Викторина "Умники и умницы"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)

Жерибор Мария Дмитриевна

 

Интегрированное занятие для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konspekt.doc109 КБ
PDF icon prezentatsia_k_uroku_znakomstva2-szhatyy_2.pdf3 МБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия: викторина «Умники и Умницы».

Цель внеурочного занятия: создать условия для знакомства с учащимися 4 «А» класса ГБОУ СОШ №291 Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Задачи внеурочного занятия:

  • Образовательные: совершенствовать зрительную и слуховую память, расширять кругозор и  общую эрудицию детей.
  • Развивающие: развивать мышление, внимание, смекалку и память.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности,  воспитание взаимоуважения.
  • Регулятивные действия: играть по правилам, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
  • Познавательные действия: проверить свои возможности при решении нестандартных задач.
  • Коммуникативные действия: слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, прислушиваться к другим точкам зрения.

Форма организации внеурочного занятия: групповая работа, викторина.

Место проведения внеурочного занятия: учебный кабинет.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал: жетоны для распределения по группам, ребусы.

Этап внеурочного занятия:

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, раз вы все вытянули жетоны. Давайте рассядемся по группам. Ребята с синими жетонами садятся за первый стол, ребята с красными жетонами садятся  за второй стол, с желтыми жетонами за третий стол.

- Отлично, вы молодцы. Вы сделали все очень организованно.

- Мы дадим вам две минуты на то, чтобы вы выбрали капитана своей команды и придумали название. После чего капитаны по очереди будут представлять название своей команды и всех её членов.

- Сейчас я объясню правила викторины. На экране появятся 6 разделов с вопросами на разные темы. Первая команда выбирает любой раздел и отвечает на 1-ый вопрос (на размышления даётся 30 секунд). Если команда не успела или дала неправильный ответ, то право хода передаётся следующей команде и т.д. За каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов (10; 30; 50; 70) в зависимости от уровня сложности вопроса. В случае того, если у вас будет одинаковое количество баллов, то вам также предлагается ещё 2 вопроса из каждого раздела.
Таким образом, проходит викторина. В конце подсчитываются баллы и определяется команда-победитель.

 Учащиеся здороваются с учителями.

Учащиеся выбирают цветной жетон.

Учащиеся рассаживаются за столы.

- Учащиеся выбирают капитанов. Капитаны представляют свои команды и их названия.

- Учащиеся слушают правила викторины «Умники и умницы».

2. Основной этап

- По командам мы разделились, капитанов выбрали, правила узнали. Теперь настало время начать нашу викторину и первый вопрос выбирает 1-ая команда.

1 раздел: «Математика».

10 баллов: 
На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется? 
30 баллов:
Солдаты выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Линейка растянулась на 25 метров. Сколько всего было солдат в линейке? 
50 баллов: 

В корзине лежит пять яблок. Каким образом разделить яблоки между пятью людьми, при условии, что в корзине после дележа должно остаться одно яблоко? 
70 баллов:


Дополнительные задачи: 
№ 1.
Попробуйте догадаться, сколько стоит книга, если книга стоит доллар плюс полкниги. 


2 раздел: «Русский язык».

10 баллов:
Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит. 
30 баллов:
Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого?

 (А) сорока; (Б) семя; (В) сито; (Г) шерсть; (Д) дева.
50 баллов:

Что означают эти выражения? 
Прикусить язык.

Ни пуха ни пера.

Морочить голову.
Сломя голову.
Зарубить на носу.

70 баллов:

Дополнительные задания:

№ 1. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его. (А) рыбак; (Б) дурак; (В) простак; (Г) чужак; (Д) казак.

№ 2. Даны слова: 1) банка, 2) катится, 3) плач, 4) полёт, 5)сели. В какие из них можно добавить букву «ь» так, чтобы снова получились новые слова?

3 раздел: «Музыка».

10 баллов:
Угадайте мелодию.


30 баллов:

Назовите птицу и цветок, в названии которого есть нота си.
50 баллов:  

Исправьте ошибки в строках песен:
«55 баранов»
«я колобок, я колобок...»
«в поле родился кустарник...» 
«жили у дедули два веселелых индюка»
«зелёный поезд бежит, переваливается»
70 баллов:
Какой композитор-сказочник носит двойную фамилию?
Дополнительные вопросы.
№ 1. О ком пела песню Золушка в фильме

«Золушка»? 
№2. Профессия человека, который пишет музыку?

4 раздел: «Детская литература».

10 баллов:
Кто из трёх поросят построил самый прочный домик в сказке «Три поросёнка »
30 баллов:
В какой сказке Вы прочли про эту красавицу?
«Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит 
А сама-то величава,
Выступает, будто пава»
50 баллов:
Из какой сказки эти строчки ?
«Ах ты, Петя-простота, 
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...»
70 баллов:
Как звали злую волшебницу из «Волшебника Изумрудного города», которая растаяла от воды?
Дополнительные  вопросы:
№ 1.На какой реке находился Цветочный город, где жили Незнайка и его друзья?
№ 2. Сколько лет прожил старик со своей старухой «У самого синего моря»?

5 раздел: «Окружающий мир».

10 баллов:

Сколько планет в Солнечной системе?

30 баллов:

Перечислите способы изображения Земли.

50 баллов:

Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?

70 баллов:

Что нужно сделать перед тем, как переходить улицу?

Дополнительные вопросы:

№ 1. Какая по счету от Солнца планета Земля?

6 раздел: «История Санкт – Петербурга».

10 баллов:

О каком городе идет речь?

«Люблю тебя, Пера творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады…»

30 баллов:

Какой домик является ровесником нашего города?

50 баллов:

Какой мост является самым широким в

Санкт -Петербурге?

70 баллов:

На постаменте «Медного Всадника» два имени. Первое – «Петру 1». Какое второе имя написано на постаменте?

Дополнительные вопросы:

№ 1. Скульптуры каких существ, привезены из Египта в 1832 году, украшают Университетскую набережную в Санкт-Петербурге?

№ 2. Что, согласно, Указа Петра 1 от 1714 года, должны были приводить люди, приезжающие в Санкт-Петербурге?

Это был последний вопрос нашей викторины (говорит тот, чей вопрос был заключительный)

Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью. 

Всего в линейке было 26 солдат. 

Один человек должен взять себе оставшееся пятое яблоко в месте с корзиной.

Круг – 15, квадрат – 4, треугольник – 3, следовательно, 3+4+4+15 = 26

Книга стоит 2 доллара.

Решение: полкниги стоит доллар, значит, вся книга стоит 2 доллара.

Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет.

Б. Семя.

Замолчать.
Пожелание удачи.
Обманывать, запутывать.

Быстро.

Запомнить. 

Падеж.

Спряжение.

Ответ: Д. Казак, так как слово полностью входит в корень.

Банька, катиться, плачь, польёт.

Учащиеся слушают музыкально произведение.

"Крылатые качели"

Синица и сирень.

«33 коровы», «я водяной, я водяной», «в лесу родилась ёлочка», «жили у бабуси два весёлых гуся», «голубой вагон бежит, качается».

Римский - Корсаков.

«Добрый жук».

Композитор.

Наф-Наф.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

«Петушок-золотой гребешок».

Бастинда.

Огурцовая река. 


Тридцать лет и три года.

8 планет.

Глобус, географическая карта.

Да.

Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход.

3

Санкт – Петербург.

Домик Петра 1.

Синий мост

Екатерина 2.

Сфинксы.

Камни.

3. Заключительный этап

- Давайте подведем итоги нашей викторины. Капитаны команд, посчитайте, пожалуйста, свои баллы и озвучьте их.

- Ребята, которые набрали наибольшее количество баллов молодцы, вы становитесь победителями нашей викторины.

- Спасибо вам большое за такое замечательное занятие. Расскажите нам свои впечатления от сегодняшней викторины.

Какой вопрос показался вам сложным?

Что именно вам понравилось?

- До свидания, ребята, до новых встреч.

 Учащиеся подсчитывают свои баллы и по очереди называют их вслух.

Желающие делятся своими впечатлениями о викторине.

Учащиеся прощаются с учителями и говорят им спасибо за проведенное занятие.

Приложение

Таблица результатов викторины «Умники и умницы»

Вопросы

Количество баллов по командам (10, 30, 50, 70)

1-ая команда

2-ая команда

3-я команда

1

2

3

4 …

Итого:

….


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...