Научно - практическая тетрадь "Юный исследователь"-пособие для внеурочной деятельности
презентация к уроку (3, 4 класс) на тему
Данная научно – практическая рабочая тетрадь построена на основе кейс – технологии.
Что же такое кейс? Слово кейс в русском языке означает, как минимум, две вещи. Во-первых, кейс это небольшой деловой чемоданчик для документов и книг, который любят таскать с собой студенты, врачи, бизнесмены и прочие люди деловых профессий. Во-вторых, в более современном значении «кейс» это случай из практики, который наглядно демонстрирует какую-либо теорию. Рассмотрение и изучение случаев из практики (кейсов) входит в программу обучения практически по всем современным академическим дисциплинам.
Метод кейс – технологии (разбор конкретных ситуаций) является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС. Кейс-технологии (Сase study) - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.
В тетради «Юный исследователь» собраны 14 исследовательских заданий (кейсов) – по 7 на каждый учебный год. Для работы в 3 классе предлагаются такие кейсы как «Волшебный лимон. Познавательные опыты» , «Условия прорастания семян фасоли»,
«Может ли вода течь вверх?», «Вода живая и…», «Крахмал. Опыты с крахмалом»,
«Как хлеб на стол пришёл?», «Разве во всём в жизни есть симметрия?». Для 4 класса:
«Тела. Вещества. Частицы», «Клейкая история», «Кока- Кола: вред или польза?»,
«Мыльные пузыри», «Молоко. Опыты с молоком», « Магниты и их свойства»
« Может ли мусор быть полезным».
Структура кейса по каждой отдельной теме такова:
1.Контекст кейса (самая яркая, познавательная, интересная информация по данной теме)
2. Инструкции по проведению опытов, экспериментов, наблюдений по теме кейса
3. Формулировка выводов и результатов исследований .
4. Что посмотреть – почитать (список печатных материалов и интернет – ресурсов по данной теме)
5.Рефлексия (инструментарий фиксирования успехов учащихся в этой же тетради).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научно - практическая тетрадь | 708.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 класс Темы кейсов «Волшебный лимон. Познавательные опыты» «Условия прорастания семян фасоли» «Может ли вода течь вверх?» «Вода живая и…» «Крахмал. Опыты с крахмалом» «Как хлеб на стол пришёл?» «Разве во всём в жизни есть симметрия?»
4 класс Темы кейсов «Тела. Вещества. Частицы» «Клейкая история» «Кока –Кола: вред или польза?» «Мыльные пузыри» «Молоко. Опыты с молоком» «Магниты и их свойства» «Может ли мусор быть полезным»
Структура кейса 1.Контекст кейса
Структура кейса 2. Инструкции по проведению опытов, экспериментов, наблюдений
Структура кейса 3. Формулировка выводов и результатов исследований
Структура кейса Печатные материалы Интернет - ресурсы 4. Что посмотреть – почитать
5. Рефлексия Понравился ли тебе кейс? Отметь знаком « + » нужный кружок Понравился , было интересно Не очень понравился Не понравился
Методические рекомендации к тетради 1занятие «Знакомство с контекстом кейса» 2 и 3 занятие «Проведение исследований» 4 занятие «Выводы и оценка работы над кейсом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие по внеурочной деятельности веб-квест "В гостях у Петрушки"
Веб-квест поможет ученикам узнать историю куклы Петрушки...
Сценарий занятия научного общества обучающихся «Олимпионик» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
занятие включает способных, мотивированных, детей с ОВЗ; работа ведётся в разновозрастных группах в игровой форме....
Методическое пособие по внеурочной деятельности (Основы православной культуры)
Предлагаемое пособие составлено для проведения занятий по внеурочной деятельности (Основы православной культуры). Цель данного пособия: духовно – нравственное воспитание младших школьников....
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДОГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...
Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»
Выступление на научно-практической конференции педагогических работников «Организация проектной деятельности обучающихся»...
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)
Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...
Учебно-методическое пособие "Организация внеурочной деятельности с элементами ИКТ"
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрени...