Летние задания
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Глек Елена Владимировна

Комплекс заданий в период летних каникул для выпускников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Летние задания105 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

     Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 30 минут во время летних каникул.

                                   

Чтение.

Прочитать произведения по отдельному списку.  Написать отзыв к 5 произведениям. Синквейны-5 (главные герои произведений.)

Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Письмо.

  Текст надо читать трижды. Прочитанный текст аккуратно и внимательно переписать. Выполнить задания к тексту.   

Математика.

  1. Повторять таблицу умножения.
  2. Компоненты математических действий.
  3. Выполнять задания.

Русский язык.

Задание № 1

Быть честным – долг каждого.

       По улице б…жали брат и сестра. Впереди них шла хром…нькая ст...рушка. Из её сумки выпал кошелёк с д…ньгами. Костя увид…л это. Он нагнулся, схв…тил его, поб…жал и отдал ст…рушке. Ст…рушка назвала себя раст…ряхой и взяла кошелёк.

       Костя вернулся к с..стре и стал жаловаться на ст…рушку. Он был обижен тем, что она ему (не)сказала спасибо.

       С…стра остановилась и строго посм…трела на брата. Она ск…зала ему, что быть чес…ным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова с…стры. А когда понял, то запомн…л их на всю жизнь.                                                    

Вставь пропущенные буквы.  Обозначь все имена существительные.

Задание № 2

1. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова:

 Р…чной (__________________),     л…сной (__________________),  

п…чтовый (__________________),   прил…тел (__________________),

под…рил (______________________),  проб…жал (_____________________),

м…рской (_____________________),  в…лна (______________________),

с…сновый (____________________), д…ревья (_______________________),

л…нейка (___________________),  м…лодой (_________________________).

2. Разбери слова по составу:

Травинка,     берёзонька,     загородная,    домишко,     красненькая,

улетела,     прочитала,     сбегали,     зимушка,      осинка,      моряк.

Задание № 2

Ветки.

       Однажды я д…брался до с…ла Сосновка. Ст…яла тёпл…я погодка. К веч…ру п…дул вет…р. Разыграл…сь метель. Образовались сугробы. Д…рогу быстро зам…ло. Я ост…новился около маленьк….. кустика. Сыпал снег. Усталый, я сел на сугро… .

       Меня окликнули. Я встал и сказал, что сбился с д…роги. Прохожий засм…ялся. Он заметил, что я ст…ю на д…роге и показал на ветки. Торчала ветка. Я быстро стал перех…дить от ветк… к ветк… .

      С благодарностью думал о людях, которые позаботились о пр…хожих.

Вставь пропущенные буквы.  Обозначь все глаголы.

Сделай синтаксический разбор трёх любых предложений (по членам предложений)

Задание № 3

Белка.

    В орешник… на бер…гу озера р…бята поймали белку. Они обрадовались красивой зв…рюшке с пушист…м хвостом, любопытн…ми гл…зами и проворн…ми лапами. Мальчики привели в порядок стар…ю белич…ю клетку. Они сделали подстилку из лист…ев, поставили блюдце с м…локом, положили орешки.

   Р…бята п…думали, что осчастливили белочку. А зв…рёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Дети уд…вились.

   Мальчики решили отн…сти белку снова в орешник. Там она жила. Зв…рёк легко и стремительно понёсся с ветк… на ветку.                                                              

Вставь пропущенные буквы.  Обозначь все наречия.

Выполни морфологический разбор подчёркнутых слов (как часть речи)

Задание № 4

Орёл.

    Орёл свил гн…здо на большой д…рог… и вывел д…тёнышей. Однажды около дерева работали люди. Орёл подл…тел к дер…ву с рыбой в когтях. Люди увид…ли рыбу, стали бр…сать в орла камнями. Он выр…нил рыбу. Люди взяли её и ушли.

   Орёл сел на край гн…зда. Орлята пр…сили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их л…скать. Птица как будто пр…сила чуть подождать. Но пт…нцы стали кр…чать. Тогда орёл пол…тел (к) морю.

   Он вернулся поз…но веч…ром. В когтях (у) него была опять рыба. Орёл огл…делся, сел на край гнезда и нак…рмил детей.                                                                        

Вставь пропущенные буквы.  Обозначь глаголы в неопределенной форме (что делать? что сделать?).

Произведи фонетический разбор слова ОРЁЛ (звуко-буквенный)

Задание № 5

                                        Сад.

        Дом ст…ял в красив…м саду. Там росли прекрасные цв…ты. К самым лучшим цв…там были прикр…плены к…локольчики. Они вес…ло звенели от в…т…рка. Мохнатый шмель вес…ло п…р…летал от ромашк… к ромашк… . Он громко жужжал.

        Сад т…нулся д…леко. За сад…м был лес. Этот лес подх…дил к самой речк… . В густых л…сах жил с…ловей. Каждый веч…р он пел свои чудесные песни. Люди слуш…ли с…ловья и улыбались. Им было радос…но и вес…ло.

Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни имена прилагательные, обозначь их число и род.

Выполни полный синтаксический разбор четвёртого и пятого предложений.

Задание № 6                                

 Лыжная прогулка.

        Р…бята ск…льзят на лыжах по узк…й дорожк... . Красота вокруг! Лес ст…ит в снежн…м убор.. словно в сказк... На скатерт..  снегов в…дны зв…риные и птич…и сл…ды. Посреди опушк…  шатром раскинулся дуб.  На верхушк... ел... сидит в…рона.  П…сыпался с макушк... снег.  От алмазн…й пыл... заиграл солнечный луч. С чувством бодрост... вернулись р…бята с прогулк... .         

Вставь пропущенные буквы.  Обозначь падеж имён существительных.

Просклоняй словосочетание  УЗКАЯ  ТРОПИНКА

И.п. ________________________________________________________

Р.п. ________________________________________________________

Задание № 7                              

В гостях у дедушки

      Дача дедушк… стоит на краю деревн…. Около дач… растут яблони, груши и густые кусты сирен…. Небольшой домик дедушк… утопает в яркой зелен…. Перед дом…м кусты малины со сладкими и вкусными ягодками.

      Миша с дедушк…й часто заходили в самую глубь леса.  На лесной полянк… краснели ягодки земляник….. Вокруг слышалось пение разноголосых птиц. Белочка шустро прыгала с ветк… на ветку. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.

Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни глаголы, обозначь их время.

Подчеркни три слова, в которых звуков больше, чем букв

Задание № 8                              

                            Весеннее утро

Как хорошо весенн…  утро! Из-за син…й полоск… леса пок…залось со…це. В его лучах краснеют в…ршины гигантских сосен. Над р…кой золотистым дымком клубит…ся туман. Вот туман пропада…т в прозрачн…м воздухе и открыва…т син…ю гладь реки. В зеркальн…й поверхност… реки вид…шь голубое небо и облака. На яркой зелен… сверка…т роса. Ле…кий ветерок покачива…т ивовые сережки. Дрозд на елов…й верхушк… высвистыва…т песенку. Свистит и слуша…т. А в ответ ему удивительная тишина.

Вставь пропущенные буквы. Подчёркнутые слова разбери по составу.

Выдели у глаголов окончание, обозначь их спряжение.

                   

 Задание № 9                              

               

Летним утром

Кто из вас люб…т природу?  Встан…шь утром до зари  и  выйд…шь на крыльцо. В темн…м небе мига…т звезды. Тихо шумят деревья. Гладь пруда п…крылась прозрачным туманом. На востоке светле…т п…лоска. Ду…т легкий вет…рок. Ве…т душистой свежестью. Вот взошло и ярк…. солнце. Поля з…блестели р…сой. Впереди к…лосится з…л…тая рожь. Идешь по тропинк…, смотр…шь по сторонам, дыш…шь запахом п…левых растений.

Вставь  буквы. Выдели пропущенные окончания глаголов, обозначь их спряжение.

Выполни морфологический разбор слова (В) НЕБЕ  (как часть речи)  

Задание № 10

     Прошлой   ос…нью   х…дил  я  к  дальн…му  л…сному   озеру.  Тихо и  светло  в  л…су   ясным ос…нним  днём.  Листья  опали   и   рассыпались  по  з…мле.  Ств…лы   д…ревьев  подпирают  небо,  будто  колонны.  Изредка  попадаются  м…лодые   ду…ки, с  которых  ещё  (не) опала  л…ства.  Освещённые  со…..цем, они вспыхивают  в  просветах  между  ств…лами,  словно  факелы.

Выполни задания:

1) В первом и втором предложениях обозначь части речи.

2) В третьем и четвёртом предложениях подчеркни главные члены предложения.

3) Слова пятого предложения раздели на слоги, обозначь ударение.

4) В шестом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Задание № 11

Защитники зеленого друга.

Ранн…м утром по тропинк… школьники входят в берёзов…ю рощу. Лучи ласков….  солнца весело б…гут по зелени. На мохнат…м листочк… сверкает р…са. В роще стоит т…шина. Группа мальчиков остановилась около стар…. дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука (не)поймаешь. Он быстро перел…тает от ветк… к ветк…. Утром от холода  жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и об…едает корни деревьев. Защ…тите зелёного друга от вр…дителей!

Задания:

1. Выдели окончания глаголов, определи их спряжение.

2. Сделай синтаксический разбор второго предложения.

3. Подчёркнутые слова разбери по составу.

Задание № 12

Опасность миновала.

     Пушист…м покрывал…м одеты п…ля, л…са. Проб…жала по сн…жку осторожн…я мыш…. От норк… к норк… петляют сл…ды. Они прив…ли к речк…. В р…ке плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под л…дяной корк…й. Рыбы плывут к проруб…. Над р…кой кружат в…роны. Пришла б…да. Люди делают новые проруби. И под лёд врывается поток воздуха. Рыба сп…сена.

Вставь буквы. Определи склонение и падеж подчёркнутых имён существительных.                 

Определи количество букв и звуков в словах:

Чайка,    семья,      юбка,     коньки,     соль,        яблоко,       якорь,     смелая

Задание № 13

Почему белый м…дведь – белый? Потому что ж…вёт среди вечных сн…гов и л…дов. Белого на бел…м трудно заметить. И за…ц на зиму шу…ку меня…т: был сер…нький, а стал бел…нький. Но год на год не приходится. Если опозда…т зима, зайцу приходится туго. Он уже белый, а снегу всё нет и нет. Но белые животные встречаются и среди тех, кто снега никогда (не)видел. Бывают белые обезьяны, тигры, жирафы. Называются они альбиносы. В дик…й природе животные – альбиносы не выж…вают. Трудно им спрятат…ся от вр…гов. Да и родственники обходят их ст…р…ной. Недаром «бел…я в…рона» вошла в поговорку.                                                                              

Вставь буквы.  Разбери по составу слова    

кормушка           завязки           сосновый            рассказывает             заморский

посмотрела             дописать              прочитаешь                красноватый

Задание № 14

     Со….це, которое мы вид…м на неб…, очень большое. Оно во много раз больше Земли. Это как сравнивать арбу… и маковое зёрнышко. Маленьким Со…це кажется из- за огромн…. расстояния, которое отделя…т его от З…мли. З…мля движется  вокруг Со…ца (хотя нам кажется, что наоборот). Пр…исходит смена дня и ночи. А ещё ты, наверное, з…метил, что зимой дни короче, а летом – длиннее. Дважды в году длительность дня и ночи одинакова. Это дни весеннего и осеннего равноденствия. Попадают они на 21 марта и на 23 сентября. А есть ещё дни солнцестояния. Ночь 22 июня самая короткая, а 22 декабря – самая длинная.

                             

Вставь пропущенные буквы.

Выполни фонетический разбор слова ЗЕМЛЯ

Задание № 15

Вставь окончания глаголов, определи их спряжение.

       (Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями,  колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, солнце гре...т, окно заиндеве...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.

1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.

Задание № 16

Списать текст.

    В тропиках отсутствуют времена года. Когда бы ты не попал в тропический лес, всегда увидишь в полутьме деревьев яркие цветы. Ты погружаешься в целый океан ароматов. Но у местных жителей аллергии не бывает – ведь в воздухе нет главного аллергена – пыльцы растений. Цветы в джунглях растут слишком далеко друг от друга, чтобы надеяться на опыление ветром. Опыляют их животные. Чтобы привлечь насекомых, нужен сильный запах. А яркие лепестки привлекают к нектару птиц. Некоторые растения просто сроднились с каким – то одним видом опылителей. У орхидей только колибри своим клювом способны добраться до сладкого угощения.                                                                      

Математика

Задание 1.

    На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?

Вычисли значение выражения

26 · (1672 + 1448) : (8713 – 8661)

Задание 2.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше, чем во второй. Сколько скрепок в трёх коробках?

Площадь прямоугольника 28 кв.см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Задание 3.

В школу привезли 36 пачек с учебниками по русскому языку и 28 с учебниками по математике. В одной пачке 9 учебников по русскому языку. Сколько книг в каждой пачке с учебниками по математике, если всего в школу привезли 604 учебника?

Вычисли значение данного выражения

422715 : 15 + 918936 : 36

Задание 4.

Вычисли значение данного выражения

26 · (1672 + 1448) : (8713 – 8661) =

       Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких же платьев?

Задание 5.

. Теплоход за два дня прошёл 375 км. В первый день он был в пути 8 ч., а во второй – 7 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

Переведите.

18 т 4 ц = … кг        600 см2 = … дм2

3 т 5 кг = … кг        13 дм2 = … см2

18 дм2 = … см2        1 м2 = … дм2

28 ч = … сут. … ч        17 000 см2 = … дм2

  1. Вычисли значение выражения

9088 + 201 · 112 – 6464 : (15049 – 37 · 404)

Задание 6.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 920

518 · 603        280 · 840

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

Задание 7.

Арифметический диктант. Рядом запиши ответ.

Увеличьте 3 210 на 8 сотен.

Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?

Какое число меньше 720 на 100?

Увеличьте 920 на 80.

Разность чисел 320 и 60.

Увеличьте 350 в 20 раз.

Задача.Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

Выполните деление столбиком.

9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33

Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

Задание 8.

1.В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

Вычисли значение выражения

535095 - 520 · (75 + 33480 : 62) : 205  

2. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35        15 640 : 46        41 574 : 82

3. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4

Задание 9.

Выставку книг посетили в первый день 3690 человек, во второй на 410 человек меньше, а в третий день на 330 человек больше, чем во второй день. Сколько всего человек за три дня?

Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными.

5 · 8 + 9 · 2 = 170

71 – 41 : 5 = 6

65 – 27 – 12 = 50

64 : 7 + 1 · 9 = 72

???

Заполните таблицу.

с

90

140

1400

d

40

70

80

1400

c + d

160

220

2800

c – d

70

600

Задание 10.

Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:

75 : 5 + 10 · 2 = 50        15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 225

75 : 5 + 10 · 2 = 3        15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 0

75 : 5 + 10 · 2 = 10        15 · 40 – 40 : 4 : 2 = 580

 Выполните действия.

         5360 + 2837                60892 – 18273

        70154 + 892                10000 – 5074

 Найдите значение выражения.

        12716х25 + 918 : 3 – 8017

Турист проехал 1620км на поезде, 325км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000км?

Задание 11.

1. Выполните действия.

4429 + 8956                80100 – 6409

        189 + 23072                40404 – 615

2. Найдите значение выражения.

        64 • а + 2078, если  а = 9.

3. Масса прибора 1420г. Футляр на 580г легче прибора. Вычислите массу прибора с футляром.

Задание 12.

1. Выполните действия.

378204 + 39007                1564 + 700671        800000 – 76543

2. К разности чисел 12080 и х прибавили 6899. запишите это выражение и найдите его значение, если х = 9090.

3. Купили 250г сливочного масла, полкилограмма колбасы и немного ветчины. Масса всей покупки составила 1кг 125г. Сколько купили ветчины?

Задание 13.

1. Выполните действия.         

306566 + 39708        1946 + 601278        890540 – 46081

2. Сумму чисел х и 1056 уменьшили на 39876. запишите это выражение и найдите его значение,  если х = 40895.

3. Цена пальто – 2500р. Оно дороже костюма на 825р. Какова стоимость обеих вещей?

Задание 14.

170 238 – 193 х 7 + 272476 : 68 =

За 7 часов автомобиль проехал 175 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью

Вычисли значение выражения

9088 + 201 · 112 – 6464 : (15049 – 37 · 404)

Задание 15.

  1. Вычисли значение следующего выражения

(21 · (1341 + 251) – 31974) · 207

         В  выходной день   на каток пришли взрослые, дети и подростки.   Взрослых было 150 человек, дети составляли третью часть взрослых, а подростков было в 4 раза больше, чем детей. Сколько  всего человек каталось на катке?

Задание 16.

Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568        258 602 : 86

329 678 + 459 328        7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

Все вычисления выполнять в столбик, в тетради!!!

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК....

Статья "Летние задания по окружающему миру"

Статья для журнала "Первоклассные родители" №3, 2010...

летние задания

материал дл я самостоятельной работы в летний период по математике за курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 2часть

для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...

летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть

для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...

летнее задание

Материал поможет вспомнить изученное в 1 классе и легко войти в новый учебный год...

Летние задания

Летние задания...