Сценарий интеллектуальной игры "Битва умов"
методическая разработка (3 класс)
Данное мероприятие было проведено с учащимися 3-4 классов в рамках работы пришкольного лагеря для одарённых детей. 10 учащихся были поделены на 2 команды по 5 человек. Однако, возможно и большее количество участников. В приложении имеется презентация к данному мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bitva_umov.docx | 226.41 КБ |
bitva_umov.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
БИТВА УМОВ
- Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем интеллектуальном состязании под названием «Битва умов». Ум – по определению толкового словаря С.И. Ожегова – это способность человека мыслить, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Сегодня здесь встретились самые светлые головы нашей школы. Пришло время определить сильнейших. Но прежде проведём жеребьевку для определения участников в команды.
(Проводится жеребьёвка)
- Участники распределены. Придумайте название команде соперников.
- Позвольте представить вам наше жюри – тех педагогов, которые будут следить за ходом игры и оценивать вашу работу.
(Представление жюри)
Раунд 1.
- В первом задании вам предстоит разгадать шифр. К доске прикреплены карточки. С одной стороны записаны цифры (вы их видите), с другой – буквы (они спрятаны). Выберите те карточки, номера которых совпадают с датами государственных праздников, указанных на розданных листочках. Когда перевернёте карточки, из букв соберётся слово-шифр. В данном задании оцениваются скорость и правильность выполнения задания. За правильный ответ команда получает 1 балл. Та команда, которая справится с заданием быстрее, получит дополнительно еще 1 балл за скорость.
1) День защитника Отечества (23 февраля)
2) День Победы (9 мая)
3) День народного единства (4 ноября)
4) Праздник Весны и Труда (1 мая)
5) Международный женский день (8 марта)
6) День России (12 июня)
23 | 9 | 4 | 1 | 8 | 12 |
П | А | М | Я | Т | Ь |
1-Я | 9-А | 17-Ч | 25-Е |
2-Н | 10-В | 18-Б | 26-Ц |
3-Ё | 11-Ф | 19-Щ | 27-Р |
4-М | 12-Ь | 20-Ж | 28-Ш |
5-С | 13-Л | 21-К | 29-У |
6-Д | 14-З | 22-Ю | 30-Г |
7-Х | 15-О | 23-П | |
8-Т | 16-И | 24-Й |
Раунд 2.
- Наше состязание продолжается игрой мемори. С английского слово «memory» переводится как «память». Правило: нужно запомнить порядок изображённых на доске предметов в течение 1 минуты. После – карточки переворачиваются. Игроки команд по очереди открывают по паре карточек. Если пара совпадает, то игрок забирает её себе. Если нет- переворачивает карточки рубашками вверх. Каждая раскрытая пара приносит 1 балл команде.
Раунд 3.
- Следующий этап нашей битвы проверит грамотность участников. Каждая команда получит листок со словами, в которых допущены ошибки. Каждое исправленное слово (!), не ошибка, а верно написанное слово приносит команде 1 балл.
горад (город)
сонце (солнце)
рика (река)
воробей (ошибки нет)
мущина (мужчина)
москва (Москва)
ёгурт (йогурт)
чаипитие (чаепитие)
есчо (ещё)
кифир (кефир)
Раунд 4.
- На экране будут появляться картинки. По ним вам нужно догадаться о какой пословице идёт речь. Напоминаю, пословица – это изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. Команды отвечают по очереди. Если одна команда не даёт ответа, то другая может ответить за неё без потери своего хода. Одна разгаданная пословица – 1 балл.
Копейка рубль бережет.
Друг познается в беде.
Гусь свинье не товарищ.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Волков бояться – в лес не ходить.
Раунд 5.
- Все помнят детскую загадку: «Что тяжелее – килограмм железа или килограмм пуха?» Сейчас вам предстоит сравнить вес предметов. Каждая команда получит 5 карточек, в которых нужно определить, какой предмет тяжелее остальных. Внизу карточки обвести в кружок выбранный предмет. Максимально в данном задании можно получить 5 баллов – по 1 за каждый правильный ответ.
Раунд 6.
- Самое сложное испытание из всех, которые вам предстоит пройти называется «За и против». Будет предложена одна тема для всех. Участники первой команды должны будут обозначить 2 плюса, 2 аргумента «за», а вторая – 2 минуса, соответственно, 2 аргумента «против» внутри конкретно заданной темы. На обсуждение даётся 3 минуты. Всего тем будет задано 2. Команды поменяются местами: первая найдет минусы, вторая – плюсы. За каждый аргумент возможно получить 2 балла. Максимальное количество баллов в данном конкурсе составляет – 8.
1) туризм;
2) технический прогресс.
Раунд 7.
- Последнее испытание на сегодня. Оно больше на скорость, чем на проверку интеллекта. Все участники команды получат кубики, на гранях которых имеются буквы. Ваша задача: по определению ведущего догадаться о загаданном слове. Участники должны выстроиться в одну линию, показав в зал грань кубика с нужной буквой. Чтобы зрители могли прочитать ответ на задание ведущего. Меняться кубиками нельзя. 1 участник – 1 буква. Подсказка: букв в слове будет ровно 5. Всего слов будет 3. Команды будут соревноваться по очереди. Та команда, которая покажет наименьший временной результат заработает 3 балла.
1) предмет школьной мебели, письменный стол (парта);
2) завершенность; предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу (конец).
3) планета, на которой мы живём (Земля).
- графический знак в составе алфавита, служащий для обозначения на письме звуков (буква);
- письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности, обычно на бумаге (ручка);
- в классической рецептуре холодное блюдо, приготавливаемое из смеси различных овощей и/или фруктов (салат).
- Пока жюри подводит итоги конкурса и игры, в целом. Мы с вами можем немного отдохнуть.
Предварительный просмотр:
БИТВА УМОВ
Член жюри_________________________
Команда 1 | Команда 2 | |
Раунд 1. «Шифр» (за правильный ответ 1 балл, команда справившаяся быстрее +1 балл) | ||
Раунд 2. «Memory» (каждая раскрытая пара приносит 1 балл) | ||
Раунд 3. «Найди ошибку» (каждое исправленное слово (не ошибка!), а верно написанное слово – 1 балл) | ||
Раунд 4. «Узнай пословицу» (каждая разгаданная пословица – 1 балл) | ||
Раунд 5. «Что тяжелее?» (каждый правильный ответ по 1 баллу) | ||
Раунд 6. «За и против» (1 аргумент – 2 балла) | ||
Раунд 7. «Собери слово» (3 балла команде, справившейся быстрее) | ||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»
Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...
Сценарий интеллектуальной иргы для 2 класса
Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6 человек в каждо...
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Игра была проведена в рамках открытого общешкольного мероприятия "Новогоднее путешествие ГПД" среди учащихся групп продлённого дня с 1 по 4 классы ГБОУ СОШ № 2014. Дети с удовольствием и увлечением от...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе
Сценарий интеллектуальной игры "ЭРУДИТ" по математике во 2 классе...
- Мне нравится (1)