Путешествие воздушных шариков
план-конспект занятия (1 класс)

Куринская Елена Николаевна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Путешествие воздушных шариков»

(1 класс, обучающиеся с задержкой психического развития). 

Цель занятия:  создать условия для  развития   интеллектуальных способностей обучающихся с ОВЗ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Путешествие воздушных шариков»

(1 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).

Автор:   – Куринская Е.Н. , учитель  начальных классов  1 квалификационной категории, г.  Волосово  Ленинградской области

Время проведения:  

Цель занятия:  создать условия для  развития   интеллектуальных способностей обучающихся с ОВЗ.  

 Задачи:

Образовательные:

  • Активизация мыслительной деятельности обучающихся.
  • Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие пространственной ориентации.
  • Повышать уровень развития логического мышления.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

  •  Прививать навыки культуры общения на занятии.
  • Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физ. минутки.

Демонстрационный материал: индивидуальные бланки с заданиями.
Воздушные разноцветные шарики,   5-6    шариков  (желтый, красный, синий, зеленый, голубой, оранжевый).   Конверты с надписями.    

   Оборудование: Компьютер, проектор,  Карандаши, ручки, фломастеры.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I этап: Организационный момент.

 Психологический настрой

 -Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать! К нам пришли гости.  

-Сейчас мы будем здороваться  друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг, другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Вика, я рад тебя видеть!»

Ответы учеников.

Выполнение  упражнения со свечой.

Приветствуют друг друга.

-Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните   обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.

- Молодцы!  У нас хорошее настроение и желание работать!

Выполняют дыхательное упражнение.

- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, иду  я на работу,   а  за мной  летят  шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? Тогда давайте присядем.  

(Дети садятся  за парту).

IIэтап: Основная часть.

1.  Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков. 

   - В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы.  Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они.  

Учащиеся слушают  рассказ.  

( Учитель достает шарики и бросает их детям).        

Учащиеся ловят шарики.

- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их. - Какого цвета у тебя шарик? (учитель опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?  

Учащиеся называют цвет шарика.

2.  Задание №1   

-   Ребята,  шарики сказали, что  они в нашем классе спрятали конверты с  заданиями.  Шарик подскажет нам, какой конверт нам нужен.   Давайте их  найдем. (Конверты находятся в классе, где учащиеся могли бы их заметить).

Учащиеся слушают  рассказ.  

- Задание №1    находится в жёлтом конверте.  

А здесь что-то написано, давайте  прочитаем. (На шарике изображение  нужного конверта).  

-  Читаем, что написано на конверте.

 «Закончите  предложения».  – Что вам нужно будет сделать?

Учащиеся находят конверт, выполняют задание.

Ответы учеников.

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».    

Варианты предложений:
• Лимоны кислые, а сахар …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Птица летает, а змея …
• Ты смотришь глазами, а дышишь …

- Молодцы, помогли шарику. Продолжаем.

(презентация с ответами)

Ответы учеников:

Сладкий

Светло

Голубое

Ползает

 Носом

 

3.   Задание № 2  

- Задание № 2  находится в голубом конверте.

 - Что написано  на конверте?    «Пальчиковая гимнастика».

- Шарик хочет, чтоб мы    выполнили  гимнастику  для пальцев. 

Учащиеся находят конверт, выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика “Паучок”

Паучок ходил по ветке,    

(Руки скрещены, пальцы каждой руки  “бегут” по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем    стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,  

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,      пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

 Руки скрещены, пальцы каждой руки  “бегут” по столу

А за ним ползут все детки,

По предплечью, а затем по плечам обеих рук

Чтобы погулять по ветке.        

(“Паучки” ползают по голове.)

-  Понравилось вам упражнение?

Ответы учеников.

4.  Задание № 3 

Задание № 3  находится в зеленом конверте. 

- Читаем название задания « Узнай и найди предмет».

Ответы учеников.

ЦЕЛИ: развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, коррекция мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.  ИНСТРУКЦИЯ: Среди изображенных картинок, наложенных друг на друга найди  нужный  предмет и обвести  его.

Учащиеся находят конверт, выполняют задание.

   

Ученики   выполняет задание на листочке.  

5. Физминутка  для глаз.

Ученики  повторяют движения.  

«Как   хорошо».

6. Задание № 4 

.      Задание № 4  находится в оранжевом  конверте.

(учащиеся находят конверт, выполняют задание)

-   Читаем  задание   «Раскрась  фигуры»

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

(квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

-  Раскрасьте, все  треугольники(четырехугольники, круги).

- Составьте по рисунку предложение.

Учащиеся находят конверт, выполняют задание.

  G:\ОТКРЫТОЕ  -КОРРЕКЦИЯ\задания\домик.PNG

Ученики  самостоятельно выполняет задание на листочке

 7. Задание № 5   

 

Задание № 5   находится в розовом конверте.

- Читаем название «Графический диктант».

Учащиеся находят конверт, выполняют задание.

Упражнение «Графический диктант».
а) Цели: развитие произвольного внимания; умения действовать по инструкции взрослого, воспринимаемой на слух развитие мелкой моторики.
 - Вы должны внимательно смотреть и вести линию в нужном направлении и нужное количество клеток.     Линия узора должна всегда идти вперед и быть непрерывной, поэтому не отрывайте карандаш от листа бумаги.  

Учащиеся  слушают инструкцию.

     

Ученики  самостоятельно выполняет задание на листочке

   III этап: Заключительная часть.

  1. Рефлексия «Чем мы сегодня занимались?» 

Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?
- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют).

- Какое упражнение или игра вам больше других понравилось?
 - Какого цвета были шарики?

-Наше  занятие подошло к концу.

Ответы учеников.

2.  Ритуал прощания:

 - Учащиеся стоят в кругу, держатся за руки и благодарят рядом стоящего ученика за занятие словами: «Спасибо тебе… (называется имя) за занятие». Ученик отвечает: «Пожалуйста» и благодарит в свою очередь рядом стоящего.

- Шарики оставили нам небольшой подарок. Выберите, тот цвет, который больше всего нравится.

- А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им «До свидания» и выйдем из класса. А шарики сами вылетят через окно и обязательно к нам еще прилетят.  Хотите?    

(Деи  выбирают  шарики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник воздушных шариков"

Праздник проводится по окончании 2-го класса. В мероприятии активное участие принимают как дети, так и родители....

конкурс воздушных шариков

"Конкурс воздушных шариков"-внеклассное мероприятие для первоклассников....

Праздник воздушных шариков.

Праздник воздушных шариковЦели. Формировать умение взаимодействовать в коллективе. Создать условия для активного творческого самовыражения детей. Развивать воображение, фантазию учащихся. Дать возможн...

Праздник воздушных шариков.

Данное мероприятие расчитано для детей начальной школы. Этот праздник можно проводить с мальчиками на 23 февраля или в конце четверти или учебного года....

Рисование с натуры воздушных шариков

Данный урок  содействует формированию эстетического отношения к действительности. Развивает наблюдательность,эстетическую воспиимчивость детей.Формирует графические умения и навыки.Закрепляет пре...

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля «День военно-воздушных шариков»

Действие праздника будет проходить в спортивном зале.Реквизиты:1. Зал украшен шарами разного цвета и плакатами2. Для участников – детей футболки красного цвета3. загадки, написанные на цветных карточк...