Презентация к вебинару"Практические приемы работы с обучающимися с ЗПР"
презентация к уроку (3 класс)
Данная презентация была подготовлена в рамках обучающегося вебинара для специалистов школы.В рамках презентации раскрыт опыт практической работы тьютора с ученицей 3 класса на материалах кейса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vebinar_-_praktikum_v_ramkah_vzaimoobucheniya_rabota.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные подходы к организации учебного процесса детей с ЗПР Комфортные условия на уроке. Разнообразные виды деятельности. Подбор заданий, максимально возбуждающую активность ребенка. Повторное объяснение материала, подбор дополнительных материалов. Постоянное использование наглядности, аналогий, наводящих вопросов. Поэтапное обобщение проделанной работы на уроке. Индивидуальный подход. Такт со стороны учителя. Вера в ребенка, повышение его самооценки.
Умения обучающегося с ЗПР, необходимые для успешного обучения. Ориентировка в смене элементов урока (во время опроса отвечать, во время самостоятельной работы писать и т.п.) Ориентировка во времени (урок, перемена) Понимание устных инструкций Понимание письменных текстов Умение выделять главное и частное в конкретной ситуации Умение поднимать руку при ответе, выходить к доске.
Умения необходимые для успешного обучения. Организация учебного пространства, учебники, тетради, учебные пособия. Нужный комплект к нужному уроку. Например: На учебнике, тетради квадрат одинакового цвета. (ученик сам выбирает цвета) На доске дублируется карточка со цветом урока Математика Русский язык Окружающий мир
Упрощение учебного материала 1.Дозирование (вместо 10 примеров/слов - 5) 2. Готовые бланки, в которых вписываем только ответ или элементы задания. 3.Вместо написания слов – готовые карточки. 4. «Пошаговая» работа, от простого к сложному. Часть/Целое. 5.От абстрактного к конкретному 6.Использование заданий с опорой на образцы.
Готовые бланки, в которых вписываем только ответ или элементы задания. Вместо написания слов – готовые карточки Карточка №1 Повторение. Подбери антонимы к данным словам. Верность – …, грубость – …, доброта – …, жадность – …, несправедливость – … . Слова для справок: справедливость, вежливость, неверность, жестокость, щедрость. Карточка №2 Повторение. Вставь пропущенные буквы. В.. лна б..жит за в.. лной . По морю л.. тит на всех парусах к.. рабль . Со.. нце л.. скает море теплыми луч..ми . По берегу идет босоногий мальчик. Море п.. ет ему свою в.. селую песню. Быстрокрылые чайки з.. вут его в д.. лекое путешествие.
Русский язык. Повторение. Части речи УМК «Школа России» с.132,упр.239(ч.2.)
Практический кейс. Части речи Что должен знать ученик, для выполнения данного упражнения? Как бы Вы упростили задание к упражнению? Какие ошибки может допустить ученик? Какой характер этих ошибок? Какие самые сложные слова были для ребенка в этом упражнении?
Ход работы над упражнением: с опорой на таблицу 1.Ставим вопрос к каждому слову Слово долина, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет, значит является существительным, слово далекий, ставим вопрос какой? Это имя прилагательное, обозначает признак предмета Слово они, ребенок ставит вопрос? Кто? И говорит, что это имя существительное. Ребенок по сути прав, но он забыл о местоимении. Что это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Характер ошибки ребенок знает единственное число местоимений, но забывает о множественном. Слово шестнадцать, ребенок не понял что это за слово, не смог поставить к нему вопрос, увидев окончание слова – ть , отнес его к группе глаголов.
Кейс «Деление трехзначного на однозначное»
Ошибки, допускаемые в работе: нарушение алгоритма, небрежная запись,арифметические вычисления
Ход коррекционной работы: Перевод визуального алгоритма в вербальный. Проговаривание каждого шага алгоритма за тьютором. Пошаговая отработка навыка деления Правильная запись
Коррекция ошибок:
Практический кейс. Сложение трехзначных чисел Надо вычислить сумму 136+342 Алгоритм сложения 1.Пишу: 2.Складываю единицы… 3.Складываю десятки… 4.Складываю сотни… 5.Читаю ответ…..
Ход коррекционной работы Визуализировать инструкцию, то есть перевести форму подачи задания из вербальной в визуальную. Необходимо создать условия, в которых ученик сможет понять инструкцию, ориентируясь на визуальный канал восприятия. Для визуализации инструкции использовались условные цветовые обозначения разрядов: например (единицы – синий цвет, десятки – желтый цвет, сотни – красный цвет)
1 3 6 3 4 2 + 4 7 8 5 4 1 1 0 6 6 4 7 + Правило сложения 1) Складываем единицы 2) Складываем десятки 3) Складываем сотни 4) Читаем ответ
Практический кейс. Русский язык. Наречие. Ознакомительный урок. Наречие- неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Что такое «наречие»? В ходе урока определить вопросы, на которые отвечает наречие. Выяснить связь наречия с другими членами предложения. Доказать, что наречие не изменяется.
Ход работы на уроке. Прочитайте слова. Это НАРЕЧИЕ Поставьте к ним вопросы. (Я стою) близко, слева, справа - _______________ (я смотрю)направо, налево, вверх - _______________ (я приду)сегодня, вчера - ______________ (я иду)издалека, сверху, - ___________ (я делаю) честно, дружно, интересно - ___________ Вывод: наречие – это часть речи, которая … близко, слева, справа - _____Где?__________ направо, налево, вверх - _________Куда?______ сегодня, вчера - __________Когда?____ издалека, сверху, - _______Откуда?_____ честно, дружно, интересно - _____Как?_______ Вывод: наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Как?
Выяснить связь наречия с другими членами предложения. Крупная полярная сова яростно нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хищника. Песец чует впереди беспомощных совят и стремится туда . Вывод: наречия связаны с ______________ и поясняют их. Наречия обозначают… яростно нападает (как?) ловко увёртывается (как?) чует впереди (где?) стремится туда (куда?) Вывод: наречия связаны с ГЛАГОЛАМИ и поясняют их. Наречия обозначают Признак действия.
Доказать, что наречие не изменяется Прочитайте слово РАНО . Это наречие. - Изменяется ли форма наречия , если оно связано с глаголами разного рода, числа, времени? Пришёл ___________, пришла ___________, пришло ___________, пришли ___________ . Появились __________, появляются ______________, появятся _____________. Встаю __________, встаёшь ____________, встаёт _____________. Вывод: если мы изменим глагол, слово «рано» не _________________. Значит наречие – это ___________________ часть речи. Прочитайте слово РАНО . Это наречие. - Изменяется ли форма наречия , если оно связано с глаголами разного рода, числа, времени? Пришёл рано , пришла рано , пришло рано , пришли рано . Появились рано , появляются рано , появятся рано . Встаю рано , встаёшь рано , встаёт рано . Вывод: если мы изменим глагол, слово «рано» не ИЗМЕНИЛОСЬ . Значит наречие – это НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи.
Рекомендации по выполнению учебных заданий с ребенком ЗПР – давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика; – активно использовать игровые формы предъявления заданий, осуществлять перенос усвоенных в игровой ситуации навыков в условия учебной деятельности на материале аналогичных заданий; – давать на определенный отрезок времени лишь одно задание; если ученику предстоит выполнить большое задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку); –– использовать в процессе обучения игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры; – создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны; – поддерживать и поощрять любые проявления ребенком инициативы и самостоятельности;
Математические раскраски 3 класс Таблица умножения
Математические раскраски 1 класс. Закрепление порядкового счета.
Математические раскраски 1 класс. Счет в пределах 1-10
Русский язык. Тренажеры.
Словарные слова.
Список используемых ресурсов: Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы — 2ое издание, переработанное дополненное. — М.: АНО «Наш Солнечный Мир», 2017. — 116 с. Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с РАС. Методическое пособие/ Под общей ред.А.В.Хаустова . — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — 80 с. Математические раскраски http://www.solkids.ru/raskraski-matematicheskie Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития/ Наталия Бабкина / ВЛАДОС : Москва Год издания: 2016
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"
Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...
Практические методы и приемы работы с детьми (с аутичным поведением).
Практические методы и приемы работы с детьми (с аутичным поведением)....
Презентация."Практические методы и приемы работы с детьми имеющими аутические расстройства".
Презентация."Практические методы и приемы работы с детими имеющими аутические расстройства"....
Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР
Виды приемов, применяемых в ходе обучения, направленных на качественное написвние ВПР в начальной школе....
Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР в начальной школе – это систематизированное повторение учебного материала....
Способы и приемы работы с обучающимися по подготовке к ВПР
Способы и приемы работы с обучающимися по подготовке к ВПР...
Консультация учителя - логопеда для педагогов английского языка «Приемы работы и практические упражнения для развития речевых возможностей детей с ТНР»
В конце консультации прилагается печатный материал для педагогов...