Проект «Музыкально-литературная гостиная»
проект (3 класс) на тему
Наш проект «Музыкально-литературная гостиная» – это реализация взаимодействия всех участников педагогического процесса, направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся и работу с семьями, который дает возможность:
- проявить всем участникам свою индивидуальность и творчество;
- получить новые знания, навыки и умения;
- сплотить детский коллектив;
- проводить мероприятия и праздники совместно с родителями обучающихся;
- создать среду, ориентированную на духовно-нравственное воспитание, традиционные отечественные культурные и семейные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_muzykalno-literaturnaya_gostinaya_-_dlya_nsportal.docx | 34.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Проект «Музыкально-литературная гостиная»
Направление программы: семья, духовно-нравственное
Авторы:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов, учитель-олигофренопедагог
Волченкова Татьяна Евгеньевна – воспитатель класса «Особый ребенок»;
Алексеев Алексей Викторович – учитель музыки;
Сироткина Татьяна Александровна – учитель-логопед.
Санкт-Петербург
2017-2018
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Педагоги, работающие с обучающимися с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР), часто сталкиваются с проблемой подготовки к мероприятиям, праздникам. Для учащихся с нарушением интеллекта усвоение новой информации, запоминание стихов, песен, ролей и участие в совместных мероприятиях очень сложно. Опыт работы с данной категорией обучающихся показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи, остаются трудности связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний. Для родителей учащихся, школьные мероприятия, часто являются единственной возможностью увидеть способности своего ребенка. Очень важной стороной при выборе педагогических технологий в данном направлении является форма взаимодействия всех участников в воспитательно-образовательном процессе: «Не рядом, а вместе!».
Наш проект «Музыкально-литературная гостиная» – это реализация взаимодействия всех участников педагогического процесса, направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся и работу с семьями, который дает возможность:
- проявить всем участникам свою индивидуальность и творчество;
- получить новые знания, навыки и умения;
- сплотить детский коллектив;
- проводить мероприятия и праздники совместно с родителями обучающихся;
- создать среду, ориентированную на духовно-нравственное воспитание, традиционные отечественные культурные и семейные ценности.
Цель проекта:
- социализация обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития через участие в совместных творческих проектах, с привлечением родительской общественности.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Актуализировать и систематизировать знания учащихся;
- Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;
- Дать учащимся элементарные знания и представления о русской народной культуре;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- Коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
Воспитательные задачи:
- Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем ученикам;
- Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
- Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.
Проект «Музыкально-литературная гостиная»
Вид проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта:
- сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г. 11 недель (01.09.2017 - 30.11.2017г.)
Участники проекта:
- учащиеся 3Д класса с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР),
- родители,
- учитель начальных классов (олигофренопедагог),
- воспитатель класса «Особый ребенок»,
- учитель музыки,
- учитель-логопед.
Место проведения: ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Предполагаемый результат:
- Расширение социальных контактов обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), создание новых ситуаций общения для применения коммуникативных навыков.
- Возникновение желания участвовать в совместных общешкольных мероприятиях.
- Возникновение потребности посещать культурные мероприятия на базе других школ и образовательных центров города.
Этапы проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор музыкального произведения для исполнения.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Оформление наглядного материала (пиктограмм, мнемотаблиц).
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение уроков с использованием мнемотехники для разучивания стихотворений к праздникам и мероприятиям.
- Проведение темпо-ритмических упражнений и музыкально-дидактических игр.
- Чтение художественной литературы обучающимся.
- Прослушивание музыкального произведения и его разучивание.
- Сбор фотоматериала.
- Консультирование родителей по теме проекта.
3 этап. Заключительный (результаты)
- Участие в общешкольном мероприятии «Праздник Осени».
- Участие в мероприятии, посвященном Дню Матери.
- Видеоролик «Барыня».
- Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.
- Данный проект стал началом более сложного проекта «Музыкальная шкатулка».
Список литературы:
- Баряева Л.Б., Логинова ЕЛ., Лопатина Л.В. Я — говорю! М., 2007.
- Кадакина Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / статья/www.isp.conference.kspu.ru
- Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М., 2007
- Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда. М., Редкая птица, 2017
- Розова Ю.Е., Коробченко Т.В.Использование приемов мнемотехники в коррекционно-логопедической работе. Учебно-методическое пособие.Форум, 2016.
- Стукалина В.П. Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. М., "Первое сентября", 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная гостиная "Все струны сердца о тебе поют, Россия..."
Разработку музыкально-литературной гостиной "Все струны сердца о тебе поют, Россия..." можно использовать при проведении мероприятий, посвящённых Дню конституции России или Дню независимости Рос...
Сценарий музыкально-литературной гостиной для начальной школы
воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся...
Музыкально - литературная гостиная "Герои Отечества - кто они?"
В истории России, пожалуй, не было ни одного поколения, которому не пришлось бы воевать.Набеги татаро-монголов на Русь. Горели города, села, гибли люди. Русичи не могли победить татар, так как князья ...
Сценарий внеклассного мероприятия музыкально-литературный вечер "Пушкинская гостиная..."
Музыкально-литературный вечер "Пушкинская гостиная"...
Сценарий внеклассного мероприятия " Музыкально - литературная гостиная, посвященная полному освобождению города Ленинграда от блокады "НЕПОКОРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД"
... Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря герои...