Комплексная контрольная работа 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Юферова Татьяна Вениаминовна

Комплексная контрольная работа составлена на основе художественного текста для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
• с выбором одного или нескольких правильных ответов;
• на установление последовательности и соответствия;
• со свободным кратким ответом;
• со свободным развернутым ответом.
Задания соответствуют 4 предметам. Работа составлена в 2-х вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar394.51 КБ

Предварительный просмотр:

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.

А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл...

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица...

Я стукнул лыжей по льду – громкая песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

− Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!

2 вариант

Фамилия, имя_______________________ школа____ класс________

Основная часть

Задание 1        

О чём говорится в текст?

Ответ. В тексте  говорится о _______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос.  Что сделал автор, от чего смолкла песня подо льдом?

__________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Выпиши______________________

2. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее предмет (имена существительные). Выпиши_____________________

3. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак (имя прилагательное). Выпиши______________________

Задание 4

  1. Найди и выпиши из текста название животного.

___________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый месяц, а во второй день на 17 больше.

  1.  Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 + 26 =

_____________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_____________________________________________________

Задание 6

Отметь знаком

У какого животного длина тела больше чем у зайца, но меньше чем у бобра?

  бобр                   белка                           заяц                       сурок                      

                    

   82 см        15 см                         57 см             60 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить из них  не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

24+21=              У                4+3=        Я               65+34 =         П        

25+24  =        В        76-12=       Е                 60-20=          Н           14+24 =      Ь            

Задание 8

  1. Найдите и выпишите как автор текста называет оляпку или водяного воробья.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь 1 2 3

   Что есть силы стукнул лыжей об лёд.

   А лыжи поют!

   Из тёмного провала выпорхнула чудо-птица.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

В нем говорится о водяном воробье или об оляпке.

Задание 2

Найдено и записано предложение.

Я стукнул лыжей по льду – громкая песенка смолкла. или Автор стукнул лыжей по льду – громкая песенка смолкла.

Задание 3 сущ – песня или лыжа или автор, гл. стукнул или смолкла, прил. громкая        

Примечание.  Если ребенок выписал другое   предложение пpи  оценке правильности выполнения задания нужно иметь  в  виду  следующее:  1)  навык считается сформированным если найдено не менее 2/3  тpe6уeмыx  слов;  2) количественный критерий может  быть  снижен  с  учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.

Задание 4

Выписал правильно, подчеркнул верно, (возможно выписал слово, в котором отсутствуют мяг. согл.)

Задание 5

15грибов

Сколько грибов запасла  во второй день?

Задание 6

  бобр                   белка                              заяц                    сурок

                    

   82 см        15 см                         57 см               60 см

                                Дополнительная часть

Задание 7

п

е

в

у

н

ь

я

Задание 8

Подвозная певунья.

Задание 9

Отметь   1 2 3

2   Что есть силы стукнул лыжей об лёд.

1    А лыжи поют!

  3   Из тёмного провала выпорхнула чудо-птица.

Задание10

- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;

Примечание.  Грамотность не является предметом оценивания в данном задании.

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения (по данным апробации)

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень           сложности       задания

Максималь-   ный балл

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2.1

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное, прилагательное

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)

Базовый

1

5.2

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Базовый

1

6

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9

Дополнительная часть

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный           предмет,          раздел/тема    

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень           сложности       задания

Максималь-   ный балл

Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

7

Математика, числа и           величины

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

Повышенный балл

2

8

Русский язык, действия предметов

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Повышенный балл

2

9

Чтение, работа с информацией

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не  высказанные в тексте  напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

Повышенный балл

2

10

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Повышенный балл

2

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 6


Матрица результатов ____________________________________

__    класс  школы      №8           района (города )  Шарыпово      количество учащихся, выполнявших работу -   ____

УМК, по которому занимается класс:  

ФИ учащегося

№ задания

Сумма

баллов

Задание1

1-Верно ответил на вопрос

  Задание 2                                                                            

1- выполнил верно                                                                                                   

1- списал верно                                                                                                   

    Задание 3                                                                                                      

 1- выполнил верно                                                                                        

     Задание 4                                                                                          

1- выполнил верно

1-  подчеркнул верно                                                                                        

Задание 5

1- выбрал вопрос верно

1- вычислил  верно.

Задание 6

1- выполнил все верно.

Итого базовый уровень:

Задание 7

1-вычисления верно.

1-.расставил  верно                                                                                        

Задание 8

2- выполнил верно, ответ полный, суть раскрыта                                                                                

1- выполнил верно, ответ не полный

Задание 9

2- выполнил верно, ответ полный, суть раскрыта                                                                                

1- выполнил верно, ответ не полный

Задание 10

2- выполнил верно, ответ полный, суть раскрыта                                                                                

1- выполнил верно, ответ не полный

Итого доп. Часть:

Сумма баллов, набранных учащимися

  Итого:        группа риска- дети, набравшие суммарно менее 5 балов  

                группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его - дети, набравшие суммарно  6-7б.  

                группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней - дети, набравшие суммарно более 9 б.

(по итогом базовой части)

        

Заполнил (ФИО полностью, должность, подпись): _____________________________________________________         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...