«Давайте будем беречь природу!» Экологическая игра-путешествие по станциям.
материал
Экологическая игра-путешествие по станциям.
Место проведения- школьный оздоровительный лагерь.
Цели:
-сформировать у детей представление о неразрывной связи человек с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в природе;
- развитие экологической воспитанности учащихся;
- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.
Форма проведения: путешествие по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.eko_.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте будем беречь природу!»
Экологическая игра-путешествие по станциям.
Ответственная :Ушакова Г.В.
Место проведения: Школьный оздоровительный лагерь «Радуга»
2018г.
Экологическая игра Давайте будем беречь природу!"
Цели:
-сформировать у детей представление о неразрывной связи человек с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в природе;
- развитие экологической воспитанности учащихся;
- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.
Форма проведения: путешествие по станциям.
Ход мероприятия
Вед.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который называется «Мы – друзья природы». Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей забой, своей добротой.
Дети:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце, светло-золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.
Вед:
А знаете ли вы, что:
Журавль живёт от 12 до 50 лет;
Белка – от 6 до7 лет;
Кукушка – от 10 до 40 лет;
Лошадь – от 20 до 60 лет;
Слон – от 70 до 120 лет;
Медведь - от 15 до 20 лет.
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,
Консервная банка – более 30 лет,
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,
Стекло – 1000 лет.
Вед.
-Сегодня мы проводим игру «Путешествие по станцыям», посвящённую природе и её охране.
(Ведущий объясняет условия игры-путешествия, проходит жеребьёвка и отряды в полном составе разбегаются по станциям.)
1станция «Собери картинку»
Задание: Три картинки о природе разрезаны на части(по 8-9 частей), все части перемешаны, надо разделить части по темам и собрать.Время-5 минут.
2станция «Знатоки»
Задание: Ответить на вопросы о природе.
- Какая самая маленькая птица? (Колибри.)
- Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)
- Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
- Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)
- Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
- Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)
- Где у кузнечика ухо? (На ножке.)
- День весеннего равноденствия? (22 марта.)
- Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)
- Какой зверь любит малину? (Медведь.)
- Растет ли дерево зимой? (Нет.)
- Какое национальное дерево России? (Береза.)
- Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.)
- Чего в решете не унесешь? (Воду.)
- Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)
3станция «Болото»
Задание: Пройти болото точно по кочкам всем отрядом.
4станция «Скороговорки»
Задание: Выбрать скороговорку из предложенных и всем отрядом проговорить её.Время на подготовку-1 минута.
Купили кapaкaтице
Кpужевное плaтьице…
Ходит кapaкaтицa,
Хвaстaется плaтьицем.
Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
5станция «Чистая полянка»
Задание: На полянке разбросан мусор (скомканная бумага), надо быстро собрать его в корзину.Время-20 секунд.
6станция «Экологические знаки»
Задание: Детям даются пять экологических знаков , они должны объяснить их значение .
7станция «Музыкальная»
Задание: Вспомнить три песни о природе и спеть их отрядом по куплету.
8станция «Осторожно , клещ!»
Задание: На одном из участников показать, как должен одеться человек , чтобы в лесу защититься от клеща.
9станция «Загадки о природе и животных»
Задание: Угадать загадки.
- Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? Ответ: Радуга - Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. Ответ: Береза - Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый пух да перышки. Ответ: Туча - С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Ответ: Белка - Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. Ответ: Болото - Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. Ответ: Вода - Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. Ответ: Рябина - Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. Ответ: Лягушка - Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. Ответ: Море - Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. Ответ: Небо - Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? Ответ: Заяц - Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. Ответ: Туман - 1. Очень быстро, очень ровно
Он перегрызает бревна!
И на речке строит всюду
За запрудою запруду. (Бобр) - 3.Что же за девица:
- Не швея, не мастерица,
- Ничего сама не шьёт,
- А в иголках круглый год? (Сосна)
- 4. В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует. (Кукушка) - 6. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)
7. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
10. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел
10станция «Народные приметы»
Задание: Собрать из половинок три приметы и объяснить их.
Кто лес любит, тот его не губит.
Иней на деревьях – к морозу.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Итог: Линейка.
После прохождения всех станций подводится итог мероприятия, подсчитываются баллы, награждаются отряды за 1, 2, 3 места, остальные получают грамоты за участие и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие по станциям: "Овощная, Фруктовая, лесная"
Прогулка - творческое задание...
Внеклассное мероприятие. «Инопланетяне в городе Алдане» Тема: Здесь наш дом родной. Так давайте все вместе будем беречь его!
Рассказать о своем городе, его людях, улицах и достопримечательностях. Историческое начало города – связь с настоящим. Укреплять любовь к родному городу....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»
Музыкальное костюмированное представление на экологическую тематику...
Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"
Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»
Давайте будемБеречь планету!Во всей вселеннойКрасивей нету.Во всей ВселеннойСовсем одна!...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Давайте дружить с Природой" (экологическое направление)
В современном обществе проблема бережного отношения к окружающей среде стоит очень остро. С самого раннего возраста дети учатся использовать достижения современных технологий, но вместе с тем, всё мен...