Использование современных образовательных технологий
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Шоронихина Инна Александровна

В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные  технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий (сот), в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Описание деятельности по реализации сот

          Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства  к системе образования.

         Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

          В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные  технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов и проблемно-исследовательского обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности  учителя начальных классов

Таблица  1

Описание деятельности по реализации СОТ

Результативность внедрения СОТ

Информационно-коммуникативные технологии

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2007 года, имею целую копилку  собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. Неоднократно участвовала в городских и всероссийских  конкурсах педагогического мастерства по данной технологии.

1. По данной технологии мною был проведен открытый урок «Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма»» на школьном семинаре – практикуме 2016-2017 гг.

2. Реализация рабочей программы по технологии, раздела «Информационный центр» (Вспомним, обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.

Создание презентаций. Программа PowerPoint.

Проверим себя).

Дистанционная образовательная технология

Во время пандемии, в актированные дни обучение и контроль за усвоением материала провожу с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

1. Родительское собрание «Учёт предметных результатов обучения, электронный дневник, электронный журнал cop.admhmao.ru».

2. Выступление на ШМО учителей 3-х классов «Оценка результатов Образовательного портала «Учи.ру»».

 Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов

В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания.

1. Мною был дан урок окружающего мира с использованием  метопредметной компетентностно-ориентированных заданий «По страницам красной книги» в рамках городского практико-ориентированного семинара 2016-2017г. 

2. По данной технологии обобщен опыт на школьном семинаре «Использование современных методов и приёмов обучения для формирования метапредметных умений у первоклассников как необходимого компонента учебной деятельности»  2017-2018 г. 

3. Провела открытый урок на городском практико-ориентированный семинаре по теме «Обобщение предметных знаний, их систематизация и применение  при  решении компетентностно-ориентированных заданий  на уроках в начальной школе»,  2019-2020 г.

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

1. Работу по этой технологии представляла на открытом уроке  по литературному чтению «Обобщение раздела «Писатели детям»» в рамках школьного  семинара.

2. Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства  «Мой лучший урок»  - 1 место (региональный этап).

3. А также данную технологию использовала  на уроке окружающего мира  «Наша безопасность» в рамках городского практико-ориентированного семинара.

Технология обучения в сотрудничестве

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта.

1. По данной технологии мною был обобщён опыт «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе» в рамках Всероссийского проекта «Взаимообучение городов» 

2. Приняла участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», где одержала 1 место.

Игровая  технология

Широко используется мною  в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры.

Элементы этой технологии были представлены на открытых школьных  внеклассных мероприятиях:

1. «Вечер дружной семьи» - 2020 год

2.«Мой дом - Югра» - 2019 год

3.«Своя игра» по знаниям ПДД - 2018 год

Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела

Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу  в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело»  и  конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. На классном  часе «зажигаю ребят» своей идеей. Вместе с ними планируем, как воплотить «уже наши идеи». На родительском собрании – «зажигаю родителей», приглашаю для обсуждения на «Высшую лигу». На общем совместном собрании создаем творческие группы для осуществления идеи. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на  взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД.  Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы.

Реализация проектов:

1. «Развитие читательской компетенции младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности».

2. «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности»

 3. Видеопоздравление «75 лет Великой Победе»

4. Акция «Окно победы»

5. Акция «Письмо водителю»  

6. Городской семинар для учителей, преподающих курсы «ОРКСЭ», «ОДНКНР» и «Социокультурные истоки», открытый урок «Ярмарка». 2019 год.

Технология индивидуального рефлексивного воспитания

Использую данную технологию, для проведения  ситуационных классных часов. Она  позволяет учащимся  анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.

1. Классные часы «Почему я не отличник?», «Безопасный интернет», «Я умею дружить?», «Тайное всегда становиться явным» и т.д.

Здоровьесберегающие технологии

Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

Элементы этой технологии были представлены на открытых уроках и внеклассных мероприятиях:

1. «Список умных продуктов» - 2016 год.

 2. «Своя игра» по сказкам А.С.Пушкина-2018 год

3. «Праздник к Дню защитника Отечества» - 2020г

Метод проектов

Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

1. Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив проектов «Леонардо»,   2017 г. Крокодилова Валерия – 2 место

2. Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» 2019 год

Секция «Искусство»  Валеева Эвелина - 2 место

Секция «Работа с разными материалами» Хусниярова София - 2 место

3.Всероссийский дистанционный конкурс «Арт-талант», Секция «Декоративно-прикладное творчество» Хусниярова София - 1 место.

4. Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников «Гости из будущего» 2020 год. Секция «Здоровье человека, психология»  Фалалеева Екатерина - 3 место,

Секция «Физкультура и спорт» Хусниярова София - 3 место.

Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.

4.2. Наличие сайта учителя

Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса  на основе эффективного использования современных образовательных технологий»...