Научно - практическая тетрадь "Юный исследователь"-пособие для внеурочной деятельности
презентация к уроку (3, 4 класс) на тему

Лукьянова Елена Николаевна

     Данная научно – практическая  рабочая тетрадь построена на основе кейс – технологии.

  Что же такое кейс? Слово кейс  в русском языке означает, как минимум, две вещи. Во-первых, кейс это небольшой деловой  чемоданчик для документов и книг, который любят таскать с собой студенты, врачи, бизнесмены и прочие люди деловых профессий. Во-вторых, в более современном значении «кейс» это случай из практики, который наглядно демонстрирует какую-либо теорию. Рассмотрение и изучение случаев из практики (кейсов) входит в программу обучения практически по всем современным академическим дисциплинам.

     Метод кейс – технологии  (разбор конкретных ситуаций) является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС. Кейс-технологии (Сase study) - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.

     В  тетради  «Юный исследователь» собраны 14 исследовательских заданий (кейсов) – по 7 на каждый  учебный год. Для работы в 3 классе предлагаются такие кейсы как «Волшебный лимон. Познавательные опыты» , «Условия прорастания семян фасоли»,

«Может ли вода течь вверх?», «Вода живая и…», «Крахмал. Опыты с крахмалом»,

«Как хлеб на стол пришёл?», «Разве во всём в жизни есть симметрия?». Для 4 класса:

«Тела. Вещества. Частицы», «Клейкая история», «Кока- Кола: вред или польза?»,

«Мыльные пузыри», «Молоко. Опыты с молоком», « Магниты и их свойства»

 « Может ли мусор быть полезным».

Структура  кейса по каждой отдельной теме такова:

1.Контекст кейса (самая яркая, познавательная,  интересная информация по данной теме)

2. Инструкции по проведению опытов, экспериментов, наблюдений по  теме кейса

3. Формулировка выводов и результатов исследований .

4. Что посмотреть – почитать (список печатных материалов и интернет – ресурсов по данной теме)

5.Рефлексия (инструментарий фиксирования успехов  учащихся  в этой же тетради).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл научно - практическая тетрадь708.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно – практическая тетрадь «Юный исследователь»

Слайд 2

3 класс Темы кейсов «Волшебный лимон. Познавательные опыты» «Условия прорастания семян фасоли» «Может ли вода течь вверх?» «Вода живая и…» «Крахмал. Опыты с крахмалом» «Как хлеб на стол пришёл?» «Разве во всём в жизни есть симметрия?»

Слайд 3

4 класс Темы кейсов «Тела. Вещества. Частицы» «Клейкая история» «Кока –Кола: вред или польза?» «Мыльные пузыри» «Молоко. Опыты с молоком» «Магниты и их свойства» «Может ли мусор быть полезным»

Слайд 4

Структура кейса 1.Контекст кейса

Слайд 5

Структура кейса 2. Инструкции по проведению опытов, экспериментов, наблюдений

Слайд 6

Структура кейса 3. Формулировка выводов и результатов исследований

Слайд 7

Структура кейса Печатные материалы Интернет - ресурсы 4. Что посмотреть – почитать

Слайд 8

5. Рефлексия Понравился ли тебе кейс? Отметь знаком « + » нужный кружок Понравился , было интересно Не очень понравился Не понравился

Слайд 9

Методические рекомендации к тетради 1занятие «Знакомство с контекстом кейса» 2 и 3 занятие «Проведение исследований» 4 занятие «Выводы и оценка работы над кейсом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие по внеурочной деятельности веб-квест "В гостях у Петрушки"

Веб-квест поможет ученикам узнать историю куклы Петрушки...

Сценарий занятия научного общества обучающихся «Олимпионик» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

занятие включает способных, мотивированных, детей с ОВЗ; работа ведётся в разновозрастных группах в игровой форме....

Методическое пособие по внеурочной деятельности (Основы православной культуры)

Предлагаемое пособие составлено для проведения занятий по внеурочной деятельности (Основы православной культуры). Цель данного пособия: духовно – нравственное воспитание младших школьников....

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДОГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...

Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»

Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»...

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...

Учебно-методическое пособие "Организация внеурочной деятельности с элементами ИКТ"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрени...