Конспект занятия для учащихся 1 класса Литературная викторина «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Тип урока. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике.
Цель занятия: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 94.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы - составители:
Павловская Елена Николаевна - учитель начальной школы
Майорова Елена Валерьевна - учитель-логопед
Негосударственное образовательное частное
учреждение средняя общеобразовательная
школа «ЮДЖИН-ЦЕНТР»
Конспект занятия для учащихся 1 класса
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Тип урока. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике.
Цель занятия: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о литературных героях из известных литературных произведений.
- активизация лексического запаса по теме: «Сказочные герои ».
Развивающие:
- Активизировать словарь по лексической теме занятия.
- Развивать слухоречевую память, внимание, словесно-логическое мышление.
- Закреплять правильное произношение звуков (для детей-логопатов).
- Закреплять навыки чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Развивать самостоятельность, самоконтроль.
- Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.
Формируемые УУД:
Образовательные ресурсы: ребусы, карточки с играми и заданиями,
иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись
песни "В гостях у сказки".
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- уметь осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания;
- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные:
- извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать подсказки.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в командной деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию знакомых литературных произведений, аргументировать своё мнение.
Образовательные ресурсы: карточки с играми и заданиями,
иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозаписи
песни "В гостях у сказки", песни из мультипликационных фильмов, слова-карточки, дипломы победителям.
Описание хода урока.
Занятие построено в форме литературной викторины. Учащиеся выполняют задания урока, соревнуясь командами, преодолевают различные игровые задания- конкурсы.
Литературная викторина «В гостях у сказки».
1. Мотивационно-целевой этап
Организационный момент.
Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша
викторина? (СКАЗКИ)
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Е. Птичкин - М. Пляцковский - Сказки гуляют по свету
https://www.youtube.com/watch?v=YyGd3unBBk0&t=56s
Ориентировочный этап
Актуализация опорных знаний.
А урок наш необычный -
Чуть изменим ритм привычный.
Будем с вами мы играть,
на вопросы отвечать.
Целеполагание и мотивация обучения.
Вступительное слово. Дорогие друзья сегодня наша викторина будет посвящена литературным произведениям и сказочным героям. Играют три команды.
Представление команд.
Каждая команда представляет своё название. (девиз. На литературную тему) Представить капитана.) (5 минут).
Поисково-исследовательский этап
Разминка. (Дети отвечают хором)
- Назовите вторую часть названия сказки:
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Котенок– (Гав); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.
Конкурс «Кто больше».
Каждой команде в течении 30 секунд задаются вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов, та и победит.
Вопросы:
Команда 1.
1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. Автор сказки «Репка»? (Народ).
7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).
Команда 2.
1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
6. Медвежий дом. (Берлога).
7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
Команда 3.
1. Круглый из текста. (Колобок).
2. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
4. У него очень длинный нос. (Буратино).
5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
6. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).
- Молодцы, справились с заданием. Но ведь вопросы были лёгкими.
Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает:
Конкурс
- Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).
2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).
3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).
4. Какими словами заканчиваются русские народные сказки?) («Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»).
Практический этап
Конкурс «Угадай мелодию»
Участники команд прослушивают мелодии из сказок.
1. «Бременские музыканты»
2. «Золушка»
3. «Буратино»
4. «Мойдодыр»
Конкурс «Стихотворные вопросы»
- Наш герой не умывался
Без вещей совсем остался.
«Раз не хочешь руку мыть,
Не хотим с тобой дружить!»
Но пришло на помощь мыло.
Стал грязнуля молодцом.
Дружбой сказка завершилась,
Добрым, радостным концом.
(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
2. Он тихонько слез с окошка,
Покатился по дорожке.
Круглолиц, румян и смел,
Каждый съесть его хотел.
От врагов и от друзей
Спасался песенкой своей.
Ну, зачем же ты, дружок,
Сел на лисонькин носок?
(«Колобок», русская народная сказка.)
3. Старику – отцу не спится,
Дал приказ сынам – жениться:
«Каждый пустит пусть стрелу
И найдёт себе жену!»
Счастье младшего, Ивана,
Было трудным, долгожданным.
Сто дорог Иван прошёл
Василисушку нашёл.
(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)
4.Сестрица бегала, играла
Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке
У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)
5.Дед приятно удивился:
Овощ ныне уродился.
В огороде одному
С ним не справиться ему.
А в земле сидела крепко
Удивительная … (репка).
(«Репка», русская народная сказка).
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-po-skazkam.html
Конкурс «Ребус»
По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Конкурс – «Раскрась сказочного героя»
Участники команд раскрашивают изображения сказочных героев, распечатанных на листах формата А3. (командная деятельность)
Конкурс капитанов. (Отвечают по очереди)
Капитаны отвечают на вопрос по очереди.
Угадай произведение и назови автора по предмету.
Рефлексивно-оценочный этап
Подведение итогов викторины.
Награждение Подсчет баллов. Награждение команд грамотами (3 грамоты). 1,2,3 место.
Исполнение песни «Добрые сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "В гостях у сказки" во 2 классе
В игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе....
литературная викторина "В гостях у сказки"
Занятие можно провести как на уроке во 2 классе, так и в рамках внеурочной дятельности...
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Викторину можно провести как в одном классе, так и между первыми классами классами в параллели....
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "Угадай героя сказки"...
Литературная викторина "В гостях у сказки" для 2 класса
Мероприятие для организации досуга детей на каникулах...
Конспект занятия для учащихся 1 класса Литературная викторина «В гостях у сказки»
Тип урока. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике.Цель занятия: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через воспр...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ 2 - Х КЛАССОВ
1. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»?1) Два2) Три3) Четыре2. Кто помогал девочке и ее братцу в русской народной сказке «Гуси-лебеди»?1) Печка, ...