Программа Международных образовательных чтений
методическая разработка
ПРОГРАММА
межрегиональной (с международным участием)
научно-практической конференции
«Формирование образа жизни, достойной Человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-schurkovskie-ch.docx | 160.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Смоленский областной институт развития образования»
I Международные образовательные чтения, посвященные памяти доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Щурковой.
ПРОГРАММА
межрегиональной (с международным участием)
научно-практической конференции
«Формирование образа жизни, достойной Человека»
Смоленск
28 января 2022 г.
Цель конференции: анализ методологических, научно-педагогических и технологических подходов к проектированию и реализации основных направлений воспитательного процесса в контексте культуры.
Задачи конференции: обсуждение проблем воспитания школьников; выявление современных стратегий воспитания в контексте культуры; обсуждение новых подходов к работе классного руководителя.
Основные направления работы конференции:
1.Педагог как субъект воспитательного процесса
• Педагог как стратег воспитательного процесса.
• Образ педагога как фактор воспитания детей.
• Специфическая роль педагога группы в общей системе воспитания.
• Технологическая карта поведения учителя на уроке.
2.Ребенок как объект воспитания и субъект деятельности
• Индивидуальная деятельность детей в системе их воспитания.
• Педагогическая поддержка ребенка.
• Воспитательная работа с детьми в начальной школе.
• Работа классного руководителя с учениками 5-11 классов.
• Особенность работы педагога с детьми осложненного поведения.
3.Социальная и предметная среда воспитания
• Фактор социальной среды в воспитательном процессе.
• Психологический механизм формирования климата группы.
• Методика создания благоприятного климата группы.
• Деятельность группы на уроке.
• Методика студийного обучения.
Организационный комитет конференции:
- Кольцова Ольга Станиславовна, ректор ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук председатель оргкомитета
- Дидук Ирина Алексеевна, проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
член организационного комитета - Форма проведения: дистанционная (видеоконференцсвязь).
- Интернет-платформа: Microsoft Teams.
28 января
Открытие и пленарное заседание
время: 10.00-14.00
ссылка для подключения: https://goo.su/9Vv5
Работа диалоговых площадок
время:14.30-18.00
Диалоговая площадка 1
ссылка для подключения: https://goo.su/9Vv5
Диалоговая площадка 2
ссылка для подключения: https://goo.su/aa00
Диалоговая площадка 3
ссылка для подключения: https://goo.su/adrn
Перерыв: с 14. 00 до 14.30
Технические перерывы - 15 минут.
Регламент основных выступлений — до 10 минут.
Дискуссия - 5 минут.
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
- Приветственное слово ректора ГАУ ДПО СОИРО, кандидата педагогических наук, доцента Кольцовой Ольги Станиславовны
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.15-14.00
Регламент 15 минут
Ссылка для подключения: https://goo.su/9Vv5
- Вклад Н Е. Щурковой в развитие основ педагогики высокого полета
Мухин Михаил Иванович, доктор пед. наук, профессор Российского университета дружбы народов, ведущий научный сотрудник НИИ ФСИН России. Москва
- Размышления о смысле Жизни, достойной высокого звания Человека
Морозов Александр Владимирович, доктор пед наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт ФСИН России» ФКУ «НИИ ФСИН России». Москва
- Образ жизни как синтез форм и способов бытия
Мануйлов Юрий Степанович, доктор пед. наук, профессор, заведующий научно-исследовательским центром современной педагогики, профессор кафедры общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. Нижний Новгород
Принцип событийности как основа педагогики проживания
Шустова Инна Юрьевна, доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». Москва
- Системные представления Н.Е. Щурковой о воспитании
Степанов Евгений Николаевич, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования». Псков
- Включение школьников в контекст современной культуры: научно-методический аспект
Соловцова Ирина Афанасьевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». Волгоград
- Развитие системы воспитания в информационном обществе
Попова Светлана Игоревна, доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского сектора, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». Череповец
- Воспитание и самовоспитание инклюзивной культуры педагога
Мазниченко Марина Александровна, доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета. Краснодарский край, Сочи
ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА 1
14.30-18-00
Регламент до 10 минут
Тематическое направление «Педагог как субъект воспитательного процесса»
Модератор: Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры ПКиПП руководящих и педагогических работников системы ДОД ГАУ ДПО СОИРО. Смоленск
Ссылка для подключения: : https://goo.su/9Vv5
Докладчики:
О сущности современного воспитания и профессиональной позиции педагога: актуализация научной концепции и технологий Н.Е. Щурковой
Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры ПКиПП руководящих и педагогических работников системы ДОД ГАУ ДПО СИОРО. Смоленск
«Достойный человек, достойная жизнь и «педагогика высокого полёта» (посвящается памяти Н.Е. Щурковой)
Урбанович Любовь Николаевна, заместитель руководителя Духовно-просветительского центра Калининградской епархии, , к.п.н., доцент Калининградского филиала Московского финансово-юридического университета. Калининград
- Достижение воспитательных целей урока: проблемы и решения
Светлана Ивановна Гин, к.п.н., доцент, профессор кафедры педагогики и частных методик Гомельского областного института развития образования. Республика Беларусь, Гомель
Отражение воспитательной деятельности учителя в содержании внутриорганизованного обучения персонала в общеобразовательной организации
Ильясова Ольга Анатольевна, к.п.н., доцент., начальник управления дополнительного профессионального образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования». Челябинск
- Учитель как субъект обмена знаниями в школе
Селиванова Елена Анатольевна, к. психол. н., доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Челябинск
Духовно-нравственное творение человека
Дудковская Светлана Анатольевна, директор ГУО «Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района». Республика Беларусь, Гомельская область, Ельский район, д. Движки
- Значение имиджевой культуры в профессиональной деятельности педагога
Красницкая Елена Сергеевна, старший преподаватель ГБУ ДПО ЧИППКРО. Челябинск.
- Система творческих заданий как способ повышения качества знаний на уроке географии
Егоркина Галина Константиновна, заместитель директора по УВР, учитель географии, МБОУ «Школа №67 имени 6-й Гвардейской Сивашской танковой бригады». Ростов-на-Дону
- Современный педагог: к вопросу об основном принципе организации воспитания
Макаренкова Татьяна Юрьевна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЧОУ «Смоленская Православная гимназия». Смоленск
- Актуальность педагогической системы С.А. Рачинского в духовно-нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения в современной школе
Терехина Ольга Викторовна, учитель обществознания, МБОУ «СШ № 12». Смоленск
- Образ педагога как фактор воспитания детей
Цыбульская Мария Ивановна, студентка ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж». Смоленск
- Педагогическая поддержка ребенка в процессе воспитания
Стрелкова Наталья Михайловна, учитель МБОУ «СШ № 40». Смоленск
- «Особенности работы педагога с детьми осложнённого поведения
Кудряшова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №18». Смоленск
- Влияние классного руководителя на духовно-нравственное воспитание обучающихся и развитии их личности
Шишкина Татьяна Анатольевна, учитель МБОУ «СШ№№3». Смоленская область, Десногорск
- Педагог как стратег воспитательного процесса
Макова Елена Николаевна, к.п.н., заместитель директора МБОУ Катынская СШ. Смоленская область, п. Катынь
- Деятельность классного руководителя 5-11 классов в условиях реализации новой программы воспитания
Жулаева Ольга Игоревна, учитель истории и обществознания МБОУ Катынская СШ. Смоленская область, п. Катынь
- Роль личности педагога в духовно-нравственном воспитании личности обучающихся
Соловьёва Елена Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Чижовская средняя школа». Смоленская область, Рославльский район, д. Чижовка-2
Подведение итогов работы диалоговой площадки
Свободный микрофон (15 минут)
Регламент: 1—3 минуты.
ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА 2
14.30-18-00
Регламент до 10 минут
Тематическое направление «Ребенок как объект воспитания и субъект деятельности»
Модератор: Петрова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО. Смоленск
Ссылка для подключения: https://goo.su/aa00
Докладчики:
- Воспитание достойной личности в условиях следственного изолятора у несовершеннолетних,
Кряжева Светлана Геннадьевна, старший научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России; Москвитина Мария Михайловна, научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России. Москва
- Современные формы и методы гражданско-патриотического воспитания в учреждении образования
Трошко Людмила Фадеевна, заместитель директора по основной деятельности Государственное учреждение образования «Ремезовский ясли-сад-средняя школа Ельского района». Республика Беларусь, Гомельская область, Ельский район, Ремезы
Кто он такой – классный руководитель?
Васильева Наталья Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Агибаловская средняя школа». Смоленская область, д. Агибалово
Воспитание обучающихся в системе СПО: новые подходы и новые технологии
Варламова Софья Александровна, Косухина Людмила Васильевна, преподаватели ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж». Тамбовская область, Моршанск
- Отряд Победа
Котова Елена Владимировна, директор СОГКУ «ЦЗН Ярцевского района». Смоленская область, Ярцево
- Развитие духовно-нравственной одаренности у младших школьников средствами современных технологий
Аликсеенко Лариса Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №4». Смоленская область, Десногорск
- Приобщение детей 4-5 лет к духовным ценностям русского народа
Коробова Ольга Олеговна, Шкуренко Оксана Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок». Тамбовская область, г. Мичуринск
- Развитие и формирование личности ребенка младшего школьного возраста по гуманистической этико - педагогической концепции Н.Е. Щурковой
Ковалева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 9».Смоленская область, Рославль
- Тестопластика как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста
Черкасова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок». Тамбовская область, Мичуринск
- Развитие речи в формировании личности ребенка дошкольника
Галкина Надежда Петровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка». Тамбовская область, Мичуринск
- Духовно - нравственное воспитание дошкольника как модель развития достойного человека
Зацепина Мария Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка». Тамбовская область, Мичуринск
- Формирование толерантного поведения у воспитанников с ОВЗ
Дутова Татьяна Сергеевна, Родионова Марина Вячеславовна, воспитатели ТОГАОУ «Котовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Тамбовская область, Котовск.
- Формирование духовно-нравственного иммунитета младшего школьника через совместную деятельность с родителями
Корзюкова Валерия Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Остерской средней школы». Смоленская область, Рославльский район, с.Остер.
- Работа классного руководителя с учащимися 5-11 классов
Аблогина Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Пригорская средняя школа. Смоленская область, с. Пригорское
- Создание системы выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально-развитых талантливых детей
Алхимова Елена Анатольевна, учитель английского языка МБОУ Катынская СШ. Смоленская область, п. Катынь
Подведение итогов работы диалоговой площадки
Свободный микрофон (15 минут)
Регламент: 1—3 минуты
ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА 3
14.30-18-00
Регламент до 10 минут
Тематическое направление: «Социальная и предметная среда воспитания»
Модератор: Соловьёва Фаина Евгеньевна, д. п. н., начальник центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО. Смоленск
Ссылка для подключения: https://goo.su/adrn
Докладчики:
Формирование нравственно-эстетических ценностей студентов в диалоге культур
Бобунова Анна Сергеевна, старший преподаватель Российского университета дружбы народов; Сергеева Марина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Мытищинского филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана. Москва
- Повышение качества образования в условиях личностно ориентированного обучения
Бежанишвили Анатолий Зурабович, канд.пед.наук, доцент, заведующий кафедрой управления и технологий образования ГУО «Гомельский областной институт развития образования». Республика Беларусь, Гомель
- Оценка результатов внедрения бережливых технологий в единую систему менеджмента учреждения дополнительного профессионального образования
Бережнова Ольга Владимировна, к. филол. н.; Владимирова Ольга Георгиевна, к.э.н. доцент БУ ОО ДПО «Институт развития образования». Орёл
- Внедрение инновационных технологий в работу по изобразительной деятельности дошкольного учреждения
Нагайко Екатерина Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок». Тамбовская область, Мичуринск
- Методы и приемы духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами устного народного творчества
Топильская Ольга Александровна, Мельникова Екатерина Андреевна воспитатели МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок". Тамбовская область, Мичуринск
- Здоровьесберегающая социализация в современной школе. Использование игровых технологий на уроках географии
Чернявская Евгения Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель географии МБОУ «Школа №67 имени 6-й Гвардейской Сивашской танковой бригады». Ростов-на-Дону.
- Использование дидактических игр в обучении и воспитании детей I ступени общего среднего образования
Яцухно Оксана Николаевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района». Республика Беларусь, Гомельская область, Ельский район, д. Движки
• Духовно-нравственное воспитание школьников средствами теат-ральной деятельности
Винокурова Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 4» . Смоленская область, Десногорск
- Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности
Солодова Екатерина Николаевна, Андреева Наталья Ивановна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка». Тамбовская область, Мичуринск
- Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ДО
Елизарова Светлана Владимировна, Соловьева Наталия Викторовна, учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок». Тамбовская область, Мичуринск
- Роль игры в речевом развитии дошкольника
Богданова Оксана Александровна, Слегкина Татьяна Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок». Тамбовская область, Мичуринск
- Дополнительное образование детей как сфера решения актуальных проблем воспитания в современных условиях
Оробинская Марина Николаевна, методист СОГБУ ДО «Станция юннатов». Смоленск
- Взаимодействие школы и семьи как один из факторов личностного развития младшего школьника
Яремчук Анжелика Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова». Смоленск
- Традиции детско-родительских воспитательных мероприятий в МБОУ «СШ № 5» города Смоленска
Балабанова Наталья Владиславовна, заместитель директора МБОУ «СШ №5». Смоленск
- Экскурсионная деятельность как средство формирования ценностных ориентаций обучающихся
Пятченков Максим Викторович, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №16». Смоленск
- Особенности социально – психологического климата в студенческих группах
Алехина Елизавета Александровна, педагог – психолог Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО. Смоленская область, Сафоново
- Психологический механизм формирования климата класса
Савченкова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Пригорская СШ. Смоленская область, Пригорское
Подведение итогов работы диалоговой площадки
Свободный микрофон (15 минут)
Регламент: 1—3 минуты
ГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННАЯ Н.Е. ЩУРКОВОЙ «ПЕДАГОГ ПО ПРИЗВАНИЮ»
Ссылка для подключения:
http://dpo-smolensk.ru/konf-schurkova/5-galereya/
Мои встречи с Педагогом с большой буквы и Человеком с большой буквы – Надеждой Егоровной Щурковой
Мазниченко Марина Александровна, д. п. н, доцент, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинский государственный университет. Краснодарский край, Сочи
Надежда Егоровна Щуркова - мой любимый педагог и учитель
Макаренкова Татьяна Юрьевна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЧОУ «Смоленская Православная гимназия». Смоленск
- «На Сурской земле»
Чуб Ольга Ивановна, к.п.н., директор МБОУ СОШ №64 . Пенза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность школьников в международном образовательном проекте «Глобальная школьная лаборатория»
Международный образовательный проект «Глобальная школьная лаборатория» позволяет организовать и поддержать проектно-исследовательскую деятельность школьников, в т.ч. и младших, путем активного п...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...
Международная программа оценки образовательных достижений учащихся – РISA.
Международная программа оценки образовательных достижений учащихся – РISA....
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образова...
Подготовка и проведение регионального этапа XXVII Международных Рождественских образовательных чтений
Литература, связанная с религией, показывает истинное и ложное в совеременном мире, открывает для нас неизведанное......
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...