Интегрированный урок 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Интеграция : русский язык – тема «Повторение. Имена собственные»
Сопровождающие дисциплины: математика – тема «Повторение. Решение простых задач» окружающий мир – тема «Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка, математики
и окружающего мира
в рамках дня «Открытых дверей для родителей».
Интегратор: русский язык – тема «Повторение. Имена собственные»
Сопровождающие дисциплины: математика – тема «Повторение. Решение простых задач» окружающий мир – тема «Семья».
Программа: «Школа России»
Класс: 2 Б
Оборудование: персональные карточки, презентация, мультимедиапроектор, система голосования, алфавит, толковый словарь, ручка.
Планируемый результат:
- Личностные УУД – имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность иметь семью для человека, проявляют личную ответственность перед каждым членом семьи, развивать мышление, внимание, аккуратность.
- Метапредметные УУД – познавательные: способны понимать учебную задачу; регулятивные: умеют планировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.
- Предметные УУД – знают и применяют правила написания имен собственных, устойчивых сочетаний букв, могут применить знание алфавита в нестандартных ситуациях, четко разделяют понятия звук/буква, умеют решать простые задачи самостоятельно, знают членов своей семьи.
Ход урока
- Организационный момент
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
Дарить улыбку не стесняйся,
Поверить в чудо помоги.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
- Подарите свои улыбки себе и окружающим. Надеюсь, что такое приподнятое настроение сохранится у всех и к концу нашего занятия.
- Актуализация знаний
На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.
(Дети отгадывают ребус: 7Я,)
Учитель:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )
- Начнем нашу работу с определения лексического значения слова «семья».
- Что значит лексическое значение слова?
- Где можно найти лексическое значение слова?
Найдите его толкование в словаре.
«Группа живущих вместе близких родственников»
- Отгадывание загадок:
Учитель:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
5.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)
6.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)
7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)
8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)
Оформление доски:
По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:
Вот такая схема у нас получилась.
4 Работа в тетради.
Ребята, запишем число, классная работа.
-Какая тема урока.
Запишем слово семья
- Запишите это слово звуками. ( симйа)
Что нам нужно вспомнить.
- Какая буква в этом слове обозначает два звука?
- Назовите все гласные буквы, которые обозначают два звука.
- Когда они имеют два звука.
Отредактируйте текст еще одного правила.
п | о | м | о | г | а | т | ь |
«Сем_я будет ж_ть сч_стливо, если каждый член сем_и будет дру_ другу всегда и во всём
- Спишите правило в тетрадь. –
- К вашей семье подходит?
- разделите последнее слово по слогам.
- Поставьте ударение. Назовите безударные гласные.
- Сколько букв и звуков в этом слове?
- Какую работу в словах выполняет буква «Ь»?)
5.Запишите имена членов своей семьи. О каком правиле мы должны помнить?
Мама ___________________
папа ____________________
бабушка_________________
дедушка__________________
брат______________________
сестра_______________________
___________________________________________
- Что общее у всех членов семьи?
Защита проекта Моя семья.
6.(Продолжают работать в карточке) Слайд 7
- Какое чувство объединяет всех членов вашей семьи? Запишите это слово.(любовь)
- Сколько букв вам понадобилось для записи слова?
- Сколько звуков?
- Каждая буква в алфавите имеет свой номер. Зашифруй это слово с помощью чисел
| |||||
Проверка
7 Математика Слайд 8,9
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (2 сестры)
- У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (4)
- Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек? (3)
- Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
8 Игра «Дом моей мечты»( работа в парах ) Слайд 10
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...
Обратите внимание, ребята, какой получились у нас дома. Я надеюсь, что ваш дом построен из таких же кирпичиков.
Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)
Рефлексия
Собери пословицы
Тест моя семья – система голосования
Творческая работа:
Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.
(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)
Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.
Итог урока:
Выставка рисунков .
(дети объясняют, что нарисовали и почему.)
О чем был разговор на уроке?
- Чему учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...