Сценарий интеллектуальной игры "Битва умов"
методическая разработка (3 класс)

Барсукова Карина Рафиковна

Данное мероприятие было проведено с учащимися 3-4 классов в рамках работы пришкольного лагеря для одарённых детей. 10 учащихся были поделены на 2 команды по 5 человек. Однако, возможно и большее количество участников. В приложении имеется презентация к данному мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_umov.docx226.41 КБ
Файл bitva_umov.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

БИТВА УМОВ

- Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем интеллектуальном состязании под названием «Битва умов». Ум – по определению толкового словаря С.И. Ожегова – это способность человека мыслить, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Сегодня здесь встретились самые светлые головы нашей школы. Пришло время определить сильнейших. Но прежде проведём жеребьевку для определения участников в команды.

(Проводится жеребьёвка)

- Участники распределены. Придумайте название команде соперников.

- Позвольте представить вам наше жюри – тех педагогов, которые будут следить за ходом игры и оценивать вашу работу.

(Представление жюри)

Раунд 1.

- В первом задании вам предстоит разгадать шифр. К доске прикреплены карточки. С одной стороны записаны цифры (вы их видите), с другой – буквы (они спрятаны). Выберите те карточки, номера которых совпадают с датами государственных праздников, указанных на розданных листочках. Когда перевернёте карточки, из букв соберётся слово-шифр. В данном задании оцениваются скорость и правильность выполнения задания. За правильный ответ команда получает 1 балл. Та команда, которая справится с заданием быстрее, получит дополнительно еще 1 балл за скорость.

1) День защитника Отечества (23 февраля)

2) День Победы (9 мая)

3) День народного единства (4 ноября)

4) Праздник Весны и Труда (1 мая)

5) Международный женский день (8 марта)

6) День России (12 июня)

23

9

4

1

8

12

П

А

М

Я

Т

Ь

1-Я

9-А

17-Ч

25-Е

2-Н

10-В

18-Б

26-Ц

3-Ё

11-Ф

19-Щ

27-Р

4-М

12-Ь

20-Ж

28-Ш

5-С

13-Л

21-К

29-У

6-Д

14-З

22-Ю

30-Г

7-Х

15-О

23-П

8-Т

16-И

24-Й

Раунд 2.

- Наше состязание продолжается игрой мемори. С английского слово «memory» переводится как «память». Правило: нужно запомнить порядок изображённых на доске предметов в течение 1 минуты. После – карточки переворачиваются. Игроки команд по очереди открывают по паре карточек. Если пара совпадает, то игрок забирает её себе. Если нет- переворачивает карточки рубашками вверх. Каждая раскрытая пара приносит 1 балл команде.

Раунд 3.

- Следующий этап нашей битвы проверит грамотность участников. Каждая команда получит листок со словами, в которых допущены ошибки. Каждое исправленное слово (!), не ошибка, а верно написанное слово приносит команде 1 балл.

горад (город)

сонце (солнце)

рика ека)

воробей (ошибки нет)

мущина (мужчина)

москва (Москва)

ёгурт (йогурт)

чаипитие (чаепитие)

есчо щё)

кифир ефир)

Раунд 4.

- На экране будут появляться картинки. По ним вам нужно догадаться о какой пословице идёт речь. Напоминаю, пословица – это изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. Команды отвечают по очереди. Если одна команда не даёт ответа, то другая может ответить за неё без потери своего хода. Одна разгаданная пословица – 1 балл.

Копейка рубль бережет.

Друг познается в беде.

Гусь свинье не товарищ.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Волков бояться – в лес не ходить.

Раунд 5.

- Все помнят детскую загадку: «Что тяжелее – килограмм железа или килограмм пуха?» Сейчас вам предстоит сравнить вес предметов. Каждая команда получит 5 карточек, в которых нужно определить, какой предмет тяжелее остальных. Внизу карточки обвести в кружок выбранный предмет. Максимально в данном задании можно получить 5 баллов – по 1 за каждый правильный ответ.

Раунд 6.

- Самое сложное испытание из всех, которые вам предстоит пройти называется «За и против». Будет предложена одна тема для всех. Участники первой команды должны будут обозначить 2 плюса, 2 аргумента «за», а вторая – 2 минуса, соответственно, 2 аргумента «против» внутри конкретно заданной темы. На обсуждение даётся 3 минуты. Всего тем будет задано 2. Команды поменяются местами: первая найдет минусы, вторая – плюсы. За каждый аргумент возможно получить 2 балла. Максимальное количество баллов в данном конкурсе составляет – 8.

1) туризм;

2) технический прогресс.

Раунд 7.

- Последнее испытание на сегодня. Оно больше на скорость, чем на проверку интеллекта. Все участники команды получат кубики, на гранях которых имеются буквы. Ваша задача: по определению ведущего догадаться о загаданном слове. Участники должны выстроиться в одну линию, показав в зал грань кубика с нужной буквой. Чтобы зрители могли прочитать ответ на задание ведущего. Меняться кубиками нельзя.  1 участник – 1 буква. Подсказка: букв в слове будет ровно 5. Всего слов будет 3. Команды будут соревноваться по очереди. Та команда, которая покажет наименьший временной результат заработает 3 балла.

1)  предмет школьной мебели, письменный стол (парта);

2) завершенность; предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу (конец).

3) планета, на которой мы живём (Земля).

  1. графический знак в составе алфавита, служащий для обозначения на письме звуков (буква);
  2. письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности, обычно на бумаге (ручка);
  3.  в классической рецептуре холодное блюдо, приготавливаемое из смеси различных овощей и/или фруктов (салат).

- Пока жюри подводит итоги конкурса и игры, в целом. Мы с вами можем немного отдохнуть.



Предварительный просмотр:

БИТВА УМОВ

Член жюри_________________________

Команда 1

Команда 2

Раунд 1. «Шифр»

(за правильный ответ 1 балл, команда справившаяся быстрее +1 балл)

Раунд 2. «Memory»

(каждая раскрытая пара приносит 1 балл)

Раунд 3. «Найди ошибку»

(каждое исправленное слово (не ошибка!), а верно написанное слово – 1 балл)

Раунд 4. «Узнай пословицу»

(каждая разгаданная пословица – 1 балл)

Раунд 5. «Что тяжелее?»

(каждый правильный ответ по 1 баллу)

Раунд 6. «За и против»

(1 аргумент – 2 балла)

Раунд 7. «Собери слово»

(3 балла команде, справившейся быстрее)

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...

Сценарий интеллектуальной иргы для 2 класса

Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6  человек в каждо...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Игра была проведена в рамках открытого общешкольного мероприятия "Новогоднее путешествие ГПД" среди учащихся групп продлённого дня с 1 по 4 классы ГБОУ СОШ № 2014. Дети с удовольствием и увлечением от...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе

Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...