Комплексная контрольная работа 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Комплексная контрольная работа составлена на основе художественного текста для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
• с выбором одного или нескольких правильных ответов;
• на установление последовательности и соответствия;
• со свободным кратким ответом;
• со свободным развернутым ответом.
Задания соответствуют 4 предметам. Работа составлена в 2-х вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 394.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.
А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл...
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица...
Я стукнул лыжей по льду – громкая песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.
Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
− Здравствуй, подлёдная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!
2 вариант Фамилия, имя_______________________ школа____ класс________ |
Основная часть
Задание 1
О чём говорится в текст?
Ответ. В тексте говорится о _______________________________.
Задание 2
Найди в тексте ответ на вопрос. Что сделал автор, от чего смолкла песня подо льдом?
__________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Выпиши______________________
2. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее предмет (имена существительные). Выпиши_____________________
3. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак (имя прилагательное). Выпиши______________________
Задание 4
- Найди и выпиши из текста название животного.
___________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
В первый месяц, а во второй день на 17 больше.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 + 26 =
_____________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
_____________________________________________________
Задание 6
Отметь знаком
У какого животного длина тела больше чем у зайца, но меньше чем у бобра?
бобр белка заяц сурок
82 см 15 см 57 см 60 см
Дополнительная часть
Задания 7 - 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить из них не меньше трех заданий.
Задание 7
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
24+21= У 4+3= Я 65+34 = П
25+24 = В 76-12= Е 60-20= Н 14+24 = Ь
Задание 8
- Найдите и выпишите как автор текста называет оляпку или водяного воробья.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9
Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?
Отметь 1 2 3
Что есть силы стукнул лыжей об лёд.
А лыжи поют!
Из тёмного провала выпорхнула чудо-птица.
Задание 10
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
В нем говорится о водяном воробье или об оляпке.
Задание 2
Найдено и записано предложение.
Я стукнул лыжей по льду – громкая песенка смолкла. или Автор стукнул лыжей по льду – громкая песенка смолкла.
Задание 3 сущ – песня или лыжа или автор, гл. стукнул или смолкла, прил. громкая
Примечание. Если ребенок выписал другое предложение пpи оценке правильности выполнения задания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считается сформированным если найдено не менее 2/3 тpe6уeмыx слов; 2) количественный критерий может быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.
Задание 4
Выписал правильно, подчеркнул верно, (возможно выписал слово, в котором отсутствуют мяг. согл.)
Задание 5
15грибов
Сколько грибов запасла во второй день?
Задание 6
бобр белка заяц сурок
82 см 15 см 57 см 60 см
Дополнительная часть
Задание 7
п | е | в | у | н | ь | я |
Задание 8
Подвозная певунья.
Задание 9
Отметь 1 2 3
2 Что есть силы стукнул лыжей об лёд.
1 А лыжи поют!
3 Из тёмного провала выпорхнула чудо-птица.
Задание10
- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;
- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;
Примечание. Грамотность не является предметом оценивания в данном задании.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл |
О с н о в н а я ч а с т ь | По усмотрению учителя | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом | В баллах не оценивается | |
1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | 1 | |
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный | Базовый | 1 | |
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Базовый | 1 | |
3. | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное, прилагательное | Базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | 1 | |
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | |
5.1 | Математика числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления) | Базовый | 1 | |
5.2 | Математика числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | Базовый | 1 | |
6 | Математика числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …) | Базовый | 1 | |
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9 |
Дополнительная часть
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл |
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 7 | Математика, числа и величины | Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 | Повышенный балл | 2 |
8 | Русский язык, действия предметов | Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации | Повышенный балл | 2 | |
9 | Чтение, работа с информацией | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных | Повышенный балл | 2 | |
10 | Русский язык, развитие речи (высказывания). Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | Повышенный балл | 2 | |
Всего | 6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 6 |
Матрица результатов ____________________________________
__ класс школы №8 района (города ) Шарыпово количество учащихся, выполнявших работу - ____
УМК, по которому занимается класс:
ФИ учащегося № задания | Сумма баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задание1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1-Верно ответил на вопрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выполнил верно | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- списал верно | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выполнил верно | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выполнил верно | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- подчеркнул верно | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выбрал вопрос верно | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- вычислил верно. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выполнил все верно. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итого базовый уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1-вычисления верно. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1-.расставил верно | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2- выполнил верно, ответ полный, суть раскрыта | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выполнил верно, ответ не полный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2- выполнил верно, ответ полный, суть раскрыта | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выполнил верно, ответ не полный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2- выполнил верно, ответ полный, суть раскрыта | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- выполнил верно, ответ не полный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итого доп. Часть: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов, набранных учащимися |
Итого: группа риска- дети, набравшие суммарно менее 5 балов
группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его - дети, набравшие суммарно 6-7б.
группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней - дети, набравшие суммарно более 9 б.
(по итогом базовой части)
Заполнил (ФИО полностью, должность, подпись): _____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам
Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...
Комплексная контрольная работа для обучающихся 1 класс с учётом ФГОС 2 поколения
итоговая контрольная работа для 1 класса....
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...