Итоговая комплексная работа в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Итоговая комплексная работа для 1 класса на основе единого текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая комплексная работа на основе единого текста для 1 класса УМК "Школа России" | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая
контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
УМК «Школа России»
Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска; б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
- развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединѐнных общим входным текстом.
Предполагается, что все эти задания ребѐнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа для оценивания образовательных результатов в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
Ежи.
6 У нас под крыльцом живут ежи.
11 По вечерам вся семья выходит
15
19
гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они
23 | достают корешки и едят. | |
27 | Маленькие ежата в это время | |
32 | играют, резвятся. Однажды к | |
36 | старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. | |
46 | Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и | |
57 | поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под | |
66 | крыльцом один старый ѐжик. Куда девались остальные? Они | |
74 | переселились в другое место. Старый ѐж не захотел покинуть | |
83 | мой дом. | (85 слов) |
Вопросы и задания по тексту.
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
- Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
- Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________
Кто покатил ежа к пруду?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
__________________________________________________________________
Куда девались остальные ежи?
__________________________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют_________________________________________________
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а) рассказ б) стихотворение в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
1.Спиши из текста три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
__________________ | звуков | букв | |||
__________________ | звуков | букв | |||
__________________ | звуков | букв | |||
- Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
- Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
- Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
- Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
1.Реши задачу:
Папа – ѐж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ѐж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5
Правильный ответ отметь галочкой.
Сколько яблок принѐс папа – ѐж?
Сколько всего яблок принесли мама – ежиха
и папа – ѐж?
На сколько яблок больше принѐс папа – ѐж, чем
мама – ежиха?
Ответ: ______ яблок.
Ответ: ______ яблок.
Ответ: ______ яблок.
2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат
уменьшили на 6. Какое число загадали ѐжику? Запиши выражение.
__________________________________________________________________
3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни >, <, =.
Ответ: ______ ….. ______
Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
1. Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.
2.Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.
Январь | Ноябрь | Апрель |
Март | Июль | Сентябрь |
Июнь | Октябрь | Февраль |
Май | Август | Декабрь |
3.Закончи предложение:
Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
1.Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.
7+3= | А | 9-6= | О | 7-5= | С | |||
6+2= | К | 0+4= | Б | 8-2= | А | |||
2. Рассмотри схему.
1)Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
ЖИВАЯ
ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
2)Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,
_____________________________________________________________
3.Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.
__________________________________________________________________
4.Как ты думаешь, почему старый ѐж не захотел покинуть дом? Напиши одним предложением.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий.
№ | Контролируемые учебные действия | Уровень | Баллы |
Зада- | сложности | ||
ния | |||
Литературное чтение | |||
1 | Проверка техники чтения | базовый | |
Темп чтения | |||
41 слово в минуту и более | 4 |
от 31 до 40 | 3 | ||
от 21 до 30 | 2 | ||
от 15 до 20 | 1 | ||
менее 15 | 0 | ||
2 | Понимание прочитанного. Умение | базовый | За каждый |
отвечать на вопросы по тексту | правильный | ||
ответ 1 | |||
3 | Умение находить нужную информацию | базовый | 1 |
в тексте и грамотно еѐ списывать | |||
4 | Умение извлечь информацию из текста | базовый | 1 |
5 | Умение определять жанр текста | базовый | 1 |
Русский язык | |||
1 | Умение списывать предложения без | базовый | 2 |
ошибок, пропусков и искажения букв. | |||
2 | - Умение определять мягкость | базовый | 1 |
согласных звуков. | |||
-Умение правильно делить слова на | 1 | ||
слоги. | |||
- Умение соотносить количество букв и | 1 | ||
звуков. | |||
3 | Умение определять орфограмму в слове, | базовый | 2 |
подбирать слова на это же правило. | |||
Математика | |||
1 | Умение устанавливать взаимосвязь | базовый | 1 |
между условием, вопросом и решением | |||
задачи | |||
2 | Умение решать задачи и решение | базовый | 1 |
записывать выражением | |||
3 | Умение сравнивать числа, | базовый | 1 |
анализировать задание | |||
Окружающий мир | |||
1 | Умение извлекать информацию из | базовый | 1 |
текста | |||
2 | Умение анализировать информацию | базовый | 1 |
3 | Умение обобщить знания | базовый | 1 |
Дополнительные задания | |||
1 | Умение выполнять арифметические | повышенный | 2 |
действия, расставлять числа в порядке | |||
увеличения | |||
2 | - Умение узнавать объекты живой и | повышенный | 1 |
неживой природы | |||
- Умение приводить примеры | 1 |
3 | Умение соотносить количество букв и | повышенный | 2 |
звуков в слове. | |||
4 | Умение выражать своѐ мнение, | повышенный | 2 |
аргументировать его. |
Уровень подготовки 26 – 33 баллов – повышенный уровень
18 – 25 баллов – базовый уровень
10 – 17 баллов – ниже базового
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговые комплексные работы 2 класс
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...
Итоговая комплексная работа 4 класс
Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...
Итоговая комплексная работа (1 класс)
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
итоговая комплексная работа 1 класс
примеры комплексных работ 1 класс...