупившиеся детеныши невелики — всего до 28 см в длину. Самка собирает во рту до 20 крокодильчиков за один раз и переносит их в выбранный ею заранее мелкий водоем. Живут крокодилы от 80 до 100 лет.      

       Крокодилы бывают разные: аллигатор, крокодил и кайман. Чем же они отличаются?  

     Аллигатор живёт в жаркой зоне Америки и восточной части Китая. По сравнению с крокодилами короткие и имеют широкие морды, сильно выступающие глаза и вздернутый нос. Окраска зеленая с темными пятнами сзади, а брюхо желтоватого цвета. Длина аллигатора колеблется от 2 до 5 м в длину. На земле медленен и неповоротлив в своих движениях, но хорошо плавает и обладает большою силою, особенно в хвосте. Аллигаторы — животные, которые живут только в пресной воде. Они могут быть найдены в озерах, реках, прудах и болотах, часто переходят с места на место. Выдерживают температуру ниже нуля градусов. Они питаются преимущественно рыбой, но млекопитающими также не брезгуют.

      Крокодил  же обитает в Африке, Азии и Австралии. Обычно длина туловища у крокодила достигает 8 метров, но встречаются экземпляры до 11 метров длиной.  Взрослые крокодилы убивают антилоп, а иногда и жирафов, буйволов, молодых бегемотов и других животных; кроме того, поедают черепах, рыбу и падаль. Любой крупный крокодил, как на берегу, так и в воде опасен для человека.

      Кайман живёт в Южной Америке и Китае. Длина его тела до 6 метров. Когда кайманы уходят под воду, специальные подвижные края кожи закрывают уши, ноздри и трахею, чтобы вода не попадала в легкие. Излюбленный метод охоты кайманов состоит в том, чтобы терпеливо дожидаться приближения жертвы, неподвижно застыв у самой кромки воды. Обычно кайманы ловят добычу в воде, но часто с наступлением сумерек они выходят из воды и беспрепятственно охотятся на суше.

3 класс

1 вариант

Фамилия, имя____________________________________.

Школа___________________Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Сколько абзацев в тексте? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ 2               □ 5           □ 7        

Задание 2.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: Где живёт аллигатор? Спиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3.

В каком абзаце содержится информация о кайманах? Укажи цифрой _________

Задание 4.

Из пятого предложения 1 абзаца выпиши слово, в котором все согласные звуки – глухие. Укажи количество букв в этом слове. __________________________________________

Задание 5.

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Слово с данной орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне

Парные согласные

Ь - разделительный

Задание 6.

Реши задачу.

Длина аллигатора 3 метра, а длина тела каймана в 2 раза больше. Чему равна длина тела каймана?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Длина тела каймана 6 м. Вырази эту величину в дм.

6 м = __ дм

Задание 8.

Закончи предложение.  Газ, который организмы выделяют при дыхании – это ________________________________________.

Задание 9.

Приведи примеры, относящихся к следующим группам (по два)

Тела: ________________________________________________________________________

Вещества:_____________________________________________________________________

3 класс

2вариант

Фамилия, имя____________________________________.

Школа___________________Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Сколько абзацев в тексте? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□7               □2            □5        

Задание 2.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: Где обитает крокодил? Спиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3.

В каком абзаце содержится информация об аллигаторе? Укажи цифрой ____

Задание 4.

Из последнего предложения 3 абзаца выпиши слово, в котором все согласные звуки  - звонкие. __________________________________ Укажи количество букв в этом слове.

Задание 5.

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Слово с данной орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне

Парные согласные

Ь – разделительный

Задание 6.

Реши задачу.

Длина крокодила 8 метров, а длина тела аллигатора в 2 раза меньше. Чему равна длина тела аллигатора?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Длина тела крокодила 8 м. Вырази эту величину в дм.

8 м = __ дм

Задание 8.

Закончи предложение.  Газ, который организмы используют для дыхания – это ___________________.

Задание 9.

Приведи примеры, относящихся к следующим группам (по два)

Тела: ________________________________________________________________________

Вещества:_____________________________________________________________________

3 класс

3вариант

Фамилия, имя____________________________________.

Школа___________________Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Сколько абзацев в тексте? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ 5               □ 7           □ 2        

Задание 2.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: Где живёт кайман? Спиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

Задание 3.

В каком абзаце содержится информация о крокодиле? Укажи цифрой _________

Задание 4.

Из пятого предложения 1 абзаца выпиши слово, в котором все согласные звуки – глухие. __________________________________________

Задание 5.

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу.

Название орфограммы

Слово с данной орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне

Парные согласные

Ь - разделительный

Задание 6.

Реши задачу.

Длина аллигатора 3 метра, а длина тела каймана в 2 раза больше. Чему равна длина тела каймана?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Длина тела каймана 6 м. Вырази эту величину в дм.

6 м = __ дм

Задание 8.

Закончи предложение.  Газ, который организмы используют для дыхания – это ________________________________________.

Задание 9.

Приведи примеры, относящихся к следующим группам (по одному)

Тела: ________________________________________________________________________

Вещества:_____________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задание 10.

Выпиши выделенные слова, раздели их на слоги,  и укажи, какой частью речи они выражены.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 11.

Выбери из текста ответ на вопрос: В какой воде живут аллигаторы? Укажи имя прилагательное.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Подчеркни слово с безударной гласной в корне.

Задание 12.

Длина аллигатора 4 м, а каймана -  6 м.

Запиши вопрос задачи, если она решается так: 6 - 4

_____________________________________________________________________________

Задание 13.

Заполни таблицу.

Какие бывают крокодилы?

Длина тела

Где живёт?

Задание 14.

Составь описание внешнего вида крокодила  из 3-4 предложений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий комплексной работы (3 класс, октябрь)

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1.

Чтение, текст

Умение определять количество частей текста

базовый

1

2.1

Чтение

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

4

2.2

Русский язык/ морфология

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв

 списывать предложение.

базовый

2.3

Русский язык/ морфология

Умение определять основу предложения

базовый

2.4

Русский язык/ морфология

Умение определять части речи

базовый

3

Чтение

Умение находить в тексте нужную информацию

базовый

1

4.1

Русский язык/ фонетика

Умение выписывать нужные слова

базовый

3

4.2

Русский язык/ фонетика

Умение характеризовать согласные звуки

4.3

Русский язык/ фонетика

Определять количество  букв

5.1

Русский язык/ грамматика

Находить в тексте слова на определённую орфограмму

базовый

2

5.2

Русский язык/ грамматика

Умение определять место орфограммы в слове

базовый

6.1

Математика

/текстовые задачи

Умение решать текстовую задачу (в 1 действие)

базовый

2

6.2

Математика

/текстовые задачи

Умение верно вычислять

Базовый

7

Математика/ именованные числа

Умение выражать именованное число в более мелких или крупных единицах

Базовый

1

8

Чтение, работа  с текстом/

Окружающий мир

Умение обобщать и систематизировать информацию, представленную в тексте, использовать раннее полученные знания

Базовый

1

9.1

Окружающий мир

Умение классифицировать тела и вещества

базовый

2

9.2

Окружающий мир

 приводить примеры к предложенной классификации

Максимальный балл за основную часть

17

Дополнительная часть

10.1

Чтение / работа с текстом/

Русский язык

Поисковое чтение

повышенный

3

10.2

Русский язык/ фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

10.3

Русский язык/ морфология

Умение проводить морфологический разбор

повышенный

11.1

Чтение / работа с текстом

Поисковое чтение

повышенный

3

11.2

Русский язык/ морфология

Умение определять имена прилагательные

Русский язык/ орфография

Умение определять орфограмму

12

Математика/ текстовые задачи

Умение формулировать вопрос задачи

повышенный

1

13

Чтение / окружающий мир

Умение использовать данные текста для заполнения таблицы

повышенный

3

(по одному баллу за каждый вопрос)

14.1

Русский язык

Умение строить письменное описание живого существа

повышенный

2

14.2

Русский язык/ орфография

Соблюдение правил орфографии

Максимальный балл за дополнительную часть

12

Максимальный балл за работу: 29 баллов.



Предварительный просмотр:

Характеристика комплексной работы за октябрь в 4 классе

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел, тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1.

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.

чтение

Соотносить содержание прочитанного с данным утверждением

базовый

1

3.

чтение

Ориентация в структуре текста

базовый

1

4.1

Русский язык

Умение находить словосочетания в предложении

базовый

1

4.2

Умение правильно оценивать звуко- буквенный разбор слова

базовый

1

4.3

Русский язык

Умение определять род имён существительных

базовый

1

5.

Умение проводить звуко –буквенный анализ текста

базовый

1

6.1

математика

Умение распознавать единицы длины

базовый

1

6.2

Умение складывать единицы длины

базовый

1

7.

математика

Умение находить площадь прямоугольника

базовый

1

8.1

Математика, текстовые задачи

Находить в тексте информацию, требуемую для решения задачи

базовый

1

8.2

Математика

Умение верно решать задачи

базовый

1

9.

Окружающий мир

Строить речевое высказывание на основе анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков

базовый

1

10.

Окружающий мир

Определять по имеющейся информации способ питания птиц

базовый

1

Итого максимальный балл

14

Характеристика комплексной работы за октябрь в 4 классе

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел, тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Дополнительная часть

1.

Окружающий мир

Умение классифицировать знания

1

2.

Математика

Знание соотношения единиц времени

1

3.1

Математика

Умение грамотно составлять задачи

1

3.2

Умение решать составную текстовую задачу

1

4.1

Русский язык

Сформированность понятийного аппарата

1

4.2

Умение соотносить основные разделы курса

1

Максимальный бал

6


   

Дятел пёстрый большой

 

 Большой пёстрый дятел красивая, действительно очень пёстрая птица средних размеров: длина тела его до 26 см,  длина хвоста — 100 мм. Преобладающая окраска ее состоит из сочетания чёрных и белых тонов. Верх головы и шеи, спинная сторона и подхвостье иссиня-чёрные, плечи, щеки, бока шеи белые, брюхо грязно-белое, подхвостье светло-красное. Хвост чёрный, за исключением двух крайних рулевых перьев, которые белого цвета. Глаза буровато-красные, клюв свинцово-чёрный, ноги тёмно-бурые. Самец отличается от самки красным пятном на темени.

 В конце апреля — в мае происходит откладка яиц. Кладка состоит обычно из 5—7 блестящих белых яиц. Откладываются яйца прямо на дно дупла; часто подстилкой служат сильно измельчённые кусочки древесины. Насиживают яйца и самец и самка поочередно в течение 12—13 дней. Птенцы вылупляются слепые и совершенно беспомощные, но с хорошо развитой пяточной мозолью. Первые дни жизни они сидят тихо, подросшие птенцы громко кричат, требуя еду. По этому крику, слышному за 80—100 м, можно легко обнаружить их гнездо.

 В выкармливании птенцов принимают участие обе взрослые птицы. Птенцы очень прожорливы, и родители прилетают к гнезду с кормом через каждые 2—4 минуты. Самка обычно кормит птенцов чаще, чем самец. За день обе взрослые птицы приносят к гнезду корм около  300 раз. Естественно, что собрать огромное количество насекомых, необходимое для выкармливания птенцов, можно только со значительной площади леса. В гнезде птенцы проводят три недели.

 Летают дятлы хорошо и быстро, описывая в воздухе плавную дугу: взмахнув несколько раз крыльями, птица поднимается на вершину дуги, затем складывает крылья и стремительно, словно брошенное копье, пролетает вперед, быстро теряя высоту, затем вновь взмахивает крыльями и т. д. Однако во всех случаях они предпочитают лазать по стволу дерева, пользуясь крыльями лишь для перелёта на соседнее дерево.

Одним из самых удивительных органов дятла является язык. Язык позволяет ему глубоко входить в ствол за счет подъязычных тоненьких костей, которые могут сворачиваться в виде гармошки. У основания языка есть очень сильные мускулы, которые сжимаются и выталкивают кости, а язык наружу, когда же они расслабляются, он уходит внутрь.

Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Летом и в начале осени дятла без труда можно наблюдать на стволе дерева. Обыкновенно птица садится на ствол у основания дерева и начинает прыжками взбираться вверх, делая при этом спиральные обороты вокруг ствола. Если птица заметит что-то на толстых ветвях, то она осматривает и их, обычно  спускаясь вниз , подвешиваясь к ветке и опять-таки опираясь на хвост. К зиме способ добывания пищи и ее состав у дятла меняются. Птица срывает с хвойного дерева шишку, зажимает ее в естественную или выдолбленную ею самой нишу в вершине усохшего ствола дерева и с силой ударяет по ней клювом. Ударами клюва дятел раскрывает чешуйки шишки, извлекает и поедает семена.

Дятлы совершают до двадцати ударов головой в секунду. Но  сильные мышцы   шеи защищают маленький птичий мозг. И в черепе у дятлов есть дополнительные мышцы, которые помогают птице не навредить себе.  Все эти мышцы работают в качестве защитного шлема для мозга.

Комплексная тестовая работа в 4 классе ( 1вариант)

Ф. И. -----------------------------------------------------------------

1.К какому стилю относится этот текст?

А).художественный

Б).научно-познавательный

2.Какими вылупляются птенцы дятлов?

А).слепые и глухие

Б).слепые и беспомощные

В).зрячие и беспомощные

3.В каком абзаце описывается внешний вид дятла?

Запиши ответ.--------------------------------------------

4.Выпиши из последнего предложения в шестом абзаце два словосочетания.

---------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------

В этом же предложении найди и запиши слово, в котором звуков больше чем букв.

---------------------------------------------------------------------------------------------

5. Найди во втором абзаце текста и выпиши в таблицу по одному  существительному женского, мужского и среднего рода.

Женский род

Мужской род

Средний род

6. Найди информацию о размерах дятла. Запиши числовые данные………………

Чему равна длина тела с хвостом?

Запиши решение, ответ.--------------------------------------------------------------------------

7. Каждый дятел облюбовал  себе для охоты часть леса. Найди площадь и периметр участка со сторонами 12м и 6 м. Выбери правильный ответ.

А)72м 36м2

Б)73м2 38м

В)72м 2 36м

8.Длина языка дятла 20 см, длина языка муравьеда в 3 раза больше. На сколько сантиметров длина языка дятла короче длины языка муравьеда?

Запиши краткую запись.---------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------

Запиши решение задачи.---------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ:------------------------------------------------------------------------------------------

9. Чем отличается дятел самец от самки?

Запиши ответ.-------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10).К какой группе можно отнести дятлов по способу питания?

Выбери правильный ответ.

А) хищники

Б) растительноядные

В) всеядные

Г) насекомоядные

Дополнительная часть

1.Может ли из двух гнёзд вылупиться  16- 18 птенцов.

Выбери правильный ответ.

А).Из двух гнёзд может вылупиться 16-18 яиц, потому что…………………………..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б). Из двух гнёзд  не может вылупиться 16-18 яиц, потому что…………………. ……………………………………

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Сколько дней высиживают дятлы птенцов?

Выбери правильный ответ.

А) почти 2 недели

Б) ровно 2 недели

В) чуть больше двух недель

3.Используя числа текста, придумай задачу в два действия.

Запиши краткую запись.

------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------

Запиши решение---------------------------------------------------------------------

Ответ:  ---------------------------------------------------------------------------------

Задание 14. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

грамматическая основа

глагол

Звуки

имя существительное

гласные

имя прилагательное

Состав слова

корень

окончание

предлог

Части речи

основа слова

приставка

повествовательное

Предложение

согласные

распространенное

ударение


Комплексная тестовая работа в 4 классе ( 2вариант)

Ф. И. -----------------------------------------------------------------

1.К какому стилю относится этот текст?

А).художественный

Б).научно-познавательный

2.Какими вылупляются птенцы дятлов?

А). Слепые и беспомощные

Б). Слепые и глухие

В).Зрячие и беспомощные

3.В каком абзаце записана информация о том, чем питаются дятлы ближе к зиме?

Запиши ответ.--------------------------------------------

4.Выпиши из предпоследнего предложения в шестом абзаце два словосочетания.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Найди в данном предложении слово, в котором звуков больше чем букв.

Запиши……………………………………………………………………….

Выдели грамматическую основу.

Найди все имена существительные в данном предложении и определи падеж.

5. Найди в четвёртом   абзаце текста и выпиши в таблицу по одному  существительному женского, мужского и среднего рода.

Женский род

Мужской род

Средний род

6. Длина тела дятла до 26см, длина хвоста 100 мм.

Чему равна длина тела с хвостом?

Запиши решение, ответ.--------------------------------------------------------------------------

7. Каждый дятел облюбовал  себе для охоты часть леса. Найди площадь и периметр участка со сторонами 12м и 6 м. Выбери правильный ответ.

А)72м 36м2

Б)73м2 38м

В)72м2 36м

8.Длина языка дятла 20 см, длина языка муравьеда в 3 раза больше. Во  сколько раз  длина языка дятла короче длины языка муравьеда?

Запиши краткую запись.---------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------

Запиши решение задачи.---------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ:------------------------------------------------------------------------------------------

9.Кто принимает участие в выкармливании птенцов?

Запиши ответ.

10.К какой группе можно отнести дятлов по способу питания?

Выбери правильный ответ.

А) хищники

Б) растительноядные

В) насекомоядные

 Г) всеядные

Дополнительная часть

1.Может ли из двух гнёзд вылупиться  16- 18 птенцов.

Выбери правильный ответ.

А).Из двух гнёзд может вылупиться 16-18 яиц, потому что…………………………..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б). Из двух гнёзд  не может вылупиться 16-18 яиц, потому что…………………. ……………………………………

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Сколько дней высиживают дятлы птенцов?

Выбери правильный ответ.

А) почти 2 недели

Б) ровно 2 недели

В) чуть больше двух недель

3.Используя числа текста, придумай задачу в два действия.

Запиши краткую запись.

------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------

Запиши решение---------------------------------------------------------------------

Ответ:  ---------------------------------------------------------------------------------

Задание 14. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

грамматическая основа

глагол

Звуки

имя существительное

гласные

имя прилагательное

Состав слова

корень

окончание

предлог

Части речи

основа слова

приставка

повествовательное

Предложение

согласные

распространенное

ударение


Комплексная тестовая работа в 4 классе ( 3вариант)

Ф. И. -----------------------------------------------------------------

1.К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ.

А) рассказ

Б) сказка

В) стихотворение

2. Какими вылупляются птенцы дятлов?

А) слепые и глухие

Б) слепые и беспомощные

В) зрячие и беспомощные

3.В каком абзаце описывается внешний вид дятла?

Запиши ответ.--------------------------------------------

4.Выпиши первое предложение в 7-ом  абзаце.

---------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------

Выдели грамматическую основу.

5. Найди в тексте и выпиши в таблицу по одному  существительному женского и 2мужского рода

Женский род

Мужской род

6.Прочитай  третий абзац.

 Найди информацию о том, сколько раз за день приносят взрослые птицы корм к гнезду.

Запиши.

Увеличь записанное число в 3 раза. Запиши выражение, вычисли его значение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.Сколько дней высиживают дятлы птенцов?

Выбери правильный ответ.

А) 12- 13 дней

 Б) 13-15 дней

В)  15-16 дней

8. Каждый дятел облюбовал  себе для охоты часть леса. Найди площадь участка со сторонами 12м и 6 м. Выбери правильный ответ.

А) 36м2 

Б)73м

В)72м2 

9.Длина языка дятла 20 см, длина языка муравьеда в 3 раза больше. Чему равна длина языка муравьеда? Запиши краткую запись.---------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------

Запиши решение задачи.---------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ:------------------------------------------------------------------------------------------

10.Дятлы поедают насекомых, а зимой срывают с хвойного дерева шишку, чтобы извлечь из неё семена и полакомиться. К какой группе можно отнести дятлов по способу питания?

Выбери правильный ответ.

А) хищники

Б) растительноядные

В) всеядные

Г) насекомоядные

Дополнительная часть

1.Может ли из двух гнёзд вылупиться  16- 18 птенцов.

Выбери правильный ответ.

А).Из двух гнёзд может вылупиться 16-18 яиц, потому что…………………………..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б). Из двух гнёзд  не может вылупиться 16-18 яиц, потому что…………………. ……………………………………

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Сколько дней высиживают дятлы птенцов?

Выбери правильный ответ.

А) почти 2 недели

Б) ровно 2 недели

В) чуть больше двух недель

3.Используя числа текста, придумай задачу в два действия.

Запиши краткую запись.

------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------

Запиши решение---------------------------------------------------------------------

Ответ:  ---------------------------------------------------------------------------------

Задание 14. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

грамматическая основа

глагол

Звуки

имя существительное

гласные

имя прилагательное

Состав слова

корень

окончание

предлог

Части речи

основа слова

приставка

повествовательное

Предложение

согласные

распространенное

ударение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Словарная работа. 2 класс (октябрь)

Словарные слова. 2 класс...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...