Программа по индивидуально-групповым занятиям.
рабочая программа (2, 4 класс)

"Волшебная сила слова", "Лингвист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_sila_slova.docx28.59 КБ
Файл lingvist.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № 1

от  24.08.2017 г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № 1

от 25.08.2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

28.08.2017 г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Приказ №  333

от 28.08.2017 г.

Рабочая программа начального общего образования

для индивидуально – групповых занятий «Волшебная сила слов»

2 класс

                                                                                                                              Составители:

                                                                                             

                                                          Боревич С.В., учитель начальных классов        

                                                                                                                     первой квалификационной категории.

         

п. Малиновский

2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуально- групповых занятий «Волшебная сила слов»  разработана с в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский», учебным планом МБОУ «СОШ п.Малиновский» ,   авторской программы  «Русский язык» - Рамзаева Т.Г, Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю по 0,5 часа.

    Рабочая программа адресована обучающимся 2 класса.

Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа, которую нужно планировать на каждый урок. Основным средством коммуникации является речь. Она помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью — это способ познания действительности. Богатство, точность, содержательность речи зависит от обогащения сознания ребенка различными представлениями и понятиями, от жизненного опыта школьника, от объема и динамичности его знаний. Подбор материала к урокам развития речи в программе соответствует тематике предметной области «Филология» - тесная взаимосвязь уроков русского языка. Следовательно, уроки развития речи проводятся с целью обобщения полученных на этих уроках знаний.

      Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствувать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

      Задача обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников. Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению

Срок реализации: 1 год

   

 Система оценки достижений

Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления

индивидуальная оценка результатов каждого обучающегося;

качественная и количественная оценка эффективности деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Представление коллективного результата группы обучающихся в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр.

Для индивидуальной оценки результатов каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

Планируемые предметные результаты:

различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Содержание

Развитие речи (17 часов)

-  знакомятся с формами речи: устной и письменной, учатся отличать устную речь от озвученной письменной, устную (письменную) от внутренней; определять темп устного высказывания, громкость речи; оценивать соответствие темпа и громкости речи определенной ситуации общения; оценивать поведение собеседника во время разговора, использование мимики, жестов.

-  работа над культурой речи: дети усваивают, как полагается говорить в школе, на уроке, начинают понимать, что не любое выражение мысли будет правильным, что мысль следует выражать ясно, четко, понятно для других, приучаются к самоконтролю и к наблюдениям над речью других детей, учатся исправлять недочеты чужой речи.

- знакомятся с толковым словарем, учатся объяснять непонятные слова, употреблять слова в точном соответствии с их значением.

-  знакомятся с разновидностями речи, которые как бы обслуживают ту или иную сферу деятельности, общения людей: сферу бытового общения — разговорная речь, сферу науки — научная речь, сферу официально-деловых отношений — официально-деловая, сферу искусства слова — художественная.

-  составление предложений по картинкам (о растениях, о животных.

-  составляемый рассказ или его изложение постоянно исправляются, выбираются наиболее подходящие слова, объясняется их значение и целесообразность их выбора в данной ситуации, идет работа над предложением, вводятся детали, подробности, уточняется последовательность изложения событий, вводятся простейшие причинные обоснования.

-  знакомятся с такими основными признаками текста, как тематическое единство, заголовок, основная мысль текста.

-  восстановление деформированного текста, восстановление текста с пропущенными словами, изложение текста по вопросам к каждому предложению, составление рассказа по серии сюжетных картинок и по вопросам.

-  изложение по обобщенным вопросам, изложение текста по опорным словам, изложение по вопросам и по опорным словам, восстановление деформированного текста по серии картинок, изложение по коллективно составленному плану и по опорным словам.

Тематическое планирование 2 класс

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

Развитие речи

17

3

ИТОГО:

17

3

Календарно – тематическое планирование 2 класс

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

                                                                    Раздел 1.     Развитие речи  (17 часов)

Личностные результаты

осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Внеурочная: презентация творческого проекта «Сила слова»

1.

1.

Речь в жизни человека

1

        

01.09.

2.

2.

Текст и предложение в нашей речи

1

15.09

3.

3.

Предложение как единица речи

1

29.09

4.

4.

Деление текста на предложения

1

13.10

5.

5.

Письменные ответы на вопросы

1

27.10

6.

6.

Структурные части текста - повествования

1

10.11

7.

7.

Деление текста на части

1

24.11

8.

8

Составление текста по рисунку

1

08.12

9.

9

Устное сочинение по серии картинок

1

22.12

10.

3.

Речевой этикет. Слова приветствия

1

19.01

11.

4.

Составление рассказа по картинкам

1

02.02

12.

5.

Изложение по вопросам и опорным словам

1

16.02

13.

6.

Сочинение с элементами описания

1

02.03

14.

7.

Рассуждение на тему : «Почему слово так звучит».

1

16.03

15.

8.

Изложение по вопросам с дополнением текста

1

13.04

16.

9.

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

27.04

17.

10.

Сочинение описание

1

11.05

Список литературы

Для учителя

Для обучающихся

Рамзаева Т. Г. Русский язык. Методическое пособие .М. Дрофа 2013г

Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2-х частях  М.Дрофа, 2015 г.

Н.Б.  Развитие речи. Рабочая тетрадь к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс М.Дрофа, 2017 г



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол № 1

от  24.08.2014г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № 1

От 25.08.2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

28.08.2017г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Приказ №  333

от 28.08.2017 г..

Рабочая программа начального общего образования

индивидуально-групповых занятий «Лингвист»

4 класс

Составители:

 

Глушкова Л.Ф. учитель начальных классов

п. Малиновский

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Лингвист» разработана в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский»

Адресована  для  обучающихся  4 класса

Цель:

создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития), развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

Задачи:

  • развитие интереса к русскому языку и лингвистике;
  • расширение кругозора учащихся, любознательности, развитие познавательных процессов (мышление, воображение, память), творческого потенциала;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • подготовка учащихся к конкурсам, викторинам, олимпиадам по русскому языку разного уровня.

Предметные результаты

  • усвоить основные базовые знания; ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Сроки реализации: 1 год

Система оценки достижений:

  В основу изучения  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем .

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

  Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Содержание занятий

Фонетика и графика.

Соотношение фонетики, графики и орфоэпии

Состав слова

Морфемный анализ слов различных частей речи. Состав слова. Словообразование.

Морфология

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Несклоняемые имена существительные.

Лексика

Происхождение и употребление слов современного русского языка. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы. Образность фразеологических оборотов. Источники русских фразеологизмов.

Синтаксис и пунктуация

Тайны синтаксиса и пунктуации. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений, предложений с однородными членами предложения.

                Тематическое   планирование

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе:

Практические, лабораторные

творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

Фонетика и графика.

2 ч

2

2

Состав слова

4 ч

4

3

Морфология

2 ч

2

4

Лексика

5 ч

5

5

Синтаксис и пунктуация

4 ч

4

Итого

17 ч

17 ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

занятия

Планируемая дата

УУД

 Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные -  операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные -  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности

Внеурочная деятельность:

Работа со справочной литературой

1

1

Дружим  с  грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

(Непроверяемые безударные гласные).

1

ОУР

2

2

Волшебник “Ударение”.

1

ОУР

3

3

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1

ОУР

4

4

Группировка изучаемых лексических явлений.

1

ОУР

5

5

Прямое и переносное значение слова.

1

ОУР

6

6

Синонимы, омонимы, антонимы.

1

ОУР

7

7

Фразеологизм как единица русского языка

1

ОУР

8

8

Многозначность и омонимия фразеологизмов.

1

ОУР

9

9

Слова-родственники. Кто командует корнями?

1

ОУР

10

10

«Пересаженные» корни. Приставки-труженицы. 

1

ОУР

11

11

Слова – родственники.

1

ОУР

12

12

Суффиксы-работяги. Сложение бывает не только в арифметике

1

ОУР

13

13

Определение частей речи. Несклоняемые имена существительных.

1

ОУР

14

14

Текст. Тема текста. Простые и сложные  предложения.

1

ОУР

15

15

Однородные члены предложения

1

ОУР

16

16

Главная мысль текста. Заголовок

1

ОУР

17

17

Постановка запятых в простых и сложных предложениях.

1

ОУР

Список литературы

Для учителя

Для обучающихся

1.Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа 2 – 4 классы. Серия: Школьные олимпиады. – М.: АЙРИС, 2008.

Тикунова Л.И. Рабочая тетрадь «Учитесь грамотно писать»: в 2 – х частях-М.: Росткнига, 2016 г

2.Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. – М.: РОСМЭН, 2004.

3.Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Серия: Здравствуй, школа! – Ростов н/Д: Феникс, 2007, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике для 4 класса

Данная программа индивидуально - групповых занятий по математике предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального ...

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку для 4 класса

Данная программа индивидуально - групповых занятий по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральн...

Рабочая программа по индивидуально-групповым консультациям «Изучаем, повторяем, мыслим». (математика) Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

В связи с тем, что сегодня существует множество образовательных программ, поэтому необходимо ставить вопрос об организации и проверке домашней работы на одну из главенствующих позиций в методике препо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально – групповых занятий по математике 3 класс

Рабочая программа ИГЗ по математике для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного ста...

Программа по индивидуально-групповым занятиям «Умники и умницы»

Программа для индивидуально - групповых занятий...

Рабочая программа курса "Индивидуально - групповое занятие по русскому языку 3 класс ФГОС"

Рабочая программа курса содержит пояснительную записку. планируемые результаты, календарно-тематическое планирование , используемая литература 3 класс ФГОС...