Критическре мышление
проект
Предварительный просмотр:
С 2015 года я веду курс внеурочной деятельности «Образовательная робототехника» для учеников начальной школы МАОУ «Лицей №6». Надо ли мне, как преподавателю курса, обладать навыками критического мышления? Ответ очевиден. Каждую задачу прорешиваю в технологии развития критического мышления (ТРКМ): актуализация, принятие, рефлексия.
Мы с детьми изучаем основы робототехники, решаем олимпиадные задачи, участвуем в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Условия для юных конструкторов и программистов на соревнованиях выставляют очень жёсткие. Решая сложнейшие задачи WRO (Всемирной робототехнической олимпиады) участник имеет право использовать те моторы, датчики, микроконтроллеры, которые перечислены в задании, габариты конструкции не больше 25х25х25 см.
В период подготовки к олимпиаде ребятам приходится придумывать и выбирать:
- механизмы;
- датчики;
- программные средства;
- траекторию движения.
Решению олимпиадных задач начинается с анализа условий, поиска трудных участков трассы и прочих «подводных камней». При создании конструкции необходимо критически оценивать её плюсы и минусы и выбирать тот вариант, который с наибольшей вероятностью выполнит большую часть задания. И самое сложное, в подготовке к соревнованиям, вовремя перестать улучшать изделие. Каждое изменение конструкции влечёт за собой изменение в программе, а на соревновательной площадке надо очень точно воспроизвести, и конструкцию, и программу.
Таким образом, для успешного участия в соревнованиях по робототехнике ребята работают по технологии развития критического мышления (ТРКМ):
- актуализация знаний;
- осмысление нового задания.
- рефлексия при выборе конечного изделия.
Я считаю, что образовательная робототехника – это отличный полигон для развития критического мышления для юных конструкторов и программистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Мышление. Виды мышления. Рекомендации по развитию мышления у учащихся
Публичное выступление...
Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.
Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...