Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста
тест (4 класс)

Шумилова Татьяна Леонидовна

Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_dlya_4_klassa.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для младших школьников

на основе единого текста

Пояснительная записка

Общая характеристика

Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы по литературному чтению, развитию  речи, математике, окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся  работать с незнакомым текстом, который имеет естественно – научный характер. Выбор текста обусловлен доступностью для  них содержанием.

Единая контрольная  работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста даны 2-4 варианта  ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий ученик должен  указать номер верного ответа в тексте. Все задания равнозначны по трудности.

Порядок проведения

Выполнение  контрольной работы  учащимися рассчитано на 2-3  академических  часа. Необходимо  предоставить каждому ученику тест и черновик. Ученики  начинают работу с выполнения задания по литературному чтению. Его цель – проверка умения учащихся работать с незнакомым текстом, извлекая из него необходимую информацию. Последующий порядок выбора учебных предметов может быть произвольным.

Оценка результатов

Выполнение заданий контрольной работы оцениваются по шкале  с категориями: « верно» и «неверно». За выполнение работы выставляется две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе  первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий. Верный  ответ оценивается  в 1 балл, неверный- 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий  по данному учебному предмету, составляет тестовый балл.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.

Тест

Выполнив задание, сравни свой ответ с предложенными формулировками. Если твой  ответ сходится  с одной из них , поставь знак «x» в клеточке, находящейся справа.

Пропусти задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий можешь вернуться, если у тебя останется время.

Желаем успеха!

Белый медведь

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он - обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос чёрный , сам медведь белый и зимой, и летом ( а не как, скажем ,песец или заяц- беляк- те лишь зимой  белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но  погружаются в неё редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей , даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью  5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

        Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его приём, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем он  бесшумно ныряет  и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лёд, отрезая тем самым тюленям  путь к спасательной  воде. По отвесным ледяным стенам медведь может  прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота её над водой два метра.

        Тюлени- главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу- леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.  Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

        Белый медведь- самый могучий  из сухопутных хищных  зверей. Лев и тигр в  сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей- самцов- 420 килограммов. Если медведь матёрый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

        (Акимушкин И.И. Мир животных: млекопитающие, или звери.- М., 1988 г., с. 96)

Ι Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом:

        а) меняет цвет шерсти ; б) не меняет цвет шерсти .

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты:

          а) густой шерстью ; б) утолщённой кожей  .

3. Пальцы на лапах у белого медведя на половину своей длины:

         а) соединены плавательными перепонками ; б) срастаются между собой .

4. Белый медведь может плыть со скоростью:

        а) 2 километра в час ; б) 5 километров в час  .

5. Меню белого медведя более разнообразно:

       а) зимой ; б) весной ; в) летом .

6. Средний вес медведицы:

      а) 310 кг ; б) 420 кг .

7. Матёрый и хорошо упитанный медведь может весить:

      а) 420 кг ; б) тонну .

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце  рассказывается о том, чем питается белый медведь?

     а) в 1 – м ; б) во 2 – м ; в) в 3 –м ; г) в 4 –м ; д) в 5 –м .

9. В каком абзаце говорится о внешнем  виде  белого медведя?

     а) в первом ; б) в последнем .

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными  животными:

     а) в первом ; б) в последнем .

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

     а)  1-й  ; б) 2-й ; в) 3-й ; г) 4-й ; д) 5-й .

12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

      а)  1-й  ; б) 2-й ; в) 3-й ; г) 4-й ; д) 5-й .

13. Какая часть текста ( какой абзац) может быть названа  «Ловкий и хитрый охотник»?

      а)  1-я  ; б) 2-я  ; в) 3-я  ; г) 4-я ; д) 5-я  .

14. Данный текст:

а) художественный   ; б) научно-популярный  .

ӀӀ Тест по математике

  1. Сколько  времени потребуется белому медведю , чтобы доплыть с берега до льдины?

а) 3 ч  ; б) 10 ч ; в) 20 ч ; г) 75  ч  .

  1. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если высота льдины 180 см?

а) да, так как 1 м  8 см < 2 м   ; б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м   ; в) нет, так как 1 м 8 см >  2 м  ;  г) нет, так как 1 м 8 дм  >  2 м   .

3.Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

а) тридцатую часть часа    ; б) десятую часть часа   ; в) третью часть  часа  ; г) вторую часть часа   .

4. Сколько тюленей может съесть семья из трёх медведей за 2 года:

 а) 300 тюленей   ; б) 150 тюленей   ;  в) 100 тюленей  ; г) 50 тюленей  .

5. Кто тяжелее: медведица  или медведь-самец? На сколько килограммов?

а) медведица тяжелее медведя - самца на 110 кг  ;

б) медведица легче медведя - самца на 110 кг  ;

в) медведь – самец тяжелее медведицы на 730 кг  ;

г) медведь – самец легче медведицы на 730 кг .

ӀӀӀ  Тест по окружающему миру

1. В какой  природной зоне  обитают белые медведи?

а) в арктической пустыне ; б) в Северном Ледовитом океане  ; в) на острове Врангеля ; г) в тундре   .

2.  В какой  природной зоне расположен город Воркута?

а) в тундре  ; б) в лесной зоне  ; в) в ледяной зоне ; г) в степи .

3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся в статье?

а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся  ;

б) млекопитающие, птицы, рыбы  ;

в) звери, птицы, рыбы, земноводные .

4. К какой  группе животных можно отнести  белого медведя по способу  питания?

а) хищник   ; б) всеядный   ; в) растительноядный  ; г) насекомоядный .

|V Тест по русскому  языку

  1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных  ; б) вопросительных  .

2.  Вопросительное предложение находится:

а) в начале текста  ; б) в конце текста .

3. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста ; б) в конце текста .

4. Выпиши из второй части текста ( из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам  предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:

а) родственными словами; б) однородными членами предложения  .

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые?

Эти глаголы:

а) 1 спряжения  ; б) 2 спряжения .

6. Эти глаголы стоят  в форме:

а) настоящего времени  ; б) будущего времени  ; в) прошедшего времени .

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа  ; б) множественного числа  .

8.Эти глаголы стоят в форме:

а) 1- го лица  ; б) 2- го лица  ; 3) 3- го лица ; г) нельзя определить лицо .

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р. ; б) м.р. ; в) с.р. ; г) нельзя определить род .

10. Найди во второй части текста  (во втором абзаце)  все слова , которые будут родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова   ; б) три слова   .

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце)  другую форму слова, являющегося подлежащим в первом  предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:

а) Р.п. ; б) В.п. .

Анализ текста

  1. Литературное чтение и развитие речи

Проверяемые умения :

задания  1-13 – сформированность умения поиска необходимой информации в тексте;

задания 8-13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль;

задание 14- навык различения художественного и научно- популярного текстов.

Правильные ответы: 1) б; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) в; 14) б.

Соотношение  тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

14

5

11-13

4

8-10

3

0-7

2

Представление результатов:

ФИО уч-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Иванов

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

11

4

ΙΙ. Математика

Номер задания

Правильный ответ

Содержание задания

1

а

Измерение с помощью линейки.

Таблицы умножения и деления.

Понятие «скорость движения».

Вычисление времени движения

2

б

Единицы измерения длины ( м,дм, см).

Сравнение трёхзначных чисел

3

а

Понятие части величины

Деление на однозначное число

Единицы измерения времени (мин,ч)

4

а

«Таблица умножения»

Умножение на двузначное число

Свойства умножения

5

б

Единицы измерения массы (кг)

Сравнение трёхзначных чисел

Решение задач на разностное сравнение

Вычитание трёхзначных чисел

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

5

5

4

4

3

3

0-2

2

Представление результатов:

ФИО уч-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Отметка

1

2

3

4

5

Иванов

1

0

1

1

0

3

3

ΙΙΙ. Окружающий мир

Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник заглянет в словарь учебника.

1

а

Определение природной зоны по представителю животного мира

2

а

Умение работать с картой  природных зон

3

б

Понятие «группа животных»

4

б

Понятия: « способ питания», »всеядное животное»

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

4

5

3

4

2

3

1

2

Представление  результатов:

ФИО уч-ся

Количество баллов по заданиям

Отметка

1

2

3

4

Тестовый балл

Иванов

1

1

1

1

4

5

ΙV. Русский язык

Номер задания

Правильный

 ответ

Содержание заданий и проверяемые умения

1.

а

Различение предложений по цели высказывания

2.

а

Различение предложений по интонации. Умение

 просматривать текст и находить нужное место

3.

а

Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место.

4.

б

«Плавают и ныряют белые медведи отлично».

Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми).

5.

а

Различение спряжений глаголов

6.

а

Различение времён глаголов

7.

б

Различение ед.ч. и мн. ч. глаголов

8.

в

Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени

9.

г

Представление о том, что род нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов пр. времени,  стоящих в форме ед.ч)

10.

б

Медведь, медведица, медвежонок. Представление о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова.

11.

б

Словосочетание « видели медведей». Понятие словосочетания, различение падежей.

Тестовый балл

Аттестационная отметка

11

5

9-10

4

6-8

3

0-5

2

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Представление результатов:

ФИО уч-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Отметка

Иванов

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

7

3

Тест взят из пособия «Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста».- М.: Академкнига/ Учебник, 2008.

(Составители: Н.А.Чуракова, О.А.Захарова, Н.М.Лаврова и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование аудитивных навыков у младших школьников на основе использования аутентичных текстов

Формирование аудитивных навыков у младших школьников на основе использования аутентичных текстов. В настоящее время изучение иностранного языка  с начальной школы становится очен...

Тесты по предметам на основе единого текста.

Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки ученика начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному...

Тесты по предметам на основе единого текста. 3 класс

Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки ученика начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному...

Формирование навыка смыслового чтения у младших школьниках на основе научно-познавательного текста на уроках окружающего мира.

В данной статье  говорится о формировании навыка смыслового чтения у младших школьниках на основе научно-познавательных текстов на уроках окружающего мира. Приводятся методы и приемы  технол...

Основы формирования читательской грамотности младших школьников при работе с текстом.

Значимость формирования читательской грамотности на современном этапе развития образования в нашей стране в первую очередь обусловлена акцентом в образовании на формирование функциональной грамотности...