Программа по индивидуально-групповым занятиям.
рабочая программа (2, 4 класс)
"Волшебная сила слова", "Лингвист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sila_slova.docx | 28.59 КБ |
lingvist.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № 1 от 24.08.2017 г. | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № 1 от 25.08.2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР 28.08.2017 г. ____________ Казанцева Н.В. | «Утверждаю» Приказ № 333 от 28.08.2017 г. |
Рабочая программа начального общего образования
для индивидуально – групповых занятий «Волшебная сила слов»
2 класс
Составители:
Боревич С.В., учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
п. Малиновский
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально- групповых занятий «Волшебная сила слов» разработана с в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский», учебным планом МБОУ «СОШ п.Малиновский» , авторской программы «Русский язык» - Рамзаева Т.Г, Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю по 0,5 часа.
Рабочая программа адресована обучающимся 2 класса.
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа, которую нужно планировать на каждый урок. Основным средством коммуникации является речь. Она помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью — это способ познания действительности. Богатство, точность, содержательность речи зависит от обогащения сознания ребенка различными представлениями и понятиями, от жизненного опыта школьника, от объема и динамичности его знаний. Подбор материала к урокам развития речи в программе соответствует тематике предметной области «Филология» - тесная взаимосвязь уроков русского языка. Следовательно, уроки развития речи проводятся с целью обобщения полученных на этих уроках знаний.
Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствувать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задача обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников. Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению
Срок реализации: 1 год
Система оценки достижений
Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления
• индивидуальная оценка результатов каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Представление коллективного результата группы обучающихся в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.
Для индивидуальной оценки результатов каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Планируемые предметные результаты:
– различать устное и письменное общение;
– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;
– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;
– распознавать и вести этикетный диалог;
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– находить по абзацным отступам смысловые части текста;
– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
– сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
– оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.
Содержание
Развитие речи (17 часов)
- знакомятся с формами речи: устной и письменной, учатся отличать устную речь от озвученной письменной, устную (письменную) от внутренней; определять темп устного высказывания, громкость речи; оценивать соответствие темпа и громкости речи определенной ситуации общения; оценивать поведение собеседника во время разговора, использование мимики, жестов.
- работа над культурой речи: дети усваивают, как полагается говорить в школе, на уроке, начинают понимать, что не любое выражение мысли будет правильным, что мысль следует выражать ясно, четко, понятно для других, приучаются к самоконтролю и к наблюдениям над речью других детей, учатся исправлять недочеты чужой речи.
- знакомятся с толковым словарем, учатся объяснять непонятные слова, употреблять слова в точном соответствии с их значением.
- знакомятся с разновидностями речи, которые как бы обслуживают ту или иную сферу деятельности, общения людей: сферу бытового общения — разговорная речь, сферу науки — научная речь, сферу официально-деловых отношений — официально-деловая, сферу искусства слова — художественная.
- составление предложений по картинкам (о растениях, о животных.
- составляемый рассказ или его изложение постоянно исправляются, выбираются наиболее подходящие слова, объясняется их значение и целесообразность их выбора в данной ситуации, идет работа над предложением, вводятся детали, подробности, уточняется последовательность изложения событий, вводятся простейшие причинные обоснования.
- знакомятся с такими основными признаками текста, как тематическое единство, заголовок, основная мысль текста.
- восстановление деформированного текста, восстановление текста с пропущенными словами, изложение текста по вопросам к каждому предложению, составление рассказа по серии сюжетных картинок и по вопросам.
- изложение по обобщенным вопросам, изложение текста по опорным словам, изложение по вопросам и по опорным словам, восстановление деформированного текста по серии картинок, изложение по коллективно составленному плану и по опорным словам.
Тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Развитие речи | 17 | 3 | |
ИТОГО: | 17 | 3 |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата |
Раздел 1. Развитие речи (17 часов) Личностные результаты – осознавать роль речи в жизни людей; – оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; – объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). Метапредметные – соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; – реализовывать простое высказывание на заданную тему; – ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих; – самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари; – учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; – делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Внеурочная: презентация творческого проекта «Сила слова» | |||||
1. | 1. | Речь в жизни человека | 1 |
01.09. | |
2. | 2. | Текст и предложение в нашей речи | 1 | 15.09 | |
3. | 3. | Предложение как единица речи | 1 | 29.09 | |
4. | 4. | Деление текста на предложения | 1 | 13.10 | |
5. | 5. | Письменные ответы на вопросы | 1 | 27.10 | |
6. | 6. | Структурные части текста - повествования | 1 | 10.11 | |
7. | 7. | Деление текста на части | 1 | 24.11 | |
8. | 8 | Составление текста по рисунку | 1 | 08.12 | |
9. | 9 | Устное сочинение по серии картинок | 1 | 22.12 | |
10. | 3. | Речевой этикет. Слова приветствия | 1 | 19.01 | |
11. | 4. | Составление рассказа по картинкам | 1 | 02.02 | |
12. | 5. | Изложение по вопросам и опорным словам | 1 | 16.02 | |
13. | 6. | Сочинение с элементами описания | 1 | 02.03 | |
14. | 7. | Рассуждение на тему : «Почему слово так звучит». | 1 | 16.03 | |
15. | 8. | Изложение по вопросам с дополнением текста | 1 | 13.04 | |
16. | 9. | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | 27.04 | |
17. | 10. | Сочинение описание | 1 | 11.05 |
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
Рамзаева Т. Г. Русский язык. Методическое пособие .М. Дрофа 2013г | Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2-х частях М.Дрофа, 2015 г. |
Н.Б. Развитие речи. Рабочая тетрадь к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс М.Дрофа, 2017 г |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № 1 от 24.08.2014г. | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № 1 От 25.08.2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР 28.08.2017г. ____________ Казанцева Н.В. | «Утверждаю» Приказ № 333 от 28.08.2017 г.. |
Рабочая программа начального общего образования
индивидуально-групповых занятий «Лингвист»
4 класс
Составители:
Глушкова Л.Ф. учитель начальных классов
п. Малиновский
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Лингвист» разработана в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский»
Адресована для обучающихся 4 класса
Цель:
создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития), развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
Задачи:
- развитие интереса к русскому языку и лингвистике;
- расширение кругозора учащихся, любознательности, развитие познавательных процессов (мышление, воображение, память), творческого потенциала;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- подготовка учащихся к конкурсам, викторинам, олимпиадам по русскому языку разного уровня.
Предметные результаты
- усвоить основные базовые знания; ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Сроки реализации: 1 год
Система оценки достижений:
В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем .
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Содержание занятий
Фонетика и графика.
Соотношение фонетики, графики и орфоэпии
Состав слова
Морфемный анализ слов различных частей речи. Состав слова. Словообразование.
Морфология
Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Несклоняемые имена существительные.
Лексика
Происхождение и употребление слов современного русского языка. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы. Образность фразеологических оборотов. Источники русских фразеологизмов.
Синтаксис и пунктуация
Тайны синтаксиса и пунктуации. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений, предложений с однородными членами предложения.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Фонетика и графика. | 2 ч | 2 | |
2 | Состав слова | 4 ч | 4 | |
3 | Морфология | 2 ч | 2 | |
4 | Лексика | 5 ч | 5 | |
5 | Синтаксис и пунктуация | 4 ч | 4 | |
Итого | 17 ч | 17 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Тип занятия | Планируемая дата |
УУД Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные - операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия. Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности Внеурочная деятельность: Работа со справочной литературой | |||||
1 | 1 | Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). (Непроверяемые безударные гласные). | 1 | ОУР | |
2 | 2 | Волшебник “Ударение”. | 1 | ОУР | |
3 | 3 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | ОУР | |
4 | 4 | Группировка изучаемых лексических явлений. | 1 | ОУР | |
5 | 5 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | ОУР | |
6 | 6 | Синонимы, омонимы, антонимы. | 1 | ОУР | |
7 | 7 | Фразеологизм как единица русского языка | 1 | ОУР | |
8 | 8 | Многозначность и омонимия фразеологизмов. | 1 | ОУР | |
9 | 9 | Слова-родственники. Кто командует корнями? | 1 | ОУР | |
10 | 10 | «Пересаженные» корни. Приставки-труженицы. | 1 | ОУР | |
11 | 11 | Слова – родственники. | 1 | ОУР | |
12 | 12 | Суффиксы-работяги. Сложение бывает не только в арифметике | 1 | ОУР | |
13 | 13 | Определение частей речи. Несклоняемые имена существительных. | 1 | ОУР | |
14 | 14 | Текст. Тема текста. Простые и сложные предложения. | 1 | ОУР | |
15 | 15 | Однородные члены предложения | 1 | ОУР | |
16 | 16 | Главная мысль текста. Заголовок | 1 | ОУР | |
17 | 17 | Постановка запятых в простых и сложных предложениях. | 1 | ОУР |
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
1.Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа 2 – 4 классы. Серия: Школьные олимпиады. – М.: АЙРИС, 2008. | Тикунова Л.И. Рабочая тетрадь «Учитесь грамотно писать»: в 2 – х частях-М.: Росткнига, 2016 г |
2.Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. – М.: РОСМЭН, 2004. | |
3.Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Серия: Здравствуй, школа! – Ростов н/Д: Феникс, 2007, 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике для 4 класса
Данная программа индивидуально - групповых занятий по математике предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального ...
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку для 4 класса
Данная программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральн...
Рабочая программа по индивидуально-групповым консультациям «Изучаем, повторяем, мыслим». (математика) Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
В связи с тем, что сегодня существует множество образовательных программ, поэтому необходимо ставить вопрос об организации и проверке домашней работы на одну из главенствующих позиций в методике препо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально – групповых занятий по математике 3 класс
Рабочая программа ИГЗ по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...
Программа по индивидуально-групповым занятиям «Умники и умницы»
Программа для индивидуально - групповых занятий...
Рабочая программа курса "Индивидуально - групповое занятие по русскому языку 3 класс ФГОС"
Рабочая программа курса содержит пояснительную записку. планируемые результаты, календарно-тематическое планирование , используемая литература 3 класс ФГОС...