Основные вопросы образования
статья
В системе образования один из важнейших вопросов- оценка качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_voprosy_obrazovaniya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные вопросы образования
В системе образования один из важнейших вопросов - оценка качества. Каков критерий, эталон образования, с которым можно сравнить реальный учебный процесс конкретной школы и определить его качество? Таким эталоном, очевидно, должна служить система общих положений, законодательных требований, т.е. стандартов, которыми должны руководствоваться участники образовательной деятельности. Таким образом, основой для правового обеспечения деятельности школы в области качества является стандартизация.
На государственном уровне за последние 10 лет создана нормативно-правовая база стандартизации в области образования, базирующаяся на системе государственных образовательных стандартов. Одна из актуальнейших задач современного образования – создание стандартов нового поколения, отвечающих требованиям современной инновационной экономики. В настоящее время разработаны государственные образовательные стандарты нового поколения, в основу которых заложены современные требования к качеству образования с учетом мирового опыта. Современное общество, с одной стороны, требует новых идей, знаний, с другой стороны – новых способов ускоренного получения и обновления знаний. Поэтому меняются цели образования и подходы в области стандартизации: если раньше, до информационной революции, важнейшей целью являлась передача «готовых знаний», то теперь главной целью становится формирование социально-значимых способностей, определяющих самостоятельность и социально - коммуникативные возможности выпускника.
Еще одна важнейшая тенденция развития современного образования – это его непрерывность. Она вызвана к жизни потребностями научно-технического развития, необходимостью постоянного обновления знаний. Общеизвестно, что за время обучения количество знаний в мире удваивается, высокие темпы технологического развития приводят к тому, что знания устаревают в течение 3-5 лет. Это не могло не привести, в целом, к изменению парадигмы образования. В XXI веке от образования на всю жизнь мир перешел к образованию через всю жизнь.
Очевидно, что каждая школа должна иметь представление о конкурентоспособности предоставляемых ею услуг, что необходимо для выработки соответствующей стратегии развития каждого учебного заведения с учетом реалий современности. Т.е. школа должна быть ориентирована на потребителя: удовлетворенность всех заинтересованных сторон и принцип постоянных улучшений.
Таким образом, одними из главных принципов политики в области обеспечения качества образования, является системность, непрерывность и открытость этой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа основного начального образования
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район» разработана на основе пр...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...
Программа коррекционной работы в рамках основной образовательной программы основного общего образования
Одной из важнейших задач основной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития в...
«Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального и основного общего образования»
Выступление на педагогическом совете по теме "Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся , осваивающих основную образовательную программу...
Преемственность основных направлений начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Доклад-сообщение о работе учителя в рамках реализации ФГОС...
Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования.
Темы для выступления на конференции. Новые подходы к оценке качества образовани обучающихся: в контексте современного урока....
Статья "Вопросы преемственности начального и основного общего образования в условиях ФГОС"
Проблемы преемственности рассматриваются в свете современной тенденции — непрерывности в образовании. Показывается, что преемственность в непрерывной системе образования может быть реализована с...