Комплексная контрольная работа в 3 классе.
материал (3 класс)

Полякова Ольга Сергеевна

Комплексная контрольная работа в 3 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная   итоговая

контрольная  работа для  3  класса

1вариант.

             Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается  зелёная  лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях  и трясинах.

 Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает,  они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо  развиты зрение, обоняние, слух. Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки  и улитки.

Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая  и сухая.   Лягушка прыгает,  а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет.  Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет  схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

                                                     (из  энциклопедической  статьи  ,Т.А. Кудрявцева)

                               

Основная  часть

                                     

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Озаглавь   первую часть текста.

Ответ:         _______________________________________ 

Задание 4.

1)О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте? Напишите ответы на вопросы.

В тексте говорится о ________________________________________________________

В тексте говорится о том, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Выберите из текста предложения для описания лягушки по вопросам.

Какая кожа у лягушки? ______________________________________________________

Какие у неё лапки? _________________________________________________________

Как она передвигается? _____________________________________________________

Есть ли у неё зубки? ________________________________________________________

Запишите составленные ответы на вопросы. Проверьте правильность записи.

3) Как  вы понимаете значение выделенного в тексте выражения?

_________________________________________________________________________

Задание 5.

Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

1)Имя существительное одушевлённое: ________________________________________

2)Имя прилагательное, которое отвечает на  вопрос какие? _______________________

3)Глагол, который отвечает на вопрос что   делает?: _____________________________

4)Предлог: _____________________

Задание 6.

Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова  с орфограммой в корне   и  проверь.

Ответ_________________________________________________________________  ______________________________________________________________________

Задание 7. В тексте найди и выпиши слово, имеющее следующий состав:

 корень -   суффикс -  окончание

Ответ. _________________________

Задание 8.

Выпиши из текста 3 существительных. Заполни таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):

Имя существительное

род

падеж

число

Задание 9

Реши  задачу.

Ответ вырази  в более крупных единицах длины.

Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

Задание 10

Запиши  цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 11

 Миша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Маша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав?

Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Объясни, почему ты так считаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить  лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А) озеро                            В) болото

Б) пустыня                        Г) море


Комплексная   итоговая

контрольная  работа для  3  класса

2  вариант

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается  зелёная  лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях  и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо  развиты зрение, обоняние, слух. Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки  и улитки.

Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая  и сухая.   Лягушка прыгает,  а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет.  Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет  схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

                                                     (из  энциклопедической  статьи  ,Т.А. Кудрявцева)

                               

Основная  часть

                                     

Задание1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        _________

Задание 3. Озаглавь   вторую  часть текста.

Ответ:         _______________________________________ 

Задание 4.

1)О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте? Напишите ответы на вопросы.

В тексте говорится о ________________________________________________________

В тексте говорится о том, ____________________________________________________ __________________________________________________________________________

2) Выберите из текста предложения для описания жабы по вопросам.

Какая кожа у жабы? ________________________________________________________

Какие у неё лапки? _________________________________________________________

Как она передвигается? _____________________________________________________

Есть ли у неё зубки? ________________________________________________________

Запишите составленные ответы на вопросы. Проверьте правильность записи.

3) Как  вы понимаете значение выделенного в тексте выражения?

__________________________________________________________________________

Задание 5.

Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

1)Имя существительное неодушевлённое: _____________________________________

2)Имя прилагательное, которое отвечает на  вопрос «какая?» ______________________

3)Глагол, который отвечает на вопрос  «что   делают?»: __________________________

Предлог: _____________________

Задание 6.

Найди в тексте слова с орфограммой «Правописание  безударной гласной  в  корне». Выпиши два таких слова    и  проверь.

Ответ_______________________________________________________________  ____________________________________________________________________

Задание 7. В первом абзаце найди и выпиши слово, имеющее следующий состав:

 корень +  окончание

Ответ. _________________________

Задание 8.

Выпиши из текста 3 существительных. Заполни таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж ,число):

Имя существительное

род

падеж

число

Задание 9

Реши  задачу.

Ответ вырази  в более крупных единицах длины.

Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 21 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 46 мм больше длины летающей лягушки?

Задание 10

Запиши  цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 11

 Маша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Миша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав?

Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Объясни, почему ты так считаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12

Как ты думаешь, где, скорее всего,  смогли бы жить  лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А) озеро                            В) болото

Б) пустыня                        Г) море


Пояснительная записка.

Полное название разработки

 Интегрированная контрольная работа 3 класс.

Цель использования разработки

 Оценка сформированности общеучебных умений и  умений работать с текстом, способов деятельности учащихся к концу третьего года обучения.

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки конец третьего года обучения.

Краткая инструкция

Работа состоит из 12 заданий. Все данные для выполнения заданий есть в тексте. Каждое задание содержит вопрос или группы вопросов, диагностирующие овладение отдельными умениями, включенными в программный материал для третьего класса. Отбор контекста заданий осуществляется таким образом, чтобы содержание отдельных вопросов опиралось на не менее чем на два предмета начального общего образования, но при этом не превышало трех предметов.

Рекомендуемое время выполнения заданий

На выполнение всей работы отводится 2 урока т.е. 80 минут.

Рекомендации и критерии оценивания.

Задание 1

Предмет:  ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:  Техника    чтения.

        

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 5 балла – темп чтения составляет более 90 слов в минуту;
  • 4 балла – темп чтения составляет от 75 до 90 слов в минуту;
  • 3 балла – темп чтения составляет от 60 до 74 слов в минуту;
  • 2 балл – темп чтения составляет менее 60 слов в минуту;

Задание 2-4

Предмет:  ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:   Понимание   прочитанного, работа  с  текстом.

Оценивается умение внимательно читать текст, осмыслить содержание, особенности  структуры  текста , составлять  план  текста

Задание 5-8

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК.  ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается умение найти в тексте части  речи,  слова с  орфограммой, состав  слова,  морфологические  признаки  частей  речи,  работа  с  таблицей

        

        

Задание 9.    Предмет:           МАТЕМАТИКА

Раздел:        арифметические действия,  величины,  решение  задач

Правильный ответ: 130мм=13см

Задание 10.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты, цепь  питания, работа с текстом

        Оценивается знание детьми содержания почитанного текста, характерных особенностей некоторых животных,  а также умение внимательно читать текст.        

Правильный ответ –        комар-  лягушка -цапля 

                    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 11.

 

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК.  ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается  умение найти   и   анализировать  в тексте  информацию,

писать  рассуждение  

        

Задание 12.  

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты,  работа с текстом

        Оценивается знание детьми отличительных особенностей природных  сообществ, характерных особенностей некоторых животных,  а также умение внимательно читать текст задания.

        

Номер задания

Баллы

Основная часть

1задание

5 баллов – более 90 слов

4 балла – 75-90 слов

3 балла – 60-74 слова

2 балла – менее 60 слов

2 задание

1 балл

3 задание

1 балл

4 задание

3 балла (по 1 баллу за каждый пункт задания)

5 задание

2 балла (по 0.5 балла за каждый пункт задания)

6 задание

1 балл

7 задание

1 балл

8 задание

3 балла (по 1 баллу за каждый пункт задания)

9 задание

2 балла ( 1 балл за решение задачи, 1 балла за перевод единиц измерения)

10 задание

1 балл

Итого за выполнение основной части – 20 баллов

Дополнительная часть

11 задание

2 балла (1 балл за выбор ответа, 1 балл на объяснение)

12 задание

1 балл

Итого за выполнение дополнительной части – 3 балла

Всего за выполнение работы – 23 балла

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексная контрольная работа 1 класс

Итоговая работа за первый год обучения....

Комплексная контрольная работа 1 класс

Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса на основе единого текста....

Комплексная контрольная работа 2 класс

Комплексная контрольная работа составлена на основе художественного текста для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:• с в...

Комплексная контрольная работа 2 класс

Комплексная контрольная работа 2 класс...

Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс

Данная комплексная работа составлена в соответствии с ФГОС. В работе содержится текст и два варианта заданий....

Комплексная контрольная работа. 2 класс.

Комплексная контрольная работа 2 класс....