Программа внеурочной деятельности по русскому языку
рабочая программа
Расширение знаний по русскому языку в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnoe_obshchee_obrazovanie.docx | 71.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Секреты русского языка»
1 — 4 класс
135 часов в год
Москва, 2017
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса по русскому языку «Секреты русского языка» (в соответствии с ФГОС) составлена на основе рабочей программы «Русский язык» Канакина В,П,., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н. и др. – М.: «Просвещение», 2011.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “секреты”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Секреты русского языка”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Секретам русского языка” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Содержание и методы обучения курса содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
· развитие мотивации к изучению русского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
· воспитание культуры обращения с книгой;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
· развивать смекалку и сообразительность;
· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Место курса «Секреты русского языка» в учебном плане.
Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в год) в 1 классе, во 2-4 классах 1 час в неделю (34 часа в год).
II. Тематический план программы
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | |
лекции | практические занятия | |||
І год обучения | ||||
I | Наша речь и наш язык | 2 | 2 | - |
II | Текст | 1 | - | 1 |
III | Предложение и словосочетание | 1 | - | 1 |
IV | Слово и его значение | 15 | 2 | 13 |
V | Состав слова | 1 | - | |
VI | Части речи | 2 | - | 2 |
VII | Фонетика и графика | 8 | 1 | 7 |
VIIІ | Орфоэпия | 1 | 1 | - |
ІX | Орфография | 2 | - | 2 |
Итого: | 33 ч. | 7 ч. | 26 ч. | |
ІІ год обучения | ||||
І | Наша речь и наш язык | 4 | - | 4 |
ІІ | Текст | 4 | - | 4 |
ІІІ | Предложение и словосочетание | 1 | 1 | - |
ІV | Слово и его значение | 5 | 1 | 4 |
V | Состав слова | 4 | - | 4 |
VІ | Части речи | 2 | - | 2 |
VІІ | Фонетика и графика | 9 | 2 | 7 |
VІІІ | Орфоэпия | 1 | 1 | - |
ІX | Орфография | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. | |
ІІІ год обучения | ||||
І | Наша речь и наш язык | 2 | 1 | 1 |
ІІ | Текст | 5 | - | 5 |
ІІІ | Предложение и словосочетание | 2 | - | 2 |
ІV | Слово и его значение | 10 | 2 | 8 |
V | Состав слова | 4 | - | 4 |
VІ | Части речи | 2 | - | 2 |
VІІ | Фонетика и графика | 3 | 1 | 2 |
VІІІ | Орфоэпия | 1 | 1 | - |
ІX | Орфография | 5 | 1 | 4 |
Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. | |
ІV год обучения | ||||
І | Наша речь и наш язык | 2 | - | 2 |
ІІ | Текст | 2 | 1 | 1 |
ІІІ | Предложение и словосочетание | 5 | 1 | 4 |
ІV | Слово и его значение | 11 | 1 | 10 |
V | Состав слова | 3 | 1 | 2 |
VІ | Части речи | 4 | 1 | 3 |
VІІ | Фонетика и графика | 4 | - | 4 |
VІІІ | Орфоэпия | 1 | 1 | - |
ІX | Орфография | 2 | - | 2 |
Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. |
III. Содержание программы
1. Наша речь и наш язык
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента.
2. Текст
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
3. Предложение и словосочетание
Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.
4. Слово и его значение
Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка . Обогащение словарного запаса учащихся. Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.
5. Состав слова
Знакомство с историей образования древнерусских имен. Беседа об истории появления отчеств и фамилий в русском языке. Беседа об истории появления отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство со способами номинации, аффиксальном словообразовании и словосложении.
6. Части речи
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.
7. Фонетика и графика
Расширение знаний о буквах и звуках. Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций. Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись».Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией.
8. Орфоэпия
Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия. Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.
9. Орфография
Формировать орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
· занимательность;
· научность;
· сознательность и активность;
· наглядность;
· доступность;
· связь теории с практикой;
· индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
IV. Планируемые результаты.
1-й класс
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2-й класс
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3-4-й классы
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Основные требования к знаниям и умениям
Обучающиеся к концу 1 класса должны знать:
- Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
- Признаки гласных и согласных звуков.
- Буквы русского алфавита.
- Родственные слова.
- Антонимы, многозначные слова.
- Системные связи слов.
Обучающиеся должны уметь:
- Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.
- Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
- Делить слова на слоги. Подбирать родственные слова.
- Объединять слова в группы.
- Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
- Составлять текст по вопросам учителя.
- Работать со словарями.
- Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 - го класса
Обучающиеся должны знать:
- Правила правописания слов с изученными орфограммами.
- Признаки согласных и гласных звуков.
- Состав слова.
- Признаки родственных слов.
- Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
- Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
- Разбирать слова по составу.
- Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
- Писать НЕ с глаголами.
- Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
- Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
- Составлять рассказы по картинке.
- Пересказать текст.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать:
- Правила правописания слов с изученными орфограммами.
- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
- Главные члены предложения.
- Состав слова.
- Обучающиеся должны уметь:
- Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
- Разбирать предложения по членам предложения.
- Обозначать на письме интонацию перечисления.
- Разбирать слова по составу.
- Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
- Писать правильно слова с удвоенными согласными.
- Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
- Определять число, время глаголов.
- Писать НЕ с глаголами.
- Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
- Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
- Составлять рассказы по картинке.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 4-го класса
Обучающиеся должны знать:
- отличительные признаки основных языковых единиц;
- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;
- слова, словосочетания, предложения, текста;
- основные орфографические и пунктуационные правила;
- о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;
- учащиеся должны уметь:
- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- пользоваться орфографическим., словобразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
2022 - 2023 учебный год
33 часа в год
1 час в неделю
№ п/п | № разд. | Тема урока. | Всего часов | Теория | Прак тика | Дата план | Дата факт |
1 | 7 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 1 | 1 | |||
2 | 7 | К тайнам звуков и букв. | 1 | 1 | |||
3 | 7 | Фонетические загадки. | 1 | 1 | |||
4 | 4 | В страну слов. Первые встречи. | 1 | 1 | |||
5 | 4 | К тайнам волшебных слов. | 1 | 1 | |||
6 | 4 | Выбор друзей в Стране Слов. | 1 | 1 | |||
7 | 4 | К несметным сокровищам Станы Слов. | 1 | 1 | |||
8 | 4 | Чудесные превращения слов. | 1 | 1 | |||
9 | 7 | В гости к Алфавиту. | 1 | 1 | |||
10 | 7 | Аз да Буки – целая наука. | 1 | 1 | |||
11 | 7 | В глубь веков на Машине времени. Первые родственники алфавита. | 1 | 1 | |||
12 | 7 | В Страну Слогов. | 1 | 1 | |||
13 | 9 | В Королевстве ошибок. | 1 | 1 | |||
14 | 4 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | 1 | |||
15 | 4 | На карнавале слов. Слова – омофоны | 1 | 1 | |||
16 | 4 | В Театре близнецов. | 1 | 1 | |||
17 | 4 | Конкурс знающих. | 1 | 1 | |||
18 | 4 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 1 | 1 | |||
19 | 5 | Детское словотворчество. | 1 | 1 | |||
20 | 3 | Русские пословицы и поговорки. | 1 | 1 | |||
21 | 4 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова – архаизмы и историзмы . | 1 | 1 | |||
22 | 4 | Полёт в будущее. Неологизмы. | 1 | 1 | |||
23 | 4 | В Клубе весёлых человечков. Подбор синонимов и антонимов. | 1 | 1 | |||
24 | 4 | Сколько значений может быть у слова? Многозначные слова. | 1 | 1 | |||
25 | 1 | Умеем ли мы общаться? | 1 | 1 | |||
26 | 6 | Ты и вежливое Вы. | 1 | 1 | |||
27 | 2 | Как красив и благозвучен русский язык. | 1 | 1 | |||
28 | 1 | Речь вокруг нас. | 1 | 1 | |||
29 | 7 | Волшебная сила ударения. | 1 | 1 | |||
30 | 8 | Что портит нашу речь? | 1 | 1 | |||
31 | 4 | Что за чудо, эти словари? | 1 | 1 | |||
32 | 6 | Я и моё имя. | 1 | 1 | |||
33 | 9 | «Язык родной, дружи со мной!» Итоговое занятие. | 1 | 1 | |||
Итого: | 33 ч. | 7 ч. | 26 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
2022 -2023 учебный год
34 часа в год
1 час в неделю
№ п/п | Тема урока. | Всего часов | Теория | Прак-тика | Дата план | Дата факт |
1 | Как возникла наша письменность? | 1 | 1 | |||
2 | Как обходились без письма? | 1 | 1 | |||
3 | Древние письмена. | 1 | 1 | |||
4 | «Я вам пишу…». Какие они –эти письма? | 1 | 1 | |||
5 | Родной язык! Он с детства мне знаком. | 1 | 1 | |||
6 | Меня зовут Фонема. | 1 | 1 | |||
7 | Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | 1 | |||
8 | «Ошибкоопасные» места. | 1 | 1 | |||
9 | Тайны фонемы. | 1 | 1 | |||
10 | «Фонемы повелевают буквами». | 1 | 1 | |||
11 | Опасные согласные. | 1 | 1 | |||
12 | На сцене гласные. | 1 | 1 | |||
13 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 1 | 1 | |||
14 | Ваши старые знакомые. | 1 | 1 | |||
15 | Правила о непроизносимых согласных. | 1 | 1 | |||
16 | Занимательная орфография. | 1 | 1 | |||
17 | Волшебное средство – «самоинструкция». | 1 | 1 | |||
18 | Строительная работа морфем. | 1 | 1 | |||
19 | Где же хранятся слова? | 1 | 1 | |||
20 | Поговорим о всех приставках сразу. | 1 | 1 | |||
21 | Слова – родственники. | 1 | 1 | |||
22 | Кто командует корнями? | 1 | 1 | |||
23 | «Не лезьте за словом в карман!» | 1 | 1 | |||
24 | «Пересаженные» корни. | 1 | 1 | |||
25 | Занимательная морфология. | 1 | 1 | |||
26 | Из истории происхождения русских фамилий. | 1 | 1 | |||
27 | Словари- наши друзья и помощники. | 1 | 1 | |||
28 | Устаревшие слова. | 1 | 1 | |||
29 | Слова XX века. | 1 | 1 | |||
30 | Крылатые выражения в русской речи. | 1 | 1 | |||
31 | Волшебные слова нашей речи. | 1 | 1 | |||
32 | Что такое культура речи? | 1 | 1 | 1 | ||
33 | В мире мудрых мыслей. | 1 | 1 | |||
34 | Язык- зеркало нашей души. | 1 | 1 | |||
Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
2022 -2023 учебный год
34 часа в год
1 час в неделю
№ п/п | № разд. | Тема урока. | Всего Часов | Теория | Прак-тика | Дата план | Дата факт | ||||||
1 | 4 | Сказочное царство слов. | 1 | 1 | |||||||||
2 | 4 | Путешествие в страну Слов. | 1 | 1 | |||||||||
3 | 5 | Как образуются слова. | 1 | 1 | |||||||||
4 | 5 | Чудесные превращения слов. | 1 | 1 | |||||||||
5 | 5 | Весёлые суффиксы. | 1 | 1 | |||||||||
6 | 1 | Добрые слова. | 1 | 1 | |||||||||
7 | 4 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | 1 | |||||||||
8 | 7 | Из истории письменности на Руси. | 1 | 1 | |||||||||
9 | 4 | Новые слова в русском языке. | 1 | 1 | |||||||||
10 | 1 | Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно! | 1 | 1 | |||||||||
11 | 4 | Встреча с зарубежными друзьями. | 1 | 1 | |||||||||
12 | 4 | Синонимы в русском языке. | 1 | 1 | |||||||||
13 | 4 | Слова- антонимы. | 1 | 1 | |||||||||
14 | 4 | Слова- омонимы. | 1 | 1 | |||||||||
15 | 3 | Крылатые слова. | 1 | 1 | |||||||||
16 | 9 | В королевстве ошибок. | 1 | 1 | |||||||||
17 | 9 | Секреты орфографии. | 1 | 1 | |||||||||
18 | 9 | Составление собственных орфографических словарей (непроизносимый согласный). | 1 | 1 | |||||||||
19 | 2 | В стране Сочинителей. | 1 | 1 | |||||||||
20 | 2 | Искусство красноречия. | 1 | 1 | |||||||||
21 | 2 | Какие бывают тексты? Учимся их создавать. | 1 | 1 | |||||||||
22 | 2 | Проба пера. | 1 | 1 | |||||||||
23 | 2 | Праздник творчества и игры. | 1 | 1 | |||||||||
24 | 9 | Трудные слова. | 1 | 1 | |||||||||
25 | 8 | Общаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. | 1 | 1 | |||||||||
26 | 5 | Занимательное слообразование. | 1 | 1 | |||||||||
27 | 7 | Шарады и логогрифы. | 1 | 1 | |||||||||
28 | 7 | Занимательная фонетика. | 1 | 1 | |||||||||
29 | 6 | Имена числительные вокруг нас. | 1 | 1 | |||||||||
30 | 4 | В гостях у слов- родственников. | 1 | 1 | |||||||||
31 | 3 | Предложения-загадки. | 1 | 1 | |||||||||
32 | 6 | Имя дома твоего (история названия города). | 1 | 1 | |||||||||
33 | 4 | Русский язык неисчерпаемо богат. И всё обогащается с быстротой поражающей. | 1 | 1 | |||||||||
34 | 9 | КВН по русскому языку. | 1 | 1 | |||||||||
Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
2022 - 2023 учебный год
34 часа в год
1 час в неделю
№ п/п | № разд. | Тема урока. | Кол-во часов | Теория | Прак-тика | Дата план | Дата факт |
1 | 8 | Что такое орфоэпия? | 1 | 1 | |||
2 | 7 | Что такое фонография или звукозапись? | 1 | 1 | |||
3 | 7 | Звуки не буквы! | 1 | 1 | |||
4 | 7 | Звуки природы и музыка языка. | 1 | 1 | |||
5 | 2 | Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | 1 | |||
6 | 7 | Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. | 1 | 1 | |||
7 | 9 | Путешествие по островам Орфографии. | 1 | 1 | |||
8 | 4 | О словарях энциклопедических и лингвистических. | 1 | 1 | |||
9 | 4 | В царстве смыслов много дорог. | 1 | 1 | |||
10 | 4 | «Следы» старославянского языка в русском языке. | 1 | 1 | |||
11 | 4 | Как и почему появляются новые слова? | 1 | 1 | |||
12 | 4 | Многозначность слова | 1 | 1 | |||
13 | 4 | «Откуда катится каракатица?»О словарях, которые рассказывают об истории слов. | 1 | 1 | |||
14 | 4 | Об одном и том же - разными словами. | 1 | 1 | |||
15 | 5 | Как возникают названия. | 1 | 1 | |||
16 | 4 | Слова – антиподы. | 1 | 1 | |||
17 | 4 | Путешествие в страну фразеологизмов. | 1 | 1 | |||
18 | 4 | В стране иностранных слов. | 1 | 1 | |||
19 | 5 | К истокам слова. | 1 | 1 | |||
20 | 5 | Слова, как деревья, ветвисты. | 1 | 1 | |||
21 | 1 | Слова, придуманные писателями. | 1 | 1 | |||
22 | 4 | Слова уходящие и слова – новички. | 1 | 1 | |||
23 | 1 | Словарь языка Пушкина. | 1 | 1 | |||
24 | 9 | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | 1 | 1 | |||
25 | 3 | Путешествие в мир синтаксиса. | 1 | 1 | |||
26 | 3 | Кому и чему служит интонация. | 1 | 1 | |||
27 | 3 | Похвальное слово знакам препинания! | 1 | 1 | |||
28 | 3 | Каких предложений в нашей речи больше: простых или сложных? | 1 | 1 | |||
29 | 3 | Всем нам приобщении поможет обращение. | 1 | 1 | |||
30 | 6 | Тематические группы слов. | 1 | 1 | |||
31 | 6 | Имена прилагательные в русских народных сказках. | 1 | 1 | |||
32 | 6 | Глаголы в былинах. | 1 | 1 | |||
33 | 6 | Путешествие грамматических терминов из Древней Греции в Россию. | 1 | 1 | |||
34 | 2 | Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. | 1 | 1 | |||
Итого: | 34 ч. | 6 ч. | 28 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по русскому языку ГРАМОТЕЙКА. 1 класс.
Цель: развитие восприятия младших школьников и изучение алфавита....
Программа внеурочной деятельности .Занимательный русский язык.1-4 класс
Программа внеурочной деятельности предназначена для работы в 1-4 классах, с целью развития интереса к русскому языку....
Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1-4 классов. Все занятия проводятся в игровой форме, с динамическими моментами....
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Кружок “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальн...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку (2 класс) по ФГОС
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир русской грамоты. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Содержание...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...