Критическре мышление
проект

Верещагина Елена Николаевна

Проект ТЕМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshlenie.docx10.33 КБ

Предварительный просмотр:

С 2015 года  я веду курс внеурочной деятельности «Образовательная  робототехника»  для учеников начальной школы МАОУ «Лицей №6».  Надо ли мне, как преподавателю курса, обладать навыками критического мышления? Ответ очевиден.  Каждую задачу прорешиваю в технологии развития критического мышления (ТРКМ): актуализация, принятие, рефлексия.

Мы с детьми изучаем основы робототехники, решаем олимпиадные задачи, участвуем в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Условия для юных конструкторов и программистов на соревнованиях выставляют очень жёсткие. Решая сложнейшие задачи WRO (Всемирной робототехнической олимпиады) участник имеет право использовать те моторы, датчики, микроконтроллеры, которые перечислены в задании, габариты конструкции не больше 25х25х25 см.

В период подготовки к олимпиаде ребятам приходится придумывать и выбирать:

  • механизмы;
  • датчики;
  • программные средства;
  • траекторию движения.

Решению олимпиадных задач начинается с анализа условий, поиска трудных участков трассы и прочих «подводных камней».  При создании конструкции необходимо критически оценивать её плюсы и минусы и выбирать тот вариант, который с наибольшей вероятностью выполнит большую часть задания. И самое сложное, в подготовке к соревнованиям, вовремя перестать улучшать изделие. Каждое изменение конструкции влечёт за собой изменение в программе, а на соревновательной площадке надо очень точно воспроизвести, и конструкцию,  и программу.

Таким образом, для успешного участия в соревнованиях по робототехнике ребята работают по технологии развития критического мышления (ТРКМ):

  • актуализация знаний;
  • осмысление нового задания.
  • рефлексия при выборе конечного изделия.

Я считаю, что образовательная робототехника – это отличный полигон для развития критического мышления для юных конструкторов и программистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...