Публикация Международная научно- практическая конференция
статья
Региональная научно- практическая конференция "Модернизация Российского образования: актуальные проблемы и перспективы развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
родных, а посторонних). Таким ооразом, можно сказать, что поспитпшк ь imH м
детском саду нацелено на развитие в них исполнительности, на причин ц м
к коллективному труду и развитие способности понимать и ощ ни результаты своей работы - это еще одна отличительная черта тиши мни ребенка в детском саду от воспитания его дома.
В условиях детского сада ребенок не просто учится жить м kojijh кihi здесь у него формируется стремление к объединению с другими pet ни мм и совместной игры. В старших группах у детей в детском сан ни
заботливое отношение к ребятам младшего возраста, а со временем
оказывать друг другу помощь, сопереживать неудачам и радона in i своих товарищей.
Детский сад является первым звеном системы noiipepi экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами i задача формирования у дошкольников основ культуры рацион природопользования.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду чс|х педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. И репм задач экологического воспитания большое значение имеет ири|и окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах природы, правильно оформленный и возделанный участок i # И возможность постоянного непосредственного общения с iipinxi организация систематических наблюдений за природными ям нет объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Ребенку нужно показывать различные проявления красоты N I природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе кошрк светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое При ■ взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно нее чн полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограничен и мм \< i это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка
Трудовое воспитание в программе является обязательным коми и
развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим i |н и I формирования культуры межличностных отношений. В каждом ш группе определены виды и содержание трудовой деятельности и lell которые решаются в процессе детского труда. Организм!
100
деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя детям радость.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании* В детском саду детей учат детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Детей учат выразительно,' ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и )моции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.
Таким образом, воспитание детей в детском саду носит комплексный характер, позволяющее сформировать всесторонне развитую личность.
Ушакова Г. И. МБОУ «Гимназия № 8» Энгельсского муниципального района
Саратовской области СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
С сентября 2010 года в гимназии № 8 г. Энгельса федеральные и на дарственные начального общего образования стали реальностью.
В соответствии с федеральным государственным образовательным
ишдартом начального общего образования основная образовательная
I программа начального общего образования реализуется гимназией через
101
Предварительный просмотр:
внеурочную деятельность, которая становится теперь обязательной часть* образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС • НО осуществляется в гимназии в формах, отличных от классно-урочной | направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Наша модель организации внеурочной занятости обучающихся позвол» решить целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В новом формате жизнь гимназистов начальной школы не делится Н учёбу и дополнительное образование, это единый учебно-воспитател: процесс, который закладывает основы для будущих социальных достияо обучающихся, формирует их личность, культурную компетентное и отношение к себе и окружающим. Урочная и внеурочная деятелышеп внеклассная работа в гимназии - это система, направленная на конечны! целостный, единый результат. Внеурочная работа объединяет учение, разни I №
и воспитание. Это ресурс, который ориентирован на получение сди
результата.
Для реализации внеурочной деятельности нами была рассмотрена бачом . | модель, которая включала в себя следующие компоненты:
- учебный план гимназии (часть, формируемая участит
образовательного процесса - родителями, обучающимися);
- дополнительное образование гимназии (кружки, студии, творч< ■
мастерские и т.д.);
- дополнительное образование учреждений культуры города;
- деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, кр> i
столы, соревнования, общественно полезные практики).
Таким образом, созданная оптимизационная модель вноуроч деятельности включила в себя все внутренние ресурсы гимназии и сопим и среду.
Внешние связи нашей шкалы достаточно широки и разнообразны. В первую очередь гимназия сотрудничает с теми учреждениями, которые могут быть полезны в формировании ключевых компетентностей младших школьников.
Данная модель синхронизирована и сбалансирована благодаря удачно составленному расписанию. Часть программ реализуют учителя, другую часть педагоги дополнительного образования. Направления деятельности, содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формировались с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности:
- Творческая мастерская «Затейники
- Студия «Солист»
- Школа танцев «Арабески»
* Спецкурс «Диалектика оиружтощего тира»
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное и общеинтеллектуальное;
- социальное;
- проектная деятельность.
■> 1 i 'I ^UK» С
» Спецкурс «введение в научно-исследовательскую работу
сюжетно-рояевыми играми » Студия «Юный журналист» • Коллективные творческие проекты детской организации
102
Рисунок - Направления внеурочной занятости обучающихся 1-2 классов
103
Предварительный просмотр:
Направления внеурочной деятельности как содержательный ориешир
представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочно!
деятельности и являются основанием для построения соответствующие
образовательных программ. *
В ходе внеурочной образовательной деятельности осуществлены следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтере! 11 деятельность);
- спортивно-оздоровительная деятельность.
Мы понимаем, что в любой внеурочной деятельности не должно быт1 сидения за партами. Виды и формы ее организации должны отличаться 01 урочной системы, поэтому мы предлагаем ребятам учебно-познавательны экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьш к научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научны! исследования, общественно полезные практики и т. д. Внеурочная деятельно! 11 направлена достижение результатов освоения основной образовательно! программы, в первую очередь, на достижение метапредметных и личностиi.i результатов.
В материалах методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения особы приоритетом при организации внеурочной образовательной деятельное!и | начальных классах является внеурочная проектная деятельность.
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельное!и имеющие ряд общих признаков:
- направленных на достижение конкретных целей;
- включающих в себя координированное выполнение взаимосвязанны действий;
- имеющих ограниченную протяженность во времени, с определен!и.im началом и концом;
104
4) в определенной степени неповторимых и уникальных.
Мы включаем младших школьников в проектную деятельность, начиная с решения обучающимися проектных задач.
Цель работы над проектами в начальной школе гимназии - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями
партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать; ?
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению
ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- Формирование умения решать творческие задачи.
- Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Внеурочная проектная деятельность гимназии способствует формированию навыков исследовательской деятельности у учащихся I ступени обучения. Планомерная работа по данному направлению показала результаты. Внедряя в практику работы технологию проектной деятельности, ориентированную на развитие творческого потенциала учащихся, мы создаём максимально благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала учеников. С 1 класса обучающиеся гимназии представляют свои исследовательские работы на мероприятиях различного уровня, получая высокую оценку. Ребята активно участвуют в олимпиадах, марафонах и смотрах знаний различного уровня. Результатами «выхода» проектов являются
105
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ сборник материалов IX Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 22 марта 2015 г.
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕсборник материаловIX Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 22 марта 2015 г....
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....
Статья для сборника Материалы 5 международной научно-практической конференции 21-22 марта 2017 Воронеж, Россия
Интегрированный урок в начальной школе....
Выступление на международной научно-практической конференции "Развивающее обучение в начальной школе: деятельностный подход"
Выступление на международной научно-практической конференции "Развивающее обучение"...
Публикация на международной научно-практической конференции
Пути формирования умений орфографического письма у учеников начальных классов.Овладение орфографией - важный элемент общеобразовательной подготовки учеников. Повышение уровня языкового развития должно...
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИКИ, ЛИНГВОДИДАКТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ; Сборник трудов XI международной научно-практической конференции статья: РАССКАЗЫВАНИЕ – ДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МЕТОД МНЕМОТЕХНИКИ 8 июня 2020
РАССКАЗЫВАНИЕ – ДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МЕТОД МНЕМОТЕХНИКИ...