Эссе «Я - учитель»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7, г. Гулькевичи
Красневич Олеся Владимировна
«Если вы владеете знанием,
дайте другим зажечь от него свои светильники».
(Томас Фуллер)
На протяжении многих веков профессия-учитель не перестает быть актуальной и востребованной. Меняются общественные устои, но без учителя им никогда не обойтись. Ведь именно труд учителей в течение одиннадцати лет обучения в школе поддерживает и умножает могущество нашей великой страны России, а могущество заключается в уровне образованности и воспитанности каждого гражданина государства.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
УЧИТЕЛЬ - это не просто профессия, а целая жизнь! Это состояние души. Это образ жизни. Учитель начальных классов - профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь к детям. Ведь с самого первого дня в школе учитель заменяет ребенку самого дорого человека – маму. Он становится для ребенка: другом, наставником, примером для подражания. Становится компасом, ведущим по карте жизни. И как важно, чтобы человек, которому доверено самое дорогое – душа ребенка, был профессионалом, мастером своего дела. А профессионалом не получится быть, если не продвигаться вперед ежедневно. Учитель не только учить, но и учиться сам: у коллег и обязательно – у своих учеников. Как говорил А.Сент-Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». А настоящий учитель всегда должен оставаться в душе ребенком, чтобы слышать, чувствовать своих учеников и прощать их ошибки и шалости.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Но, а я в своей работе следую принципам индивидуального подхода к каждому ученику. Стремлюсь раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал личности ребенка и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавить в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу.
«На уроках я доброжелательна, стараюсь научить думать и размышлять каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и быть толерантными к мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.»
Цель проводимых мною уроков такова: учебный материал для детей должен быть понятен и интересен. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, поэтому перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Ребенок должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Мне не нужно наград за мой труд, для меня важно видеть горящие и понимающие глаза моих учеников на уроке. Да и так приятно разделять с детьми их радости и горести. Благодаря моей профессии у меня есть возможность дарить детям свои знания, заботу и внимание. Спасибо моим ученикам за наши общие успехи и победы, которые как батарейка заряжают, и хочется творить больше и лучше…
Как сказал Михаил Иванович Калинин: « Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Педагог- это инженер человеческих душ». Поэтому я ни капли не сожалею, что выбрала для себя эту профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...