Проект «Музыкально-литературная гостиная»
проект (3 класс) на тему

Рысбаева Ирина Сергеевна

Наш проект «Музыкально-литературная гостиная» – это реализация взаимодействия всех участников педагогического процесса, направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся и работу с семьями, который дает возможность:

  • проявить всем участникам свою индивидуальность и  творчество;
  • получить новые знания, навыки и умения;
  • сплотить детский коллектив;
  • проводить мероприятия и праздники совместно с родителями обучающихся;
  • создать среду, ориентированную на духовно-нравственное воспитание, традиционные отечественные культурные и семейные  ценности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Проект «Музыкально-литературная гостиная»

                     Направление программы:  семья, духовно-нравственное

Авторы:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов,  учитель-олигофренопедагог

Волченкова Татьяна Евгеньевна – воспитатель класса «Особый ребенок»;

Алексеев Алексей Викторович – учитель музыки;

Сироткина Татьяна Александровна – учитель-логопед.

Санкт-Петербург

 2017-2018

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Педагоги, работающие с обучающимися с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР), часто сталкиваются с проблемой подготовки к мероприятиям, праздникам. Для учащихся с нарушением интеллекта усвоение новой информации, запоминание стихов, песен, ролей и участие в совместных мероприятиях очень сложно. Опыт работы с данной категорией обучающихся показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи, остаются трудности связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний. Для родителей учащихся, школьные мероприятия, часто являются единственной возможностью увидеть способности своего ребенка. Очень важной стороной при выборе педагогических технологий  в данном направлении является форма взаимодействия всех участников в воспитательно-образовательном процессе: «Не рядом,  а вместе!».

Наш проект «Музыкально-литературная гостиная» – это реализация взаимодействия всех участников педагогического процесса, направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся и работу с семьями, который дает возможность:

  • проявить всем участникам свою индивидуальность и  творчество;
  • получить новые знания, навыки и умения;
  • сплотить детский коллектив;
  • проводить мероприятия и праздники совместно с родителями обучающихся;
  • создать среду, ориентированную на духовно-нравственное воспитание, традиционные отечественные культурные и семейные  ценности.

Цель проекта

  • социализация обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития через участие в совместных творческих проектах,  с привлечением родительской общественности.

Задачи проекта: 

Образовательные задачи:

  • Актуализировать и систематизировать знания учащихся;
  • Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;
  • Дать учащимся элементарные знания и представления о русской народной культуре;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

Воспитательные задачи:

  • Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем ученикам;
  • Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.

Проект «Музыкально-литературная гостиная»

Вид проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: 

  • сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г. 11 недель (01.09.2017 - 30.11.2017г.)

Участники проекта: 

  • учащиеся 3Д класса с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР),
  • родители,
  • учитель начальных классов (олигофренопедагог),
  • воспитатель класса «Особый ребенок»,
  • учитель музыки,
  • учитель-логопед.

Место проведения: ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Предполагаемый результат:  

  1. Расширение социальных контактов обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), создание новых ситуаций общения для применения коммуникативных навыков.
  2. Возникновение желания участвовать в совместных общешкольных мероприятиях.
  3. Возникновение потребности посещать культурные мероприятия на базе других школ и образовательных центров города.

Этапы проекта.

1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор музыкального произведения для исполнения.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Оформление наглядного материала (пиктограмм, мнемотаблиц).
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение уроков с использованием мнемотехники для разучивания стихотворений к праздникам и мероприятиям.
  • Проведение темпо-ритмических упражнений и музыкально-дидактических игр.
  • Чтение художественной литературы обучающимся.
  • Прослушивание  музыкального произведения и его разучивание.
  • Сбор фотоматериала.
  • Консультирование родителей по теме проекта.

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Участие в общешкольном мероприятии «Праздник Осени». 
  • Участие в мероприятии, посвященном Дню Матери.
  • Видеоролик «Барыня».
  • Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.
  • Данный проект стал началом более сложного проекта «Музыкальная шкатулка».

Список литературы:

  1. Баряева Л.Б., Логинова ЕЛ., Лопатина Л.В. Я — говорю! М., 2007.
  2. Кадакина Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / статья/www.isp.conference.kspu.ru
  3. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М., 2007
  4. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда. М., Редкая птица, 2017
  5. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В.Использование приемов мнемотехники в коррекционно-логопедической работе. Учебно-методическое пособие.Форум, 2016.
  6. Стукалина В.П. Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. М., "Первое сентября", 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Все струны сердца о тебе поют, Россия..."

Разработку музыкально-литературной гостиной "Все струны сердца о тебе поют, Россия..." можно использовать при проведении мероприятий, посвящённых Дню конституции России  или Дню независимости Рос...

Сценарий музыкально-литературной гостиной для начальной школы

воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся...

Музыкально - литературная гостиная "Герои Отечества - кто они?"

В истории России, пожалуй, не было ни одного поколения, которому не пришлось бы воевать.Набеги татаро-монголов на Русь. Горели города, села, гибли люди. Русичи не могли победить татар, так как князья ...

Сценарий внеклассного мероприятия " Музыкально - литературная гостиная, посвященная полному освобождению города Ленинграда от блокады "НЕПОКОРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД"

 ... Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря герои...