«Давайте будем беречь природу!» Экологическая игра-путешествие по станциям.
материал

Ушакова Галина Валерьевна

                             

         Экологическая игра-путешествие по станциям.

Место проведения- школьный оздоровительный лагерь.

Цели:

-сформировать у детей представление о неразрывной связи человек с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в     природе;

- развитие экологической воспитанности учащихся;

- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.eko_.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                               «Давайте будем беречь природу!»

         Экологическая игра-путешествие по станциям.

            Ответственная :Ушакова Г.В.

        Место проведения: Школьный оздоровительный           лагерь «Радуга»

                                              2018г.

Экологическая игра  Давайте будем беречь природу!"

Цели:

-сформировать у детей представление о неразрывной связи человек с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в     природе;

- развитие экологической воспитанности учащихся;

- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Ход мероприятия

Вед. 

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который называется «Мы – друзья природы». Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей забой, своей добротой.

Дети:

                        Посмотри, мой юный друг,

                        Что находится вокруг:

                        Небо светло-голубое,

                        Солнце, светло-золотое.

                        Ветер листьями играет,

                        Тучка в небе проплывает,

                        Поле, речка и трава,

                        Горы, воздух и листва,

                        Птицы, звери и леса,

                        Гром, туманы и роса,

                        И поэтому все мы

                        Жить не можем без воды,

                        Без растений и животных,

                        Без красивых гор высоких,

                        Без лесов, полей и рек

                        Жить не может человек.

                        Так давайте сбережём

                        Наш земной природный дом.

Вед:

А знаете ли вы, что:

Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до7 лет;

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,

Стекло – 1000 лет.

Вед.

-Сегодня мы проводим игру «Путешествие по станцыям», посвящённую природе и её охране.

(Ведущий объясняет условия игры-путешествия, проходит жеребьёвка и отряды в полном составе разбегаются по станциям.)

1станция «Собери картинку»

Задание: Три картинки о природе разрезаны на части(по 8-9 частей), все части перемешаны, надо разделить части по темам и собрать.Время-5 минут.

2станция «Знатоки»

Задание: Ответить на вопросы о природе.

  1. Какая самая маленькая птица? (Колибри.)
  2. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)
  3. Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)
  4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
  5. Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)
  6. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
  7. Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)
  8. Где у кузнечика ухо? (На ножке.)
  9. День весеннего равноденствия? (22 марта.)
  10. Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)
  11. Какой зверь любит малину? (Медведь.)
  12. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
  13. Какое национальное дерево России? (Береза.)
  14. Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.)
  15. Чего в решете не унесешь? (Воду.)
  16. Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)

3станция «Болото»

Задание: Пройти болото точно по кочкам всем отрядом.

4станция «Скороговорки»

Задание: Выбрать скороговорку из предложенных и всем отрядом проговорить её.Время на подготовку-1 минута.

Купили кapaкaтице
Кpужевное плaтьице…
Ходит кapaкaтицa,
Хвaстaется плaтьицем.

Глядят   грачата  на  галчат,

Глядят  галчата  на  грачат.

5станция «Чистая полянка»

Задание: На полянке разбросан мусор (скомканная бумага), надо быстро собрать его в корзину.Время-20 секунд.

6станция «Экологические знаки»

Задание: Детям даются пять экологических знаков , они должны объяснить их значение .

7станция «Музыкальная»

Задание: Вспомнить три песни о природе и спеть их отрядом по куплету.

8станция «Осторожно , клещ!»

Задание: На одном из участников показать, как должен одеться человек , чтобы в лесу защититься от клеща.

9станция «Загадки о природе и животных»

Задание: Угадать загадки.

  1. Разноцветные ворота
    На лугу построил кто-то.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три -
    Целых семь, ты посмотри.
    Как ворота эти звать?
    Можешь их нарисовать?             Ответ: Радуга
  2. Русская красавица
    Стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане.               Ответ: Береза
  3. Как по небу с севера
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый пух да перышки.              Ответ: Туча
  4. С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал.                         Ответ: Белка
  5. Все обходят это место:
    Здесь земля как будто тесто;
    Здесь осока, кочки, мхи…
    Нет опоры для ноги.                       Ответ: Болото
  6. Очень добродушная,
    Я мягкая, послушная,
    Но когда я захочу,
    Даже камень источу.                 Ответ: Вода
  7. Осень в сад
    К нам пришла,
    Красный факел
    Зажгла.
    Здесь дрозды,
    Скворцы снуют
    И, галдя, его клюют.           Ответ: Рябина
  8. Подрастала –
    Хвост растила,
    Платье темное носила.
    Подросла –
    Зеленой стала,
    Хвост на весла поменяла.            Ответ: Лягушка
  9. Шириною широко,
    Глубиною глубоко,
    День и ночь
    О берег бьется.
    Из него вода не пьется,
    Потому что не вкусна –
    И горька, и солона.            Ответ: Море
  10. Выше леса, выше гор
    Расстилается ковер.
    Он всегда, всегда раскинут
    Над тобой и надо мной,
    То он серый, то он синий,
    То он ярко-голубой.            Ответ: Небо
  11. Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной
    И стоит среди травы –
    Уши больше головы?        Ответ: Заяц
  12. Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко –
    Стало видно далеко.     Ответ: Туман
  13. 1. Очень быстро, очень ровно
    Он перегрызает бревна!
    И на речке строит всюду
    За запрудою запруду. (Бобр)
  14. 3.Что же за девица:
  15. Не швея, не мастерица,
  16. Ничего сама не шьёт,
  17. А в иголках круглый год? (Сосна)
  18. 4. В гнезде над птенцами
    Она не воркует,
    Летает по лесу
    И громко кукует. (Кукушка)
  19. 6. Угадайте, что за птица
    Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится-
    Собирает крошки,
    А потом на ветку прыг
    И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)

        7. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

             Нежный запах источала.

     А когда пора настала,

            Разом сделалась она

             Вся от ягоды черна. (Черемуха)

10. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел

10станция «Народные приметы»

Задание: Собрать из половинок три приметы и объяснить их.

                   Кто лес любит,           тот его не губит.

                   Иней на деревьях –    к морозу.

                   Увидел скворца –      весна у крыльца.

Итог: Линейка.

После прохождения всех станций подводится итог мероприятия, подсчитываются баллы, награждаются отряды за 1, 2, 3 места, остальные получают грамоты за участие и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. «Инопланетяне в городе Алдане» Тема: Здесь наш дом родной. Так давайте все вместе будем беречь его!

Рассказать о своем городе, его людях, улицах и достопримечательностях. Историческое начало города – связь с настоящим. Укреплять любовь к родному городу....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

Музыкальное костюмированное представление на экологическую тематику...

Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

Давайте будемБеречь планету!Во всей вселеннойКрасивей нету.Во всей ВселеннойСовсем одна!...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Давайте дружить с Природой" (экологическое направление)

В современном обществе проблема бережного отношения к окружающей среде стоит очень остро. С самого раннего возраста дети учатся использовать достижения современных технологий, но вместе с тем, всё мен...