КТП ДЛЯ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Копаева Елена Николаевна 73

Календарно тематическое планирование для ребенка с аутизмом. Здесь собрано сразу несколько предметов: развитие речи, математические представления, окружающий мир-природа, окружающий мир-человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dlya_rebenka_autista.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балабаново»

«РАССМОТРЕНО»

   «СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

На педагогическом совете

   

Директор МОУ СОШ № 3

   Заместитель директора

г. Балабаново

   По УВР

_________/В.И. Локтюхин/

Протокол № ___

    ______/Н.О. Криволуцкая/

Приказ № 117

от «28» августа 2019г.

от «28» августа 2019г.

  от «30» августа 2019г.

                                               

Календарно - тематическое планирование

                                

Для ребёнка с аутизмом

(индивидуальная форма обучения)

        

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Копаева Елена Николаевна

г. Балабаново

2019г.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

           Дата

Вовлечение ребенка в совместную деятельность

Знакомство, диагностика полученных ранее знаний и умений, диагностика уровня развития на текущий момент.

1

Установление эмоционального контакта, восприятия

Стереотипная игра ребенка.

Игры с мыльными пузырями, «Следи за движениями»

1

Развитие эмоционального контакта, моторики, саморегуляции.

Игра «Ручки»,

«Смешиваем краски», «Поиграй с куклой». Повтори»

1

Развитие восприятия, эмоционального контакта, мышления.

«Ладушки»,

«Найди место для игрушки» «Реагирование на сигнал»

1

Развитие зрительного и осязательного восприятия. Психотехнические игры.

доски Сегена

«Найди место для игрушки», «Найди такой»

1

Развитие активности, крупной моторики, тактильных ощущений

«Поводырь»

«Покажи части тела», «Лепим тесто»

1

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции.

Игры с крупами:

«Прячем ручки», «Покормим птичек», «Горизонтальные линии»

1

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, внимания

«Пластилиновые картинки», Переливание воды», «Открой, закрой»

1

Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики.

Игры с крупами:

«Дождь, град»

«Собери», «Музыкальный молоток»

1

Развитие внимания, восприятия, мышления, саморегуляции.

Игры с кубиками:

«Башня», « Дай такой же», Сложи по цвету», «Делаем вместе»

1

Развитие эмоционального контакта, слухового и тактильного восприятия, зрительно – моторной координации.

«Погладь кошку», «Птички», «Обведи контур», «Раскрась»

1

Развитие эмоционального контакта, восприятия, зрительно – моторной координации.

«Банка мыльных пузырей», «Надуй», «Следи глазами», «Поймай».

1

Развитие моторики, восприятия, выполнение словесных поручений.

«Скатай колбаску», «большой - маленький», «Ударь по мячу»

1

Развитие восприятия, пространственного ориентирования, крупной моторики.

«Покажи части тела», «Солнечный зайчик», прыжки со стула.

1

Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики, саморегуляции.

«Разложи по цветам», игра в ладушки, копирование круга.

1

Развитие восприятия, выполнение словесных поручений, крупной и мелкой моторики.

«Маятник на веревке», «Найди, что спрятано», «Покажи такую форму»

1

Развитие эмоциональной сферы, моторики, выполнение словесных поручений.

Игры с водой «Открой- закрой», «Бассейн», «Помой куклу»

1

Развитие эмоциональной сферы, зрительно – моторной координации, саморегуляции.

«Подуем на огонек», «Холодно- горячо», «Дым внизу- вверху»

1

Развитие эмоциональной сферы, зрительно – моторной координации, саморегуляции.

«Фонарик», «Темно - светло», «Солнечный зайчик»

Развитие тактильных ощущений эмоциональной сферы, выполнение словесных поручений. 

«Льдинка», «Тает лед», «Постучим, погремим», «Покажи цвет»

Усиление психологической активности

21.

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.

Совместное рисование взрослого и ребенка, «Повтори»

1

22.

Развитие восприятия, мелкой моторики

«Бусы», «Сорока»

«Подними что упало», игры с крупами

1

23.

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Шнуровка, игры с песком, «Делаем вместе», «Сравни»

1

24.

Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики.

Игры с ватой:

«Снег идет», «Снежки», «Сравни»

1

25.

Развитие сенсорных ощущений, глазомера, саморегуляции

«Холодно, горячо», «Открывай, закрывай»,

«Мытье посуды»

1

26.

Развитие слухового восприятия, внимания, эмоциональной сферы.

«Послушай звуки», «Постучи», «Музыканты», «Повтори за мной»

1

27.

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

«Покорми зверей»

«Вкусная каша»

«Разложи по тарелкам»

1

28.

Развитие внимания, восприятия, мышления

«Принеси предмет», «Построй такой дом», «Разложи»

1

29.

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.

Совместное рисование взрослого и ребенка, на песке и бумаге

1

30.

Развитие внимания, восприятия, мышления

«Найди такой предмет», «Разложи фигуры последовательно»

1

31.

Развитие зрительного и осязательного восприятия. Психотехнические игры.

доски Сегена

игры с ватой, газетами, «Больше-меньше»

1

32.

Развитие тактильных ощущений

«Отрывай куски пластилина», «Баранки», «Чудесный мешочек»

1

33.

Развитие координации, глазомера, моторики

«Пирамидка», «Бусы», «Пройди по дорожке», «Прыжки»

1

34.

Развитие внимания, восприятия, мышления

«Разноцветные дорожки», «Найди такой же», «Цветное лото»

1

35.

Развитие тактильных ощущений, восприятия

Пластилиновое панно, «Определи на ощупь»

1

36.

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Шнуровка, «Собери бусы», «Разложи как я», Найди такой»

1

37.

Развитие сенсорных ощущений, эмоционального контакта.

Игры с водой:

«Напои куклу», «Мытье посуды»,

«Кораблик», «Фонтан»

1

38.

Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления.

«Цветные полоски», «Разложи по цветам», «Бусы»,

1

39.

Развитие координации, глазомера, моторики

«Следи взглядом», «Прыжки», «Поймай и брось мяч», «Поводырь»

1

40.

Развитие тактильных ощущений, моторики, наглядно-действенного мышления.

«Пересыпь крупу», «Разложи по тарелкам», «Найди такой»

1

Организация целенаправленного поведения

41.

Развитие навыка саморегуляции. Терапевтическая игра.

«Озеро», «Купание куклы», «Польем цветы», «Покажи цвет»

1

42.

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.

Совместное рисование взрослого и ребенка на песке и бумаге

1

43.

Развитие эмоциональной сферы, восприятия, саморегуляции, сенсорики.

Свистульки, «Топаем ногами», «Хлопаем руками», «Цветные дорожки»

1

44.

Развитие контакта, эмоциональной сферы, крупной моторики.

«Догоню!», «Поймай», «Самолет», «Кто сильнее»

1

45.

Развитие слухового восприятия, крупной моторики, контакта, эмоциональной сферы.

«Мусорная коробка», «Подушечные бои», «Выбиваем пыль»

1

46.

Развитие эмоциональной сферы, контакта, тактильных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции.

Пластилиновое панно

1

47.

Развитие крупной моторики, представлений о своем теле, внимания.

«Футбол»,«Покажи такую форму»,

«Покажи нос»,

«Строим башню»

1

48.

Развитие эмоциональной сферы, крупной и мелкой моторики.

«Птицы летят», «Бумажная битва», «Бумажный листопад»

1

49.

Развитие крупной и мелкой моторики , эмоционального контакта.

«Лодочка», Рисование пальцами рук, «Я иду по мостику»

1

50.

Развитие эмоционального контакта, саморегуляции, зрительно- моторной координации.

«Отойди и подойди», «Сделай как я», «Я несу чашку»

1

51.

Развитие эмоционального контакта, зрительно- моторной координации, восприятия.

«Хоровод», «Передача ритма», «Моргалки», «Смотри и повторяй»

1

52.

Развитие эмоционального контакта, крупной моторики, восприятия, саморегуляции.

«Повторяй за мной», «Птички», доска Сегена.

1

53.

Развитие зрительного восприятия, зрительно – моторной координации.

«Найди такой »( по цвету),«Догонялки», «Покажи такую форму»

1

54.

Развитие эмоционального контакта, зрительно – моторной координации, зрительного восприятия.

«Передача движений», «Смешиваем краски», Цветные дорожки»

1

55.

Развитие восприятия, тактильных ощущений, крупной моторики.

«Поймай игрушку», игры с водой» «Буль-буль», «Бульки»

1

56.

Развитие зрительно – моторной координации, восприятия, наглядно- действенного мышления.

«Найди такой (по форме), «Возьми, брось», «Собери бусы»

1

57.

Развитие эмоционального контакта, восприятия, зрительно – моторной координации.

«Тени на стене»(свечка), «Дай мне…», шнуровка

1

58.

Развитие тактильного ощущения, восприятия, саморегуляции. 

«Тает льдинка», «Покажи…», «Повтори за мной»

1

59.

Развитие мелкой и крупной моторики, внимания, восприятия.

«Печем пирог», «Покажи (части тела), «Повтори за мной»

1

60.

Развитие эмоционального контакта, крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия.

«Режем на куски», «Птицы летят», «Выбери цвет»

1

61.

Развитие зрительно – моторной координации, эмоциональной сферы, восприятия.

«Огород» (из пластилина»

1

62.

Развитие восприятия, зрительно – моторной координации, саморегуляции.

«Топаем ногами, хлопаем руками». «Слушай команду»

1

63.

Развитие тактильных ощущений, восприятия, мелкой моторики.

«Свисток», «Открывай, закрывай», «Рисуем дождь»

1

64.

Развитие тактильных ощущений, восприятия, двигательной координации, саморегуляции.

«Мыльные пузыри», «Повтори за мной», «Варим кашу, «Разложи»

1

65.

Развитие зрительного и слухового восприятия, мышления, внимания.

«Забей гол»( дуть в ворота), «Покажи цвет», «Пирамидка»

1

66.

Развитие слухового восприятия, саморегуляции, двигательной координации.

«Слушай команду», «Бульки»,«Покажи»,»Повтори за мной», «Поймай и брось»

1

67.

Диагностика эмоциональной сферы, познавательных процессов.

1

68.

Подведение итогов. Что узнали, чему научились?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»

   Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...

Анализ поведения ребенка с аутизмом с нейробиологической точки зрения

На основе анализа научной литературы и практического опыта, в статье выделены наиболее часто встречающиеся трудности поведения детей с аутизмом и произведены попытки объяснить это поведение с точки зр...

Советы родителям ребенка с аутизмом.

Что нужно делать и как себя вести с ребенком....

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

Аутизм - что это за болезнь? Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом

Аутизм - что это за болезнь?Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается адаптироваться в скоротечном современном мире. Хотя формы подобных расстройств варьируют...

Что такое визуальное расписание для ребенка с аутизмом?

Система альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с аутистическими чертами, нарушениями интеллекта способствуют повышению уровня вербальной информациии, снижает частоту проявления...