Аннотации к учебным программам
учебно-методический материал (4 класс)
Аннотации к учебным программам 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_annotatsii_shr.docx | 50.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение.1 – 4 классы» (учебно-методический комплекс «Школа России»).
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова;
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушание произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебного плана школы на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвёртом классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.
Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, практические задания.
Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения
Летописи, былины, жития
Чудесный мир классики
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Делу время – потехе час
Страна детства
Поэтическая тетрадь
Природа и мы
Поэтическая тетрадь
Родина
Страна Фантазия
Зарубежная литература
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы, 2011 г.
- Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2, 2019
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс,2016
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образовани 2010;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дячкинской СОШ» ;
- Авторской программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф, М., «Просвещение», 2011 год;
Данная рабочая программа составлена для обучающихся уровня начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на:
--развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
--освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
--овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
--воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.
Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания.
В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
№ | Наименование разделов и тем |
1 | Повторение |
2 | Предложение |
3 | Слово в языке и речи |
4 | Имя существительное |
5 | Имя прилагательное |
6 | Личные местоимения |
7 | Глагол |
8 | Повторение |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 4 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.:Просвещение, 2019. — (Школа России).
2.Канакина В. П. Русский язык: Методические рекомендации: 4 кл.Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд.— М.: Просвещение, 2019. — (Школа России).
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу «Математика» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Математика» (предметная область - математика и информатика) для 1-4 общеобразовательных классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования.
Нормативно-правовая база
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
п.2.7, ст.32-о разработке учебных программ;
п.6,7,8,ст.9,п.5 ст.14 – о содержании образовательных программ;
п. 2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников;
п.3.2, ст. 32 – о реализации в полном объёме образовательных программ.
- Федеральный стандарт начального общего образования по математике;
Цель учебного предмета
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Задачи курса:
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
Место курса в учебном плане
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области «Математика и информатика»
Программа адресована обучающимся 1-4 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 136 ч. (4 часа в неделю).
Основным видом организации учебного процесса является урок.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования
Формы контроля:
- стартовая диагностика;
- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч. 1. 2019
2. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. 2019
3.Поурочные разработки по Математике по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
1 – 4 классы
4.Технологические карты уроков по Математике по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. 1 – 4 классы
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» для 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Основным видом организации учебного процесса является урок.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах
Формы контроля:
- стартовая диагностика;
- текущее оценивание;
- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.
Программа | УМК «Школа России» сборник рабочих программ 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011 г. |
Учебники и учебно - методические пособия | Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2 частях / А. А. Плешаков – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2019 г. Электронное приложение к учебнику |
Количество часов в год | 68 часов |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Содержание учебного предмета
№ | Название темы |
1 | Земля и человечество |
2 | Природа России |
3 | Родной край – часть большой страны |
4 | Страницы Всемирной истории |
5 | Страницы истории Отечества |
6 | Современная Россия |
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу «Технологии» для 4 класса
Рабочая программа по технологии для учащихся 1- 4 классов составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,
Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год
Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.
Примерной программой начального общего образования по технологии для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1-4 классы: – М.: Просвещение, 2014);
Программы к завершённой предметной линии учебников по технологии для 1- 4 классов начальной общеобразовательной школы под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
Рабочая программа опирается на:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочие программы. Технология. 1- 4 классы: – М.: Просвещение, 2014
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник. Технология. 4 класс: - – М.: Просвещение, 2019
Цели изучения предмета «Технология»:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Курс «Технология» рассчитан на 34 ч (1 ч. в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Информационный центр
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Студия «Декор интерьера»
Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Подарки»
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В процессе оценки используются формы контроля уровня достижений учащихся:
· стандартизированные письменные и устные работы для проверки знаний, умений;
· практические работы для проверки знаний, умений по теме;
· творческие работы и проекты покажут степень овладения общеучебными умениями и навыками;
· самоанализ и самооценка для адекватной оценки себя и своих достижений;
· наблюдения для выстраивания индивидуальной траектории движения учащегося с учётом зоны ближайшего развития;
· портфель достижений для поддержания высокой учебной мотивации обучающихся; для поощрения их активности и самостоятельности, расширения возможности обучения и самообучения; развития навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формирования умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельности;
· итоговая работа для принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени образования.
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 1 класса
Рабочая программа «Основы православной культуры» для 1 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями
Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,
Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год
Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.
авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).
Рабочая программа опирается на:
Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.
Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.
Наглядное пособие «Иллюстрации» 1 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.
Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 1 год обучения. М. 2008г.
Цель программы:
В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обозначенными в «Примерном содержании образования по предмету «Православная культура», программой определяются следующие задачи обучения и воспитания:
-передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции России как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности;
-воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями (милосердия, терпимости, дружелюбия и др.), осознающих нравственные нормы и необходимость их осуществления в своем поведении по отношению к каждому человеку.
- формирование базовой культуры личности школьника
Задачи духовно-нравственного образования:
-дать знания о библейской истории происхождения мира, христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской этики;
-развитие нравственных чувств (сопереживания ответственности за другого человека, благодарения, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых;
-формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры.
Задачи эстетического образования:
-развитие эстетического восприятия и чувств на примере феноменов православной культуры;
-развитие художественных представлений и понятий о православной культуре;
-развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов православной культуры;
-развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов православного искусства.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год).
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективная;
- индивидуально-групповые.
Основные типы учебных занятий:
- комбинированный урок;
- уроки-проекты;
- уроки-праздники;
- уроки-экскурсии.
Педагогические технологии:
- проектного обучения;
- организации исследовательской деятельности;
- технология проблемного обучения;
- развития критического мышления;
- личностно – ориентированное обучение
Виды деятельности учителя и ученика на уроке:
чтение, рисование, пение, ритмические движения, игры, сочинение сказок и рассказов, уроки на природе, экскурсии, проведение праздников, создание поделок, лепка, слушание рассказа учителя, обсуждение.
Содержание программы
№ п/п | Название раздела |
1 | Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем. |
2 | В ожидании Рождества – самого красивого события зимы. |
3 | Праздники – радости. |
4 | Пасха: цвета и звуки весны. |
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 2 класса
Рабочая программа «Основы православной культуры» для 2 класса разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями
- Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,
- Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год
- Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.
- Авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).
- Рабочая программа опирается на:
- Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.
- Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.
- Наглядное пособие «Иллюстрации» 2 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.
- Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 2 год обучения. М. 2008г.
Целями изучения предмета «Основы православной культуры» являются:
- приобретение культурологических знаний, необходимых для формирования мировоззрения школьников;
- обеспечение самоопределения личности, создания условий её самореализации.
Программа Л.Л.Шевченко рассчитана на 34 часа.
Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.
Форма организации учебного процесса–урок.
. В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов:
- контроль (текущий) по результату (урока, темы, раздела, курса) проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
- итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных результатов в конце учебных четвертей и учебного года.
- накопительная оценка.
Преобладающими формами текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся являются творческие работы, собеседование, тестирование, анализ продуктов деятельности (мини-сочинения, рисунки и т.д.), контрольная работа.
Рабочая программа курса рассчитана во 2 классе на 34 ч. (1ч. неделю, 34 учебных недель)
Содержание программы
№ п/п | Наименование раздела (темы) |
1 | Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем |
2 | В ожидании Рождества-самого красивого события зимы |
3 | Праздники-радости |
4 | Пасха: цвета и звуки весны |
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 3 класса
Рабочая программа предмета «Основы православной культуры» для 3 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями
Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,
Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год
Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.
Авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).
Рабочая программа опирается на:
Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.
Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.
Наглядное пособие «Иллюстрации» 4 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.
Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 3 год обучения. М. 2008г.
Цель
Формирование духовно-нравственной культуры личности школьника на основе предмета «Основы православной культуры», передача обучающимся знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.
Задачи
Способствовать:
- воспитанию нравственных качеств на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;
- освоению первичных знаний о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятниках архитектуры и искусства;
- развитию интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности;
- формированию системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно – нравственных традиций и ценностей отечественной культуры , нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.
- Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства.
- Дать детям твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно разрешать конфликты.
- Изучить круг основных православных праздников. Показать их тесную и органичную связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.
Программа «Основы православной культуры» (3 класса) рассчитана на 34 часа.
Содержание курса
1 | Отечество небесное. Бог. |
2 | Добродетель в жизни христианина |
3 | Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображенный. Святые |
4 | Отечество земное и Небесное. Человек преображенный. Герои |
Формы контроля: наблюдение за деятельностью учащихся, творческие работы, тесты, анкетирование. В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.
Текущий контроль по православной культуре проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль проводится в виде контрольных работ тестового характера.
Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Основы православной культуры» для 4 класса оставлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями
Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,
Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год
Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.
авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).
Рабочая программа опирается на:
Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.
Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.
Наглядное пособие «Иллюстрации» 4 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.
Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 4 год обучения. М. 2008г.
Целями обучения являются: передачи современным школьникам знаний о духовнонравственной культуре России (христианской православной культуре), создавая условия для формирования базовой культуры личности на основе традиционных культурных ценностей.
В процессе изучения предмета «Основы православной культуры» могут быть решены следующие задачи:
- дать современным школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли;
- способствовать осознанию себя потомками славного прошлого, о котором они узнали, пройдя маршрутами духовного краеведения;
- дать знания о христианском понимании смысла добра и зла, смысла жизни и пути его воплощения в жизни святых и героев Отечества;
- научить детей беречь святыни родной земли.
Программа «Основы православной культуры» (4 класса) рассчитана на 34 часа.
Содержание курса
№ | Наименование раздела (блока), темы | |
1 | Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображенный. Святые | |
2 | Отечество Земное и Небесное. Человек преображенный. Герои | |
|
Формы и средства контроля
Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (проверочные работы, творческие и проектные работы, компьютерные презентации, сочинения, рисунки и т.д.)
Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются проблемные задания рубрики «Обсуждаем-размышляем», творческие проектные работы учащихся - маршруты духовного краеведения по темам содержания учебного пособия.
Формой итогового контроля является коллективный творческий проект «Диалог культур и поколений. Сохраняем культурное наследие, святыни России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»,- Федерального государственного образовательного стандарта н...
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государствен...
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«МАТЕМАТИКА»Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта о...
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государс...
АННОТАЦИИ К УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ 1 КЛАССА
Аннотации к школьным программам для 1 класса. УМК "Школа России"...