Диагностическое обследование 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Диагностическое обследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_diagnosticheskoe_obsledovanie_2.docx | 186.55 КБ |
vtoroe_diagnosticheskoe_obsledovanie_1.doc | 600 КБ |
trete_diagnosticheskoe_obsledovanie._matematika.docx | 35.71 КБ |
trete_diagnosticheskoe_obsledovanie._russkiy_yazyk.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Стартовая диагностика
Содержание инструкций и заданий
Задание 1
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
- баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
- балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
- балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
- балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.
- Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
- Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
- Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
- Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
- баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
- балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
- балла — выполнены верно два или три пункта задания.
- балла — все пункты задания выполнены верно.
В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.
В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»
Оценка выполнения задания:
- баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
- балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
- балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
- балла — обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).
3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг).
Задание 5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
- баллов — задание не принято, линия не проведена.
- балл — линия проведена неверно.
3 балла — линия проведена правильно.
Задание 6
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
- баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
- балл — наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
- балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
- балла — правильное выполнение задания.
Задание 7
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
- баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
- балла — наличие ошибок в один звук.
3 балла — правильное выполнение задания.
После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:
пространственного восприятия (задание 2);
зрительного восприятия (задание 1);
представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3);
умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);
умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5);
сформированности фонематического слуха и восприятия (задание 6);
сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6, 7);
мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).
Таким образом, в большей или меньшей степени представлены все 4 выделенные в начале беседы группы показателей готовности к обучению:
уровень общего развития — задание 5;
степень развития ряда неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой (и математической, и лингвистической), — задания 1, 2;
наличие интуитивных дочисловых представлений — задания 3, 4;
уровень развития речи — задания 6, 7.
№ п/п | Фамилия ребенка | Задание 1 Зрительное восприятие | Задание 2 Пространственное восприятие | Задание 3 Выбор и выполнение арифметических действий | Задание 4 Сравнение множеств | Задание 5 Классификация предметов | Задание 6 Фонематический слух | Задание 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом | Произвольность (умение следовать указаниям) |
Предварительный просмотр:
____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
1 класс
Программа «Начальная школа XXI века»
II диагностическое обследование
(конец II четверти)
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического восприятия.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря). Назовите каждую картинку и, если в её названии есть звук [a], поставьте около неё галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю есть ли там звук «а». «Ша-а-ар» - есть звук «а». Значит около этого рисунка я ставлю галочку (показ).
Оценка выполнения:
0 баллов – если задание не выполнено.
1 балл – наличие ошибок (более одной)
2 балла – звук [a] выделен в разных позициях, нов одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук был не указан.
3 балла – правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа).
Задание 2
Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим цветом, а мягкие согласные - зелёным».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – наличие двух ошибок
2 балла – наличие одной ошибки
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 3
Цель: умение найти в слове заданный звук.
Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, волк, звезда, слива) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой звук, назовите его, потом начинайте работать».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено.
1 балл – наличие двух ошибок.
2 балла – наличие одной ошибки
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 4
Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка- полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущено более одной ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или четвёртой паре).
3 балла – правильное выполнение задания (отмечены первый и второй звуки в первой паре, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвёртой паре).
Задание 5
Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки (роза, лампа, барабан, слон), между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и ударный слог».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – наличие двух ошибок
2 балла – наличие одной ошибки (неправильно определён ударный слог, т.е. слова «роза» или «лампа» соединены с третьей слогоударной схемой).
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 6
Цель: выяснить знание позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.
Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным цветом».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнены
1 балл – допущено более одной ошибки
2 балла – допущена одна ошибка.
3 балла – правильное выполнение задания
Математика
Задание 1
Цель: Выявить пространственные представления учащихся; умение “изобразить» точно такую же фигуру.
Инструкция: “Задание будете выполнять на клетчатой части листа (учитель на анкетном листе показывает место для выполнения задания). Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку”.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-либо замкнутая линия.
1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов.
2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – задание выполнено верно, нарисованная бабочка соответствует данной.
Задание 2
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла - правильно найдены и закрашены все 4 многоугольника (или выделены только их контуры).
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
Инструкция: “Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять задание). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные - молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текст задачи можно повторить).
После того, как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания.
2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе. ( Текст задачи можно повторить.)
Оценка выполнения задания:
0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно.
2 балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверное
3 балла - обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: Выявить умение проводить классификацию множества предметов, и выделять признак, по которому произведена классификация.
Инструкция: ”Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? (Учитель делает паузу, чтобы дать возможность детям рассмотреть все игрушки, подумать. Некоторые дети пытаются вслух сразу ответить на вопрос учителя. Следует их остановить и продолжить формулировку задания.) Подчеркните красным карандашом игрушки, которые бы вы положили на одну полочку, а синим - игрушки, которые бы вы положили на другую полочку”.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания.
1 балл - не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.
2 балла - классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов
3 балла - классификация проведена верно (признак связан с характеристикой класса)
Задание 5
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств по числу элементов (умение составлять пары “круг-треугольник”).
Инструкция: “Найдите у себя на листах рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник”.
Оценка выполнения задания
0 баллов - не приступил к выполнению задания.
1 балл - сравнение проведено неверно.
2 балла – пары «круг – треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник.
3 балла - сравнение проведено верно.
Задание 6
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п.).
Инструкция: ”Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка - место для выполнения заданий) Послушайте первое задание:
”В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье». После того, как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей части задания: «Послушайте следующее задание: “У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут - поставь “+”, если не смогут – поставь “-”(минус) в правом нижнем углу.”
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания. (Если в ходе индивидуальной беседы ребёнок даёт правильный ответ после нескольких прочтений учителя, ему ставится 1 балл.)
1 балл – есть попытка решить одну задачу.
2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.
3 балла – задачи решены верно.
Предварительный просмотр:
Математика
ФИ обучающегося _______________________________________ Класс ___________
Предварительный просмотр:
Русский язык
ФИО _____________________________________________ Класс _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица диагностического обследования №1 учащихся 3 класса по УМК Начальная школа 21 века
Данный материал содержит таблицу диагностического обследования№1 учащихся 3 класса по русскому языку и математике по...
Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)
Диагностическое обследование 2 класс (русский язык)...
Диагностическое обследование первоклассников за 1 полуголие 1 класс по ФГОС
Диагностики обследования по предметам математика, обучение грамоте, УУД...
Бланки и инструкции диагностического обследования учащихся 1 класса
Бланк для результатов обследованияПервое диагностическое обследованиеПриложение к первому диагностическому обследованиюВторое диагностическое обследованиеПриложение ко второму диагностическому обследо...
Диагностическое обследование 1-4 классы
Диагностическое обследование уровня обученности учащихся с 1 по 4 классы на начало, середину и конец года....
Выступление на педсовете "Диагностическое обследование в 1 класс"
выступление на педсовете...
диагностическое обследование по русскому языку 3 класс
диагностическое обследование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
- Мне нравится (1)