Курс "Калейдоскоп знаний"
рабочая программа (4 класс)

Солгалова Ольга Александровна

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей учащихся по формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,  коммуникативных умений младших школьников, с применением коллективных и индивидуальных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_znaniy.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК)

принята на заседании педсовета

                протокол № 1 от «19» 08.2022 г.

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                       Директор МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК

________________Е. В. Стрелкова

приказ № 279 от «19» 08.2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Калейдоскоп знаний»

естественнонаучная  направленность

возраст учащихся 10-11 лет

срок реализации программы – 1 год

уровень освоения программы - базовый

      Составила:

Солгалова Ольга Александровна

учитель МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК

п. Рыздвяный, Ставропольский край

год разработки программы 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников, с применением коллективных и индивидуальных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп знаний» (далее программа) соответствует требованиям нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в ред. От 08.12.2020 г.).

2.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России от 30.09.2020 г.

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196).

4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.

5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).

6. Устава МБОУ «СОШ 11» ИГОСК

Направленность программы – естественнонаучная. Направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся, формирование у детей оптимального общего психологического развития, на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления.

Актуальность программы. Определена тем, что она дает возможность  учащимся совершенствовать знания в области математики, русского языка, окружающего мира и  в процессе работы интегрировать их из различных разделов данных курсов для развития творческих способностей учащихся и решения поставленных целей и задач.

 

 Отличительной особенностью программы курса «Калейдоскоп знаний» является то, что он базируется на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что введение программы «Калейдоскоп знаний» расширяет кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности - все это позволит обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.  

Условия реализации программы. Программа может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

Данная программа является модифицированной и рассчитана на 1 год обучения (34 недели, 119 ч в год) для учащихся 10-11 лет. При разработке программы учитывались возрастные особенности учащихся.

Посещение занятий проводится на добровольной основе. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  

Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Программа «Калейдоскоп знаний» вариативна и допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов, отведенных на изучения отдельных тем. При реализации данной программы используются как групповые, так и индивидуальные занятия.

       Календарный учебный график

на 2022-2023 учебный год

Уровень обучения

№ группы

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель в год

Кол-во учебных дней в год

Кол-во учебных часов

нед./год.

Режим занятий

базовый

1

01.09.2022г

31.05.2023г

34

68

3,5/119

1раз в неделю 2ч

1раз в неделю 1.5ч

Форма обучения – очная

Кадровое обеспечение – Программа реализуется педагогом Солгаловой Ольгой Александровной, стаж работы –30 лет.

Уровень освоения программы – базовый

Цель -  обеспечение более высокой интеллектуальной готовности учащихся к обучению, через развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, внедрение в процесс образования исследовательской деятельности.

Задачи программы:

Обучающие: 

  • Формирование общеинтеллектуальных умений;
  • Углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему мир;  
  • Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

Развивающие:

  • Формирование и развитие логического мышления;
  • Развитие речи и словарного запаса учащихся;
  • Развитие внимание, памяти
  • Развитие творческого и логического мышления учащихся;
  • Стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • Развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся

Воспитывающие:

  • Формирование положительной мотивации к учению;
  • Формирование умение работать в группе;

Ожидаемый результат

Предметными результатами являются:

  •  самостоятельно выполнять задания;
  •  осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
  •  работать в группе;
  • умение различать звуки и буквы;
  •   умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
  •  умение определять значение слов по тексту;
  •  умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
  •  умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
  •  сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
  •  планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
  •  находить неизвестный компонент арифметического действия;
  •  различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  •  находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

 

Метапредметными результатами являются:

познавательные:

  •  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  •  различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  •  находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
  • умение различать звуки и буквы

регулятивные:

  •  определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
  • Учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность;
  • с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои приёмы и способы решения задач;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с материалом;
  • составление плана решения проблемы совместно с учителем;
  •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  коммуникативные:

     • умение слушать собеседника и вести диалог;

     • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

     • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

     • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

личностными результатами являются:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности.
  • умение работать в паре, в группах;
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Учебно-тематический план

(базовый уровень)

Название тем, разделов

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Входная аттестация. Инструктаж по ТБ.

1,5

1,5

Беседа, тестирование

2.

Раздел 1. Фонетика и графика

3,5

2

1,5

Беседа, игра – путешествие  творческое задание

3.

Раздел 2. Состав слова

5,5

3,5

2

Беседа, дидактическая игра « Собери слова!»,  творческие задания

4.

Раздел3. Грамматика

7

1,5

5,5

Беседа, творческие задания

5.

Раздел4.  Орфография

12

3.5

8,5

Опрос, творческое задание , дидактические игры

6.

Раздел 5. Лексика

3,5

2

1,5

Опрос, творческое задание

7.

Раздел 6. Развитие речи

10,5

4

6,5

Опрос, творческое задание, инсценировка сказки

8.

Аттестация: текущая.

2

2

Тестирование, олимпиады

9.

Раздел 7. Числовые величины

5

1,5

3,5

Опрос, дидактическая игра, творческое задание

10.

Раздел 8.  Арифметические действия

16

5

11

Опрос, творческое задание, дидактическая игра

11.

Раздел 9.  Текстовые задачи

10,5

3,5

7

Опрос, творческое задание, дидактическая игра

12.

Раздел10. Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

8,5

3,5

5

Опрос, дидактическая игра, инсценировка сказки, мини-исследования, творческое задание

13.

Раздел 11. Работа с информацией

2

2

Опрос, творческое задание

14.

Раздел 12. Человек и природа

15,5

5

10,5

Опрос, творческое задание,

Игры «Эко час!», «Здоровье!», викторина

15.

Раздел 13. Человек и общество

14

5,5

        8,5

Опрос, творческое задание, игра «Узнай профессию!», опыты

16.

Итоговое занятие - зачет

2

2

Тестирование

        Итого:

119

42

77

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Входная аттестация.

Раздел 1. Фонетика и графика. 

 Теория: Звуки  и буквы. Характеристика звуков русского языка. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные, твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные звонкие и глухие

Основные понятия: Звуки. Буквы. Гласные. Согласные. Ударные. Безударные. Твердые. Мягкие. Парные. Непарные. Звонкие. Глухие.

Компетенции

•  Различать звуки и буквы.

•  Характеризовать звуки русского языка.

•  Сравнивать звуки и буквы.

•  Проводить звуко-буквенный разбор.

Вводный инструктаж перед проведением занятий.

Практика. Игра – путешествие,  творческое задание

Раздел 2. Морфемика и словообразование.

Теория: Морфема   - это минимальная значимая часть слова. Морфема и слово – это значимые единицы языка. Разбор слов по составу.

Основные понятия:  Морфема. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс.

Компетенции

•  Объяснять, что такое морфемы.

•  Находить в словах: окончание, корень, приставку, суффикс.

•  Подбирать слова к схемам.

Практика. Дидактическая игра «Собери слова!», творческие задания

Раздел 3. Грамматика.

Теория: Грамматические признаки слов. Морфологический разбор частей речи,  по предложенному плану. Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами предложения.

Основные понятия: Предложение. Словосочетание. Род. Число. Падеж. Склонение. Время. Спряжение.

Компетенции

•  Находить морфологические признаки слов.

•  Выполнять морфологический разбор слов.

• Различать словосочетание и предложение.

• Находить главные и второстепенные члены предложения.

• Находить в предложении однородные члены предложения.

Практика. Творческие задания

Раздел 4. Орфография.

Теория: Правила правописания  текстов в соответствии с изученными правилами.

Основные понятия: Орфограмма.

Компетенции

•  Писать тексты под диктовку.

•  Находить и исправлять ошибки.

•  Проверять предложенный текст.

Практика. Дидактическая игры, творческое задание

Тема 5. Лексика.

Теория: Значение слов по тексту. Синонимы, антонимы, фразеологизмы в нашей речи.

Основные понятия: Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы

Компетенции

Определять значение слов по тексту.

•  Подбирать синонимы для устранения повторов.

•  Подбирать антонимы к словам.

•  Объяснять  смысл фразеологических оборотов.

Участие в различных конкурсах по финансовой грамотности (конкурсы  стихов, сочинений…). Тестирование.

Практика. Творческое задание,  дидактическая игра

Раздел 6. Развитие речи.

Теория: Тексты. Нормы русского литературного языка в собственной речи. Соблюдение этих норм в речи собеседников.

Основные понятия: Текст. Тема. Основная мысль. План текста. Части текста.

Компетенции

•  Определять тему и основную мысль текста.

•  Делить текст на смысловые части.

•  Задавать вопросы по содержанию текста.

•  Уметь составлять тексты.

•  Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Практика. Творческое задание, инсценировка сказки, дидактическая игра

Текущая аттестация. Тестирование, олимпиады

Раздел 7. Числовые величины.

Теория: Основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Неизвестный компонент арифметического действия и  его значение.

Основные понятия: Числа. Величины.

Компетенции

• Читать, записывать, сравнивать именованные величины.

• Устанавливать зависимость между величинами.

• Объяснять ход решения.

Практика. Дидактическая игра, творческое задание

Раздел 8. Арифметические действия.

Теория: Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. Числовые выражения, содержащие 2 –3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Основные понятия: Сложение. Вычитание. Деление. Умножение. Скобки.

Компетенции

• Объяснять устные приёмы вычислений.

•  Объяснять письменные приёмы вычислений.

Практика. Дидактическая игра, творческое задание

Раздел 9. Текстовые задачи.

Теория: Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи.

Основные понятия: Задача. Вопрос задачи. Условие задачи.

Компетенции

• Объяснять решение задач в 1-2 действия.

•  Объяснять решение задач в 3-4 действия.

• Объяснять решение логических задач.

• Составлять задачи разного вида.

Практика. Творческое задание, дидактическая игра

Раздел 10. Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины...

Теория: Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение. Построение геометрических фигур с заданными измерениями  с помощью линейки. Периметр и площадь прямоугольника и квадрата .

Основные понятия:  Квадрат. Прямоугольник. Отрезок. Плоскость. Пространство. Периметр. Площадь.

Компетенции

• Объяснять расположение предметов.

•  Объяснять построение геометрических фигур.

• Выполнять зеркальное отображение фигур.

• Находить периметр, площадь фигур по формулам.

Практика. Дидактическая игра, инсценировка сказки, мини-исследования, творческое задание

Раздел 11.Работа с информацией.

Теория: Таблица. Диаграмма. Работа с таблицами, диаграммами. Сравнение и обобщение информации.

Основные понятия: Таблица. Диаграмма. Информация. Исследования. Прогноз.

Компетенции

• Объяснять информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

•  Сравнивать и обобщать данные.

•  Делать выводы и прогнозы.

Практика. Дидактическая игра, творческое задание.

Раздел 12. Человек и природа.

Теория: Объекты и явления живой и неживой природы. Растения и животные.  Цепи питания. Карты. Материки. Природные зоны. Наблюдение, измерение, опыт. Внешнее и внутренне строение тела человека. Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия: Объекты. Явления. Карта. Материк. Природная зона.  Наблюдение. Опыт. Тело человека.

Компетенции

• Сравнивать объекты живой и неживой природы.

• Определять по рисунку растения и животных.

• Составлять цепи питания.

• Находить объекты на карте.

• Работать с таблицами.

• Знать внутреннее и внешнее строение тела человека.

• Объяснять значение знаков ПДД.

Практика. Игры «Эко час!»,  «Здоровье!»,  Игра « Угадай знак!»,  викторина, дидактическая игра,  творческое задание.

Раздел 13. Человек и общество.

Теория: Государственные символы нашей страны. Достопримечательности Ставропольского края. Профессии людей.

Основные понятия: Объекты. Явления. Карта. Материк. Природная зона.  Наблюдение. Опыт. Тело человека.

Компетенции

• Знать государственные символы страны, региона.

• Знать достопримечательности нашего края.

• Устанавливать соответствие между датой и событием.

• Определять по рисунку профессии людей.

• Работать с таблицами.

Практика. Творческое задание, игра «Узнай профессию!», опыты, дидактическая игра.

Итоговое занятие.

ФОРМЫАТТЕСТАЦИИИОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ

Виды контроля:

  • Входная аттестация (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь-октябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.
  • текущая аттестация определяет степень усвоения учебного материала в середине года;
  • итоговая аттестация проводится в конце учебного года для определения степени усвоения знаний и умений, полученных в процессе освоения образовательной программы (зачет, соревнование).

Уровни освоения программы

результат

Высокий

Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт

Средний

Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки

Низкий

Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям

Материально-техническая обеспечение

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

-столы;

- стулья;

- компьютер с экраном и проектором;

- фотоаппарат;

- CD диски.

1. Библиотечный фонд:

1. Печатные пособия

-Красная книга Ставропольского края

-словари; энциклопедии

- иллюстративный наглядный материал

2.  CD диски.

Список рекомендуемой литературы для педагога

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2018.

2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2021.

3.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку 4 класс. – М.:АСТ Астрель, 2015.

4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2021.

5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2017.

6. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.  2518 задач по математике для начальной школы – М.:АСТ, 2017

7.  Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2021.

8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2018.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2021

 Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2021.

Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2017.

Плешаков А.А. Зелёные страницы Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2017

Ссылки для использования на занятиях:

1. Международный портал образовательный портал «Солнечный свет»   https://solncesvet.ru/?utm_source (олимпиады по разным предметам, конкурсы).

2. Сайт «Учи.ру» https://uchi.ru/ (олимпиады, марафоны, тесты, игры, творческие задания)

2. Сайт «ЯКласс»  https://www.yaklass.ru/ (учебные тексты, ситуации для анализа, задачи и тесты, статистические данные, исторические сюжеты; моделирующих упражнений для учащихся).

Интернет-источники

https://solncesvet.ru/olimpiada/

https://uchi.ru/

https://www.yaklass.ru/

https://infourok.ru/?ysclid=l9fui5tb3e675811317

https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi

Календарно-тематический учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Групповая

1.5

Вводное занятие, инструктаж по ТБ. Входная аттестация.

Учебный кабинет

Беседа, тестирование

2-3

Групповая

2/1.5

Звуки и буквы. Характеристика звуков русского языка.

Учебный кабинет

Беседа, игра – путешествие,  творческое задание

4

Групповая

2

Состав слова. Упражнения в разборе слов по составу

Учебный кабинет

Беседа, дидактическая игра « Собери слова!»,  творческие задания

5-6

Групповая

1.5/2

Упражнения в  разборе слов по составу.

Учебный кабинет

Беседа, творческие задания

7-9

Групповая

1.5/2/1.5

Морфологический разбор имени существительного, прилагательного, глагола. Упражнения в разборах по алгоритму учебника

Учебный кабинет

Беседа, творческие задания 

10

Групповая, индивидуальная

2

Упражнения в разборах по алгоритму учебника

Учебный кабинет

Опрос, творческие задания

11-13

Групповая, индивидуальная

1.5/2/1.5

Словосочетание. Предложение. Предложения с однородными членами. Упражнения в составлении предложений с однородными членами.

Учебный кабинет

Опрос, творческое задание  

14-16

Групповая

2/1.5/2

Орфограммы в словах. Упражнения в нахождении орфограмм в словах.

Учебный кабинет

Дидактическая игра

17

Групповая

1.5

Упражнения в нахождении орфограмм в словах.

Учебный кабинет

Опрос

18-19

Групповая

2/1.5

Синонимы, антонимы, фразеологические обороты. Употребление их в речи.

Учебный кабинет

Беседа, творческое задание

20-22

Групповая

2/1.5/2

Текст. Основная мысль текста. План текста. Упражнения в составлении плана текста и определении основной мысли.

Учебный кабинет

Опрос, творческое задание, инсценировка сказки

23

Групповая

1.5

Текст. Содержание текста. Упражнения в составлении вопросов по содержанию текста

Учебный кабинет

Дидактическая игра

24-25

Групповая

2/1.5

 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме. Составление текстов.

Учебный кабинет

Анализ по итогам творческого задания

26

Групповая, индивидуальная

2

Текущая аттестация

Учебный кабинет

Выполнение контрольных заданий

27-29

Групповая

1.5/2/1.5

Чтение, запись и сравнение величин. Зависимость между величинами. Решение задач  с именованными числами.

Учебный кабинет

Фронтальный опрос,  дидактическая игра,  творческое задание

30-32

Групповая

2/1.5/2

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. В пределах 100. Решение примеров.

Учебный кабинет

Опрос, творческое задание

33-34

Групповая

1.5/2

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Учебный кабинет

Беседа, дидактическая игра

35-37

Групповая

1.5/2/1.5

Числовые выражения, содержащие 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок. Решение примеров

Учебный кабинет

Устный опрос, творческое задание

38

Групповая

2

Решение примеров

Учебный кабинет

Устный опрос,

39-41

Групповая

1.5/2/1.5

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью. Составление и решение задач

Учебный кабинет

Устный опрос, творческое задание

42-44

Групповая

2/1.5/2

Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи. Решение задач

Учебный кабинет

Устный опрос, дидактическая игра

45-46

Групповая

1.5/2

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

Учебный кабинет

Опрос, дидактическая игра,

47

Групповая

1.5

Построение геометрических фигур с помощью линейки.

Учебный кабинет

Дидактическая игра

48-49

Групповая

2/1.5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника.

Учебный кабинет

Инсценировка сказки, мини-исследования,

50

Групповая

2

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации.

Учебный кабинет

Устный опрос, дидактическая игра

51-53

Групповая

1.5/2/1.5

Предметы и материалы. Прогноз погоды. Работа с данными.

Учебный кабинет

Специальная площадка

Устный опрос, игра «Эко час!», творческое задание.

54-55

Групповая

2/1.5

Узнай материк. Животные материков. Работа с картами.

Учебный кабинет

Устный опрос, викторина

56

Групповая, индивидуальная

2

Природные зоны России. Работа с картой.

Учебный кабинет

Выполнение заданий

57-58

Групповая, индивидуальная

1.5/2

Внешнее и внутреннее строение тела человека

Учебный кабинет

Фронтальный опрос, игра «Здоровье!»

59

Групповая

1.5

Объясни знак. Игра « Угадай знак!»

Учебный кабинет

Опрос, игра

60-61

Групповая

2/1.5

Достопримечательности, животные и растения Ставропольского края.

Учебный кабинет

Устный опрос, творческое задание,

62-64

Групповая, индивидуальная

2/1.5/2

Профессии людей. Государственные символы.

Учебный кабинет

Устный опрос, игра «Узнай профессию!»,

65-67

Групповая, индивидуальная

1.5/2/1.5

Выскажи своё мнение. Опиши опыт. Выполнение простейших опытов

Учебный кабинет

Творческое задание, опыты

68

Групповая

2

Итоговые занятия

Учебный кабинет

Итоговая диагностика

ИТОГО:

119

Календарно-тематическое планирование

(базовый уровень)

№ п/п

Раздел и тема

всего часов

В том числе

Дата по плану

Дата фактическая

теория

практика

1

Вводное занятие, инструктаж по ТБ. Входная аттестация.

1,5

1,5

Раздел 1. Фонетика и графика

3,5

2

1,5

2-3

Звуки и буквы. Характеристика звуков русского языка

2

1,5

Раздел 2. Состав слова

5,5

3,5

2

4

Состав слова. Упражнения в разборе слов по составу

2

5-6

Упражнения в фонетическом разборе, разборе слов по составу.

1,5

2

Раздел3. Грамматика

7

1,5

5,5

7-9

Морфологический разбор имени существительного, прилагательного, глагола. Упражнения в разборах по алгоритму учебника

1,5

3,5

10

Упражнения в разборах по алгоритму учебника

2

Раздел4.  Орфография

12

3,5

8,5

11-13

Словосочетание. Предложение. Предложения с однородными членами. Упражнения в составлении предложений с однородными членами.

1,5

3,5

14-16

Орфограммы в словах. Упражнения в нахождении орфограмм в словах.

2

3,5

17

Упражнения в нахождении орфограмм в словах.

1,5

Раздел 5. Лексика

3,5

2

1,5

18-19

Синонимы, антонимы, фразеологические обороты. Употребление их в речи.

2

1,5

Раздел 6. Развитие речи

10,5

4

6,5

20-22

Текст. Основная мысль текста. План текста. Упражнения в составлении плана текста и определении основной мысли.

2

3,5

23

Текст. Содержание текста. Упражнения в составлении вопросов по содержанию текста

1,5

24-25

 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме. Составление текстов.

2

1,5

26

Текущая аттестация

2

2

Раздел 7. Числовые величины

5

1,5

3,5

27-29

Чтение, запись и сравнение величин. Зависимость между величинами. Решение задач  с именованными числами.

1,5

3,5

Раздел 8. Арифметические действия.

16

5

11

30-32

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. В пределах 100. Решение примеров.

2

3,5

33-34

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1,5

2

35-37

Числовые выражения, содержащие 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок. Решение примеров

1,5

3,5

38

Решение примеров

2

Раздел 9. Текстовые задачи

10,5

3,5

7

39-41

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью. Составление и решение задач

1,5

3,5

42-44

Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи. Решение задач

2

3,5

Раздел 10. Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины.

8,5

3,5

5

45-46

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

1,5

2

47

Построение геометрических фигур с помощью линейки.

1,5

48-49

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника.

2

1,5

Раздел 11. Работа с информацией

2

2

50

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации.

2

Раздел 12. Человек и природа.

15,5

5

10,5

51-53

Предметы и материалы. Прогноз погоды. Работа с данными.

1,5

3,5

54-55

Узнай материк. Животные материков. Работа с картами.

2

1,5

56

Природные зоны России. Работа с картой.

2

57-58

Внешнее и внутреннее строение тела человека

1,5

2

59

Объясни знак. Игра « Угадай знак!»

1,5

Раздел 13. Человек и общество.  

14

5,5

8,5

60-61

Достопримечательности, животные и растения Ставропольского края.

2

1,5

62-64

Профессии людей. Государственные символы.

2

3,5

65-67

Выскажи своё мнение. Опиши опыт. Выполнение простейших опытов

1,5

3,5

68

Итоговые занятия

2

2

ИТОГО:

119

42

77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....