Компетентносная проектная задача "Космос - это мы"
проект (3 класс)
Задача построена на необходимости создания праздничной стенгазеты к празднику 12 апреля, а также создания праздничного настроения. Для этого обучающиеся образуют одну группу. Обучающиеся распределяют роли, и каждый ученик в группе получает разные задания один по деталям складывает ракету, восстанавливают текст стихотворения, украшают газету картинками; составляют текст в стенгазету к дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_-_eto_my.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача 3 класс
«Космический юбилей».
Описание проектной задачи.
Обучающиеся выпускают стенгазету к 12 апреля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.
Название проектной задачи | Космос – это мы |
Предмет | Математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир |
Класс | 3 класс |
Тип задачи | Метапредметная |
Дидактические задачи |
|
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные. Литература: работа с текстом, умение преобразовать текст в табличную информацию. Математика: работа с таблицей, умение выполнять математические действия. Русский язык: составление текста. ИЗО – оформление стенгазеты Метапредметные Познавательные: понимание научного текста, умение находить ответы на вопросы, включение в творческую деятельность. Регулятивные: принятие и сохранение научной задачи, Освоение способов пошагового контроля результатов. Коммуникативные: умение слушать и принимать чужую точку зрения, умение выражать свою. Личностные: оценка действий и ответов одноклассников, себя и своих поступков через участие в совме5стной деятельности. |
Планируемый педагогический результат |
|
Способ и формат оценивания результатов работы |
|
Замысел проектной задачи.
Задача построена на необходимости создания праздничной стенгазеты к празднику 12 апреля, а также создания праздничного настроения. Для этого обучающиеся образуют одну группу. Обучающиеся распределяют роли, и каждый ученик в группе получает разные задания один по деталям складывает ракету, восстанавливают текст стихотворения, украшают газету картинками; составляют текст в стенгазету к дню космонавтики.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
Дорогие ребята!
Сегодня вам предстоит большая работа. Вам необходимо показать, как вы умеете работать коллективно при решении общей задачи. Задача, которую вы будете сегодня решать- необычная: она относится к нескольким предметам. Здесь и математика, и работа с текстом, и ИЗО, и технология. Работа предстоит большая по объёму, поэтому вам предстоит распределить работу между собой. Надеемся, что вам сегодня понравится работать сообща, и вы с интересом решите задачу. Для того, чтобы определить тему задачи, я прочитаю стихотворение и определить, какой теме посвящена задача.
Вводное слово учителя:
Дорогие ребята!
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
В этот важный день апрельский
С космодрома «Байконур»
Человек родной, советский
В космос прямиком шагнул!
И всем миром отмечаем
Этот праздник нынче мы
Космонавтов поздравляем,
Вы надежда всей страны!
- О каком празднике идёт речь?
- Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.
Желаю вам успеха!
- Чтобы выполнить проектную задачу, вам нужно выполнить все задания. Ответы заносить в таблицу в задании № 8.
- Когда решите все задания и заполните таблицу, по результатам задачи оформить стенгазету. Продуктом вашей проектной задачи будет изготовление стенгазеты, посвященной дню космонавтики «Космос – это мы».
Задание 1.
С давних времён человек мечтал побывать в космосе. И вот эта мечта сбылась. Одним из первых и отважных оказался наш соотечественник.
В Томской области тоже есть герой космоса.
А) Расшифруйте имя, отчество и фамилию космонавта, уроженца г. Томска.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15,10,12,16,13,1,11
____________________________________
15,10,12,16,13,1,6,3,10,25
_______________________________
18,21,12,1,3,10,26,15,10,12,16,3
Задание 2.
Для полёта вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить её самим, следуя инструкции.
Инструкция изготовления ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты:
— прямоугольник, длина которого 20см, а ширина 8см;
— три треугольника, которые нужно получить из квадрата со стороной 10 см.
2. Разложите детали ракеты на большом листе:
— прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
— к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
— треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
— прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полёт. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его под ракетой.
Задание 3. Отгадай загадку
Загадка У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По- английски: астронавт,
А по-русски: … (космонавт)
Приклейте и раскрасьте столько космонавтов, сколько в стихотворении имён прилагательных
Улыбка Гагарина.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
- Профессия космонавт появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах – в России и Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, Америки, Японии, Китая. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в открытом космосе.
Задание 4. Узнать, как назывется специальная одежда космонавтов?
Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно разгадать анаграмму. По первым буквам слов, составьте новое слово.
Собака конфета арбуз филин арбуз ножницы девочка ручка
- Костюм космонавта - скафандр – имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающие тело. Кабина защищает от пониженного давления. И скафандр тоже. В кабине аппаратура связи с Землей. В скафандре микрофон и датчики аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте, на Земле. Скафандр применяется для выхода в открытый космос, для прогулок по Луне.
Задание 5. Выбрать из текста ответы на вопросы и записать их в стенгазету. – Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.
Перед вами текст.
Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Работа с текстом.
Используя текст, составь заметку в газету. Выпиши только главные сведения о животных-космонавтах.
Задание 6. Прочитай текст, выпиши таблицу данные о космонавте и напиши в газете о космонавте Н.Н.Рукавишникове.
Николай Николаевич Рукавишников в 1967 году зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях «Союз» и орбитальных станциях «Салют».
В 1965-1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны и по посадке на неё.
Полёт пилотируемого корабля «Зонд – 7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, не смотря на то, что экипажи написали заявление немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета США. США планировали свой полёт 251-27 декабря 1968 года.
23 апреля 1971 года Николай Николаевич Рукавишников совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-101. Он стал первым космическим инженером-испытателем. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.
2 декабря 1974 года он совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля. В полёте были произведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд. В дальнейшем проходил подготовку по программам международных полётов.
Свой третий, последний полёт совершил12 апреля 1979 года в качестве командира корабля СОЮЗ – 33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Во время полёта на этапе сближения со станцией «Салют-6», в 16-ти километрах произошло самопроизвольное отключение двигателей. корабль остался без основного двигателя, и о стыковке со станцией речь уже не шла. Командир «Союза-33» Николай Николаевич Рукавишников, не смотря на усталость, просчитал все варианты событий и запустил запасной двигатель, но двигатель не запустился. И в этот момент космонавт дал команду на окончательное отключение двигателя и просчитал траекторию посадки корабля на Землю. Если бы не героический поступок командира корабля экипажа, то могло пойти всё иначе и экипаж на всегда остался бы на околоземной орбите. Только чёткие и грамотные действия Рукавишникова обеспечили благополучное возвращение космонавтов на Землю. Николай Николаевич Рукавишников первым посадил космический корабль в ручную по баллистической траектории с использованием резервного двигателя.
За третий полёт Н. Н. Рукавишникову дали звание Героя Советского Союза и звание героя Народной республики Болгарии.
В дальнейшем Н.Н. Рукавишников по причине болезни в полётах не участвовал. Работал в научно-просветительских проектах.
Ему присвоено звание «Почётный гражданин» городов Калуга, Томск, Кяхта, Караганда (Казахстан), Сухэ-Батор (Монголия), Хьюстон (США).
Его именем назван лицей № 8 г. Томска, в котором он учился будучи школьником. В 2021 году открыта мемориальная доска в г. Москва на доме, где он проживал.
Используя информацию задания 1, заполните таблицу. Все эти данные запишите в стенгазете.
№ | Задание | Ответы |
Задание 7. Приклейте все планеты, расположив их в нужном порядке от солнца. Подпишите названия планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков , образующихся в результате столкновения метеоритов с лунной поверхностью.
Задание 8 На основе данных, которые вы занесли в свои таблицы, составьте текст в стенгазету ко дню космонавтики. Свой текст иллюстрировать.
№ | Задания | ответы |
1. | Имя, отчество, фамилия первого – космонавта. | |
2. | Когда произошло это событие? | |
3. | Ответ на загадку | |
4. | Количество космонавтов | |
5. | Одежда космонавтов | |
7. | Название самой большой планеты | |
8. | Имя, фамилия, отчество космонавта, уроженца г. Томска | |
9. | Дата первого полёта в космос космонавта и название космического корабля, количество времени проведенного в космосе. | |
10. | Дата второго полёта в космос космонавта и название космического корабля, количество времени проведенного в космосе. | |
11. | Дата третьего полёта в космос космонавта и название космического корабля, количество времени проведенного в космосе. | |
12. | Название космической станции, с которой должен был состыковаться космический корабль. | |
13. | Почетным гражданином каких городов является космонавт. | |
14. | Как увековечили память о герое-космонавте и в каких городах? |
Рефлексия.
Делятся впечатлениями.
Как работали в группах? Кто что выполнял? Что в итоге получилось? Группы вывешивают свою газету.
-Что больше всего понравилось?
-Кто работал лучше всех?
-Какое задание было самым главным?
Без кого бы вы обошлись в своей группе?
-Что было затруднительным?
-На что в следующий раз нужно обратить внимание?
-Что бы вы пожелали своей группе или друг другу?
Учитель проводит рефлексию в виде анкеты. Оцени по пятибалльной системе:
Оцените сегодня свою работу по пятибалльной системе
- Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
- Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
- Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе.
- Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
- Хотел бы ты работать еще над подобными задачами? (Обведи)
Да Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....