Мониторинг по учебным предметам
тест
результаты педагогической диагностики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты педагогической диагностики на начало учебного года в 1 б классе (2016-2017 уч. г.), учитель Штрак С.С.
№ | Ф.И. учащихся | 1 – умение воспроизводить предложенную фигуру, передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры, | 2 –умение слушать и понимать задание; умение выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий | 3 – умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания. | 4 – умение правильно понимать текст задачи и выполнять действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов | 5 – умение точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по числу элементов, не выполняя пересчёт. | 6 – умение находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии с этим определять место объекта. | 7 – проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в названиях. | 8 – выявить степень готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. | Общий балл (макс.24) | % от максим. балла | УРОВЕНЬ | Отметка |
1 | Абдукаримов И. | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 29,1 | Низкий | 2 |
2 | Аминева В.И. | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 8 | 33 | Низкий | 2 |
3 | Анисимова М.Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 0 | 1 | 18 | 75 | Базовый | 4 |
4 | Ахметзянова В.Т. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 23 | 95,8 | Повышенный | 5 |
5 | Балуев А.А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | 100 | Повышенный | 5 |
6 | Глезов В. Д. | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 0 | 15 | 62,5 | Базовый | 3 |
7 | Грицко И. Р. | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | 87,5 | Базовый | 4 |
8 | Губанова А. А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | 100 | Повышенный | 5 |
9 | Давыдов С.М. | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 17 | 70.8 | Базовый | 4 |
10 | Железнякова П. С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 23 | 95,8 | Повышенный | 5 |
11 | Кочетков Г. В. | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 23 | 95,8 | Повышенный | 5 |
12 | Куматренко А.А | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 20 | 83,3 | Базовый | 4 |
13 | Левенков Е. О. | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 22 | 91,6 | Базовый | 4 |
14 | Матвийчук Е. А. | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 16 | 66,6 | Базовый | 3 |
15 | Нечибыло И.Н. | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | 83,3 | Базовый | 4 |
16 | Папулова П. А. | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 13 | 54,1 | Базовый | 3 |
17 | Плиска А. А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 22 | 91,6 | Базовый | 4 |
18 | Рычков В.А. | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 6 | 25 | Низкий | 2 |
19 | Столбецов И. В. | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 20 | 83,3 | Базовый | 4 |
20 | Султангиров А. Ф. | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 3 | 18 | 75 | Базовый | 4 |
21 | Тиханов Ф.С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | 100 | Повышенный | 5 |
22 | Тюрина А.Е. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 23 | 95,8 | Повышенный | 5 |
23 | Удальчикова П.В. | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 21 | 87,5 | Базовый | 4 |
24 | Устиченко Т.С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | 100 | Повышенный | 5 |
25 | Федотов С.С. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 23 | 95,8 | Повышенный | 5 |
Всего баллов | 61 | 60 | 58 | 63 | 58 | 62 | 60 | 54 | «5» - 9 «4» - 10 «3» - 3 «2» - 3 | ||||
Средний балл | 2,4 | 2,4 | 2.3 | 2.5 | 2.3 | 2,4 | 2,4 | 2.1 | |||||
% | 81,3 | 80 | 77.3 | 84 | 77.3 | 82,6 | 80 | 72 |
Оценочный лист по диагностической работе
1б класс, начало года, 2016-2017 учебный год, учитель Штрак С. С.
Критерии | Уровни (в баллах) | Задания | ||
0 низ. | 1 баз. | 2 повыш. | ||
1. умение воспроизводить (копировать) предложенную фигуру, передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их, проводить чёткие линии. | 4 ч. 16% | 21 ч. 84% | Задание 1. Базовый уровень | |
2. умение слушать и понимать задание; умение выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий. | 5 ч. 20% | 20ч. 80% | Задание 2. Базовый уровень | |
3. умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания | 6ч. 22,7% | 19 ч. 77,3 | Задание 3. Базовый уровень | |
4. умение правильно понимать текст задачи и выполнять действия по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кругов, квадратов). | 2ч. 8% | 23 ч. 92% | Задание 4. Базовый уровень | |
5. умение точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по числу элементов, не выполняя пересчёт. | 6ч. 22,7% | 19 ч. 77,3 | Задание 5. Базовый уровень | |
6. умение находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии с этим определять место объекта. | 5 ч. 20% | 20ч. 80% | Задание 6. Базовый уровень | |
7. проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в названиях. | 4 ч. 16% | 21 ч. 84% | Задание 7. Базовый уровень | |
8. выявить степень готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. | 8 ч. 32% | 17 ч. 68% | Задание 8. Базовый уровень |
Повышенный уровень - 23 - 24 балла — 9 чел
Базовый уровень - 12 - 22 балла – 13 чел
Низкий уровень – 0 - 11 бал – 3 чел
Отметки: «5» - 23 – 24 баллов – 9 ч.
«4» - 17 – 22 балла – 10 ч
«3» - 12 – 16 баллов – 3 ч.
«2» - 0 – 11 баллов – 3 ч.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по диагностической работе (математика)
2 б класс, начало года, 2017-2018 учебный год, учитель Штрак С.С.
Критерии | Уровни (в баллах) | Задания | ||
0 низ. | 1 баз. | 2 повыш. | ||
Задание 1. Умение складывать и вычитать в пределах 20 | 1 ч. 4,5% | 21 ч. 95,5% | Задание 1. Базовый уровень | |
Задание 2. Умение классифицировать, находить основания для классификации | 6 ч. 27,2% | 16 ч. 72,8% | Задание 2. Базовый уровень | |
Задание 3 Умение сравнивать числа, вычислять | 0 ч. 0% | 22 ч. 100% | Задание 3. Базовый уровень | |
Задание 4. Умение сопоставлять условие и вопрос задачи | 1 ч. 4,5% | 21 ч. 95,5% | Задание 4. Базовый уровень | |
Задание 5. Умение удержать цель деятельности до конца выполнения задания | 7 ч. 31,8% | 15 ч. 68,2% | Задание 5. Базовый уровень | |
Задание 6. Умение проанализировать и определить "лишнее" | 1 ч. 4,5% | 21 ч. 95,5% | Задание 6. Базовый уровень | |
Задание 7. Умение копировать фигуру, пространственные представления | 6 ч. 27,2% | 16 ч. 72,8% | Задание 7. Базовый уровень | |
Задание 8. Умение проверять по алгоритму | 1 ч. 4,5% | 21 ч. 95,5% | Задание 8. Базовый уровень | |
Задание 9. Уровень геометрической наблюдательности | 1 ч. 4,5% | 21 ч. 95,5% | Задание 9. Базовый уровень |
Повышенный уровень - 25 - 27 балла — 5 чел 22,7 %
Базовый уровень - 11 - 24 балла – 15 чел 68,2 %
Низкий уровень – 0 - 10 бал – 2 чел 9,1 %
Отметки: «5» - 25 – 27 баллов – 5 ч. (22,7%)
«4» - 20 – 24 балла – 6 ч. (27,3 %),
«3» - 11 – 19 баллов – 9 ч. (40,9 %),
«2» - 0 – 10 баллов – 2 ч. (9,1%)
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по диагностической работе (по русскому языку)
2 б класс, 2017-2018 учебный год, учитель Штрак С.С.
Критерии | Уровни (в баллах) | Задания | ||
0 низ. | 1 баз. | 2 повыш. | ||
Задание 1. Умение списывать текст. | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 1. Базовый уровень | |
Задание 2. Умение записывать слова в алфавитном порядке. | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 2. Базовый уровень | |
Задание 3. Умение выделять звонкий согласный звук в слове. | 2 ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 3. Базовый уровень | |
Задание 4. Уровень усвоения знаний о способах обозначения мягкости согласных. | 2 ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 4. Базовый уровень | |
Задание 5. Уровень усвоения знаний о слогоделении | 2 ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 5. Базовый уровень | |
Задание 6. Умение делить слова для переноса. | - | 25 100% | Задание 6. Базовый уровень | |
Задание 7. Умение восстанавливать порядок слов предложении. | 5ч. 20% | 20 ч. 80% | Задание 7. Базовый уровень |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по диагностической работе
3 б класс, (входная), по русскому языку
2018-2019 учебный год, учитель Штрак С.С.
Критерии | Уровни (в баллах) | Задания | ||
0 низ. | 1 баз. | 2 повыш. | ||
1.Усвоение знаний об особенностях фонетической системы | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 1. Базовый уровень | |
2.Умение применять знания о фонетической системе при анализе звуковой формы слова | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 2. Базовый уровень | |
3.Умение применять знания в нестандартной ситуации | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 3. Базовый уровень | |
4.Усвоение понятий "родственные слова", "корень слова". | 0 ч. | 25 ч. 100% | Задание 4. Базовый уровень | |
5.Умение давать развернутое толкование значения слова | 0 ч. | 25 ч. 100% | Задание 5. Базовый уровень | |
6.Умение применять знание признаков родственных слов | 6 ч. 24% | 19 ч. 76% | Задание 6. Базовый уровень | |
7.Умение проводить морфемный анализ слова. | 3 ч 12% | 22 ч 88% | Задание 7. Базовый уровень | |
8.Умение применять знания о составе слова в нестандартной ситуации. | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 8. Базовый уровень | |
9.Знание алгоритма проверки орфограммы "Безударная гласная в корне" | 10 ч. 40% | 15 ч. 60% | Задание 9. Базовый уровень | |
10.Умение применять орфограмму "Безударная гласная в корне" | 2 ч. 8%; | 23 ч. 92% | Задание 10. Базовый уровень | |
11.Умение делать буквенную запись с опорой на транскрипцию | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 11. Базовый уровень | |
12.Умение определять закономерность расположения слов в ряду | 3 ч 12% | 22 ч 88% | Задание 12. Базовый уровень | |
13.Знание значения фразеологических оборотов. | 2 ч. 8%; | 23 ч. 92% | Задание 13. Базовый уровень |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по диагностической работе (входная),по математике
3 б класс 2018-2019 учебный год, учитель Штрак С.С.
Критерии | Уровни (в баллах) | Задания | ||
0 низ. | 1 баз. | 2 повыш. | ||
1.Умение анализировать условие задания м найти ответ, соответствующий данному условию | 4 ч. 16% | 21ч. 84% | Задание 1. Базовый уровень | |
2.Умение восстановить ход выполнения арифметического вычисления | 4 ч. 16% | 21ч. 84% | Задание 2. Базовый уровень | |
3.Представление о сложении и вычитании двузначных чисел | 7ч. 28% | 18ч. 72% | Задание 3. Базовый уровень | |
4.Умение применять в необычной ситуации усвоенные способы сравнения двузначных чисел | 2ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 4. Базовый уровень | |
5.Умение анализировать условие задачи и выбирать числовые данные | 3ч. 12% | 22ч. 88% | Задание 5. Базовый уровень | |
6.Умение анализировать текст задачи и схему к ней | 3ч. 12% | 22ч. 88% | Задание 6. Базовый уровень | |
7.Умение выбрать задачи, которые решаются вычитанием. | 0ч. | 25ч. 100% | Задание 7. Базовый уровень | |
8.Умение применять в стандартной ситуации усвоенные способы преобразования величин и выполнять их сравнение | 1ч. 4% | 24ч. 96% | Задание 8. Базовый уровень | |
9.Умение анализировать условие задачи, проследить взаимосвязи между числовыми данными | 2ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 9. Базовый уровень | |
10.Сформированность пространственных представлений. | 3ч. 12% | 22ч. 88% | Задание 10. Базовый уровень | |
11.Уровень развития геометрической зоркости. | 8ч. 32% | 17ч. 68% | Задание 11. Базовый уровень | |
12.Умение находить несколько вариантов выполнения задания. | 6ч. 24% | 19 ч. 76% | Задание 12. Базовый уровень |
Повышенный уровень - 33 - 36 балла — 1 чел
Базовый уровень - 17 - 29 балла – 18 чел
Низкий уровень – 0 - 16 бал – 6 чел
Отметки: «5» - 33 – 36 баллов – 2 ч.
«4» - 25 – 32 балла – 9 ч.
«3» - 15 – 24 баллов – 8 ч.
«2» - 0 – 15 баллов – 6 ч.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по диагностической работе (входная), по математике
4 б класс 2019-2020 учебный год, учитель Штрак С.С.
Критерии | Уровни (в баллах) | Задания | ||
0 низ. | 1 баз. | 2 повыш. | ||
1 Умение применять знания о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел | 1ч. 4% | 24ч. 96% | Задание 1. Базовый уровень | |
2 Умение применять знания о порядке выполнения действий | 2ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 2. Базовый уровень | |
3 Умение подбирать числа, отвечающие заданному требованию | 2ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 3. Базовый уровень | |
4 Умение выполнять деление с остатком | 3ч. 12% | 22ч. 88% | Задание 4. Базовый уровень | |
5 Умение анализировать текст задачи и выбирать те, которые решаются делением | 2ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 5. Базовый уровень | |
6 Умение находить неизвестное число в равенствах в стандартной и нестандартной ситуациях | 3ч. 12% | 22ч. 88% | Задание 6. Базовый уровень | |
7 Умение анализировать условие задачи и выбирать верное решение | 5 ч. 20% | 20 ч. 80% | Задание 7. Базовый уровень | |
8 Умение анализировать условие задачи, продолжить ее решение | 8 ч. 32% | 17ч. 68% | Задание 8. Базовый уровень | |
9 Умение анализировать условие задачи, в тексте которой числа заменены знаками | 2ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 9. Базовый уровень | |
10 Умение различать характеристики геометрических фигур (периметр и площадь) | 2ч. 8% | 23ч. 92% | Задание 10. Базовый уровень | |
11 Умение применять знания о соотношении между единицами длины, времени | 5 ч. 20% | 20 ч. 80% | Задание 11. Базовый уровень | |
12 Умение критически оценивать условие задачи, не допускающей действия по шаблону | 3ч. 12% | 22ч. 88% | Задание 12. Базовый уровень |
Повышенный уровень - 33 - 36 балла — 6 чел
Базовый уровень - 17 – 32 балла – 14 чел
Низкий уровень – 0 - 16 бал – 5 чел
Отметки: «5» - 33 – 36 баллов – 6 ч.
«4» - 25 – 32 балла – 8 ч.
«3» - 17 – 24 баллов – 6 ч.
«2» - 0 – 16 баллов – 5 ч.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по диагностической работе
4 б класс, (входная), по русскому языку
2019-2020 учебный год, учитель Штрак С.С.
Критерии | Уровни (в баллах) | Задания | ||
0 низ. | 1 баз. | 2 повыш. | ||
1. Умение применять знания о соотношении буквенного и звукового состава слова. | 0 ч. 0% | 25 ч. 100% | Задание 1. Базовый уровень | |
2.Умение устанавливать связи между буквенной записью слова и его звуковым составом, умение находить несколько правильных ответов. | 6 ч. 24% | 19 ч. 76% | Задание 2. Базовый уровень | |
3.Умение применять знания о соотношении буквенного и звукового состава слов в нестандартной ситуации. | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 3. Базовый уровень | |
4.Умение различать обязательные и необязательные значимые части слова; умение находить два правильных ответа. | 0 ч. | 25 ч. 100% | Задание 4. Базовый уровень | |
5.Умение разбирать слова по составу, соотносить слова с предложенной схемой; умение находить несколько правильных ответов. | 0 ч. | 25 ч. 100% | Задание 5. Базовый уровень | |
6. Умение применять алгоритм разбора слова по составу в нестандартной ситуации. | 1 ч. 4% | 24 ч. 96% | Задание 6. Базовый уровень | |
7.Умение применять знания о структуре предложения, о роли главных членов предложения. | 4 ч 16% | 21 ч 84% | Задание 7. Базовый уровень | |
8.Умение находить предложения с однородными членами, различать предложения с однородными членами. | 2 ч. 8%; | 23 ч. 92% | Задание 8. Базовый уровень | |
9. Умение выполнять разбор по членам предложения, соотносить предложения со схемой. | 8 ч. 32% | 17 ч. 68% | Задание 9. Базовый уровень | |
10.Умение применять знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; умение находить несколько правильных ответов. | 0 ч. | 25 ч. 100% | Задание 10. Базовый уровень | |
11. Умение применять знания по пунктуации; умение контролировать правильность выполнения работы. | 4 ч 16% | 21 ч 84% | Задание 11. Базовый уровень | |
12. Умение применять знания об однородных членах предложения и постановке знаков препинания между ними в процессе работы со схемами. | 2 ч. 8%; | 23 ч. 92% | Задание 12. Базовый уровень | |
13. Умение выделять в ряду несколько слов, обладающих определенными признаками; способность к обобщению. | 3 ч 12% | 22 ч 88% | Задание 13. Базовый уровень |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерные задания для дифференцированной работы на уроках русского языка.
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 2 класса
по теме: « Синонимы. Антонимы. Многозначные слова».
I – уровень.
1.Выпиши синонимы.
Храбрый, бесстрашный, упорный, смелый, сражаться, отважный.
2.Выписать антонимы парами.
Чистая, острый, румяный, грязная, первый, бледный, тупой.
3.Назови выделенным словом другие предметы.
Корень зуба (корень…, корень…).
II – уровень.
1.Составь синонимический ряд.
Ученик, ...
Свежий, . . .
2.Подбери антонимы к данным словам.
Долгий –
Горький –
Добрый –
3.Напишите значения многозначного слова.
Крыло
III – уровень.
1.Замени выделенное слово синонимами.
Птицы щебечут .(. . . , . . .)за окном .
2.Подбери антоним к выделенному слову. Напишите предложение.
Добро помни, а ….забывай.
3.Составьте предложения с каждым значением слова волнуется.
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 2 класса
по теме: «Безударные гласные в разных частях слова».
I – уровень.
1.Вставь безударную гласную. Подчеркни проверочное слово.
Тр…ва – травяной, травка, травинка.
Л... сной – лесник, лесочек, лес.
З…ма – зимовать, зимушка, зимовье.
2. Вставь безударную гласную. Выдели приставку.
П...солил, п...лзает, п..резал, з...летел.
3. Вставь безударную гласную в суффикс. Выдели суффикс. В скобках запиши слово-помощник.
Ковр…к __________________________________________
II – уровень.
1.Вставь безударную гласную. Подбери проверочное слово.
В..сна - _________________________
Т...пло - ___________________________
Л…сточек - _________________________
2. Найди слова с приставкой. Выдели её.
Отдать, остров, огуречный, перевод, обвести, обежать.
3. Вставь безударную гласную в суффикс. Выдели суффикс. В скобках запиши слово-помощник.
Ключ…ка _____________________________________________________
Платоч…к. _____________________________________________________
III – уровень.
1. Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Пчёлы - _________________________________________________________
Слёзы - _________________________________________________________
Корм - __________________________________________________________
2. Вставь безударную гласную. Выдели приставку. Запиши по 2 слова с такой же приставкой.
П…считал, ___________________________________________
Д...летел, _____________________________________________
3. Вставь безударную гласную в суффикс. Выдели суффикс. В скобках запиши слово-помощник.
Кружоч..к ___________________________________________
Звоноч…к ______________________________________________
Корабл…к ____________________________________________
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по математике.
2 класс
1 уровень. Найди значения выражений: 65 – 4 89 – 7 65 – 40 89 – 70 25 – 2 48 – 3 25 – 20 48 – 30 |
2 уровень. Найди значения выражений: 65 – 4 89 – 7 48 – 3 675 – 40 89 – 70 48 – 30
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
1 уровень. Сравни ( >, <, = ) 50 * 5 17 см * 60 см 32 * 23 30 см * 3 дм 80 * 90 1 дм 4 см * 12 см 100 * 10 1 дм * 1 м |
2 уровень. Сравни ( >, <, = ) 1 м * 10 дм а – 5 + 3 * а – ( 5 + 3 ) 40 см * 5 дм с – 10 – 60 * с - 70 4 дм 6 см * 64 см ( а + в ) – с * а + ( в – с ) 6 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с |
1 уровень. . Решите примеры по образцу: 58 + 20 = ( 50 + 20 ) + 8 = 78 50 8 63 – 30 = (60 – 30 ) + 3 = 33 60 3 49 + 10 = ____________________________ 40 9 35 – 30 = ____________________________ 30 5 57 + 20 = ____________________________ ____ ____ 73 – 40 = ____________________________ ____ ____ |
2 уровень. Решите примеры: 57 + 20 = ______ 57 + 20 = ______ 34 – 30 = ______ 35 – 30 = ______ 48 + 10 = ______ 72 – 40 = ______ 76 – 4 = _______ 84 - 5 = ______
|
3 уровень. . Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика. 57 + 20 , 48 + 10 , 34 – 30, 72 – 40, 31 + 40, 64 – 30, 86 – 30, 63 + 30 ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________
|
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания 3 класс
Название раздела (темы) | Минимальный | Достаточный | Оптимальный | Высокий |
Изучение правил порядка действий | Прочитай выражения: 20 + 30 : 5 = 10 20 + 30 : 5 = 26 42 – 12 : 6 = 40 42 – 12 : = 5 6 ∙ 5 + 40 : 2 = 50 6 ∙ 5 + 40 : 2 = 35 Выбери те выражения, где вычисления выполнены, верно. | Прочитай выражения: 20 + (30 : 5) = 10 (20 + 30) : 5 = 26 42 – (12 : 6) = 40 (42 – 12) : = 5 6 ∙ (5 + 40) : 2 = 50 (6 ∙ 5) + (40 : 2) = 35 Объясни, правильно ли расставлены скобки | Прочитай выражения: 20 + (30 : 5) = 10 (20 + 30) : 5 = 26 42 – (12 : 6) = 40 (42 – 12) : = 5 6 ∙ (5 + 40) : 2 = 50 (6 ∙ 5) + (40 : 2) = 35 Объясни, правильно ли расставлены скобки. В каких выражениях скобки не имеют смысла. Почему? | Прочитай выражения: 20 + 30 : 5 = 10 20 + 30 : 5 = 26 42 – 12 : 6 = 40 42 – 12 : = 5 6 ∙ 5 + 40 : 2 = 50 6 ∙ 5 + 40 : 2 = 35 Расставь скобки так, чтобы выражения имели заданные значения. |
Сравнение математических выражений | Прочитай и сравни выражения: 6 + 6 + 6 + 6 * 4 ∙ 6 7 ∙ 8 + 8 * 9 ∙ 7 7 ∙ 8 + 8 * 8 ∙ 8 6 + 6 + 6 + 6 * 6 ∙ 3 | Прочитай и сравни выражения: 6 + 6 + 6 + 6 = 4 ∙ 6 7 ∙ 8 + 8 > 9 ∙ 7 7 ∙ 8 + 8 = 8 ∙ 8 6 + 6 + 6 + 6 > 6 ∙ 3 Если заменить сложение умножением, изменится ли знак неравенства? | Прочитай и сравни выражения: 6 + 6 + 6 + 6 = 4 ∙ 6 7 ∙ 8 + 8 > 9 ∙ 7 7 ∙ 8 + 8 = 8 ∙ 8 6 + 6 + 6 + 6 > 6 ∙ 3 Если заменить сложение умножением, изменится ли знак неравенства? Проверь на 1 и 2 примере. | Прочитай выражения: 6 + 6 + 6 + 6 = 4 ∙--- 7 ∙ 8 + 8 > 9 ∙ --- 7 ∙ 8 + 8 = 8 ∙ --- 6 + 6 + 6 + 6 > 6 ∙ --- Вставьте в выражение значения множителей, чтобы знак неравенства оказался верным. |
Сравнение математических выражений | Прочитай выражения: 4 ∙ 2 * 4 + 4 + 4 8 : 2 * 6 - 2 – 2 5 ∙ 3 * 5 + 5 + 5 8 ∙ 4 * 8 + 8 + 8 3 ∙ 4 * 3 + 3 + 3 + 3 8 : 4 * 8 – 2 – 2 – 2 Сравни. Расставь знаки неравенств. | Прочитай выражения: 4 ∙ 2 < 4 + 4 + 4 8 : 2 = 6 - 2 – 2 5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 8 ∙ 4 > 8 + 8 + 8 3 ∙ 4 < 3 + 3 + 3 + 3 8 : 4 = 8 – 2 – 2 – 2 Выбери из данных неравенств, те, в которых знаки неравенств расставлены, верно. | Прочитай выражения: 4 * 2 < 4 + 4 + 4 8 * 2 = 6 - 2 – 2 5 * 3 = 5 + 5 + 5 8 * 4 > 8 + 8 + 8 3 * 4 < 3 + 3 + 3 + 3 8 * 4 = 8 – 2 – 2 – 2 Поставь вместо «*» знаки «∙»; «:», так, чтобы получились верные неравенства. | Прочитай выражения: 4 * 2 < 4 + 4 + 4 8 * 2 = 6 - 2 – 2 5 * 3 = 5 + 5 + 5 8 * 4 > 8 + 8 + 8 3 * 4 < 3 + 3 + 3 + 3 8 * 4 = 8 – 2 – 2 – 2 Поставь вместо «*» знаки «∙»; «:», так, чтобы получились верные неравенства. Придумай 3 своих неравенства. |
Разноуровневыезадания по математике 3 класс
Название раздела (темы) | Минимальный (1-3 б.) | Достаточный (4-6 б.) | Оптимальный (7-9 б.) | Высокий (10-12 б.) |
Решение уравнений | Прочитай выражение и составь уравнение. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40? | Прочитай выражение и составь уравнение. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40? Реши уравнение. | Прочитай выражение и составь уравнение. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40? Реши уравнение. Сделай проверку. | Прочитай выражение и составь уравнение. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40? Реши уравнение. Сделай проверку. Составь своё уравнение. |
Решение простых и составных задач | На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети? Выбери задачу, которая будет обратной к данной: 1.На праздник 5 детей принесли по 4 надувных шара. Сколько всего шаров принесли дети? 2. Дети принесли 20 шаров, сколько было детей, если каждый принес по 5 шаров? | На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети? Составь и реши обратную задачу. | На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети? Составь и реши обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? Почему? | На праздник 5 детей принесли по 5 надувных шаров. Сколько всего шаров принесли дети? Составь и реши обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? Почему? Измени условие так, чтобы задача решалась при помощи деления. |
Переместительное свойство сложения | Прочитай выражения. Вычисли и сравни результаты каждого столбика: 38 + 70 380 + 70 70 + 38 70 + 380 | Прочитай выражения. Вычисли и сравни результаты каждого столбика: 38 + 70 = 108 380 + 70 = 70 + 380 = 450 70 + 38 = | Прочитай выражения. Сравни примеры каждого столбика. Найди результат используя переместительное свойство умножения. 38 + 70 380 + 70 70 + 38 70 + 380 | Прочитай выражения. Сравни примеры каждого столбика. Найди результат используя переместительное свойство сложения. 38 + 70 380 + 70 70 + 38 70 + 380 Составь по образцу свои выражения. |
Предварительный просмотр:
Решение задач
Карточка№1
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Вместимость 1 банки | Количество банок
| Вместимость всех банок
|
одинаковая | 20шт. | 100л. |
? | 50л. |
Карточка№2
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Расход в день | Количество дней | Общий расход |
Одинаковый
| 6 дней | 72кг. |
? | 60кг. |
Карточка№3
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Изготавливали в час | Время работы | Всего изготовили |
30деталей | 3ч. | ? |
40деталей. | ? | 200дет. |
Карточка№4
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Расход ткани на 1 платье | Количество платьев | Общее количество ткани |
4м. | ? | 24м. |
? | 6шт. | 42м. |
3м. | 8шт. | ?м. |
Карточка№6
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Расход на 1 вещь | Количество вещей | Общий расход |
2м | 12пл. | ? |
? | 14пл | 28м |
Карточка№7
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Количество листов в 1 тетради | Количество тетрадей | Всего листов |
? | 3 | 54л. |
одинаковое | ? | 90л. |
Карточка№8
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Масса пакета | Количество пакетов | Масса всех пакетов |
3кг. | Одинаковое | 27кг. |
2кг. | ? | |
? | 5 | 40кг. |
Карточка№9
Изучи таблицу, перечерти её в тетрадь и заполни её.
Цена одной шоколадки | Количество | Всего |
23р. | 8шт | ?р. |
? | 5шт. | 85р. |
32р. | ? | 320р. |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по математике.
2 класс
1 уровень. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 75 – 40 99 – 70 35 – 2 58 – 3 35 – 20 58 – 30 |
2 уровень. Найди значения выражений: 75 – 4 99 – 7 58 – 3 75 – 40 99 – 70 58 – 30
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ |
1 уровень. Сравни ( >, <, = ) 60 * 6 18 см * 40 см 42 * 24 20 см * 2 дм 70 * 100 1 дм 3 см * 12 см 100 * 10 1 дм * 1 м |
2 уровень. Сравни ( >, <, = ) 1 м * 10 дм а – 4 + 3 * а – ( 4 + 3 ) 30 см * 4 дм с – 10 – 70 * с - 80 5 дм 6 см * 65 см ( а + в ) – с * а + ( в – с ) 7 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с |
1 уровень. . Решите примеры по образцу: 48 + 20 = ( 40 + 20 ) + 8 = 68 40 8 53 – 30 = (50 – 30 ) + 3 = 23 50 3 39 + 10 = ____________________________ 30 9 45 – 30 = ____________________________ 40 5 27 + 20 = ____________________________ ____ ____ 63 – 40 = ____________________________ ____ ____ |
2 уровень. Решите примеры: 47 + 20 = ______ 27 + 20 = ______ 54 – 30 = ______ 45 – 30 = ______ 38 + 10 = ______ 62 – 40 = ______ 86 – 4 = _______ 74 = 5 = ______
|
3 уровень. . Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика. 47 + 20 , 38 + 10 , 44 – 30, 62 – 40, 51 + 40, 54 – 30, 86 – 50, 73 + 20 ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________
|
Предварительный просмотр:
«Формирование метапредметных умений у младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера».
Подготовила: Штрак С.С., учитель начальных классов
Упражнения на развитие умения сравнивать и выделять свойства (форма, цвет, размер).
- Сравни «группы» предметов.
Уже в подготовительный период я предлагаю детям упражнения объединенные общей целью: помочь детям научиться сравнивать группы предметов с тем, чтобы понимать смысл математических выражений «больше», «меньше», «столько же».
а) б)
в)
г)
Большой интерес вызывают задания, решения которых связано с умением правильно делать выводы.
С чего я начала? Я начала формировать у детей умение выделять в предметах свойства. В 1 классе учащиеся обычно выделяют всего два – три свойства, в то время как в каждом предмете бесконечное множество различных свойств.
2. Сравни свойства предметов: кубик, яблоко, камень, вата, стекло.
Предлагаю назвать свойства кубика. Маленький, красный, деревянный – вот те свойства, которые смогли назвать дети. Показываю ещё группу предметов: яблоко, вату, стекло, гирьку. Сравнив эти предметы с кубиком, дети смогли назвать ещё несколько свойств кубика: твёрдый, непрозрачный, легкий, несъедобный. Подходим к выводу, что мы используем выделения свойств предмета приём сравнения.
3.Выдели общие и отличительные свойства: линейка, карандаш, треугольник.
Предлагаю сравнить три предмета: линейку, треугольник, карандаш и выделить общие и отличительные свойства. Общие признаки: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства: форма предметов и размер.
Затем подобные задания усложняются.
4. Не считая предметов скажи, где их больше, где меньше.
(Приложение №2)
А Б А Б
А Б
|
Не считая изображения геометрических фигур, дети должны сказать, где их больше, где меньше. Сначала подавляющее большинство учащихся дали неверные ответы: они сделали выводы, что если фигуры занимают больше места, значит их больше. После проведенного анализа дети делают вывод, что предметов больше на карточках Б. Ещё не менее важный вывод: поспешность не приводит к правильному решению.
Во 2 – 4 классах продолжается работа, направленная на развитие умения сравнивать. Но теперь при выполнении логических упражнений к ученикам предъявляются повышенные требования, а именно:
5. Сравни выражения, не вычисляя их значений.
83 х 46 83 х 42 83 х 49 83 х 47
6. Найди закономерность и продолжи числовой ряд.
2, 4, 6……
3, 6, 9……
1,2,4,5…..
7. Сравни. Чем похожи? Чем отличаются?
8 + 6 6 + 6 9 + 7 8 + 6
8 + 2 + 4 6 + 4 + 2 19 + 7 28 + 6
8. Вставь недостающую фигуру.
Выполняя эти упражнения, дети должны рассуждать, объяснять. Объяснения проводятся в форме сокращённых умозаключений.
Упражнения на развитие умения анализировать и синтезировать
Для обучения логическим приёмам – анализу и синтезу – я использую такие упражнения при выполнении которых логические приёмы доступны пониманию учеников и могут выполняться самостоятельно и с наибольшим интересом.
- Назови:
- сколько единиц каждого разряда в числах 528? 308?
- сколько в каждом из этих чисел всего десятков?
- всего единиц?
- сотен?
2. Назови и напиши числа:
- в которых 40 единиц второго класса и 6 единиц первого класса;
- 50 единиц второго класса и 50 единиц первого класса.
3. Восстанови пропущенные числа
3..86 7..38...
2..7 4945
619. . 224..7
В этом задании приём анализа включает в себя мысленное составление плана, расчленение всей работы на отдельные «шаги» последовательность которых в данном случае соответствует тому порядку, в котором выполняется действия сложения и вычитания многозначных чисел.
4. Найди ошибку.
792 3
16 2514
4
12
0
Это задание полезно как для усвоения письменного деления, так и для отработки приёмов анализа и синтеза.
5. Докажи, что деление выполнено неправильно.
51054 : 127 = 42
Не вычисляя дети должны установить путём логического рассуждения, что деление выполнено неправильно.
6. Расставь все 9 значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20.
7. Расставь числа в квадратиках таким образом, чтобы сумма любых трех чисел, связанных прямой линией, составляла 42.
Упражнения на развитие умения обобщать и
классифицировать.
На развитие умения обобщать и классифицировать я использую,
Например, такие задания:
- Найди «лишнее» выражение.
60 + 7 49 + 38 40 + 2
2. Сколько на чертеже отрезков? Сколько треугольников?
Сколько четырёхугольников?
3. Раздели изображённые фигуры на группы: а) по цвету, б) по форме.
4. Распредели числа в две группы – однозначные и двузначные:
1, 25, 73, 7, 10, 9, 19.
5. Охарактеризуйте фигуры, расположенные в 1 ряду.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
6. Решите записанные примеры. Подчеркните примеры, в ответе которых получилось 7.
2 + 5 1 + 6
7 – 1 2 + 4
3 + 4 3 + 3
7. Запишите все числа от 1 до 9. Подчеркните 6, 7, 8, 9. Объясните какие числа нужно подчеркнуть, не перечисляя их.
8. Какие из этих четырёхугольников квадраты?
9.Чем похожи примеры?
11 + 5 10 – 8 17 + 2 5 + 4
11 + 9 12 – 1 17 – 7 10 - 4
12 + 1 9 – 5 17 – 10 7 + 4
Упражнения на определение закономерностей.
Для выполнения заданий на выявление закономерностей ученик должен владеть не только определённым запасом терминов, но и уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать. У ученика должна быть возможность сделать открытие, возможность творческой деятельности – это стимул и смысл учебного процесса, востребованный личностью обучающегося.
Учить детей рассуждать, мыслить и выделять закономерности – это главная задача обучения.
Уже в 1 классе я использую эти принципы при решении задач.
- Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Покажи их длины с помощью отрезков. Отметь галочкой, кто длиннее всех.
Ящерица ----------
Уж
Удав
С целью повторения закономерностей построения натурального ряда предлагаю следующие задания:
2. Продолжи некоторый ряд чисел, используя для этого закономерность:
2, 4, 6, 8………
2. 5. 8………..
3. Определи особенности изменения чисел в таблице и запиши в пустой клетке соответствующее число.
3 | 12 | 6 |
4 | 16 | 18 |
5 | 20 |
4. Записаны числа: 11 13 20 15 39 19 16
Р а о т б у н и
Расположи их в порядке возрастания и запиши под ними соответствующие им буквы. Прочитай полученное число.
5. Подчеркни лишнее число 5, 17, 2, 9.
При закреплении вычислительных навыков в пределах двух десятков и на выявление закономерностей использую следующие задания.
6. Поставь знаки + или – между написанными числами так, чтобы в результате получились верные равенства.
7…3…2…1… = 1
7…3…2…1… = 11
7…3…2…1… = 5
7…3…2…1 = 7
7. Прочитай числа: 10, 2, 12, 8, 10, 18.
Запиши с помощью данных трех чисел примеры на вычитание.
8. Найди закономерность:
10 12 14 ? ?
9. Обведи красным карандашом числа линейного ряда.
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
10 20 30 40 50
3 6 9 12 15
10. Выявите закономерность в расположении фигур.
Путём анализа и сравнения фигуры дети выделяют повторяющуюся группу, а затем выявляют закономерность их расположения.
11. Таблица заполнена по некоторому правилу. Впишите в таблицу недостающие фигуры.
12. Какая фигура не нарисована?
1 ? 2 3
13. Заполните пустые клетки таблицы. (Приложение № 4)
При систематической работе с такими заданиями дети учатся наблюдать и видеть закономерности. Значит, законы логики становятся им постепенно доступны.
Упражнения на развитие пространственного мышления
- Проведи в фигуре 2 отрезка так, чтобы она разделилась на 4 одинаковых четырёхугольника. (Приложение №3)
- По – разному обозначь (выдели) замкнутые и незамкнутые кривые.
3. Нарисуй замкнутые и незамкнутые фигуры.
4. Незамкнутые фигуры дополни до замкнутых.
5. Замкни кривую так, чтобы данная точка лежала: а) внутри, б) снаружи,
в) на кривой.
6. Области раскрась так, чтобы соседние были разного цвета.
Упражнения на умение решать задачи.
Если сравнить уровень подготовки детей в школе прошлых лет и настоящих, можно заметить, что уровень подготовки вырос. Дети больше знают сказок, стихов, кругозор их шире, но математический уровень остаётся тот – же. И при обучении решению задач дети испытывают большие трудности. Очевидно, потому, что ребёнок мыслит образами, а его хотят научить мыслить абстрактно. Для этого при работе над задачей учу детей выделять основные (опорные) слова. С первых уроков обучения решению задач стараюсь ввести ученика в задачу как действующее лицо. После чтения задачи прошу включить волшебные телевизоры и посмотреть то, о чём говорится в задаче. Увиденное они рассказывают или схематически зарисовывают. Рисунок лучше помогает понять текст задачи.
Наряду с этой работой учу детей составлять задачи обратные данным, использую карточки с основными словами.
Я сама ставлю в правой части полотна карточку с другим словом и прошу придумать, как расположить остальные карточки в левой части и какие поставить арифметические знаки. В результате этой работы составляем записи:
- =
Было Убежали Осталось
+ =
Осталось Убежали Было
+ =
Убежали Осталось Было
+ =
Было Осталось Убежали
Примерный набор заданий:
- дополнение условия задачи согласно схеме;
- решение задачи другим способом;
- изменение вопроса к задаче;
- объяснение выражений составленных по данному условию;
- составление нестандартных задач, которые требуют повышенного внимания к анализу и построения цепочки взаимосвязанных рассуждений.
Вот пример одной из задач, которую я предлагаю детям.
Жили – были три фигуры: треугольник, круг, квадрат. Каждая из них жила в одном из домиков: первый домик был с высотой крышей и маленьким окном, второй – с высокой крышей и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая из фигур?
В ходе работы над задачей рождается схема:
Условия | Суждения | Вопрос | Ответ | |
- ? - ? -? |
- 3 - 2 - 1 |
Давайте подумаем, как отгадать эту задачу – загадку? Что нам известно про фигурки? Нам известно, что треугольник и круг живут в домиках с большим окном , а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. Про какую фигуру известно больше всего? Конечно, про круг. Что известно?
Известно, что круг живет в домике с высокой крышей и с большим окном. Есть у нас такой домик? Да, это домик 2. Напишем цифру 2 в ответ рядом с кругом.
Что теперь можно узнать?
Можно узнать, где живет треугольник. Он живет в домике 3. Почему? Потому что в загадке сказано, что треугольник живет в домике с большим окном. А так как в одном таком домике живет круг, то в другом живет треугольник. Напишем в ответе рядом с треугольником цифру 3.
А где живет квадрат? Квадрат живет в домике 1, потому что этот домик остался свободным. Напишем в ответе рядом с квадратом цифру 1.
Таким образом, приведенные мною задания способствуют, с одной стороны, развитию познавательных способностей детей, расширению их математического
кругозора.
Заключение
В данной работе решался ряд задач.
Решая первую задачу своего исследования, я выяснила, как развивается личность ребёнка в младшем школьном возрасте, какие виды мышления необходимо развивать в процессе становления личности.
Решая вторую задачу своего исследования, я ознакомилась с основными метапредметными умениями и их ролью в учебном процессе.
Решая третью задачу своего исследования, я описала свой опыт работы по формированию метапредметных умений на уроках математики посредством разнообразных упражнений развивающего характера, которые способствуют развитию их у детей, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности, умению просто, чётко и правильно излагать мысли.
В ходе решения четвёртой задачи для последователей опыта разработала следующие рекомендации:
- Начинать работу по развитию метапредметных умений младшего школьника советую с изучения теории. При выборе упражнений следует помнить, что все задания классифицируются по основным познавательным процессам. Такими познавательными процессами являются: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитию же мышления уделяют особое внимание, и в курс математики включается система содержательно – логических заданий, направленных на развитие и совершенствование мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, проведение обобщения и классификации, выявление закономерностей, решение логических задач.
-Ценность развивающего задания определяйте не по тому, какую реакцию оно вызывает со стороны детей, а учитывайте, насколько оно эффективно поможет решить учебную задачу применительно к каждому ученику.
- Подбирая какое – либо задание продумайте следующие вопросы:
1) Какова цель задания. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе его проведения?
2) Посильно ли оно для учащихся всего класса?
3) Все ли учащиеся будут в одинаковой степени выполнять упражнение.
4) Подведите итоги.
Помните о том, что не все задания, выбранные вами равноценны с точки зрения влияния их на эффективность обучения.
Список литературы
1. Шевченко С.Д. Как научить каждого –М., Просвещение , 1991 г.
Леонтиева М.Р. Справка о проблемах и перспективах развития начального образования.
2.Начальная школа № 4 1997г.
3.Лебедева Н.В. Преемственность в учебно – воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников. Начальная школа №12 1997г. 4.Подласый И.П. Педагогика. М., Просвещение,1996г.
5.Занков Л.В.Избранные педагогические труды. М., 1990г.
6.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1983г.
7.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Собрание сочинений. М.,1979г.
8.Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М., Педагогика 1975г.
9.Тихомирова Л.Ф Упражнения на каждый день :логика для школьников. Ярославль:1998г.
10.Истомина Н.Б. Активизация уч-ся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М., Просвещение ,1985
11.Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников. М.: 2004.
12. Чекин А.Л. Математика. Методическое пособие. М.: Академкнига/ Учебник, 2006.
13. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. Пособие для
учителя. М.: Просвещение, 1987.
14. Винокурова Н.К.. Подумаем вместе. М.: Росткнига, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная таблица для ведения мониторинга прохождения программы по учебным предметам
Данная электронная таблица для ведения мониторинга прохождения программы по учебным предметам будет полезна заместителям директора по УВР для составления отчетов. Существенная экономия времени и сил в...
"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".
Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...
Мониторинг достижений по предметам 2017/2018 учебный год
Мониторинг достижений по предметам 2017/2018 учебный год...
Мониторинг достижений по предметам 2017/2018 учебный год
Мониторинг достижений по предметам 2017/2018 учебный год...
мастер- класс "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"
статья "Мониторинг метапредметных результатов средствами учебных предметов УМК "Школа России"...
Мониторинг по учебным предметам
Результаты качества обучения школьников по учебным предметам...
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2-4 классов учебного предмета «Адаптивная физкультура» раздела «Гимнастика».
В данном мониторинге проводится обследование физического состояния, как отдельного обучающегося, так и всего класса в условиях коррекионной школы....