Публикация Международная научно- практическая конференция
статья

Галина Иосифовна Ушакова

Региональная научно- практическая конференция "Модернизация Российского образования: актуальные проблемы и перспективы развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.55 КБ
Файл 2.docx67.2 КБ
Файл 3.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

родных, а посторонних). Таким ооразом, можно сказать, что поспитпшк   ь imH м

детском саду нацелено на развитие в них исполнительности, на причин        ц м

к   коллективному  труду   и   развитие  способности   понимать   и   ощ ни результаты своей работы - это еще одна отличительная черта  тиши мни ребенка в детском саду от воспитания его дома.

В условиях детского сада ребенок не просто учится жить м kojijh кihi здесь у него формируется стремление к объединению с другими pet ни мм и совместной игры. В старших группах у детей в детском сан   ни

заботливое отношение к ребятам младшего возраста, а со временем         

оказывать друг другу помощь, сопереживать неудачам и радона in i своих товарищей.

Детский    сад    является    первым    звеном    системы    noiipepi экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами i задача   формирования   у   дошкольников   основ   культуры   рацион природопользования.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду чс|х педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. И репм задач   экологического   воспитания   большое   значение   имеет    ири|и окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах природы,    правильно    оформленный    и    возделанный    участок      i # И возможность     постоянного     непосредственного     общения    с     iipinxi организация   систематических   наблюдений   за   природными   ям нет объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Ребенку  нужно   показывать  различные  проявления  красоты   N   I природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе кошрк светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое   При   ■ взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно нее чн полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограничен и мм \< i это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка

Трудовое воспитание в программе является обязательным коми        и

развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим i |н и I формирования культуры межличностных отношений. В каждом  ш группе определены виды и содержание трудовой деятельности   и lell которые    решаются    в    процессе    детского    труда.    Организм!

100


деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя детям радость.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании* В детском саду детей учат детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Детей учат выразительно,' ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и )моции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

Таким образом, воспитание детей в детском саду носит комплексный характер, позволяющее сформировать всесторонне развитую личность.

Ушакова Г. И. МБОУ «Гимназия № 8» Энгельсского муниципального района

Саратовской области СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

С сентября 2010 года в гимназии № 8 г. Энгельса федеральные и на дарственные начального общего образования стали реальностью.

В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным

ишдартом   начального   общего   образования      основная   образовательная

I программа  начального   общего  образования  реализуется   гимназией   через

101



Предварительный просмотр:

внеурочную деятельность, которая становится теперь обязательной часть* образовательного процесса в школе.

Внеурочная    деятельность    в    рамках    реализации     ФГОС • НО осуществляется  в  гимназии   в  формах,   отличных  от  классно-урочной    | направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Наша модель организации внеурочной занятости обучающихся позвол» решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В новом формате жизнь гимназистов начальной школы не делится Н учёбу и дополнительное образование, это единый учебно-воспитател: процесс, который закладывает основы для будущих социальных достияо обучающихся, формирует их личность, культурную компетентное и отношение к себе и окружающим. Урочная и внеурочная деятелышеп внеклассная работа в гимназии - это система, направленная на конечны! целостный, единый результат. Внеурочная работа объединяет учение, разни I №

и  воспитание.   Это  ресурс,  который ориентирован  на получение  сди        

результата.

Для реализации внеурочной деятельности нами была рассмотрена бачом . | модель, которая включала в себя следующие компоненты:

-        учебный    план    гимназии    (часть,    формируемая    участит
образовательного процесса - родителями, обучающимися);

-        дополнительное образование гимназии (кружки, студии, творч< ■
мастерские и т.д.);

-        дополнительное образование учреждений культуры города;

-        деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, кр> i
столы, соревнования, общественно полезные практики).

Таким    образом,    созданная    оптимизационная    модель    вноуроч деятельности включила в себя все внутренние ресурсы гимназии и сопим и среду.


Внешние связи нашей шкалы достаточно широки и разнообразны. В первую очередь гимназия сотрудничает с теми учреждениями, которые могут быть полезны в формировании ключевых компетентностей младших школьников.

Данная модель синхронизирована и сбалансирована благодаря удачно составленному расписанию. Часть программ реализуют учителя, другую часть педагоги дополнительного образования. Направления деятельности, содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формировались с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности:

  • Творческая мастерская «Затейники
  • Студия «Солист»
  • Школа танцев «Арабески»

* Спецкурс «Диалектика оиружтощего тира»

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное и общеинтеллектуальное;
  • социальное;
  • проектная деятельность.

■>     1        i        'I        ^UK» С

» Спецкурс «введение в научно-исследовательскую работу

сюжетно-рояевыми играми » Студия «Юный журналист» Коллективные творческие проекты детской организации

102


Рисунок - Направления внеурочной занятости обучающихся 1-2 классов

103



Предварительный просмотр:

Направления внеурочной деятельности как содержательный ориешир
представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочно!
деятельности и являются основанием для построения соответствующие
образовательных программ.
        *

В ходе внеурочной образовательной деятельности осуществлены следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;

социальное     творчество     (социально     значимая     волонтере! 11 деятельность);

-        спортивно-оздоровительная деятельность.

Мы понимаем, что в любой внеурочной деятельности не должно быт1 сидения за партами. Виды и формы ее организации должны отличаться 01 урочной системы, поэтому мы предлагаем ребятам учебно-познавательны экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьш к научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научны! исследования, общественно полезные практики и т. д. Внеурочная деятельно! 11 направлена достижение результатов освоения основной образовательно! программы, в первую очередь, на достижение метапредметных и личностиi.i результатов.

В       материалах      методического       сопровождения      федерального государственного   образовательного   стандарта  второго   поколения  особы приоритетом при организации внеурочной образовательной деятельное!и | начальных классах является внеурочная проектная деятельность.

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельное!и имеющие ряд общих признаков:

  1. направленных на достижение конкретных целей;
  2. включающих в себя координированное выполнение взаимосвязанны действий;
  3. имеющих ограниченную протяженность во времени, с определен!и.im началом и концом;

104


4) в определенной степени неповторимых и уникальных.

Мы включаем младших школьников в проектную деятельность, начиная с решения обучающимися проектных задач.

Цель работы над проектами в начальной школе гимназии - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

-        умение вести диалог, координировать свои действия с действиями
партнеров по совместной деятельности;

-        способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать; ?

-        формирование социально адекватных способов поведения.

3.        Формирование способности к организации деятельности и управлению
ею:

-        воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-        формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  1. Формирование умения решать творческие задачи.
  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Внеурочная проектная деятельность гимназии способствует формированию навыков исследовательской деятельности у учащихся I ступени обучения. Планомерная работа по данному направлению показала результаты. Внедряя в практику работы технологию проектной деятельности, ориентированную на развитие творческого потенциала учащихся, мы создаём максимально благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала учеников. С 1 класса обучающиеся гимназии представляют свои исследовательские работы на мероприятиях различного уровня, получая высокую оценку. Ребята активно участвуют в олимпиадах, марафонах и смотрах знаний различного уровня. Результатами «выхода» проектов являются

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ сборник материалов IX Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 22 марта 2015 г.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕсборник материаловIX Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 22 марта 2015 г....

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....

Выступление на международной научно-практической конференции "Развивающее обучение в начальной школе: деятельностный подход"

Выступление на международной научно-практической конференции "Развивающее обучение"...

Публикация на международной научно-практической конференции

Пути формирования умений орфографического письма у учеников начальных классов.Овладение орфографией - важный элемент общеобразовательной подготовки учеников. Повышение уровня языкового развития должно...