КТП ДЛЯ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Календарно тематическое планирование для ребенка с аутизмом. Здесь собрано сразу несколько предметов: развитие речи, математические представления, окружающий мир-природа, окружающий мир-человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_rebenka_autista.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балабаново»
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
На педагогическом совете |
| Директор МОУ СОШ № 3 |
Заместитель директора | г. Балабаново | |
По УВР | _________/В.И. Локтюхин/ | |
Протокол № ___ | ______/Н.О. Криволуцкая/ | Приказ № 117 |
от «28» августа 2019г. | от «28» августа 2019г. | от «30» августа 2019г. |
Календарно - тематическое планирование
Для ребёнка с аутизмом
(индивидуальная форма обучения)
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Копаева Елена Николаевна
г. Балабаново
2019г.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Вовлечение ребенка в совместную деятельность | ||||
Знакомство, диагностика полученных ранее знаний и умений, диагностика уровня развития на текущий момент. | 1 | |||
Установление эмоционального контакта, восприятия Стереотипная игра ребенка. Игры с мыльными пузырями, «Следи за движениями» | 1 | |||
Развитие эмоционального контакта, моторики, саморегуляции. Игра «Ручки», «Смешиваем краски», «Поиграй с куклой». Повтори» | 1 | |||
Развитие восприятия, эмоционального контакта, мышления. «Ладушки», «Найди место для игрушки» «Реагирование на сигнал» | 1 | |||
Развитие зрительного и осязательного восприятия. Психотехнические игры. доски Сегена «Найди место для игрушки», «Найди такой» | 1 | |||
Развитие активности, крупной моторики, тактильных ощущений «Поводырь» «Покажи части тела», «Лепим тесто» | 1 | |||
Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции. Игры с крупами: «Прячем ручки», «Покормим птичек», «Горизонтальные линии» | 1 | |||
Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, внимания «Пластилиновые картинки», Переливание воды», «Открой, закрой» | 1 | |||
Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики. Игры с крупами: «Дождь, град» «Собери», «Музыкальный молоток» | 1 | |||
Развитие внимания, восприятия, мышления, саморегуляции. Игры с кубиками: «Башня», « Дай такой же», Сложи по цвету», «Делаем вместе» | 1 | |||
Развитие эмоционального контакта, слухового и тактильного восприятия, зрительно – моторной координации. «Погладь кошку», «Птички», «Обведи контур», «Раскрась» | 1 | |||
Развитие эмоционального контакта, восприятия, зрительно – моторной координации. «Банка мыльных пузырей», «Надуй», «Следи глазами», «Поймай». | 1 | |||
Развитие моторики, восприятия, выполнение словесных поручений. «Скатай колбаску», «большой - маленький», «Ударь по мячу» | 1 | |||
Развитие восприятия, пространственного ориентирования, крупной моторики. «Покажи части тела», «Солнечный зайчик», прыжки со стула. | 1 | |||
Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики, саморегуляции. «Разложи по цветам», игра в ладушки, копирование круга. | 1 | |||
Развитие восприятия, выполнение словесных поручений, крупной и мелкой моторики. «Маятник на веревке», «Найди, что спрятано», «Покажи такую форму» | 1 | |||
Развитие эмоциональной сферы, моторики, выполнение словесных поручений. Игры с водой «Открой- закрой», «Бассейн», «Помой куклу» | 1 | |||
Развитие эмоциональной сферы, зрительно – моторной координации, саморегуляции. «Подуем на огонек», «Холодно- горячо», «Дым внизу- вверху» | 1 | |||
Развитие эмоциональной сферы, зрительно – моторной координации, саморегуляции. «Фонарик», «Темно - светло», «Солнечный зайчик» | ||||
Развитие тактильных ощущений эмоциональной сферы, выполнение словесных поручений. «Льдинка», «Тает лед», «Постучим, погремим», «Покажи цвет» | ||||
Усиление психологической активности | ||||
21. | Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта. Совместное рисование взрослого и ребенка, «Повтори» | 1 | ||
22. | Развитие восприятия, мелкой моторики «Бусы», «Сорока» «Подними что упало», игры с крупами | 1 | ||
23. | Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. Шнуровка, игры с песком, «Делаем вместе», «Сравни» | 1 | ||
24. | Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики. Игры с ватой: «Снег идет», «Снежки», «Сравни» | 1 | ||
25. | Развитие сенсорных ощущений, глазомера, саморегуляции «Холодно, горячо», «Открывай, закрывай», «Мытье посуды» | 1 | ||
26. | Развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы. «Послушай звуки», «Постучи», «Музыканты», «Повтори за мной» | 1 | ||
27. | Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики «Покорми зверей» «Вкусная каша» «Разложи по тарелкам» | 1 | ||
28. | Развитие внимания, восприятия, мышления «Принеси предмет», «Построй такой дом», «Разложи» | 1 | ||
29. | Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта. Совместное рисование взрослого и ребенка, на песке и бумаге | 1 | ||
30. | Развитие внимания, восприятия, мышления «Найди такой предмет», «Разложи фигуры последовательно» | 1 | ||
31. | Развитие зрительного и осязательного восприятия. Психотехнические игры. доски Сегена игры с ватой, газетами, «Больше-меньше» | 1 | ||
32. | Развитие тактильных ощущений «Отрывай куски пластилина», «Баранки», «Чудесный мешочек» | 1 | ||
33. | Развитие координации, глазомера, моторики «Пирамидка», «Бусы», «Пройди по дорожке», «Прыжки» | 1 | ||
34. | Развитие внимания, восприятия, мышления «Разноцветные дорожки», «Найди такой же», «Цветное лото» | 1 | ||
35. | Развитие тактильных ощущений, восприятия Пластилиновое панно, «Определи на ощупь» | 1 | ||
36. | Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. Шнуровка, «Собери бусы», «Разложи как я», Найди такой» | 1 | ||
37. | Развитие сенсорных ощущений, эмоционального контакта. Игры с водой: «Напои куклу», «Мытье посуды», «Кораблик», «Фонтан» | 1 | ||
38. | Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления. «Цветные полоски», «Разложи по цветам», «Бусы», | 1 | ||
39. | Развитие координации, глазомера, моторики «Следи взглядом», «Прыжки», «Поймай и брось мяч», «Поводырь» | 1 | ||
40. | Развитие тактильных ощущений, моторики, наглядно-действенного мышления. «Пересыпь крупу», «Разложи по тарелкам», «Найди такой» | 1 | ||
Организация целенаправленного поведения | ||||
41. | Развитие навыка саморегуляции. Терапевтическая игра. «Озеро», «Купание куклы», «Польем цветы», «Покажи цвет» | 1 | ||
42. | Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта. Совместное рисование взрослого и ребенка на песке и бумаге | 1 | ||
43. | Развитие эмоциональной сферы, восприятия, саморегуляции, сенсорики. Свистульки, «Топаем ногами», «Хлопаем руками», «Цветные дорожки» | 1 | ||
44. | Развитие контакта, эмоциональной сферы, крупной моторики. «Догоню!», «Поймай», «Самолет», «Кто сильнее» | 1 | ||
45. | Развитие слухового восприятия, крупной моторики, контакта, эмоциональной сферы. «Мусорная коробка», «Подушечные бои», «Выбиваем пыль» | 1 | ||
46. | Развитие эмоциональной сферы, контакта, тактильных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции. Пластилиновое панно | 1 | ||
47. | Развитие крупной моторики, представлений о своем теле, внимания. «Футбол»,«Покажи такую форму», «Покажи нос», «Строим башню» | 1 | ||
48. | Развитие эмоциональной сферы, крупной и мелкой моторики. «Птицы летят», «Бумажная битва», «Бумажный листопад» | 1 | ||
49. | Развитие крупной и мелкой моторики , эмоционального контакта. «Лодочка», Рисование пальцами рук, «Я иду по мостику» | 1 | ||
50. | Развитие эмоционального контакта, саморегуляции, зрительно- моторной координации. «Отойди и подойди», «Сделай как я», «Я несу чашку» | 1 | ||
51. | Развитие эмоционального контакта, зрительно- моторной координации, восприятия. «Хоровод», «Передача ритма», «Моргалки», «Смотри и повторяй» | 1 | ||
52. | Развитие эмоционального контакта, крупной моторики, восприятия, саморегуляции. «Повторяй за мной», «Птички», доска Сегена. | 1 | ||
53. | Развитие зрительного восприятия, зрительно – моторной координации. «Найди такой »( по цвету),«Догонялки», «Покажи такую форму» | 1 | ||
54. | Развитие эмоционального контакта, зрительно – моторной координации, зрительного восприятия. «Передача движений», «Смешиваем краски», Цветные дорожки» | 1 | ||
55. | Развитие восприятия, тактильных ощущений, крупной моторики. «Поймай игрушку», игры с водой» «Буль-буль», «Бульки» | 1 | ||
56. | Развитие зрительно – моторной координации, восприятия, наглядно- действенного мышления. «Найди такой (по форме), «Возьми, брось», «Собери бусы» | 1 | ||
57. | Развитие эмоционального контакта, восприятия, зрительно – моторной координации. «Тени на стене»(свечка), «Дай мне…», шнуровка | 1 | ||
58. | Развитие тактильного ощущения, восприятия, саморегуляции. «Тает льдинка», «Покажи…», «Повтори за мной» | 1 | ||
59. | Развитие мелкой и крупной моторики, внимания, восприятия. «Печем пирог», «Покажи (части тела), «Повтори за мной» | 1 | ||
60. | Развитие эмоционального контакта, крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия. «Режем на куски», «Птицы летят», «Выбери цвет» | 1 | ||
61. | Развитие зрительно – моторной координации, эмоциональной сферы, восприятия. «Огород» (из пластилина» | 1 | ||
62. | Развитие восприятия, зрительно – моторной координации, саморегуляции. «Топаем ногами, хлопаем руками». «Слушай команду» | 1 | ||
63. | Развитие тактильных ощущений, восприятия, мелкой моторики. «Свисток», «Открывай, закрывай», «Рисуем дождь» | 1 | ||
64. | Развитие тактильных ощущений, восприятия, двигательной координации, саморегуляции. «Мыльные пузыри», «Повтори за мной», «Варим кашу, «Разложи» | 1 | ||
65. | Развитие зрительного и слухового восприятия, мышления, внимания. «Забей гол»( дуть в ворота), «Покажи цвет», «Пирамидка» | 1 | ||
66. | Развитие слухового восприятия, саморегуляции, двигательной координации. «Слушай команду», «Бульки»,«Покажи»,»Повтори за мной», «Поймай и брось» | 1 | ||
67. | Диагностика эмоциональной сферы, познавательных процессов. | 1 | ||
68. | Подведение итогов. Что узнали, чему научились? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»
Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...
Анализ поведения ребенка с аутизмом с нейробиологической точки зрения
На основе анализа научной литературы и практического опыта, в статье выделены наиболее часто встречающиеся трудности поведения детей с аутизмом и произведены попытки объяснить это поведение с точки зр...
Советы родителям ребенка с аутизмом.
Что нужно делать и как себя вести с ребенком....
Статья на тему: Вопрос-ответ. Как учить ребенка с аутизмом инструментальной музыке
Материал для изучения педагогам и родителям...
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991
Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...
Аутизм - что это за болезнь? Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом
Аутизм - что это за болезнь?Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается адаптироваться в скоротечном современном мире. Хотя формы подобных расстройств варьируют...
Что такое визуальное расписание для ребенка с аутизмом?
Система альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с аутистическими чертами, нарушениями интеллекта способствуют повышению уровня вербальной информациии, снижает частоту проявления...